Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1 (распиновка).

Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками управления – ЭБУ), которые по командам от датчиков по заданному алгоритму управляют работой топливной системы. Один и тот же двигатель может комплектоваться контроллерами различных типов. Выполняя одинаковую функцию, большая часть контроллеров не совместимы друг с другом, как по алгоритму работы и взаимодействию с датчиками, так и в части электрических соединений. В частности, распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 разных типов может быть одинаковой, но с различиями в алгоритме работы.

Наиболее распространены следующие типы ЭБУ:

  • Январь 7.2
  • Январь 4.0
  • Bosch M5.4;
  • Bosch M9.7;
  • Ителма 5.1

Полезно: Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114 (фото и видео)

Из перечисленных Январь 7.2 по электропроводке полностью совместим с Bosch M7.9.7 и имеет одинаковый разъем. Также совместимы ЭБУ Ителма 5.1 и Bosch M1.5.4.

Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 8 клапанов аналогична для 16-клапанного силового агрегата. Различия кроются в алгоритме работы (программной прошивке)

ЭБУ Январь-4

Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:

Розовый разъем 24 контакта:

  • А1-А4 – общий провод бортовой сети (масса);
  • А8, А9 – катушка зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • А11 – выход +5В для питания датчиков;
  • А12 , В8 – положительный полюс аккумуляторной батареи;
  • В2 – сигнал тахометра;
  • В3 – муфта кондиционера;
  • В4 – сигнал скорости;
  • В5 – адсорбер, управление клапаном продувки;
  • В6 – ДМРВ;
  • В7 – температура ОЖ;

Розовый разъем 32 контакта:

  • С1 – положительное напряжение 12 В с замка зажигания;
  • С2 – ДД;
  • С3 – бензонасос;
  • С5 – L-line;
  • С12, D8 – управление включением форсунок цилиндров 2, 3 и 1, 4;
  • С16, D16 – масса и сигнал λ-зонда (датчика кислорода);
  • D10 – кондиционер;
  • D16 – ДК;
  • Синий разъем 32 контакта:
  • С2 – расход топлива;
  • С5, С6 – холостой ход, высокий и низкий уровни А;
  • С7, С8 – холостой ход, высокий и низкий уровни В;
  • С9 – датчик скорости;
  • С12 – масса ОЖ;
  • С16, D16 – ДПКВ. Высокий и низкий уровни;
  • D1, D12 – сигнал и масса ДПДЗ;
  • D2 – вентилятор;
  • D4 – k-Line;
  • D5 – индикатор Check Engine;

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Bosch M1.5.4

Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

  • 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 3 – бензонасос;
  • 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
  • 6 – вентилятор;
  • 7 – ДМРВ;
  • 9 – датчик скорости;
  • 11 – ДД;
  • 12 – выход +5В для питания датчиков;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса форсунок;
  • 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
  • 19, 24 – масса;
  • 22 – индикатор Check Engine;
  • 25 – кондиционер;
  • 27 – положительный полюс с замка зажигания;
  • 30 – масса датчиков;
  • 34 – выход напряжения с главного реле;
  • 41 – вкл. кондиционера;
  • 43 – тахометр;
  • 44 – датчик СО;
  • 45 – ДТОЖ. Клемма В;
  • 46 – напряжение на выходе главного реле;
  • 47 – программирование;
  • 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
  • 53 – ДПДЗ. Клемма С;
  • 54 – уровень расхода топлива;
  • 55 – k-Line.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

  1. — контроллер;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. — колодка диагностики;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
  5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
  6. — катушка зажигания;
  7. — свечи зажигания;
  8. — форсунки;
  9. — электробензонасос;
  10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. — датчик скорости;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массового расхода воздуха;
  19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  20. — датчик кислорода;
  21. — датчик положения коленчатого вала;
  22. — датчик детонации;
  23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. — предохранитель цепи питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. — реле электробензонасоса;
  30. — реле электровентилятора;
  31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
  33. — электровентилятор системы охлаждения;
  34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — комбинация приборов;
  37. — блок бортовой системы контроля;
  38. — реле стартёра;
  39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

