Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле


Наименование Рейтинг Номинация
1HEPU P6204.95Самая долговечная
2LUZAR LWP01234.90Самая популярная и доступная
3INA 538 0030 104.85Самая эффективная
4ТЗА 2123 POWER CLASSIC4.80Лучшая помпа среди отечественных
5Marel MAGNUM MWP0054.75Лучший баланс цены и качества

Для замены помпы на Шевроле Ниве не нужно иметь высокую квалификацию, яму или эстакаду. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то доверяет автосервису. Но в любом случае деталь, которую надо будет поставить, практичные автовладельцы выбирают и покупают самостоятельно.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает.
Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа для нивы, производитель ТЗА

Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой.

Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы.

А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал.

помпа ТЗА, конвейер

  • Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.

помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull

  • Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя —

. Из отечественной продукции подойдет

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).

Помпа производитель Hepu

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

А еще интересно: Сцепление на ниву шевроле — Автожурнал MyDucato

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле.

ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.

Про замену помпы Нивы Шевроле

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.

Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.

Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.

Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.

Помпа вот попалась прикольная.

Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.

Система охлаждения оживает в ту же секунду, когда заводится двигатель, и постоянно заботится о его температуре и самочувствии. Главный узел системы охлаждения – помпа, или, если придерживаться официальной терминологии, «Насос водяной, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля».

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км) .

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Выбор дешёвой помпы

Chevrolet Niva 2007, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 24

ни когда не поставлю хепу, но информация интересная )

Я помпу брать хотел именно нового образца, но меня отговорили. Продали ТЗА обычную, заводскую, со всеми проверками защит. Вот думаю, когда менять буду просто сменить ее или взять и снять корпус, на проверить как положено зазор между корпусом и крыльчаткой? По пластиковым крыльчаткам был опыт у друга она разлетелась, но при этом то была не ТЗА или подделка, на ТЗА крыльчатка залита так, что металлическая втулка не круглая, а такой формы, что провернуть ее без разрыва корпуса крыльчатки нереально. Металлическая крыльчатка ничем не лучше, металл же не любит кавитацию и намного тяжелее пластика. Не знаю, но у нас не хвалят помпы ХЕПУ. Хотя на рено я именно хепу устанавливал. И там она работает отменно.

У меня стоит уже вторая хера, ни на что не хочу менять, было два случая пластиковую крыльчатку проворачивало, а здесь металл и посажена на горячую…

Да я бы тоже снова хепу поставил, но её нет в свободной продаже. Эт заказывать надо, ждать. А мне нужно было срочно. Так что буду испытывать тза) Потом и её распилю, как заглючит…

Я как начал читать аж подпрыгнул от радости вот он счастливый случай и я наконец то куплю старую Хепу. Но читая дальше полной разочарование… А ведь в натуре заплатил бы за то что вы распилили 500 руб и ещё пересыл транспортной за мой счёт. Эх…

Нисколько не жалею, что распилил! Теперь хоть будем знать, что там внутри) Могу отправить старую стоковую помпу) Она за 5 лет уже отлежалась в гараже

Мне нужна именно такая Хепу какую распилили и ни какая другая, без вариантов.как то видел на другой помпе нужную крыльчатку но не знаю её марку.

Вообще hepu отличные помпы, на ниву не ставил, но на вольво у меня только они, да и антифриз использую только хепу. Менял помпу ставил тза тоже пока вроде бегает, но… Я думаю тут на ресурсе больше всего, наверное, сказывается дебильная система натяжения ремня. Почему не сделали как на нормальных машинах, натяжение от подпружиненного ролика. Натяжение обеспечено, голову греть не надо из-за чрезмерного перенатяга, все компоненты максимально долго ходят.

И это с учетом, что последний год ездил с немного недотянутым ремнем, изредка посвистывал…

Вот тоже боюсь перетянуть и «посвистываю», был печальный опыт

С TZA тоже можно на подделку нарваться, отходит ещё меньше чем эта, а 70 тыс это хороший пробег для любой помпы. И хорошо чтг у хепы шарики с подшипника и, а не втулки текстолитовые))). Вечного ничего не бывает!

У нас нивовский магаз подделками не торгует! Они заказывают только самое лучшее и оригинальное. Это вот всякие Автомиры — да… там фуфло можно купить типа фенокс…

У меня еще старая заводская помпа валяется уже 5 лет в гараже, которая 90 тыс прошла и люфта не было. Но я её заменил на хепу для профилактики. Вот мож еще её разрезать, посмотреть, как там внутри… Подумаю…

Вообще нормальная запись! Очень ответственно подошёл. Всё разобрал, показал. Молодец!

