Колеса на Шкода Октавия А7: особенности выбора шин и дисков

Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.

Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.

Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5

Общие параметрыРазмер
Покрышка R15195/65 R15
—/—205/60 R15
Болт14*1.5
PCD5*112
Dia57.1 мм
Обод6Jx15 5/112 ET 47
—/—6.5Jx ET 38
—/—7JxET 35
Диаметр обода14 / 15
Тип конструкцииR – радиальный

Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными). Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Параметры


Основные параметры изделия
Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:

  • J — ширина в дюймах;
  • 15, 16, 17 — диаметр в дюймах;
  • 5×112 — количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия — PCD в мм (112);
  • ET — вылет в мм;
  • DIA — диаметр центрального отверстия в мм.

По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — это новая серия от производителя Skoda.

Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5

НаименованиеРазмер диска / шины
Обод6Jx16 5/112 ET 50
—/—6.5J (ET 50)
—/—7Jx (ET 38)
—/—7Jx (ET 38)
—/—7.5Jx (ET 35)
—/—7.5Jx18 5 (ET 38)
—/—8Jx18 5 (ET 35)
—/—8Jx19 5 (ET 38)
Внештатные покрышки215/65 R16
—/—205/50 R16
—/—215/55 R17
—/—2125/50 R18
—/—225/45 R19
Диаметр обода14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20
Тип конструкцииR – радиальный

Размеры и параметры автодисков для Skoda Octavia Tour A5


Размеры авто изделий
Большинство автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры, задаются вопросом, какой размер дисков подходит на «Шкода Октавия А5».

Выбирая колесный либо литой диск, необходимо уделять внимание штатным размерам (диаметр, ширина изделия, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние), а также характеристикам автомобиля в целом.

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:

ДискиШины
6J х 15 ET47 5×112 DIA57.1195/65 R15 91H/V
6.5J х 15 ET50 5×112 DIA57.1205/60 R15 91H/V
6.5J х 16 ET50 5×112 DIA57.1205/55 R16 91H/V/W
7J х 17 ET54 5×112 DIA57.1225/45 R17 91W

Рекомендации по уходу за дисками

  • В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid

Значение необходимого давления в шинах автомобиля Шкода Рапид можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.

Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды. Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении). Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса. Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора. Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям. Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.

Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Шкода Рапид:

Годы выпускаТип двигателяРазмер шинДавление в передних колёс, атмосферДавление в задних колёсах, атмосфер
2012-2015Бензиновые185/60 R152.22.4
195/55 R15
215/45 R162.22.3
215/40 R17
Дизельные185/60 R152.22.4
195/55 R152.32.5
215/45 R162.22.3
215/40 R172.42.5

Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5

Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:

  • Ширину;
  • Высоту;
  • Диаметр обода;
  • Обозначение типа конструкции;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости;
  • Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
  • Название страны производителя;
  • ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
  • Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
  • M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
  • Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
  • Тип покрышки: камерная, бескамерная;
  • Деталь конструкции;
  • Наименование бренда, компании;
  • Модель;
  • Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.

Как выбрать изделия


Выбор конструкций для Skoda Octavia A5
Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска — 25 мм.
  • Минимальная толщина передней конструкции — 22 мм.
  • Толщина заднего тормозного изделия — 10 мм.
  • Минимальная толщина заднего изделия — 8 мм.

Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.

Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное — определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.

Некоторые особенности маркировки американских покрышек

С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.

  • «P» — исключительно для легкового класса;
  • «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
  • 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.

Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).

  • XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
  • Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
  • All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
  • * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
  • Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
  • Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
  • RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
  • Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
  • Tubeless: камерный / бескамерный тип;
  • Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
  • Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
  • Treadwear: рекомендуемый пробег;
  • TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
  • DOT: шифр производителя.

При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.

Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.

На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]