ВАЗ-2114 «Самара-2» является улучшенной версией знаменитой «девятки». Выпускался этот автомобиль в течение десяти лет, с 2003 по 2013 год. Данная модель была весьма популярна среди автолюбителей и выпускалась не только в России, но и на Украине. До сих пор по дорогам страны колесят десятки тысяч автомобилей ВАЗ этой модификации. И, конечно, перед владельцами ВАЗ-2114 периодически встает вопрос о необходимости проведения текущего или экстренного ремонта своего железного коня.
Как известно, второй по значимости проблемой нашей страны являются дороги. В связи с этим одной из наиболее частых проблем для автовладельцев является замена стоек, довольно быстро приходящих в негодность на российских ухабах. Поэтому в данной статье постараемся разобрать вопрос: какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2114?
Типы стоек
Стойка – это часть подвески автомобиля, и служит она для погашения энергии ударов колеса о дорожные неровности. В данное время – как среди автолюбителей, так и среди продавцов запасных частей – возникла путаница понятий «стойка» и «амортизатор». Под названием «стойка» могут понимать пружину амортизатора в сборе с чашкой, кто-то считает, что, собственно, стойка является частью амортизатора. Для четкого понятия нужно определить, что стойкой именуется сам так называемый шприц, заполненный рабочим веществом – газом, маслом или газомасляной смесью.
При этом стойки бывают передние и задние. Различаются они как способом крепления, что вызвано конструктивными особенностями автомобиля, так и нагрузкой. Например, на передние стойки приходится наибольшая сила удара при столкновении с выбоиной на трассе. Вследствие этого передние стойки на «Самаре-2» исполняются в более прочном варианте – они несколько короче и толще. Производителем указывается, что лучше для повседневного использования применять на ВАЗ-2114 масляные стойки. Поэтому основной акцент сделаем именно на них – ведь большинство автолюбителей приобретают «Самару-2» именно для ежедневного использования, а не для стритрейсинга.
Выбираем изделия по маркировке
Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?
В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:
- 2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
- 21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
- 2102 — изначально, создавались для российских универсалов. При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
- 2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
- 2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
- 2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
- 2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
- 2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.
Новые пружины на ваз
С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.
Масляные стойки
В родном заводском исполнении на автомобили ранних модификаций ВАЗ, в том числе на «Самару-2», устанавливали исключительно масляные стойки. Главным плюсом таких стоек является их большая мягкость. Такие стойки больше всего подходят для езды по проселку, дорогам с плохим покрытием. Они лучше всего подходят для регулярной спокойной езды «от дома до работы» или для загородных семейных поездок.
В связи с тем, что такие стойки заполнены жидким маслом, они довольно хорошо «проглатывают» большую часть неровностей и выбоин трассы. А это не только залог комфортной езды, но и большая сохранность автомобиля, не испытывающего резких ударов, вибраций и сотрясений при езде по плохой дороге.
Изменение угла установки передних колес
Еще одним способом повышения устойчивости автомобиля путем модернизации подвески можно назвать изменение рекомендуемого угла установки передних колес. Многие специалисты рекомендуют устанавливать отрицательный развал схождения, который существенно повысить устойчивость транспортного средства. Тюнинг подвески ВАЗ 2114 подобным образом проводится довольно часто, однако следует учитывать нижеприведенные моменты:
- Отрицательный развал приведет к существенному увеличению скорости износа шины.
- Проводит корректировку придется достаточно часто.
- Другие элементы подвески будут подвержены достаточно сильному износу, так как при проектировании автомобиля не учитывалась возможность установки отрицательного развала схождения.
Изменить правильно угол наклона передних колес можно только при использовании специального оборудования. Самостоятельно провести подобную работу практически не возможно. Практически на всех станциях технического обслуживания, где проводят киномонтаж, проводят корректировку развала схождения.
«АвтоВАЗ»
Наиболее популярными масляными стойками для ВАЗ-2114 являются, конечно же, родные стойки от Волжского автомобильного завода. Но нужно оговориться, что слово «популярные» в данном случае вовсе не означает «лучшие». Просто данные стойки, во-первых, серийно устанавливались на все автомобили ВАЗ-2114, а во-вторых, эти опоры являются одними из самых дешевых на современном рынке запасных частей, что играет немалую роль в их популярности.
