Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.
Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.
В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Назначение OBD2 определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку разъема для диагностики;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.
Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:
- CAN;
- SAE J1850;
- ISO 9141-2.
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
- В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
- Запускается программа на компьютере для проверки.
- Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
- Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
- Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
- После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.
Когда требуется диагностика?
Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.
Ошибка указана стрелкой.
Где находится разъём?
Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.
Расположение диагностической колодки указано стрелкой.
Он будет вами обнаружен сразу, как только вы посмотрите в примерный участок его местоположения, так как его характерная форма весьма специфична.
Описание диагностического разъема OBD2 коды
OBD II
Что такое диагностический разъем OBD
Очень важно, что наличие аналогичного разъема не является 100 процентным признакомсовместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметьотметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительнойдокументации
Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать поналичию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъемеприсутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретныйавтомобиль, которая есть на сайте.
Диагностический коннектор OBD II
Обозначение контактов
- OEM
- J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
- OEM
- Заземление кузова
- Сигнальное заземление
- Верхний контакт CAN (J-2284)
- K Line ISO 9141-2
- OEM
- OEM
- Bus — Line, Sae J1850 Шина
- OEM
- OEM
- OEM
- Нижний контакт CAN (J-2284)
- L Line ISO 9141-2
- Напряжение АКБ
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используетсяпротокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse WidthModulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962connector.
Описания кодов DTC
Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. При помощи даннойинформации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.
Список наиболее употребительных сокращений по OBDII
AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов
MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка
Классификация протоколов
Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.
Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.
A
Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.
B
Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.
C
Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.
Протокол ISO9141
Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.
J1850 VPW
Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.
Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.
Где находится OBD 2
Где находится диагностический разъем на рено логан
Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.
Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.
Расположение устройства может быть следующим:
- В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
- Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
- Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
- На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
- В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
- В нижней части ниши подлокотника.
- В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.
Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.
Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.
Фотогалерея
Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:
Расположение разъема в «бардачке» автомобиля
Диагностический выход под центральной консолью авто
Расположение колодки под пепельницей в салоне
Тип диагностического разъёма Приоры
Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта
За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.
В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:
- Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
- Автомобильные диагностические сканеры.
Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля. Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией. Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.
Внимание! Некоторые автомобилестроители, в основном выпускающие дорогие, эксклюзивные марки автомобилей, продолжают пользоваться «своими» разъёмами. Но «Приора» оборудована именно OBD-2.
Устройство разъёма OBD—2, и его контакты
Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:
- Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
- Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
- Гнездо диагностики — 7.
Важно! В диагностическом разъёме «Приоры» задействованы иногда и другие гнёзда. Обычно это линии связи с дополнительными ЭБУ и L-линия для программирования
К ним не стоит подключаться, не имея специальных навыков работы с программными модулями.
Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую. Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля. Иначе сигнал связи будет некорректным.
Расположение разъёма диагностики
Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.
Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.
Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё
Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным
Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.
Полезное видео о местонахождении диагностического разъёма на «Приоре»:
- Обновление приложения Навител на Андроиде
- Обновление карт Навител на навигаторах Prestigio
- Установка Навител на Андроид
- Обновление карт Навитела для навигатора Explay
Расшифровка ошибок по системе OBD2
Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.
Первый знак
Им может быть одна из четырёх букв:
- B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
- P – силовой агрегат;
- C – шасси;
- U – сетевое обеспечение.
Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.
Второй знак
Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.
Третий знак
Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.
Четвертый и пятый символы
Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.
Распиновка OBD 2
Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:
- Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
- Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
- Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
- «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
- «Масса» сигнала диагностического адаптера.
- Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
- Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
- Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
- Запасной контакт.
- Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
- Назначение данного контакта определяется производителем машины.
- Назначается разработчиком авто.
- Резервный пин, назначает производитель.
- Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
- Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
- Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:
- Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
- Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
- Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.
Особенности разъёма для диагностики
Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики
В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.
Мастерим проводки
Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».
Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?
Подключение и сканеры
Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.
Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа
В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.
Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.
Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.
Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.