Источник

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

1. Снять гофру воздушного фильтра;

2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;

4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта

6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;

7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;

8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;

9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;

А еще интересно: Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;

11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;

12. Установить новую прокладку;

13. Вставить водяной насос на посадочное место; 14. Затянуть шпильку и гайки крепления; 15. Установить шкив; 16. Натянуть ремень привода генератора; 17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса; 18. Надеть патрубки и затянуть хомуты; 19. Закрепить гофру воздухопровода; 20. Долить антифриз.

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.
  3. Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
  4. При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Видео: диагностика неисправностей и ремонт помпы

Конструкция

Классический центробежный насос консольного типа. Рабочий вал, установленный на подшипниках в корпусе из алюминиевого сплава, с одной стороны имеет фланец для крепления шкива привода. С другой стороны на валу жестко закреплено рабочее колесо с криволинейными лопатками. Подшипники однорядные шариковые, нестандартизованные, внутренней обоймой является сам вал, в котором выполнены беговые дорожки шариков.

Наружная обойма подшипников общая, запрессована в корпус с натягом и дополнительно фиксируется винтом. С внешней стороны подшипник защищен обычной манжетой, со стороны рабочего колеса установлено сальниковое уплотнение сложной конструкции, в стальной обойме, с двумя защитными кольцами. Смазка в подшипники заложена на заводе-изготовителе, пополнение смазки конструкцией не предусмотрено.

Рабочее колесо, в зависимости от производителя, может быть изготовлено из чугуна, стали или пластмассы.

Шкив насоса получает вращение от коленчатого вала через поликлиновой ремень, одновременно приводящий во вращение генератор и ГУР. Натяжение ремня регулируется подвижным роликом.

Свою родословную помпа Шевроле-Нивы ведет от водяного насоса легендарной «копейки», ВАЗ- 2101.

Долговечность ответственного узла, по законам логики, должна быть близка к сроку службы самого двигателя, но в отечественном автопроме что-то пошло не так. Если «копейке» капремонт мотора требовался не ранее 130…150 тысяч км пробега, и владелец при этом даже не знал, где там помпа установлена, то сегодняшние комплектующие столько не живут.

На просторах и в дебрях интернета можно встретить самые разные данные о сроке службы водяного насоса Шевроле-Нивы, от 10 до 80 тысяч пробега, но большинство источников сходятся во мнении: раз каждые 60 тысяч пробега меняем ремень генератора, значит, меняем натяжной ролик, и заодно заменяем помпу, если она до этого не «крякнула».

Самая распространенная причина – выход из строя сальникового уплотнения со стороны рабочего колеса. Горячий, более ста градусов, тосол затекает в подшипники, вымывает из них смазку и вытекает через наружную манжету. Далее события развиваются лавинообразно – разрушение подшипников, перекос вала, тосол ручьем из корпуса помпы. Если вал помпы заклинит в рассыпавшихся шариках, возможен обрыв приводного ремня.

Очень редко, но встречается разрушение пластиковой крыльчатки, рабочего колеса помпы. Как правило, это вызвано применением некачественной охлаждающей жидкости. Основным компонентом и тосола, и антифриза является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой и различными присадками-ингибиторами. При низких температурах, если рецептура нарушена, охлаждающая жидкость превращается в густую кашу из кристаллов льда.

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Ремонт или замена?

Отремонтировать помпу теоретически возможно. Для этого достаточно иметь новый рабочий вал в сборе с подшипниками, сальником, рабочим колесом и манжетой. Когда-то, во времена «Жигулей», такой ремкомплект можно было «достать».

Добавьте к перечисленным деталям новый корпус – и вы получите «водяной насос в сборе», который сегодня без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.

Про выбор

Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.

На комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).

На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).

Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.

Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.

  • Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
  • В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
  • Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.

А еще интересно: Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Работы можно выполнить на любой ровной площадке.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Ключи рожково-накидные «на 13» и «на 10». (Лучше, конечно, головки с удлинителем 50 мм и трещотка, но не у всех они есть.)
  • Ключи рожковые «на 7», для червячных хомутов.
  • Отвертки плоская и крестовая.
  • Пассатижи (плоскогубцы).
  • Собственно новую помпу с прокладкой.
  • Тосол или антифриз, в соответствии с тем, что залито в систему охлаждения.
  • Шланг, внутренним диаметром 10 мм, длиной прибл. 0,7 м и пластиковый тазик.
  • Герметик автомобильный, любой.
  • Воронку и кусок капронового чулка.

Откручиваем и снимаем шкив

Работать начинаем после остывания двигателя.

Внимание! Оборудование в подкапотном пространстве Шевроле-Нивы, как у любого современного автомобиля, достаточно плотно скомпоновано. Поэтому работаем аккуратно, с минимальным уроном для себя, и окружающих узлов и деталей.

