Рейтинг лучших свечей зажигания для Лады Гранта, Приора и Калина 2022 года

Свечи зажигания находятся в любом бензиновом двигателе, поскольку именно они генерируют необходимую искру, вызывающую воспламенение смеси воздуха с бензином, которая затем через клапан попадает в цилиндры и приводит авто в движение.

Из-за суровых условий, которым они подвергаются, высоких температур, давления, вибрации изделия быстро изнашиваются, особенно контакты, являющиеся ключевыми элементами устройства. Чем мощнее, быстрее генерируемая искра, тем эффективнее запуск, минимизируется износ остальных компонентов электросети, аккумулятора.

В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе изделия, какой фирмы модель лучше купить. Познакомимся с популярными производителями, описанием систем зажигания для «Лады Гранта, Приора и Калина», сориентируем вас по средней цене.

Виды свечей, их устройство

Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно. В зависимости от количества цилиндров автомобиля меняется число свечей. Рассмотрим составляющие конструкции системы, их функционал:

  • верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
  • основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
  • резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
  • электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.

Важно знать разницу между двумя существующими типами калильных систем — свечами зажигания и накаливания. Первые используются автотехникой с бензиновым двигателем, а вторые — машинами с дизельным мотором. Стандартная функция обоих вариантов — помощь при запуске двигателя. Перечислим несколько основных характеристик системы:

  • материал центрального контакта;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
  • габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
  • количество боковых электродов;
  • ресурс использования;
  • способность к самоочищению.

Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя. Бытует множество мифов о том, что иридиевые изделия значительно увеличивают производительность и мощность автомобильных моторов, на практике прирост эффективности не большой. Рассмотрим самые хорошие виды калильных систем немного подробней:

  • Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева». Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания. Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
  • Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:

  • потеря мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
  • затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
  • темный дым на выхлопе.

Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

Все конструкции так или иначе подходят любому транспортному средству, но вариант на основе платины более универсален. Он относительно доступен по цене, чем иридий, и намного лучше по характеристикам и долговечности, чем медно-никелевые устройства.

3. Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие. А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно. Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить. Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

8 клапанов16 клапанов
ОАО ЗАЗС, РоссияА17ДВРМАУ17ДВРМ
BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU
CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YC
NGK, ЯпонияBPR6ESBCPR6ES
DENSO, ЯпонияW20EPRQ20PR-U11
BRISK, ЧехияLR15YCDR15YC
BOSCH, ГерманияWR7DCFR7DCU

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Как заменить свечи

Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.

В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его. Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам.

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений. Важно надеть при этом защитные очки.

5. Закрепите новое изделие. Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно.

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.

Диагностика неисправностей

К счастью, проверка работоспособности доступна каждому автолюбителю и не зависит от технической оснащенности либо наличия дорогостоящего диагностического оборудования. Существует несколько простых, распространенных способов проведения самостоятельной проверки: 1. Анализ наличия и качества искры. 2. Тестирование с использованием мультиметра.

Для того чтобы воспользоваться первым способом, необходимо провести демонтаж и очистку рабочей поверхности свечи. Далее к свече подключают высоковольтный провод, корпус подносят к силовому агрегату и кратковременно (на несколько секунд) запускают стартер. Нормальными, рабочими параметрами является выработка четкой, голубого цвета искры. Свидетельство неисправности – желтоватый, красноватый цвет искры или полное ее отсутствие. Второй способ заключается в следующем. Берем мультиметр и переключаем режим измерения прибора на 20 кОм. Красный щуп присоединяем к боковому электроду, а черный присоединяем непосредственно к контакту (туда, куда надевается высоковольтный провод). Замеряем показания сопротивлений на всех четырех изделиях. Нормальный уровень сопротивления варьируется от 2 до 4 кОм. При иных показаниях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания не гарантируется.

Рейтинг качественных свечей зажигания Лады Гранта, Приора и Калина 2019-2020 года

Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и сравнительные таблицы, узнаете о популярности моделей.

Недорогие

Denso Q20PR-U11

«Denso Q20PR-U11» — одна из лучших никелевых конструкций в нашем списке, она производится по технологии U-образного паза, способствующей полному сгоранию топлива. «Denso Q20PR-U11» хороший продукт, когда дело доходит до экономии бензина и ускорения машины.

Изолятор, выполненный из очищенного порошка оксида алюминия, обеспечивает отличную диэлектрическую прочность, теплопроводность, вилка может легко выдерживать экстремальные нагрузки. Кроме того, конструкция оснащена никелевым центральным и усиленным заземляющим контактом из титана, обеспечивающим исключительные характеристики изделию.