С точки же зрения функциональности и надежности к ним возникает целый ряд вопросов. Начиная с того, что у данной модели, как правило, недостаточная устойчивость к большим минусовым температурам. В условиях низких температур масляная смесь в них чрезмерно густеет, и они становятся излишне жесткими – их приходится довольно долго «раскатывать» (аккуратно ехать, стараясь избегать наездов на неровности), пока они не отогреются под действием механических нагрузок и не придут в норму.
Кроме этого, у масляных стоек производства «АвтоВАЗ» малый, по сравнению с другими моделями, срок службы – как правило, масло из них начинает подтекать уже через 30 тысяч километров активной езды. Среди плюсов – небольшая цена, в основном не превышающая 800 – 1000 рублей.
Почему нужно вовремя менять пружины?
Итак, что может случиться, если пружина транспортного средства исчерпала личный ресурс или полностью сломалась?
Существует несколько негативных последствий этой проблемы:
- Уменьшается дорожный просвет автомобиля, что может привести к повреждению остальных деталей транспорта, вследствие контакта с некачественным покрытием дорог (ямы, кочки и многое другое).
- Резина колес в задних арках машины начинает чувствовать двойное трение, а значит, чаще изнашивается.
- Ухудшается управление транспортом, так как его может начать заваливать на одну сторону и качать во время поездки.
- Быстро начинает понижаться эксплуатационный ресурс системы амортизационного типа.
Поврежденная пружина
Получается, пружина, которая вышла из строя, может привести к серьезным неполадкам в будущем. Поэтому абсолютно логичен следующий вопрос – когда нужно осуществлять замену?
Чаще всего изготовители заявляют, что их товар может проработать где-то 10 лет. Но они имеют в виду, что транспорт будет передвигаться только по ровным дорогам, без вспомогательной нагрузки. Это практически невозможно осуществить в условиях российских дорог, поэтому лучше всего производить замену через три года после начала использования.
«Каяба»
Неплохие отзывы заслужили масляные стойки японской фирмы Kayaba. Для модели «Самара-2» подходят модификации Premium, выпускаемой как для переднего, так и для заднего моста. Практически всеми автолюбителями отмечается высокое качество . Но при этом существует большая опасность при покупке стоек данной фирмы нарваться на контрафактную продукцию. Дело в том, что стойки производства «Каяба» из-за своего высокого качества являются излюбленным объектом для подделок. Поэтому покупать продукцию данной фирмы лучше у официальных дилеров «Каябы», потому как приобретая их с рук на рынке или даже в магазинах автомобильных запчастей, очень велик риск купить подделку, произведенную, как правило, в Китае из низкокачественного металла по кустарным технологиям.
По отзывам же тех владельцев ВАЗ-2114, что приобрели оригинальные стойки «Каяба», их ресурс работы зачастую превосходит 100 тысяч километров при обычном режиме езды. Как правило, не поступает особых нареканий на мягкость их работы в морозы. Правда, цена на запасные части «Каяба» превосходит по стоимости продукцию других фирм. Скажем, те же «Премиум» для заднего моста обойдутся покупателю в 2800 рублей, а для переднего – в 2100. При этом нужно учитывать, что невозможно будет заменить одни лишь стойки. Придется менять сразу всю комплектацию: пружины амортизатора, резинки. В случае же если меняются передние опоры, то нужно будет ставить и оригинальные подшипники.
SS-20
Другая масляная разновидность, представленная на российском рынке запасных частей – это SS-20. Данные стойки – это не что иное, как модифицированные СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). По отзывам пользователей, составить однозначное мнение об этой продукции невозможно. Одни очень довольны приобретением, а у других же SS-20 практически сразу же потекли. Вероятно, дело здесь как и в разном качестве исполнения, так и в различном стиле езды автовладельцев. При этом данные стойки производятся в нескольких вариантах исполнения. Скажем, «Комфорт» предлагается для обычной езды по насущным делам.