  • Открыв капот, отключаем от АКБ минусовой провод. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
  • Снимаем гофрированный воздуховод вместе со шлангом вентиляции картера, ослабив хомуты на дроссельной заслонке и воздушном фильтре и отсоединив колодку проводов ДМРВ.
  • Для сброса давления в системе охлаждения, отворачиваем – но не снимаем! – пробку расширительного бачка. Отсоединяем(для более удобного доступа) высоковольтные провода, сняв колпаки со свечей 3-го и 4-го цилиндров. Подставив под машину тазик, направляем из-под капота в него шланг. Выворачиваем головкой «на 13» болт-пробку и, прижимая к отверстию шланг, сливаем тосол. После наполнения тазика, заворачиваем обратно болт-пробку, убираем в сторонку шланг и тазик. Одеваем на свечи колпаки высоковольтных проводов.

Резьба под болт-пробку коническая, поэтому никаких прокладок не требуется.

Если при поломке помпы охлаждающая жидкость вытекла, и продолжала вытекать, пока вы ходили в магазин и готовились к ремонту, операции по сливу ОЖ можно не проводить. Оставшиеся выше уровня фланца насоса литр-полтора особого вреда уже не принесут, машина и без того стоит в луже. Далее:

  • Ослабляем хомуты, отсоединяем все шланги с патрубков термостата, снимаем термостат. Шланги отводим в сторону или привязываем, чтобы не мешали. Отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
  • Накидным ключом «на 13» отворачиваем – но не до конца! – 3 болта крепления шкива, другой рукой прижимая ремень, чтобы не допустить проворота шкива. Ослабляем болты крепления планки натяжителя, ослабляем ремень, откручивая натяжной болт. При этом считаем число оборотов, на которые повернули болт, цифру записываем.
  • От руки окончательно отворачиваем болты и снимаем шкив с фланца вала помпы. Ремень с остальных шкивов не снимаем!
  • Доступ к помпе открыт. Можно окончательно убедиться в наличии утечки ОЖ и недопустимых зазорах в подшипниках вала.

  • Отворачиваем гайки крепления вентилятора (ключ «на 13», любимый ключ жигулиста и ладовода!) и уталкиваем его внутрь кожуха. Этих 7…10 миллиметров сейчас может не хватить!
  • Отворачиваем гайки со шпилек крепления помпы. Снимаем пружинные шайбы. Навернув на левую нижнюю шпильку гайку и контргайку, выворачиваем шпильку (влево-вниз будем выводить помпу).

Внимание! Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, его кронштейн крепится на боковой шпильке корпуса помпы. Не нужно снимать кондиционер в сборе, достаточно вывернуть шпильку, пользуясь способом «гайка-контргайка». При сборке замените шпильку на болт М8 подходящей длины.

  • Отделив помпу от корпуса, сдвигаем её по трем оставшимся шпилькам к радиатору и снимаем, опуская влево-вниз, поворачиваем и выводим вверх, между патрубкам, шлангами и проводами. При наличии кондиционера извлечь помпу можно только вниз, протолкнув её между брызговиком и защитой.

Тщательно очистите – отверткой и ножом – привалочную поверхность корпуса на блоке двигателя от старой прокладки. Протрите все доступные поверхности под капотом от грязи, масла и потеков ОЖ. Вытрите руки. Сухими чистыми руками нанесите тонкий слой герметика на фланец помпы, установите на него прокладку, выровняйте и плотно прижмите её. Нанесите на поверхность прокладки еще слой герметика – тонкий, но равномерный. Опять вытрите руки и начинайте монтаж:

  • Знакомым сложным путем установите помпу на три шпильки. Постарайтесь при этом не испачкать герметик, не сдвинуть прокладку. Вверните четвертую шпильку, на всю глубину резьбы. Поставьте гровера (пружинные шайбы), наверните гайки и равномерно, крест-накрест, затяните их.
  • Верните на место электровентилятор и затяните его крепежные болты.
  • Установите шкив на фланец вала помпы, вверните и затяните его болты, удерживая шкив рукой. Оденьте на шкив и натяните приводной ремень, повернув натяжной болт на записанное вами число оборотов. Затяните болты крепления планки натяжного ролика. Удерживая шкив помпы ремнем, окончательно затяните болты его крепления. Подключите к вентилятору колодку его проводов.

Читать новости о новой Ниве

  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
  • ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
  • Лучшие шаровые опоры для автомобиля
  • Какой аккумулятор лучше для Нивы
  • Амортизаторы для шеви нивы рейтинг
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Мифы о помпах и небольшая доработка системы охлаждения

Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.
1)

По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:

Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.

2)

Возьмём четыре конкурсанта

— Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)

Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.

— Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)

Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р

— Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)

Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:

Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р

— Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)

Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.

Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:

Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:

Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.

Вывод:

Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.

Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись. Всем удачи на дорогах!

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]