Усиленный сплав центрального электрода увеличивает срок службы модели. Более того, «Denso Q20PR-U11» запускает двигатель быстрее, чем любая другая свеча. Конструкция обладает необходимой прочностью при длительном использовании, имеет полный набор преимуществ по вполне доступной стоимости. В добавок важно упомянуть о высокой стойкости «Denso Q20PR-U11» от коррозионных, эрозионных повреждений, что делает модель весьма эффективной.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыM14
Длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ16 mm
Калильное число20
Материал центрального и бокового контактаНикелевый сплав
Диаметр2,5 mm
Количество боковых электродов, шт1
Зазор1,1 мм
Ресурс свечи (Пробег до замены. Срок службы)до 15 000 — 20 000 км

Denso Q20PR-U11

Достоинства:

  • обеспечивает быстрый запуск, отличное ускорение мотору;
  • выдерживает экстремальные нагрузки;
  • доступная цена;
  • исключительная теплопроводность.

Недостатки:

  • не совместима с некоторыми двигателями.

Denso W20EPR-U

Следующая конструкция выполнена из никеля, с применением технологии U-образного паза. Модель улучшает характеристики двигателя, обладает длительным сроком службы, сокращает расход топлива.

«Denso W20EPR-U» — продукция высшего класса, оснащенная никелевыми наконечниками, предотвращающими эрозию зазора и пропуск зажигания. Производитель обещает быстрый старт и плавное ускорение, что несомненно вам понравится.

Центральный контакт с перегибом срабатывает быстро и чисто. Запальный наконечник обеспечивает долговечность и превосходные характеристики «Denso W20EPR-U». Боковой электрод из никелевого сплава гарантирует точный зазор, более четкое зажигание и воспламеняемость, а медный сердечник выдает неплохие показатели при любых условиях.

Поскольку «Denso W20EPR-U» изготовлены с использованием передовых технологий, они идеально подходят для двигателей «Lada».

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Диаметр, mm14
Длина резьбы, mm19
Шестигранник, mm20.6
Зазор, mm0.8
Калильное число20
Момент затяжки, Нм22
Резистор5 кОм
Количество боковых контактов, шт1
Диаметр, мм2.5
МатериалНикель
Ресурс свечи (Пробег до замены. Срок службы)до 15 000 — 20 000 км

Denso W20EPR-U

Достоинства:

  • легкий запуск, быстрое ускорение мотора;
  • оптимизированная работу транспортного средства;
  • прочная, современная конструкция.

Недостатки:

  • неточная заводская регулировка зазора.

Bosch WR7DC

Следующая модель в нашем списке — это очень простой, но эффективный продукт от немецкого выполнена из никеля, центральный электрод состоит из иттриевого сплава, доступного по цене. Конструкция обеспечивает плавную работу транспортного средства, калильная система из тонкой проволоки помогает снизить напряжение, значительно облегчая запуск двигателя. Прокладка достаточно прочная, чтобы предотвратить любую утечку газа и обеспечить защиту от пропусков зажигания.

Мотор, использующий «Bosch WR7DC», работает более чем удовлетворительно, обеспечивая плавный разгон. Для однокомпонентной свечи эта модель стоит немного дороже аналогов, но производительность и качество того стоят. И хотя для новичков установка может быть затруднительной, большинство людей сумеют справиться с этой задачей без труда.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ20.8 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Калильное число7
Материал центрального и бокового контактаИттриевый, никелевый сплав
Диаметр2.7 мм
Количество боковых контактов1
Зазор0.8 mm
Вид двигателябензиновый
Угол затяжки90 °
Максимальный рекомендуемый момент затяжки28 Н·м

Bosch WR7DC

Достоинства:

  • широкая совместимость;
  • идеально подходит для большинства транспортных средств;
  • первоклассная производительность, долговечность

Недостатки:

  • установка может доставить неприятности новичкам;
  • надежная упаковка.

Champion RN9YC

«Champion» гарантирует выпуск продукции, которая соответствует требованиям клиентов и отличается от других в лучшую сторону. «Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики благодаря центральному контакту из тонкой проволоки, выполненной из никеля. Надежное заземление помогает продлить срок службы конструкции, делая его универсальным выбором для всех.

«Champion RN9YC» из эксклюзивного жаропрочного сплава позволяет электродам эффективно работать при достижении оптимальной температуры, а затем оставаться стабильными независимо от нагрузки на двигатель. Эта конструкция рекомендована к применению гоночным машинам, легковым авто и небольшим грузовикам.

«Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики двигателя, работает практически со всеми их типами. Эта особенность отличает модель от других конструкций, поскольку они совместимы не со всеми моторами. Устройства не так просто монтировать, хотя проявив немного сноровки вы сделаете это без больших усилий.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ20.8 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Материал центрального и бокового контактаНикелевый сплав
Количество боковых контактов, шт1
Зазор0.9 мм
Вид двигателябензиновый
Угол затяжки90 °
Тип подключения SAEоткручивающееся
Максимальный рекомендуемый момент затяжки28 Н·м

Champion RN9YC

Достоинства:

  • не трясет движок «на холодную»;
  • возможно ехать, используя первую передачу, на почти отпущенном газе;
  • совместимость со всеми типами моторов;
  • повышенная производительность;
  • эксклюзивный жаропрочный сплав корпуса;
  • быстрый отклик дроссельной заслонки;
  • поддерживает стабильную рабочую температуру.

Недостатки:

  • сложная установка;
  • боковой электрод расположен не над центральным.

Средние

NGK 5282 BCPR6E-11

«NGK 5282 BCPR6E-11» изготовлена в соответствии с лучшими характеристиками передовых моделей, обеспечивающих потрясающую воспламеняемость, превосходную защиту от загрязнения и улучшенную реакцию на дроссельную заслонку.

Для обеспечения высокой производительности, модель оснащена тонким никелевым наконечником, сваренным при помощи лазерной сварки. Он гарантирует долговечность и стабильную искру, обеспечивая максимальную эффективность двигателя автомобиля.

Длинный изолятор предотвращает засорение, а конусная форма заземляющего электрода снижает эффект гашения. Не стоит переживать об утечке продуктов сгорания вовремя вождения, результативный способ уплотнения плоской прокладкой исключает утечку газа, а гофрированные ребра предотвращают засорение.

«NGK 5282 BCPR6E-11» эффективно сопротивляется тепловому износу, конструкция корпуса имеет чрезвычайно высокую температуру плавления, что делает ее одним из самых популярных видов среди владельцев транспорта. Приобретая «NGK 5282 BCPR6E-11» вы попадаете в число хозяев эффективных двигателей.

Кроме того, изделие обладает противозадирными и антикоррозийными свойствами, благодаря чему работает дольше. Хотя размеры заводских зазоров могут оказаться неправильными, их легко отрегулировать при помощи соответствующего инструмента.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ16 мм
Способ уплотненияПлоская прокладка
КалильностьСредняя
Калильное число6
Материал центрального и бокового контактаНикелевый сплав
Количество боковых электродов, шт1
Зазор1.1 mm
Вид двигателяБензиновый

NGK 5282 BCPR6E-11

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • превосходная защита от загрязнения;
  • противозадирные свойства;
  • отличная воспламеняемость;
  • предотвращает утечку продуктов сгорания.

Недостатки:

  • не обнаружены.

NGK 7822 BPR6ES

предлагает вашему вниманию эту удивительную модель из никелевого сплава, которая обеспечивает превосходные общие характеристики. Она гарантирует лучшую топливную экономичность, быстрый запуск и минимум выбросов.

Что касается фактора долговечности, то важно упомянуть, что «NGK 7822 BPR6ES» оснащена тонким никелевым наконечником диаметром 0.9 мм, закрепленным при помощи лазерной сварки. Он поддерживает напряжение на низком уровне, поэтому конструкция прослужит достаточно долго. Это одна из лучших модификаций благодаря характеристикам и стабильной искре.

Необходимо упомянуть об улучшенной реакцию «NGK 7822 BPR6ES» на дроссельную заслонку за счет специальной конфигурации гофрированных ребер колпачка изолятора, предотвращающих загрязнение свечи.

Обеспечение двигателя отличной искрой достигается благодаря наличию заземляющего и центрального электрода из никелевого сплава. Кроме того, металлическое покрытие корпуса является отличным дополнением к антикоррозийным и противозадирным свойствам.

Если вас беспокоит утечка топлива, то не стоит этого делать, продукт снабжен отличным уплотнителем, который устраняет эту проблему и обеспечивает длительный срок службы. «NGK 7822 BPR6ES» вариант достойный внимания, экономичный по цене, он наверняка придется кстати машине.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ20.8 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
КалильностьСредняя
Калильное число6
МатериалНикелевый сплав
Диаметр центрального контакта2.5 mm
Материал бокового электродаНикелевый сплав
Количество боковых электродов, шт1
Зазор0.9 мм
Вид двигателяБензиновый
Угол затяжки90 °
Марка автомобиляNissan, LADA (ВАЗ), Chevrolet, Daewoo
Модель автомобиляChevrolet Niva, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Nissan Patrol

NGK 7822 BPR6ES

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • предотвращает утечку топлива;
  • экономичность;
  • отличные антикоррозийные и противозадирные свойства.