А вот вариант «Спорт» – уже для любителей драйва. Причем для езды по ровным городским улицам и загородным шоссе. При сворачивании на проселок «Спорт» мгновенно утрачивает все свои основные функции, и автомобиль по своим ходовым качествам начинает напоминать гужевую телегу на деревянном ходу. Стоимость продукции SS-20 весьма недешева по сравнению со стандартными самарскими стойками (задние – от 1,5, а передние – от 2,5 тысячей рублей.)
«Плаза»
Другой вариант, который можно установить на «Самару-2», – это продукция от Санкт-Петербургского завода амортизаторов «Плаза». По отзывам, эти стойки несколько жестче, чем родные. Однако они тоже плохо устойчивы к большим минусам – на морозе их точно также приходится «раскатывать». Поэтому в регионах, где зимой не редкость сильные морозы, рекомендуется брать вариант «Арктика», с залитым в них зимним маслом. Долговечность «Плазы» вызывает не меньшие нарекания, чем родные самарские – у некоторых автовладельцев они «побежали» уже через 20 – 25 тысяч км. Для любителей спортивного стиля вождения предлагает варианты «Спорт» и «Суперспорт». Стоимость продукции составляет от 1200 до 1600 рублей.
Другие разновидности стоек, газомасляные и газовые, предназначены главным образом для активной езды по довольно ровной поверхности – городским улицам и шоссейным магистралям. Среди их плюсов основным является то, что они гораздо лучше ведут себя, нежели масляные, на больших скоростях, приближающихся к 150 км/час. Но учитывая, что по техническим характеристикам максимальная скорость ВАЗ-2114 в стандартном исполнении не превышает 170 км/час, вряд ли кому-то придет в голову постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таких экстремальных режимах.
Тем более при езде по грунтовой проселочной дороге подобные газовые стойки становятся абсолютно бесполезными. В итоге можно сказать, что вопрос «Какие стойки лучше поставить на свою «Самару-2»?» остается за ее хозяином – либо недорогие, либо надежные. Следует при этом учитывать и ряд других факторов: по каким дорогам ваш автомобиль больше ездит, в каком стиле вы предпочитаете водить, климатические условия вашего региона. И, конечно же, ваши финансовые возможности.
https://youtu.be/WMrvhXEuY18
Как поставить амортизаторы на ВАЗ 2114
Лучше перед установкой еще раз удостовериться в полной комплектации нужных запчастей и инструментов. Оцените, насколько они работоспособны. Осевшие пылевые частицы на штоках желательно промыть проточной водой. Наконец, приступаем к замене стоек.
- Поставьте авто поверх ровной площадки. Машина должна устойчиво стоять на основании, не шататься и не передвигаться.
- Чтобы ВАЗ 2114 вдруг не сдвинулся со своего места, его нужно поставить на ручной тормоз, после этого поддомкратьте авто и зафиксируйте противооткатные границы.
- Снимите 2 колеса с той части машины, откуда будут извлечены старые подвески. Какие новые экземпляры лучше монтировать для комфортной езды – решать только вам.
- Если предстоит заменить передние изделия, освободите их от защитного механизма.
- Замена задних изделий предполагает снятие защиты в верхнем крепежном элементе.
- Слегка ослабьте гаечное устройство штока и крепления, прилегающие к кузову.
- Крепко зажмите в руке плоскогубцы, затем с их помощью разожмите и демонтируйте с ВАЗ 2114 шплинт.
- Отсоедините рулевую тягу.
- Снимите шланг, участвующий в тормозном процессе.
- Через арку освободитесь от устаревшего типа амортизатора.
- Произведите демонтаж опорного подшипника.
- Аккуратно и не спеша сложите новое изделие, состоящее из пружины и подшипника.
- Поставить амортизаторы можно, инициировав обратный порядок установки изделия.
Теперь вы знаете, какие манипуляции нужно произвести, чтобы замена стоек в ВАЗ 2114 завершилась с успехом. Специалисты автомастерских рекомендуют вместе с подвесками менять опорные подшипники, которые в отечественных авто быстро изнашиваются.
Источник