  1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
  3. — катушки зажигания;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления иммобилизатором;
  6. — свечи зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор холостого хода;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового расхода воздуха;
  22. — датчик контрольной лампы давления масла;
  23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  24. — датчик кислорода;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — датчик детонации;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  31. — реле зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — реле электровентилятора;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — комбинация приборов;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы охлаждения;
  41. — блок бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное реле стартёра;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  45. — маршрутный компьютер;
  46. — диагностический разъём;
    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

1 — контроллер; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 3 — колодка диагностики; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС); 5 — блок управления иммобилизатором(АПС); 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — форсунки; 9 — электробензонасос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения распределительного вала(фаз); 20 — датчик кислорода управляющий; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — датчик детонации; 23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 24 — датчик неровной дороги; 25 — датчик кислорода диагностический; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 27 — предохранитель цепи питания контроллера; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель реле зажигания; 30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 31 — реле электробензонасоса; 32 — реле электровентилятора; 33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего; 35 — электровентилятор системы охлаждения; 36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 37 — выключатель зажигания; 38 — комбинация приборов; 39 — блок бортовой системы контроля; 40 — реле стартёра; 41 — монтажный блок;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатором; 6 — свечи зажигания; 7 — форсунки; 8 — колодка диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 — контроллер; 11 — электробензонасос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик положения распределительного вала(фаз); 24 — датчик кислорода управляющий; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера; 28 — датчик кислорода диагностический; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи питания контроллера; 38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 — датчик неровной дороги; 40 — комбинация приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — электровентилятор системы охлаждения; 43 — блок бортовой системы контроля; 44 — дополнительное реле стартёра; 45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 47 — маршрутный компьютер; 48 — диагностический разъём;

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания; В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Источник

Внешний вид и устройство кузова

Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым.

На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии. Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр.

Установка HIP9011 в блоки Январь-7.2 отклассики.

Как известно в блоках Январь-7.2 отклассики нет элементов необходимых длядетектирования детонации. Поэтому вфеврале 2015 года появилась идеяустанавливать в такие блоки микросхему HIP9011(TPIC8101-ATM40) с требуемой для ее работы обвязкой по схемеидентичной ЭБУ Январь-5.1 (новой аппаратнойреализации с прошивками А5) и в прошивке j7lsреализовать возможность выбора алгоритмадетектирования детонации – обычный дляЯнварь 7.2 или стандартный как у Январь-5.1 (новойаппаратной реализации) который уже былреализован давно.

Для того чтоб иметь возможность работы сHIP9011 в ЭБУ должна быть так же установленаИМС DS2401 с резистором 4к7 (сигнальный контакткоторой подключают к выводу P9.3 как и винженерном блоке.) это необходимо дляопределения по номеру блока наличия илиотсутствия в нем микросхемы HIP9011.

После установки всех деталей блокуправления записывают программатором (необходимаверсия v0.005b или выше). Затем открывают вредакторе файл ecu.ini и в конце в вновь появившемсяразделе с серийным номером только чтозаписанного блока добавляютстроку с надписью:

HIP=9011

После этого еще раз записывают прошивку вблок – при записи блока если все сделаноправильно в программаторе должна появитсястрока << HIP 9011 activated >>

впоследующем программатор сам поподключенному блоку будет правильновыставлять флаги для работы с HIP9011.

При загрузке прошивки в инженерный блокиз комплекса матрица (загрузке калибровок)необходимо убедится, что в прошивке флагHIP9011 cнят (если в инженерном блоке нет hip9011)иначе при настройке программа можетработать не правильно.

Одновременная установка элементов схемыштатного детектирования детонации блокаЯнварь-7.2 и HIP9011 невозможна.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Рекомендуем: ВАЗ 2114: что делать, если долго крутит стартер и не заводится?

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Описание «мозгов»

2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом

То есть важность данной системы отрицать нельзя

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  2. ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

  • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
  • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
  • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

  • замыкание электроцепи или ее обрыв;
  • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
  • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
  • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
  • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
  • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
  • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]