Таблица объема и веса автомобильных шин и литых дисков

Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков.

В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Сколько весит алюминиевый диск 14 радиуса?

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг. Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. … Сколько весит автомобильный диск?

Диаметр дискаВес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
14 дюймов (R14)4,8
15 дюймов (R15)5,8
16 дюймов (R16)6,6

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Сколько весит колесо в сборе R14?

Получается, что заводское колесо на Лада Калина 2 R14 175/65 Кама-217 весит 13,5 кг.

Интересные материалы:

Как добавить панель задач на рабочий стол? Как добавить папку в файлы на айфоне? Как добавить параметры вставки в Эксель? Как добавить письмо в белый список? Как добавить программу в доверенные Windows 10? Как добавить сочетание клавиш в Excel? Как добавить ссылку на главный экран Google Chrome? Как добавить ссылку на ютуб в Яндекс Дзен? Как добавить стили в лайтрум? Как добавить учетную запись Майкрософт на андроид?

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Как они выглядят

Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.

Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.

Срок службы

На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:

  • деформация диска во время езды;
  • коррозия.

Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.


Покрашенные штамповки

Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.

Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.

Как выбрать оригинальные колесные автодиски

Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».

Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.


ВАЗ 2113 на оригинальных штампах

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Железные штампованные колесные диски являются более томными, что и сделалось всераспространенной предпосылкой их подмены на легкосплавные сходу же опосля приобретения новейшего кара. Но железные диски имеют минимальную стоимость, потому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке авто запчастей.

Литые диски из дюралевого сплава приблизительно на 20% легче железных дисков, разработка производства дозволяет воплотить фактически любые фантазии дизайнера. Не считая того, литые диски обеспечивают наиболее высококачественное остывание тормозной системы.

Кованые диски являются более легкими. Диски, сделанные по технологии жаркой штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче железных штампованных дисков. Главным препятствием для их беспрекословного преобладания посреди иных видов автодисков является стоимость – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже железных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особенное пространство, такие диски несколько тяжелее кованных, но существенно легче дюралевых дисков. Вообщем, магниевые диски не получили широкого распространения, так как они наименее долговечны, чем дюралевые диски, и не подходящи для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски получают любители резвой езды и оживленного маневрирования, обладатели спортивных каров.

Смотрите также

Комменты 107

NZ SH653(Торус) 6.5Jx16 4Х98 ET32 DIA58.6

Информация всюду разнится. вот и пробую уточнить четкие данные !

Спасибо огромное, и за оперативность раздельно ! А 695 на веб-сайте КиКа написано 7.3 кГ, а 451 6.520 кГ . (shop.kolesa-kik.ru/catalo…ross-/37551.html?from=app) При всем этом 695 пишут из серии реплика и таковой вес ! Не подскажете, а какой вес у промышленных дисков стоящих на Гранте-Крос 2022 г выпуска, звонил на завод не могут сказать, этих дисков в наличии нет в городке вот и выбираю, и ещё не подскажете может Слик лучше поставить с шипованной резиной, а то у ней вес под 10 кГ, и где его лучше приобрести ?

Все уникальные колёса КиК на Гранты/Калины в 15-м поперечнике весят приблизительно 6,5 кг. На Гранту Кросс думаю обязано быть аналогично, если производитель КиК. Slik только мало легче. Что на их, что на промышленных, колесо в сборе будет весить до 15 кг.

Диск K&K КС451 (Калина Спорт) 6Jx15 ET30, 4х98, DIA58,6 : и диск КС695 (15_KALINA-CROSS) не могли бы вы дать подсказку незапятнанный вес этих дисков, без шин ?

Оба колеса приблизительно по 6,5 кг.

Ярослав, спасибо за информацию!

Благодарю за отзыв. Рад, что информация понадобилась.

Большущая БЛАГОДАРНОСТЬ создателям стать! Самое полезное — по весу дисков, что я когда или лицезрел!

Спасибо за отзыв!

почетаемые, я мало чайник в теме данной, поясните…у меня 14 штампы с резиной 185-60 р14 на калине.Если поставить например литье на 13 относительно легкое и резину не томную на 13 175-70, замечу реально тягу возросшую и разгон либо так чуть? А так же 2-ой вопросец оборотный, если перейти на легкие 15е(типа калина спорт 5.5j)+легкая резина типа 185-55(пример заявлено Kormoran Road Performance 185/55 R15 82V весит 6.75кг, очень потеряю в динамике и разгоне и расходе горючего?

Ничего особо неплохого при переходе на 13″ колёса не будет. Прирост тяги и динамики будет фактически незаметен (быстрее даже совершенно незаметен), может быть малое улучшение наката (зависит от шин) и понижение расхода горючего (в границах до 0.5 л, а то и меньше и снова же от резины зависит). Но рулежка станет на порядок ужаснее.

Аналогично, ничего отвратительного при установке 15″ дисков не будет. Если диски в меру лёгкие, и резина 185, то динамика остается на прежнем уровне, как и расход горючего. Но рулежка улучшится.

Я советую присмотрется к 15″x6J с вылетом в границах 30-35, и с резиной 185/60 R15 с индексом перегрузки 84.

для меня экономия горючего первична, чем надуманный удобство на неровностях!Ничего для себя в границах 0.5л произнесли.это весьма много и отлично! А для чего мне томные 6j они больше для 195 резины!5.5j легче! И резина 60 профиль тяжелее? есть калькулятор расхода теоретического! gaidi.ru/kalkulyatory/kal…sxod-topliva-kalkulyator/

Всё, что я написал — это самый наилучший финал. В главном (приблизительно в 95% случаев) конфигураций нет никаких, не считая аспектов. Потому пойдём остальным путём. Скажите, какие определенные варианты шин и дисков вы рассматриваете. А я уже скажу эффект от их установки.

ну здесь глядя какой размер итоговый.мал.размер завлекает ценой резины, дисков и естественно топливной экономичностью+быстрые старты без напряга!А широкие не понимаю чем отлично, не считая вида и типа стойкости на трассе(снова теория)…а минусов море! Кому то переплатить за 0.5л на 100 мелочь, а мне неприятно, беря во внимание и так драгоценную 15 резину и диски.Моя бы воля 13е нацепил, но не налазят на 14 суппорта, литье пишут некое налазит, необходимо измерять. Вот у вас есть опыт, чтоб ясно сказать, на 175-70 р13 будет намного ужаснее чем 185-60 р14 например?Либо снова зависит от резины и тд?Да к слову резину рассматриваю от совершенно дешовой типа виатти и кама бриз до средней от силы за 2200р типа нексен либо кордиант, не дороже!

Тогда ваш вариант — остаться на 14″, но перейти на 175/65 R14. В этом случае — самый экономный вариант. Обычная резина на 13″ стоит столько же, сколько и 14″. Если брать дешёвую, то экономии в расходе не будет, т.к. тривиально наиболее высочайшее сопротивление качению таковой резины выше. Потому при худшем раскладе, можно даже прирастить расход горючего.

да вот и думаю о 175-65, но не очень ли плохо будет на трассе, одни пишут лишь они дают экономию и пасп скорость…остальные что ездить на их на трассе это ужас по сопоставлению с 185-60!кому веровать…

Никакого ужаса не будет при переходе на 175/65.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]