Прошло две недели после заказа радиатора, позвонил в салон, уточнить, две недели прошли, где радиатор. По запчастям человека не было, сказали как появится перезвонит, но позвонили раньше и сказали, что радиатор пришел и на какую дату записываемся на замену. В начале как обычно, замер температуры, фото для автоваза. Кто делал, сказал две машины уже было с такой проблемой, всем меняли радиатор. Продувками и менянием направления подачи и обратки радиатора они не занимаются. На все ушло 1 час 40 мин, работник знал свое дело, сам гулял вокруг машины. По замене, разбиралось все по минимуму, чтоб убрать платину, за которой находится радиатор. Пластик, из которого дует в ноги, тоже снимали. Инструмент использовался длинный и с шарниром) Антифриз не сливали и не доливали. Только сняли шланги в моторном отсеке. А в салоне положили тряпки под радиатор и вытащили. Сначала вынесли новый радиатор у которого по краям все лепестки были смяты, наверно заметили мое не довольство, оказывается у них еще один был, принесли его, там было не все так плачевно.
Когда все собрали, стали проверять, жарить стало сильно и с пассажирской стороны и с водительской. В ноги пассажира стало реально дуть горячим воздухом. Вспомнилась Калина 2, в которой у меня ноги горели от жары с водительской стороны.
Заметили, что печка автомобиля дует холодным воздухом и не греет, как раньше? Одна из причин этой неисправности – радиатор системы обогрева салона. На Весте и XRAY он находится в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны (со стороны водителя). Рассмотрим инструкцию по замене радиатора печки в деталях.
Потребуется: отключить минусовую клемму аккумулятора, слить тосол, снять накладку (каркас) торпедо, приготовить инструмент, отвертки, Torx и др.
- снять воздуховод обдува ног водителя (№1), вывернув два винта (№4).
- снять стойку (№2) вывернув: два болта (№5) и две гайки (№3).
В автомобиле Лада Веста печной отопитель…
…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.
Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.
Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater
Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.
Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.
Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.
Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.
Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:
- использование различных видов трубок
- изменение расположения трубок
- изменение «заполняемости» сердцевины
- применение турбулизаторов-завихрителей
- применение различных алюминиевых сплавов
- апробация припоев с разными характеристиками
- улучшение коррозионных свойств металла
- … и множество других направлений НИОКР.
Как работает печка на Лада Веста. Устройство
- Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
- Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
- Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
- Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
- С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
- Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.
ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА
Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:
- негерметичность радиатора отопителя
- салонный фильтр засорен
- неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции
Чтобы ни говорили пиарщики АВТОВАЗа, а LADA Vesta, в соответствии с традициям советского автопрома прошлого века, оказалась машиной «сырой» — с массой конструктивных недоделок и недочетов по качеству. Один из глобальных «косяков», вызывающих массу нареканий — сцепление и механическую коробку передач — АВТОВАЗ уже начал менять на «более другие». Снимет ли этот шаг претензии автовладельцев к их надежности и плавности работы, пока не известно. Уже хорошо, что предприятие хоть и с годичным опозданием, но пытается сделать свою машину качественнее.
Источники
- https://vesta-lada.com/pechki-otopitel-lada-vesta-ustrojstvo-i-otzyvy/
- https://xraycars.ru/ploxo-greet-pechka-lada-vesta-i-xray-chto-delat/
- https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2016-10-28-chem-lada-vesta-razdrazhaet-vladeltsev/
Типичные неисправности печки
Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:
- фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
- в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
- недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
- отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.
Проверка вентилятора печки
В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.
Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.
- Отщелкиваем вещевой ящик.
- Извлекаем фильтрующий элемент.
- Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
- Извлекаем моторчик.
- Протираем привод ветошью.
- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Проверка заслонок печки
На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.
Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.
Проверка эффективности обогрева
Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:
- нагреве воздуха;
- изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
- отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
- необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.
Демонтаж
Чтобы снять радиатор печки Лады Весты, изначально необходимо подготовить автомобиль. Удобнее будет выполнять работу в смотровой яме или с подъёмником. Если такая возможность имеется, то упускать её не стоит. После этого можно переходить к демонтажу радиаторного механизма.
- Отключаем клемму с минусовым показателем от аккумуляторного блока.
- Демонтируем защиту с двигателя и передний бампер.
- Теперь можно переходить к балке переднего бампера, которая также подлежит демонтажу.
- Отжимаем фиксаторы.
- Отсоединяем патрубок с воздухозаборника от отражателя воздуха.
- Отжимаем фиксаторы и отключаем температурный датчик от воздухоотражательного механизма.
