Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина


Как снять руль с LADA Калины

Когда клинит руль на Kalina, необходимо отключить клемму «минус» АКБ и приблизительно 10 минут подождать разрядки конденсатора активации подушки безопасности. Два запора и фиксаторы подушки следует высвободить.

На боковинах управляющего колеса находятся отверстия. Если руль не снимался, они запломбированы. Убрав пломбу, в освободившемся просвете плоским инвентарем отыскать упор с пружиной. Одной рукою сдавить фиксатор, другой тащить подушку на себя до щелчка. Если подушка не ворачивается на свое место, означает, защелка освободилась. То же сделать с другой стороны.

Освобожденная подушка должна быть незначительно сдвинута. Пара проводов звукового сигнала отсоединяются, плоским предметом, можно ножиком, поддевается небольшой фиксатор желтоватого цвета с оранжевого разъема подушки. Он отодвигается вперед, разъем снимается, подушка освобождается и откладывается в сторону.

Потом нужно отыскать маленькую стрелку на валу, сделать напротив нее отметку для правильной ориентировки руля. Ослабить гайку руля, но скручивать ее не до конца, бросить приблизительно два витка. Методом раскачивания на себя до упора в гайку подтянуть руль. Выравнять колеса машины и достигнуть прямой установки управляющего колеса. Вытащить штифт, соединить отметки и воткнуть его в блок переключателей под управляющим колесом.

Ни при каких обстоятельствах не позволяя рулю двигаться, по другому его можно выломать вкупе с основанием блока, открутить гайку. Вынуть провода через отвод и снять руль на Kalina.

Как снять руль, сейчас понятно. При сборке все деяния производятся в оборотном порядке. Не следует забывать о мелочах, которые так важны для грамотной установки управляющего колеса.

Как снять руль на Приоре и Калине с подушкой безопасности

Снятие руля Гранты, Калины 2

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре. Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности. Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Для того чтобы их сжать, на руле есть два отверстия. Они расположены по бокам рулевого колеса. Если ранее руль не снимался, эти отверстия будут запакованные (что-то типа пломбы).

Эти «пломбы» нужно проткнуть. Сделать это аккуратно можно крестовой отверткой. Далее берём плоскую отвертку. Просовываем её в отверстие и нащупываем подпружиненный упор.

Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась. То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т. к. она может опять защелкнуться. 3. После этого необходимо вынуть нижние дополнительные крепления подушки. (изображены на фото аирбега выше) Крепления в посадке сидят довольно плотно. Вытащить их можно только сильно тянув снизу подушку на себя.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее: Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега. Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей. Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь. 4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Отсоедините два провода звукового сигнала. Затем возьмите тонкую плоскую отвертку или нож. Подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки. Он должен немного отойти вперёд. Далее снимите разъём и отложите подушку в сторону. Откроется вот такой вид:

5. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Берём керн с молотком или маркер. Делаем на валу отметку точно напротив стрелки.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков. 7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку. 8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо. 9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

10. Исключая любое движение руля откручиваем до конца гайку. ! ВАЖНО! Если руль сдвинуть с красным фиксатором, он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей.

Вынимаем руль, пропуская проводку через отверстие.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

Причины стука и скрипа руля

Первой предпосылкой может быть изношенная шаровая опора. Ее следует заменить. Разрыв опоры повлечет за собой невозможность предстоящего движения из-за выкрученного вовнутрь либо наружу колеса. Будет нужен эвакуатор.

Также может быть неисправна лимонка. Нагрузка распространяется на правую гранату при кручении руля на лево, и напротив.

Неисправна управляющая рейка. Появляется отдача, закусывает руль. Необходимо сделать диагностику на 100, затянуть крепления рейки либо выполнить ее замену.

Если втулки амортизаторов Kalina очень изношены, следует использовать для смазки силикон, тогда шумы пропадут.

Если болты креплений защиты картера ослабели, необходимо закрепить их. При срыве резьбы болт следует заменить.

Стук может появиться после смены колеса. При слабенькой затяжке болтов требуется затянуть их с определенным усилием. Если этого не сделать, к стуку прибавится вибрация.

Если лопнула либо треснула пружина, будет нужно ее замена.

Рессоры потекли либо износились, не могут держать нагрузку при повороте руля на право либо на лево, с треском проседают под тяжестью машины — проведите диагностику либо замените запчасти.