Описание программы Автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
Диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
Что такое OBD-II диагностика Авто Другое
Разъем OBD-II
Оборудование автомобиля системой бортовой диагностики стандарта OBD-II предусматривает наличие специального разъема, предназначенного для подключения к автомобилю контрольно-диагностической аппаратуры. Разъем OBD-II расположен внутри кабины под рулевым колесом и представляет собой колодку с двумя рядами по 8 контактов. Диагностический разъем служит для питания оборудования от аккумуляторной батареи автомобиля, заземления и каналов передачи информации.
Наличие стандартного разъема позволяет экономить время специалистов сервисных центров по обслуживанию автомобилей, которые тем самым избавляются от необходимости иметь большое количество отдельных разъемов и приборов для обработки поступающих от каждого разъема сигналов.
Доступ к информации и ее обработка
Стандарт OBD-II предусматривает использование системы кодификации ошибок. Шифр ошибки состоит из одной буквы и последующих за ней четырех цифр, обозначая неисправности различных систем и агрегатов автомобиля. Доступ к информации, передаваемой с помощью системы бортовой диагностики, позволяет получить ценные данные, необходимые для более быстрого и качественного определения технического состояния автомобиля и устранения имеющихся неполадок.
В соответствии со стандартом ISO 15031, система обмена данных OBD-II имеет различные режимы считывания, обработки и передачи информации. Производители автомобилей самостоятельно решают, какие именно режимы использовать для конкретной модели автомобиля. Также производители самостоятельно определяют, какой из диагностических протоколов применять при использовании системы OBD-II.
Существует специальное оборудование для работы с данными о состоянии автомобиля по стандарту OBD-II. Приборы отличаются по функциональности и в общем случае представляют собой адаптер, подключаемый к автомобилю с помощью разъема OBD-II и к компьютеру с помощью стандартного USB-разъема. В комплекте с оборудованием поставляется программное обеспечение, благодаря которому осуществляется чтение и анализ информации.
В состав диагностических систем, устанавливаемых на современных автомобилях, входит несколько устройств, отслеживающих параметры, связанные с токсичностью. Система диагностики OBD также фиксирует отказы в памяти бортового компьютера, переводя их в индивидуальные коды неисправностей. Расположение диагностического разъема зависит от марки автомобиля и конкретной модели.
Вам понадобится
Инструкция
В качестве примера рассмотрите порядок нахождения диагностического разъема на автомобилях Opel. Разъем OBD-II по существующим стандартам должен располагаться в радиусе 16 дюймов от рулевой колонки. Стандарты предполагают восемь мест для размещения диагностического узла.
Осмотрите пространство в непосредственной близости от рулевого колеса. Если автомобиль Opel был выпущен до 1996 года, в нем применяется прямоугольный диагностический разъем с десятью выводами. Контакты расположены в два ряда в вертикальном положении и имеют маркировку A, B, C, D, E, идущую снизу вверх в левом ряду, а в правом – F, G, H, J, K (маркировка идет сверху вниз).
На моделях, произведенных позже 1996 года, ищите диагностический разъем с шестнадцатью контактами, расположенными по горизонтали в два ряда. Устройство имеет форму трапеции и поддерживает стандарт OBD-II.
Если перед вами Opel, выпущенный после 2000 года, отыщите диагностический разъем под передней декоративной панелью (торпедой). В некоторых случаях устройство закрыто отдельной крышкой.
В автомобилях 1996-2000 годов выпуска осмотрите блок предохранителей в передней панели, а также пространство под пластмассовой крышкой возле ручного тормоза. Это касается Opel Corsa, Opel Omega, Opel Astra F.
Для получения доступа к диагностическому разъему в автомобилях Opel Omega B, Opel Astra, выпущенных в период с 1995 по 2000 год, отсоедините крышку блока, где расположены предохранители. Этот блок находится в салоне, слева от рулевого колеса, в торпеде.
Чтобы обнаружить соответствующее диагностическое устройство в модели Opel Zafira 2000-2004 годов выпуска, вначале отсоедините крышку, расположенную под ручным тормозом, а после этого снимите заглушку, которой защищен сам разъем.
Откройте крышку пепельницы, расположенной возле рычага коробки перемены передач автомобиля Opel Vectra С. Вытащите корпус пепельницы наружу. Теперь доступ к искомому устройству открыт.
Видео по теме
Полезное видео
Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:
На любом автомобиле ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики неисправностей, которая может без посещения станции технического обслуживания сообщить владельцу о наличии какой бы то ни было неисправности.