- Отжимаем фиксаторы, которые затрудняют демонтаж воздухоотражательной панели.
- Сливаем охлаждающую жидкость, которой наполнен радиатор отопителя Лады Весты.
- Разжимаем крепёжные хомуты, чтобы иметь возможность отсоединить подводящий шланг от патрубков термостата и трубы, которая подводит водяной насос. И также стоит отсоединить пароотводящий шланг, который соединяется с патрубком на расширительном бачке. Здесь понадобятся плоскогубцы.
- Разрезаем хомуты, которые крепят шланги к верхней поперечине на радиаторной рамке.
- Отсоединяем разъёмы на пучке проводов спереди от разъёмов на блоке реле вентилятора, звука и радиаторного электровентилятора.
- Разрезаем хомут переднего пучка проводов, который крепится к кожуху вентилятора.
- Владельцам автомашин с кондиционирующей системой следует разжать фиксирующие элементы, отключить и отвести её в сторону. Это единственное отличие в замене радиатора комплектаций моделей с кондиционером от обычных автомобилей.
- Повернуть фиксаторы крепления радиатора, которые затем необходимо извлечь из кронштейнов.
- Снимаем радиатор вместе с вентилятором и шлангами.
- Отжимаем фиксаторы, которые удерживают вентилятор охлаждающей системы силового агрегата.
Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ветошь;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- фонарик для увеличения зоны видимости;
- новый радиатор.
Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:
- Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
- Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
- Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
- Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
- Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
- Убираем воздушный патрубок.
- Вскрываем крышку печки.
- Извлекаем нагреватель.
- Устанавливаем новый радиатор отопителя.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Конструкция радиаторов отопления от LUZAR
Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:
- Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.
- Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
- Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции. Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.
LUZAR: проверено временем и дорогами
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:
- Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.
- Часто именно наша продукция является «оригинальной».
- Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.
- Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.
- Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
- Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро
Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.
Код товара: 51399
Цена уточняется при заказе
Производитель: Luzar / Россия
Модель: Lada Vesta sedan, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross
Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V)
Обеспечивает теплообмен охлаждающей жидкости двигателя (тосола или антифриза) с воздухом внутри салона автомобиля.
Обзор цен производителей
Размеры: 184×133,5×26 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
LUZAR 271153553R (оригинал) | От 5000 |
STELLOX 10-35126-SX | От 4500 — 4700 |
FENOX RO0004C3 | От 4500 – 4700 |
RO0003O7 | От 4500 – 4700 |
AVA QUALITY COOLING RTA6398 | От 4500 – 4700 |
VALEO 812374 | От 4500 – 4700 |
NISSENS 76512 | От 4500 – 4700 |
MAGNETI MARELLI 350218221003 | От 4500 – 4700 |
*цены указаны состоянием на май 2022 года |
Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать
Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:
- Нагревается ли воздух, как быстро;
- Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
- Есть ли посторонние шумы;
- В целом, довольны ли вы работой отопителя.
Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти
В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза
Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.
И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).
10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.
10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.
10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.
Пробег: 24000 км
Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?
- Воздушный фильтр.
- Радиатор печки.
- Вентилятор.
- Регулирующий заслонки редуктор.
- Дополнительный резистор.
- Распределитель потоков воздуха.
Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.
Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.
Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.
В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.
Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.
Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:
- Software — версия ПО, прошивка и др.
- System status — статус системы.
- Data save — сохранение данных.
- Key test — тест ключей.
- Fan test — тест вентилятора.
- Decoct test
- Initialize — инициализация.
- RVC test
- Diagnostic — диагностика.
- Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
- GPS test — тест GPS (спутники).
- Activation Mac — активация Mac.
- Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
- Backlight test — тест подсветки.
- Can test — Can тест.
Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.
Самостоятельная замена отопителя в ваз 2106
- 1 Порядок замены отопителя ваз 2106 1.1 Замена радиатора отопителя ваз 2106
- 1.2 Замена радиатора отопителя на ваз 2106
- 1.3 Замена тросика отопителя ваз 2106
- 1.4 Замена электродвигателя отопления ваз 2106
Детали отопителя салона ваз 2106
- 1 — крышка распределителя воздуха.
- 2 — корпус вентилятора.
- 3 – дополнительный резистор.
- 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
- 5 — корпус радиатора отопителя.
- 6 – прокладка крышки корпуса.
- 7 — крышка люка притока воздуха.
- 8 – прижимная скоба для крепления труб.
- 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
- 10 – прокладка радиатора.
- 11 — радиатор отопителя.
- 12- кран отопления.
- 13 – крыльчатка вентилятора.
- 14 – электрический двигатель вентилятора.
- 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
- 16 – подушка резиновая электродвигателя.
- 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.