Print this article Font size 16
Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.
Установленная распорка
В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.
Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.
Зачем устанавливать
На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.
Усилитель
Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.
Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.
- Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
- Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
- Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
- Сохранят целостность кузова и силового агрегата.
Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.
Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.
Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112
Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.
0:148
1:653
г.Тольятти
1:730
Потребность в подобной штуке возникла давно, т.к. спереди установлена и распорка, и более толстый стабилизатор, сзади не хватает жесткости.
1:988
Почитав интернеты и не найдя не одного толкового обзора или хотя бы авторитетного мнения. Решил поставить эту железку и составить мнение о ней самостоятельно. В сети, на тематических форумах, пишут, что если уж ставить заднюю растяжку, то это должен быть или телевизор или крестовина. Якобы ощутимо работают только они.
1:1575
2:2080
3:504
И ежу понятно, что такие варианты лучше, чем обычная прямая палка, но мне, за такие деньги они нафиг не нужны. Особенно крестовина, ибо возможность трансформации салона бывает просто жизненно необходимой.
3:880
Внешний осмотр Конструкция довольно легкая и не особо внушает доверие. Крепление к штокам стоек мне сразу показались спорным вариантом.
3:1135
4:1640
Из описания к железке, Растяжка задних стоек ВАЗ 2108-2115, Приора увеличивает общую жесткость кузова, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости и устойчивости. Устанавливается, как правило, между точками крепления задней подвески. И чем ближе к точкам крепления подвески, тем жестче конструкция и тем меньшее количество элементов кузова подвергается нагрузке. Кроме того, учтена возможность легкого демонтажа/монтажа в эксплуатации. Если необходимо перевезти в багажнике габаритный груз, растяжку можно временно снять.
4:2630
Установка Установка, по идее, должна быть очень простой, но на деле, без геморроя не обошлось. Для установки требуется открутить верхние гайки штоков задних амортизаторов, накинуть растяжку и обратно закрутить гайки. Но растяжка отказалась становится на место. В один стакан она проваливалась со свистом, а в другой получилось её затолкать только под углом предварительно разобрав.
4:703
5:1208
Следующим косяком оказалась её длинна. Растяжка была заметно длиннее чем нужно и не вставала на место. Диапазона регулировки сильно не хватило и пришлось снять одну из контргаек.
5:1539
6:2044
Благо, законтрить эту конструкцию можно всего одной гайкой. В итоге растяжка, всё-таки, стала, как надо. Растягивать сильно не стал, тянул до тех пор, пока соединение двух частей самой растяжки не обрело жесткость.
6:391
7:896
8:1401
Ощущения Какого-то явного эффекта, я не почувствовал. На грани самовнушения немного уменьшился крен. Особо агрессивно, на больших скоростях покатать не удалось. На импровизированной змейке, от края до края дороги, при скорости 60кмч, показалось что крены реально стали меньше, а на одном из колец там, где раньше «жопа» держалась, словил небольшой снос. Дорожные неровности проходит абсолютно так же. Сразу после установки растяжки, не устанавливая спинки сидений, я решил провести тест драйв на предмет появления новых скрипов и стуков. На удивление новых скрипов и стуков не появилось, но появился новый звук, пшикающей стойки. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно. Сначала я решил, что стойки и раньше могли пшикали, а я их просто не слышал из-за шумки, и установленных спинок сидений. Решил поставить спинки, накидать шумки причем в два раза больше чем раньше и катнуть ещё один тест драйв.
8:3179
9:504
Нужно больше шумки!
9:543
10:1048
11:1553
Звук стал намного тише, но всё равно остался заметен, чего до установки растяжки точно не было. Прокатившись по городу около часа в разных режимах, и поигравшись с затяжкой растяжки звук не куда не пропал. Есть предположение, что из-за растяжки меняется геометрия работы стойки.
11:2063
12:504
Под воздействием прилагаемой силы, действующей на шток со стороны растяжки, т.е. практически перпендикулярно, может перекашивается поршень или подминаться какой-нибудь сальник внутри стойки, из за чего он будет перепускать, издавая этот самый звук.
12:964
13:1469
Я решил снять растяжку, от греха подальше, пока стойки ещё живы.
13:1588
Выводы Не всё желтое железо одинаково полезно. Задняя растяжка такой конфигурации по сути бесполезная железка. Приход от неё практически не заметен, хотя при такой цене и это было бы хорошо. Но негативный эффект полностью перекрывает положительный, звук работы стоек в салоне явно лишний. Не исключено, что эта растяжка может привести к преждевременному выходу задних стоек из строя.
13:2295
14:504
15:1009
16:1514
17:2019 следующая статья:
Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112 Особенности при замене передних стоек ВАЗ
18:841
Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
25449
Как выбрать
Комплект распорок
Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:
- Двухточечные;
- Трехточечные.
Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.
Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.
Согласно другим критериям, распорки делятся на:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.
Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.
Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.
Недостатки распорки ваз 2110
Содержание
Точно подтвержденных недостатков у такой распорки нет, и вообще не было выявлено. Но некоторые автомобилисты утверждают, что при ударе в бок будут страдать обе стороны автомобиля. Конечно, может быть так и происходит, но вот только в конструкции распорки посередине есть специальная ложбинка. И именно она будет сгибаться и удар не будет переноситься на противоположную сторону. Мифов вокруг этой детали достаточно много, но недостаток один подтвержденный есть. Это трудности при заливе тормозной жидкости.
Установка
Повышаем жесткость кузова
Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.
- Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
- Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
- Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
- На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
- Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.
Плюсы и минусы растяжки передних стоек
Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:
Преимущества:
- повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
- повышается устойчивость машины при движении по прямой;
- уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.
Недостатки:
- в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.
Производители и цены
На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.
Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.
Производитель | Цена |
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) | 1500-1600 рублей |
AutoProduct | 1000-1200 рублей |
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) | 1200-1300 рублей |
В каких случаях необходимо менять сайлентблоки на десятке?
Обычно водители с опытом достаточно быстро определяют причины выхода из строя рассматриваемых элементов. Во-первых, в процессе управления транспортным средством в зоне подвески будут ощущаться удары. Во-вторых, при отсутствии вмешательства конструкции сайлентблоков разрушаются, меняется угол колес и ухудшая управляемость транспортным средством. Если же автомобилист игнорирует эти проблемы, то в дальнейшем его ждет дорогостоящий ремонт. Рассмотрим признаки выхода из строя сайлентблоков:
- появление скрипов шин в процессе движения транспортного средства. При незначительном износе возникают минимальный шум;
- непосредственно возле колес можно услышать стук. Это свидетельствует о том, что повреждены крепежные элементы сайлентблоков;
- при визуальном осмотре на поверхности элементов видно трещины. Это является свидетельством того, что детали потеряли свои эксплуатационные параметры и требуют замены.
Замена растяжки
Растяжки на автомобиле предназначаются для скрепления двух противолежащих распорок. Главной функцией приспособления такого рода является уменьшение гибкости этих распорок в условиях резкого поворота машины. Растяжки увеличивают прочность кузова, позволяют максимально комфортно проходить повороты и улучшают обратную связь между машиной и водителем.
Основной причиной поломки растяжек автомобилей является то, что они были неграмотно (или некачественно) сделаны или установлены. Они обязательно должны одновременно быть легкими и максимально прочными — именно поэтому большинство высококачественных изделий такого плана выполнены из алюминия или карбона (углеродного волокна), но также широко используются сегодня и стальные растяжки.