Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты


Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как промыть систему охлаждения автомобиля | Клуб любителей ВАЗ

Очень важную функцию делает система остывания мотора в автомобиле. Она работает за счет определенной жидкости имеющая заглавие тосол. Конкретно он позволяет не греться ДВС. Данную систему нужно время от времени промывать, но многие автовладельцы об этом запамятывают. А ведь это может привести к загрязнению радиатора и в следствии к перегреву мотора. В данной статье подвергнутся рассмотрению главные моменты при самостоятельной чистке системы остывания.

Радиатор имеет такую конструктивную особенность, которая позволяет накапливаться грязищи и снаружи, и снутри. Под грязюкой также может предполагаться моторное масло, ржавчинки и обычная накипь, которая создается, если в качестве охлаждающей жидкости использовать воду. Многие радиаторы выполнены из меди и алюминия, потому коррозия встречается очень изредка. Если появилась ржавчина, то это значит, что сборка деталей была отвратительного свойства.

При помощи спецсредств

  • Открутите сливные пробки, слейте отработавший антифриз.
  • Пробки следует закрутить, после этого в систему заливается спецсредство для промывки.
  • Движок нужно запустить, дать поработать ему некое время до полного прогрева. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, выключайте его.
  • Открутите пробку слива, слейте промывочный материал. Оцените зрительно его состояние – если в нем есть грязюка и осадки, продолжайте функцию промывки до того момента, пока промывка не будет выходить незапятанной из системы.

Народные методы

Чистка охлаждающей системы лимоновой кислотой – это старенькый метод промывки, применяющийся не 1-ое десятилетие русскими автомобилистами. Если пропорции будут правильными, то лимоновая кислота дозволит нормально вывести накипь из радиатора, при всем этом, не воздействуя плохо на резину и пластик. По воззрению опытных автомобилистов, лимоновой кислоты пригодится около 100 гр на 1 литр дистиллята. Но учтите – никто не отвечает за эффективность метода, потому вся ответственность ложится на вас.

Также автовладельцы практикуют внедрение обыкновенной сыворотки для чистки заместо лимоновой кислоты. По словам тех, кто практикует этот способ часто, состав сыворотки позволяет выполнить эффективную и, что важно, мягенькую промывку системы охлаждения автомобиля. Как и в предыдущем случае, сыворотка не будет разрушать резину и пластиковые элементы. Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему.

«Кока-кола»

Насчет кока-колы среди наших автолюбителей бытуют разные мнения. Одна утверждают, что благодаря агрессивным компонентам, таким как ортофосфорная кислота, входящих в состав напитка, кока-кола позволяет эффективно удалить всю грязь и накипь с элементов охладительной системы автомобиля. По мнению других, настолько агрессивный напиток должен применяться очень аккуратно, а лучше и вовсе не использоваться, поскольку сахар, которого в избытке в составе, только будет способствовать засорению патрубков. Так что если вы решили использовать напиток, то после него в любом случае нужно еще раз использовать дистиллят для ликвидации сахарных остатков.

Также напиток может навредить автомобилю из-за наличия в нем газа. Поскольку газ в процессе взаимодействия с теплом мотора авто имеет свойство расширяться, это может вызвать определенные проблемы. Так что в том случае, если у вас нет под рукой подходящих средств для очистки системы, но вам кровь из носа нужно это сделать, избавьтесь от газа в напитке. Откройте его и оставьте с открытой пробкой на час. Чем дольше – тем больше газов выйдет из бутылки.

Промывка

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата.

Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, затем вставьте садовый шланг в нижний шланг радиатора и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из верхнего шланга радиатора.

Как ДЕШЕВО промыть систему охлаждения (на примере ВАЗ 2101)

После промывки двигателя установите на место термостат и подсоедините шланги к радиатору.

Отсоедините от радиатора нижний шланг, затем вставьте в него садовый шланг и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из кожуха термостата. Для того чтобы вытекающая вода не разбрызгивалась на двигатель и элементы моторного отсека, установите под кожухом термостата пластиковый экран.

После промывки двигателя установите термостат в сборе и крышки, затем подсоедините нижний шланг радиатора и снимите пластиковый экран.

