Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен. На разных сайтах на вопрос о расположении предохранителя были написаны отличные отзывы о монтажном блоке, но по существу на поставленный вопрос они не ответили, т.к в монтажном блоке предохранителя нет.
Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулем, рядом с ручкой открывания капота.
Ищем реле стартера
Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.
Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.
Фото реле стартера в блоке предохранителей
Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.
Реле стартера отмечено красной стрелочкой
Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.
Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Реле блока 2114-3722010-18
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистетля фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и двориников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-18
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F1 | 7,5 | Очиститель фар |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F16 | 15 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели. |
F3 | 10 | Стоп-сигналы, плафон освещения |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака |
F5 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F2 | 10 | Включение и отключение аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется: 4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р колодка под реле — 1шт; 20р Разъём плоский типа «папа» -1шт; Разъём плоский типа «мама» -1шт; Наконечники кольцевые — 2шт. Изолента, термоусадка, гофра.
Собираем всё это дело по следующей схеме.
Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.
После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.
Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания. Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.
Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.
Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.
Подводим проводку к стартеру.
Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.
Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.
Реле блока 2114-3722010-60
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистителя фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и дворников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-60
Предохранители F17-F20 являются запасными.
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 10 | Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок |
F2 | 10 | Указатель поворота и аварийной сигнализации |
F3 | 7,5 | Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника |
F5 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал) |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с правой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F16 | 15 | Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора |
Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110
Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.
Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует. Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.
Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер реле | Описание назначение реле |
К4 | Реле топливного насоса |
К5 | Реле вентиляторов охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер предохранителя | Номинальный ток предохранителя (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 15 | Цепь главного реле |
F2 | 15 | Питание ЭБУ |
F3 | 15 | Питание бензонасоса |
Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками
Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:
- Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
- Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
- Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
- Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
- При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.
- Собираем все в обратном порядке.
Предохранитель прикуривателя: замена
На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:
- Заводим автомобиль.
- Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
- Ждем 20 секунд.
- Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Осмотр проводки прикуривателя
Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.
При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.
Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.
Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно
Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.
Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.
Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.
Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
Замена реле стартера ваз 2110 своими силами
Все водителя знают, что без стартера автомобиль не то, что не поедет, даже не заведется. Он приводит в движение коленчатый вал. При этом разгон вала осуществляется до определенной частоты. Как только нужная частота будет достигнута – двигатель заведется. Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 – процедура обязательная, ведь без правильной работы данного механизма движение автомобиля не состоится. На ваз 2110 замена реле стартера может быть проведена своими силами.
Как проверить стартер
Реле стартера важная деталь, отвечающая за включение двигателя автомобиля, синхронизацию работы всех деталей и распределение электроэнергии. Проверить его работоспособность не сложно, однако требует выполнения всей инструкции.
Стартуя двигатель автомобиля, не каждый водитель задумывается, с чего начинается этот непростой процесс. Реле стартера играет не последнюю роль в этой цепочке, а его поломка зачастую останавливает автомобиль. Процесс замены не столь сложный как кажется на первый взгляд, но для этого рассмотрим составные части, принцип работы и сам процесс ремонта.
Для чего нужно реле
Замена реле стартера на ваз 2110
Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала. Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.
Это интересно: Долго крутит стартер при заводке
Ваз 2110 дополнительное реле стартера
Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле. Обмотки имеют два вида:
Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия. Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать. Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.
Ваз 2110 реле блокировки стартера