Как снять руль на Kalina без подушки

Очень нередко при поворачивании управляющего колеса на автомобиле LADA Kalina слышны стук, скрип либо закусывает руль. Звуки шофер слышит повсевременно либо они появляются после длительной стоянки машины.

Посторонние шумы могут показаться, даже если шофер повсевременно смотрит за своим транспортным средством, вовремя меняет устаревшие детали на новые. К таким явлениям нужно относиться особо серьезно и попытаться выявить их причину, так как они могут свидетельствовать о суровых дефектах механизма машины. Рабочие части автомобилей нередко нуждаются в ремонте, потому что приходят в негодность и должны быть заменены новыми.

Какие подушки КПП есть на «Калине»

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

На «Калине» установлено большое количество таких деталей. Это подушки опор двигателя, которые снижают вибрацию от силового агрегата. Существует резиновая подушка подвески резонатора глушителя. Она служит для избавления от посторонних стуков выхлопной системы.

Подушка КПП «Калины»

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина. Классическая резина уходит на второй план, поэтому активно используется более износостойкий полиуретан. Несложно догадаться, почему большинство автолюбителей устанавливают именно такой вид опоры.

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Замена шаровой опоры

  • гаечные ключи на 17, 19;
  • молоток;
  • монтировка;
  • съемник;
  • головка на 12.

Машина ставится на ручной тормоз, ослабляются болты колеса, с которого будет сниматься шаровая опора. При помощи домкрата приподнимается передняя часть машины LADA Kalina, снимаются болты и колесо. Ключом на 19 отворачивают гайку шарового пальца. Вставляют съемник, крутят для освобождения пальца опоры.

Болты крепежа опоры снимают при помощи головки на 12. Прижимают рычаг, опора высвобождается и снимается. Еще есть один метод демонтажа шаровой опоры: тормозной диск находится на подстроенном кирпиче, домкрат мало опущен для разгрузки рычага. В этот момент стойка приподнимается ввысь, шаровая освобождается.

В новейшую опору нужно заложить огромное количество смазки. Палец ставится на место, гайка закручивается с моментом 66-82 Нм. Если отверстия поворотного кулака и опоры совпали, наживляются болты. Процедура просит терпения и больших усилий.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

Колеса сзади фиксируются откатом, фронтальные приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сидения откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения состоит в том, что он размещен в месте группировки педалей.

После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается место под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея совместно с установочной плоскостью и термическим отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и размещается на ровненькой поверхности для предстоящей работы с ней.

Диагностику на наличие свободного хода проводят последующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону. Ощущается свободный ход — необходимо попробовать подтянуть гайку пружины менее чем на 10 градусов. Опять проверить свободный ход, и так до устранения трудности. Перетягивание запрещено, потому что руль станет с огромным трудом поддаваться вращению, даже если установлен электронный усилитель.

Некие водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный метод помогает сберечь время и силы. Для выполнения такового вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местопребывание детали в фронтальной его части. Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу. Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Деяния проводятся в последовательности, описанной чуть повыше.

Необходимо держать в голове, что замена не всегда решает делему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтоб удвоить срок эксплуатации управляющий рейки машины с гидроусилителем, важны неизменный контроль масла, проверка технического состояния пыльников управляющих тяг и своевременная их замена.

READ Какое масло лить в Kia sportage 3

Управляющая рейка не любит движения без торможения по глубочайшим ямам. Руль не надо выворачивать до упора, чтоб не создавать завышенного давления в гидроусилителе, по другому сальники стремительно износятся.

Нюансы устранения неполадок на Kalina

Время от времени нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип аккомпанирует водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в безграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких дилеммах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе возникают пятна, перемешанные с грязюкой. Необходимо провести одновременную замену деталей слева и справа.

Время от времени требуется снять защиту картера мотора, чтоб заменить прокладку и закрепить болты. Для этого необходимо демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера мотора. Потом следует заменить прокладку, болты, при всем этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль вполне разбирают

Как снять руль с калины (любая модель ВАЗ)

Для того чтоб шум не волновал водителя, необходимо знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтоб не лупило «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в последующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты необходимо руками, поначалу при помощи баллончика с маленьким рычагом, позже — с длинноватым.

Глухой стук при повороте руля может идти от фронтальных колес. Пружины и рессоры идеальнее всего поменять в паре. Если пружины шофер желает поменять из-за срока их использования, это не всегда уместно. Притертые старенькые пружины дают мягкость подвеске, и поменять их следует в этом случае, если автолюбителя не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в фронтальной части машины.