Промываем систему

Когда вода и присадка попадут в систему, то они во время работы двигателя начнут разрушать имеющуюся накипь. Потом данная смесь с частичками накипи просто выливается также как и старый тосол. При сливании жидкость будет довольно мутная и даже может приобрести желтовато-зеленоватый оттенок.

Перед промыванием системы охлаждения следует придерживаться определенной последовательности. Вначале делается промывание непосредственно радиатора, после него отчищается двигатель и самым последним чиститься радиатор печки. Теперь разберем все этапы поподробнее.

Промываем радиатор. Из системы сливается охлаждающая жидкость и происходит разбор трубопровода. А именно снимается шланги с поверхности радиатора и бачка. Для лучшего результата от промывки, необходимо обеспечить сильный напор. Для этого рекомендуется использовать шланги, которые применяются в садах. Он создаст хороший напор, который промоет все внутренние элементы. Промывание идет до тех пор, пока не польется чистенькая водичка без различных частичек накипи.

READ Как Сделать Купе Из Ваз 2106

Отчищаем двигатель. Потребуется такой же шланг, для образования хорошего напора. Его нужно устанавливать в выходной клапан из термостата. Также как и при отчистке радиатора требуется дождаться, пока вода перестанет выходить с различными частичками грязи.

Чистим радиатор печки. Прежде чем начать промывать систему, потребуется убрать выходящие с печки шланги и открутить отопительный краник. В самое верхнее отверстие вставляется шланг и начинается отчистка под хорошим напором. И чистка заканчивается аналогично предыдущим процессам.

Неисправности

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Избавляемся от воздушных пробок

Для нормального охлаждения двигателя, могут помешать появление воздушных пробок. Они порой возникают в данной системе. Самым элементарным способом решения данной проблемы является заезд на эстакаду, чтобы передняя часть автомобиля немного приподнялась. При этом глушить мотор не надо, а просто необходимо дать ему немного поработать. Даже рекомендуется периодически давить на газ, чтобы образовывались разные обороты двигателя. Правда такой метод помогает не очень часто.

Если после поведения данных действий, проблема все же осталась, то следует провести следующие действия:

  • снимается патрубок, находящийся на дроссельном узле, который приводит ОЖ в противоположное действие;
  • доливается тосол непосредственно в бачек до тех пор, чтобы он пошел из данного патрубка;
  • после этого затыкается штуцер и нужно подождать, чтобы жидкость потекла из шланга;
  • как только появляется жидкость, заводиться двигатель и затыкается пальчиком патрубок до тех пор, пока тосол не начнет вытекать из шланга на дроссельном узле;
  • закрываем штуцер и ждем момента, когда ОЖ побежит из шланга;
  • затягиваем патрубок и зажимаем крепежный хомут;
  • запускаем двигатель и нагреваем его до рабочего состояния;
  • включаем салонную отопительную систему и ждем горячего потока воздуха. Если он появился, то воздушные пробки удалены.

После окончания всех действий устанавливаем на обратное место патрубок и проверяем количество ОЖ в расширительном баке. Если ее не хватает, то доливаем до нужного уровня.

Не стоит продолжать движение на автомобиле, если уровень температуры ДВС превышает критического значения. Это может привести к перегреву двигателя. Основанием поднимания температурного режима могут стать образование в системе воздушных пробок или просто недостающее количество тосола.

Именно данным методом можно совершить промывание системы охлаждения самостоятельно в большинстве марок легковых автомобилях. Следует запомнить, что дистиллированная водичка и присадка, предназначенная от накипи, являются лучшими средствами, чтобы отчистить СОД от ненужных отложений.

Промывка мотора

С помощью воды

Как мы уже сказали, процесс очистки двигателя является достаточно важным. Для полной промывки системы вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала необходимо прочистить радиатор. Чтобы сделать это, слейте отработавший антифриз из системы и отсоедините патрубки от основания до самого бачка радиатора. Для эффективной промывки вам потребуется садовый шланг, который необходимо подключить к крану. Шланг вставляется в патрубок устройства, после чего открывается кран. Вода должна проходить через радиатор до того момента, пока из него она не будет выходить чистой.
  2. Чистка двигателя автомобиля осуществляется аналогичным способом Шланг необходимо вставить в выходной канал термостата. Воду следует пропускать через мотор до того момента, пока она не станет кристально чистой на выходе.

