Как открыть капот на ВАЗ 2114 и 2115, если слетел тросик?

Комментариев: нет Опубликовано: 05.12.2016

Рейтинг:

Метки:ВАЗ 2114ВАЗ 2115

На практике часто происходят внештатные ситуации, связанные с обрывом шнура механизма, который отвечает за открывание капота. Трос открытия капота предназначен для того, чтобы можно было выполнять эту операцию из салона автомобиля. У новичков часто возникает вопрос, как открыть капот автомобиля ВАЗ 2115, если слетел тросик или порвался. В этом случае многих интересует, как происходит замена тросика капота.

В этих процедурах нет ничего сложного – с ними справится любой начинающий автомобилист, даже если ему в новинку заботиться о своей машине. Но вам понадобится информация, как подступиться к этой процедуре, с чего начать и чем закончить.


Открытие капота на ВАЗ 2114
Смотрите также:

Замена тросика капота Ваз 2107

Как открыть капот ваз 2115 без тросика

Давно ничего не писал, т.к. тупо заливал бензин и проверял масло, но тут у меня не открылся капот, ну думаю всё, приехали, порвался тросик, дёргаю за ручку тросик вышел в салон см на 5-10, ну думаю вскрывать придется всё равно!вечером полазил по интернету, вообщем тут кто на что горазд, кто зашиту пластиковую вырывал, кто домкратами, даже были варианты болгаркой о_О вообщем решил что гуманее способа чем лезть через низ скорее всего нет… вчера вечером после работы закатил на яму и тут началось…
Снял поддон Снял один лист защиты со стороны левого колеса, (4шурупа) Просунул руку между радиатором и двигателем, нащупал штырь (№3) попытался его открутить, но вечер убил на него и без успешно

сегодня за светло полез, кое как посветил фонариком и заметил что пружина(№21) которая держит тросик болтается как сопля на заборе, вообщем попросил отца нажать на капот тем временем выковырял отвёрткой оставшийся кусок пружины из под этого штыря, и уаля открыл капот! =)

Тут же забежал в соседний магазинчик купил эту пружину за 5рублей(со скидкой) =) ну и посадил на заклёпки оторвавшиеся поддон…

Вывод:

Если тросик выходит в салон НЕ полностью значит скорее всего дело в пружинке, если вылез соответственно тросик, но есть шанс что он порвался в салоне и его можно достать плоскогубцами, ну это в лучшем случае. Иначе тупо лезем через днище откручиваем штырь и радуемся)

Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?

Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Как Открыть Капот Ваз 2115 Видео

Откройте капот на ВАЗ-2114, если кабель летит (видео внутри)

Итак, мы представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот на ВАЗ-2114, например, сняв аккумулятор или измерив уровень масла, при разрыве кабеля моторного отсека. Начинающий автолюбитель будет стоять и чесать свою «репку» или другие интересные места, но опытный знает, что делать сразу.

Видео об открытии капота, когда кабель отлетает от замка

Видео покажет, как именно открыто капот, если кабель оторван или оторван, и он расскажет вам о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Причины поломки троса открытия капота

Общий вид кабеля капота

Прежде чем перейти непосредственно к вопросу открывая капот без кабеля рассмотрим причины поломки:

  • Неси сам кабель Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Lada. Частое открытие капюшона приводит к этому эффекту.
  • Коррозия кабеля , также это может привести для релаксации металла, из которого сделано изделие. Этот перерыв не может быть предотвращен.
  • Шапка летающая В этом случае также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к кабелю.
  • Другие причины , который раньше ломал трос открытия капота.

Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21

Как открыть капот от ВАЗа

-2108.
2115
Не разрезайте капот с помощью мясорубки и не перекручивайте его. Я включен:

Как открыть капот на ваз 2115, если кабель отлетает. Замена кабеля капота

Вообще я думал кабель лопнул капот

на моем
ВАЗ 2115
. Оказалось просто улететь. Но так как я купил новый, я решил.

Другие поломки, которые могут привести к серьезному ремонту

Важно знать, что капот ВАЗ 2114 — это не единственное проблемное место в автомобиле. Кроме этого, водитель может встретиться и с другими сложностями, которые могут привести к ремонту ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114.

В ВАЗ 2114 часто встречаются какие-то мелкие повреждения. Каждый водитель такого автомобиля хоть раз столкнулся с тем, что ручка двери ломалась в руках, особенно на двери водителя. Частое использование этой ручки приводило к постоянному ремонту. Раннее такие машины можно было встретить в службе такси, и был дискомфорт у пассажиров, когда им приходилось заходить в салон только через одну дверь, потому что на всех остальных ручки были сломаны.