При замене пружины могут появиться проблемы.

  • Новенькая деталь лопнет.
  • Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  • Пару раз придется делать разрушение.

Если причина стука — в вялости металла пружины, нужна ее замена. В неприятном случае стремительно разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Kalina выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Замену лучше провести, если стойка начинает очень лупить в резиновый отбойник.

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка »

Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой

. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.

Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно. Как определить неисправность?

Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис,
обнаружить первые симптомы неисправности можно самому
Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.

В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители

. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.

Возможные неисправности и их причины

Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .

ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью

Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

Дополнительные причины

Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.

Смена гранаты

Лимонка, либо ШРУС, — одна из основных деталей ходовой части машины. Она обеспечивает неопасное движение по дорогам. Лимонка находится в приводе ведущих колес, которые дают возможность рулю двигаться. Изредка можно повстречать данный шарнир на заднеприводном авто. ШРУС может быть внутренним либо внешним.

Лимонка вышла из строя и просит замены, если машина при движении вперед-назад начинает щелкать и скрипеть, слышен скрип при повороте руля.

Автомобиль приподнимается домкратом, снимается колесо, молотком необходимо попытаться вышибить управляющую тягу. Гайки нижней шаровой открутить, ломом отодвинуть поворотный кулак. Откручиваются болты, снимается управляющая тяга. Старенькое стопорное кольцо выбрасывается, так как оно есть в комплекте нового ШРУСа. Запасную часть смазать специальной смазкой на гранитовой базе, надеть пыльник. Сборку проводить в оборотном порядке.

Подтяжка и ремонт рулевой рейки

При движении автомобиля можно слышать стук при повороте руля, в особенности на неровных дорогах. Управляющая рейка LADA Kalina по собственному строению ничем не отличается от деталей других моделей автомобилей производства ВАЗ. Разборка и установка имеют некие отличия.

  • от руля через управляющую колонку вращающие движения направляются на шестеренку привода;
  • шестерня дает энергию и приводит в движение рейку, меж собой они находятся во содействии;
  • концевые тяги прикреплены к управляющий рейке и поворачивают колеса.

Рейка по собственному устройству очень обычная, чтоб ее отрегулировать либо заменить, нет необходимости растрачивать много времени. Но есть деталь, которая вызывает опаски, так как ее тяжело узреть и достать. Прижимающая пружина регулирует усилие соприкосновения устройства и шестеренки. В процессе эксплуатации упругость детали понижается, вследствие чего миниатюризируется и функциональность. Для восстановления усилий пружина нередко нуждается в подтяжке. Ее можно узреть исключительно в смотровой яме, регулировка будет сложный, для этого будет нужно демонтаж рейки.

Из чего состоит рулевое управление Калины

Управляющее колесо является одной из основных деталей всего механизма. Оно размещается на шлицах управляющего вала и закреплено там при помощи фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается наибольшая надежность посадки колеса и понижается вероятности его повреждения.

При всем этом сам управляющий вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным снутри трубки управляющий колонки, на которой размещается замок зажигания с противоугонной системой. Управляющая колонка идет в сборе с редуктором мотора и блоком управления электронного усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязищи делает декоративный кожух управляющий колонки, установленный на фронтальной части панели. Его демонтаж производится при помощи крестообразной отвертки. Обычное функционирование усилителя находится в зависимости от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники LADA Kalina предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

READ Модуль зажигания Kalina 8 кл симптомы неисправности

Как самостоятельно снять руль на Ладе Kalina

Снять руль на автомобиле LADA Kalina совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.

Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:

  • головку на 24;
  • вороток с допудлинителем;
  • трещоточную рукоятку.

После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.

Видео обзор по снятию комбинации приборов на Калине своими руками

Данный ролик подготовлен был лично мною на примере автомобиля Приора, но практически никакой разницы нет, более того, на Калине все делается еще проще.

Если даже после просмотра остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях к статье или самому видео.

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

Снимаем клемму «—» аккумулятора (нужно выждать не менее 5 минут перед продолжением работы).

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов

(для наглядности подушка безопасности снята) освобождаем два держателя модуля подушки безопасности

Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности

Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного колеса не фиксируется автоматически от вращения.

В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца.

При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений, для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие.

Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца

Торцовым ключом на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких нитках резьбы вала.

Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс.м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина

Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.

Пальцами отжимаем накладку выключателя звукового сигнала.

Отводим накладку от рулевого колеса.

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя звукового сигнала.

Маркером помечаем положение рулевого колеса относительно вала.

Головкой на 24 отворачиваем не до конца (для того чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму) гайку крепления рулевого колеса

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала

Снимаем рулевое колесо

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

Как снять руль на Kalina

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.

Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).

Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).

Инструкция следующая

  1. Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
  • отсоединить от аккумулятора оба зажима;
  • минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
  1. Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
  2. После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
  3. Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
  4. После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
  5. Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
  6. После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.

Установка подушки безопасности

Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Сталкивались со стуком в рулевом управлении? Решаем эту проблему вместе.

Ключевые слова: безопасность LADA Granta | руль LADA Granta | безопасность LADA Kalina | руль LADA Kalina | безопасность LADA Priora | руль LADA Priora

Определили самый распространенный тип кузова Lada Granta FL

Причины, почему не работают поворотники на LADA Priora

Как раскладываются передние и задние сиденья на LADA Vesta

В редакционном парке «За рулем» появилась Lada Vesta SW

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 24 мм

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Снимаем рулевое колесо, как описано здесь. Снимаем подрулевые переключате­ли, как описано здесь. Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов. При необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

Затем снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей, как описано здесь.

Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

Опускаем рулевую колонку на пол.

При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей, как описано здесь. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13». Вынимаем болт.

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки. Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее. Для этого, после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления, ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.

Вынимаем болт промежуточного вала и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.

Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку. Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Ремонтируем сами: снимаем руль на Калине

Если вы являетесь обладателем автомобиля Лада Калина, то скорее всего за время владения вам еще не раз придется снимать руль с этой машины. Зачем это может понадобиться? Да вот вам несколько уважительных причин:

  • замена электроусилителя, что бывает довольно часто на этой машине
  • замена замка зажигания, хотя можно и не снимать, но так удобнее
  • замена подрулевого блока
  • ремонт или замена рулевой колонки

Как видите, довольно большой список процедур, которые требуют снятия рулевого колеса с вашего автомобиля, поэтому считаю нужным уделить этому моменту несколько минут.

Процесс замены своими руками

Итак, первым делом необходимо извлечь ключ из замка зажигания и замкнуть руль, чтобы он не вращался при демонтаже. Затем аккуратно сдергиваем верхнюю накладку — кнопку звукового сигнала, так как крепится она на защелках.

Не стоит резко срывать, так как внутри подходят провода, чтобы их не повредить, действовать нужно осторожно.

Отсоединяем каждый из штекеров, и снимаем накладку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Стоит иметь ввиду, что в данной статье мы рассматриваем именно вариант в комплектации норма и стандарт без подушки безопасности, так как с AirBag там все будет немного по-другому.

Так, далее нужно сделать метку маркером на валу и на корпусе рулевого колеса внутри, чтобы потом при установке всё было совмещено ровно, без перекосов.

Гайку удобнее всего откручивать при помощи головки и трещоточной рукоятки с удлинителем.

Важно: не отворачивайте её до конца, оставьте пару витков на резьбе, чтобы во время сдергивания руля с вала, он вам не угодил по головке или другой части тела.

Приложив определенное усилие, натягивая руль как бы на себя и пытаясь раскачать его из стороны в сторону, он снимается без особых проблем. Когда он сорван с вала, откручиваем гайку окончательно и снимаем руль.

Если мой обзор был вам полезен, не ленитесь подписываться на канал и ставить лайк к каждой новой записи. Вам не сложно, а мне приятно. Спасибо за внимание и до новых встреч на канале.

Как снять руль с подушкой безопасности на Kalina

Снять руль на автомобиле LADA Kalina совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.

Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:

  • головку на 24;
  • вороток с допудлинителем;
  • трещоточную рукоятку.

После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.

Вот порядок действий:

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Неполадки рулевого управления

Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством.

Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и LADA Kalina.

В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Kalina самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.

Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды.

К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.

Алгоритм демонтажа

Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Kalina, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.

  • Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
  • После накладку можно полностью отсоединить.
  • Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
  • В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
  • Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
  • Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
  • После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.

Sources:

https://olden-avto.ru/remont/kak-snyat-rul-na-kaline.html https://mobile-DVR.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-rul-s-podushkoi-bezopasnosti-na-kaline.html

Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.

Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]