Подобная система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и дальнейшим считыванием, и расшифровкой ошибок.
Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.
Краткое описание устройства для контроля
Обозначение распиновка OBD – 2 используют для проверки соответствия стандарту во время диагностики и контроля работы двигателей автомобилей и агрегатов, установленных на шасси. Устройство выполнено в виде диагностирующего разъема, для подключения приборов, производящих контроль за выхлопными газами и работойвсего авто без перебоев. РаспиновкаOBD-2 представляет собой набор требований, которые должны выполнять все автопроизводители.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»
Место расположения контактов обд 2 разъема
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
- контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
- второй относится к шине J 1850;
- номер три тоже ставит автопроизводитель;
- четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
- номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
- контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
- номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
- восемь и девять установлен автопроизводителем;
- десятый контролирует шину САNJ 1850;
- номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
- контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
- пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
- шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.
Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Ищешь настоящее домашнее порно с сочными студентками? Да, это крутой жанр, и хвала небесам, что у нас такого добра полно. Переходи по ссылке и оцени сам, какая же крутая домашка бесплатно загружена в наших категориях. На любой вкус, анал, инцест, с мамкой или бабулей — все это отлично скрасит твой вечерок. Особенно под пивасик зайдет на ура, попробуй и не стесняйся желаний. Адаптер удобен для:
- диагностирования всех агрегатов авто;
- анализа ошибок и состояния пробега;
- наблюденияза работой двигателя;
- за напряжением;
- температурой;
- скоростью;
- состоянием панельных приборов;
- можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
- степень прогрева мотора;
- контролировать проведенные поездки.
Функции разъема, которые предусматривает распиновка OBD – 2
Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления. Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях. Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.
Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.
При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.
При помощи системы обд 2 распиновка происходит контроль жизненно важных параметров, основным из которых является чистый воздух. Наличие разъема дает возможность отслеживать степень исправности автомобиля без квалифицированной дорогостоящей помощи.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка…
Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.
Распиновка:
M | L | K | J | H | G |
A | B | C | D | E | F |
Key * |
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Адаптеры OBD 2 разъема для диагностики
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:
- диагностирования всех агрегатов авто;
- анализа ошибок и состояния пробега;
- наблюденияза работой двигателя;
- за напряжением;
- температурой;
- скоростью;
- состоянием панельных приборов;
- можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
- степень прогрева мотора;
- контролировать проведенные поездки.
К адаптеру можно подключать ноутбуки, компьютеры, телефоны. Он подходит для подключения в системуOBD – 2 и всех программ, на которые распространяет свои требования обд 2 распиновка. Подсоединение производится шнуром USB, блютуз или WI – FI. При помощи переходника можно подвергнуть проверке автомобили всевозможных импортных и отечественных производителей.
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.
Смотрите также
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.
Теперь вам доступна диагностика авто.
Виды разъемов
В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.
Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.
Наборы кабелей Autocom
В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks — используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.
Перечень кабелей, входящих в комплект:
- Диагностический кабель Autocom — Knorr, Wabco Trailer 7 pin
- Диагностический кабель Autocom — MAN 12 pin
- Диагностический кабель Autocom — MAN 37 pin
- Диагностический кабель Autocom — IVECO 30 pin
- Диагностический кабель Autocom — SCANIA 16 pin
- Диагностический кабель Autocom — Mercedes-BENZ 14 pin
- Диагностический кабель Autocom — Renault 12 pin
- Диагностический кабель Autocom — VOLVO 8 pin
С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.
Распиновка назначение выводов OBD2 разъёма
1 | OEM (протокол производителя). |
2 | Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
3 | — |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8 | — |
9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
11 | — |
12 | — |
13 | — |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
16 | Питание +12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Определяем obd2 протокол используемый в автомобиле
В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.
Протокол | кон. 2 | кон. 6 | кон. 7 | кон. 10 | кон. 14 | кон. 15 |
ISO 9141-2 | ||||||
ISO 14230 Keyword Protocol 2000 | ||||||
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) | ||||||
SAE J1850 PWM | ||||||
SAE J1850 VPW |
В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.