Еще одна проблема, которая преследует автомобилистов на отечественных автомобилях — поломка печки. В автомобиле ВАЗ 2114 печка всегда греет на отлично, даже в самую холодную зиму. Это благодаря тому, что производители отечественных автомобилей старались подстроить свое изобретение под все регионы страны. Но у таких машин печка может сломаться в любой момент, поэтому к ее поломке нужно быть готовым всегда.

Еще одно мелкое повреждение, которое преследует отечественных ВАЗ — поломка бардачка, порой он попросту не закрывается, и водители уже привыкли оставлять его открытым. В бардачке перестает функционировать замочный механизм, который отвечает за открывание, он может заедать. Для того, чтобы его открыть, необходимо приложить усилия. По статистике, далеко не каждый водитель спешит отремонтировать замок бардачка.

Замена тросика

После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

  • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
  • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
  • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
  • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
  • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
  • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

Способы открыть капот, если порвался тросик

Конструкция капота, замка и расположение тросового привода на автомобилях отличаются. Но последовательность ремонта остаётся одинаковой во всех случаях. Владельцам отечественных марок повезло больше, так как производители за долгие годы не вносили существенных изменений в конструкцию, выпускаемых автомобилей. Поэтому открыть капот всегда получится без проблем.

Чаще всего трос обрывается около рычага, реже под капотом. В первом случае справиться с поломкой легко, а во втором придётся повозиться.

Когда трос оборвался перед рычагом

Это самая простая ситуация. Для устранения поломки осмотрите в салоне автомобиля место крепления троса и ручки открывания капота, возможно, слетел с рычага стопор — вставьте его на место и закрепите. Если вы заметили, что обломился сам трос, то вам понадобятся плоскогубцы. Чтобы открыть капот постарайтесь крепко ухватиться за трос вместе с кожухом и потянуть вниз. Возможно, с первого раза не получится. Если происходит срыв, обрежьте кожух и намотайте металлический тросик на плоскогубцы, а затем потяните с большим усилием — капот откроется.

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Если вам «повезло»

Для начала запомните: если тросик порвался, не надо пытаться открыть капот силой. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к кузову не самый толстый. Для начала рассмотрим более лёгкий случай. Независимо от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, открывать капот, как вы знаете, нужно из салона с помощью рукоятки. Так вот, если тросик порвался прямо возле неё, то вы сможете, раскрутив её, подцепить его хвост плоскогубцами. Тогда вытяните его на себя и капот откроется. Как на ВАЗ-2115, так и на более старых моделях схема одинаковая, так что не исключайте сразу этот вариант. Собственно, после того, как открыли капот, можете приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.

Для ремонта, собственно, понадобится только одна деталь. Аккуратно вытащите порвавшийся тросик из креплений и установите в них новый. Капот будет открываться в штатном режиме. Единственная деталь: лучше попросить кого-то о помощи, чтобы он прижал пружину механизма, пока вы крепите другой хвост к ручке. Тогда тросик будет натянут лучше.

Если порвался тросик

Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • ключи, которыми снимается защита двигателя.

В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.

Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.

Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.

Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться. Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.

Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды. Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.

Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.

  1. Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.

  1. Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
  2. Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
  3. Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
  4. Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.

В более новых моделях вопрос обрыва тросика уже давно решен. Они имеют запасной тросик, который осуществляет аварийное открытие капота или бензобака.

При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись

Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.

Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика. После этого останется совершить несколько простых манипуляций:

  • снять петлю, расположенную возле рукоятки;
  • отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
  • извлечь наружу оборвавшийся тросик.

Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.

В первую очередь, как уже говорилось выше, следует заехать на смотровую яму. Далее приступаем к снятию защиты.

Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов. Внимательно присмотритесь к их расположению:

  • 4 самореза находятся на передней части;
  • еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
  • последние 2 – в районе лонжерона.

Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.

После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.

Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.

Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.

Процедура замены

Итак, открыть капот на ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2115 получилось. Теперь можно заняться непосредственно ремонтом:

  1. Первоначально совершить поход в магазин и подобрать изделие, требуемое для замены. Многожильные тросики стоят дороже одножильных аналогов, но они и более прочные – этот момент рекомендуется учесть при выборе.
  2. Найти конец оборванного изделия, который относится к салонной части, и привязать к нему шнурок. Демонтировать ручку и потянуть полученную систему на себя – шнуров втянется в салон.
  3. Повторить процедуру в обратном порядке – к шнурку из салона привязать новый тросик и втянуть его в подкапотное отделение автотранспорта.
  4. Теперь можно соединить новое изделие с ручкой и с замковым механизмом.

Осталось только проверить работоспособность новой системы, прежде всего, на надежность подсоединения, и можно продолжать эксплуатацию авто.

Открытие капота при проблемах с тросиком

Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:

  • Обнаружить конец поврежденного изделия;
  • Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
  • Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.

Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:

  1. Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
  2. С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
  3. Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
  4. После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.

Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]