При помощи спецсредств

  1. Открутите сливные пробки, слейте отработавший антифриз.
  2. Пробки следует закрутить, после чего в систему заливается спецсредство для промывки.
  3. Двигатель необходимо запустить, дать поработать ему некоторое время до полного прогрева. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, выключайте его.
  4. Открутите пробку слива, слейте промывочный материал. Оцените визуально его состояние – если в нем есть грязь и осадки, продолжайте процедуру промывки до того момента, пока промывка не будет выходить чистой из системы.

Какое очистительное средство выбрать?

Многие водители полагают, что промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107 обычной водой является лучшим на сегодняшний день средством. Однако это далеко не так. Всё дело в том, что дистиллированная вода содержит в себе соли, которые во время промывки образуют накипь на стенках элементов системы охлаждения. Стоит ли говорить, что подобного рода отложения пагубно влияют на работу двигателя, и, следовательно, всего автомобиля в целом.

В качестве очистительных средств я рекомендую вам обратить внимание на следующее:

  • Агрессивные кислотные присадки, которые не продаются в чистом виде, но отлично выводят из системы накипь и прочие отложения
  • Щелочные средства для удаления органических образований
  • Средство с нейтральной средой, которое, всё же, лучше всего подходит для профилактических целей

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.

Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.

Схожие записи

  • Глушилка камер ГИБДД — простой способ сэкономить на штрафах

Еще стоит обратить внимание на признаки выработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:

  • Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
  • Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
  • Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.

В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2107

Всем привет! Подскажите, как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2107?? К различных автомоечным компаниях не хочу обращаться, так как личного у меня нет особого доверия к ним. Кто какими очистительными средствами пользуется, и как выполнить всю работу? Спасибо

Я вот недавно промыл систему охлаждения «дедовским» способом с уксусным раствором 300 гр на 10 литров воды. Не знаю, какие будут последствия, пока что два дня отъездил очень здорова, результатом доволен, а что будет дальше, покажет только время

Пренебрегать процессом промывки системы двигателя я бы не рекомендовал. Всё дело в том, что продукты износа хладагента со временем забивают систему, радиатор, что самым негативным образом сказывается на функционировании двигателя авто. Поэтому, необходимо вовремя проводить обслуживание машины, хотя бы по той причине, дабы обезопасить радиатор от преждевременного выхода из строя.

Зачем нужна промывка?

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что радиатор со временем засорится. Продукты износа хладагента, коррозийные остатки, накипь, которая появляется в результате использования воды вместо антифриза – рано или поздно это поспособствует снижению работоспособности радиатора.

Выход из строя этого элемента повлечет неполадки в работе мотора, что разумеется, отразится на функционировании авто в целом. Так что промывка системы охлаждения двигателя – это процесс, которым нельзя пренебрегать, как минимум для того, чтобы уберечь свой радиатор. Процедура должна осуществляться не менее, чем один раз в два года, при этом следует учитывать и рекомендации производителя авто. Соблюдая такую периодичность, вы сможете предотвратить образование продуктов износа хладагента и коррозии в системе.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2107

  • Откручиваем все сливные пробки, после чего сливаем отработавший антифриз
  • Закручиваем пробки, заливаем в систему специальное средство для очистки налета и других отлажений
  • Запускаем мотор, ждем, когда он прогреется до рабочей температуры, после чего глушим его
  • Откручиваем пробки, сливаем с системы спецсредство, оцениваем состояние жидкости

Очень важен последний этап. Если вы видите, что в жидкости присутствует грязь и какие-либо соединения, повторяйте процедуру промывки до тех пор, пока очиститель не будет выходить из системы охлаждения абсолютно чистым. Как только жидкость стала выходить чистой, можете прекращать промывку.

Недостаток жидкости и последствия


Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Это интересно: Как отличить подделку моторного масла Shell

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

  • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
  • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

    защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Sources:

https://piter-at.ru/raznoe/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2107.html https://djago.ru/vaz-2107/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2107/ https://autogearspb.ru/zapchasti/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-na-vaz-2107.html https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/zamena-tosola-vaz-2107.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]