Недостатки:

  • центральный электрод слишком хрупкий.

BRISK 1404 LR15YP-N

«Brisk 1404 LR15YP-N» — широкодиапазонная модель с центральным и боковым электродом из платины, гарантирующие полное сжигание смеси газа и воздуха внутри камеры и неизменность размеров между контактами в течение долгого времени. Продуманная конструкция изделия обеспечивает износостойкость, продлевая интервал замены.

Небольшой диаметр проволоки не мешает отличным показателям воспламеняемости внутри камере сгорания и содействует увеличению мощности транспортного средства. Важно упомянуть о подавлении эффекта гашения вовремя холодного старта.

Значительная стабильность платины к эрозии позволила увеличить износостойкость изделия, продлив его ресурс до 90 000 км. «Brisk 1404 LR15YP-N» обозначается маркировкой в виде двойной буквы «PP».

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Зазор, mm1
УплотнениеУплотнение шайбой
Размер ключа21 mm
Длина резьбы19 mm
РезьбаM 14×1,25
Рекомендуемый момент затягивания20-30 Nm

BRISK 1404 LR15YP-N

Достоинства:

  • платиновая конструкция.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Дорогие

Bosch FR7DCX+

«Bosch» — это бренд, который всегда создавал инновационные и проверенные временем продукты. «Bosch FR7DCX+» экономичная конструкция, которой доверяют автолюбители во всем мире. Модель оснащена никелевым бойком и заземляющим контактом из иттриевого сплава, которые, как известно, обеспечивают более длительный срок службы. Необходимо упомянуть о конструкции электрода из оригинальной тонкой проволоки, гарантирующей оптимальную воспламеняемость, удобство и функциональность. Вы получите высокую эффективность мотора благодаря никелированному корпусу, обладающему противозадирными свойствами.

«Bosch FR7DCX+» — гарантия качества. Кроме того, непрерывная лазерная сварка на 360 градусов обеспечивает повышенную долговечность благодаря плавлению платинового бойка. «Bosch» обещает быструю и легкую установку всего ассортимента своей продукции. Это связано с тем, что устройство имеет никелированную резьбу с отрегулированными зазорами, что позволяет настраивать их без дополнительных усилий для различных транспортных средств.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ16 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Количество боковых контактов, шт1
Зазор1.1 мм
ОсобенностиРезистор
Вид двигателяБензиновый
Угол затяжки90 °
Тип подключения SAEОткручивающееся
Максимальный рекомендуемый момент затяжки28 Н·м
Марка автомобиляToyota, Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), Ford, Kia, Chrysler, Opel, Chery, Mitsubishi, Chevrolet, Mercury, Honda, Lexus, Great Wall, Daihatsu, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Acura, Rover, Subaru, Mazda, Saab, Dodge, Buick, Proton, Foton, Lotus, HOLDEN, MARUTI, VAUXHALL, Perodua

Bosch FR7DCX+

Достоинства:

  • предварительно отрегулированный зазор;
  • отличная воспламеняемость и производительность;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • хрупкая конструкция.

Brisk Super LR15YC

Когда дело доходит до свечей, покупатели всегда выбирают . В этой конкретной модели используется центральный тонко-проволочный электрод, выполненный из сплава никеля, медный наконечник для снижения напряжения и обеспечения быстрого, эффективного запуска. Данная конструкция увеличивает экономию топлива, срок службы.

«Brisk Super LR15YC» оснащена надежным уплотнителем, предотвращающим утечку газа любого типа, что значительно увеличивает эффективность зажигания при запуске. Современные материалы, используемые вовремя производства, обеспечивают увеличение рабочих характеристик и мощности двигателя.

«Brisk Super LR15YC» подходит профессиональным гоночным командам, автомобильным энтузиастам, любящим уличный STREET RACING, различным типам потребителей, модель получила широкое признание во всем мире.

По сравнению с обычными изделиями, она имеет медный сердечник для отвода лишних градусов, алюмосиликатный керамический изолятор для лучшей теплопередачи, металлическое покрытие, защищающего корпус от коррозии, трапециевидный контакт уменьшающий загрязнение.

Технические показатели:

ПараметрыХарактеристики
Размер резьбыМ14
Стандартная длина резьбы19 mm
Размер головки под ключ22 мм
Шаг резьбы1.25 mm
Способ уплотненияПлоская прокладка
Калильное число15
Количество боковых электродов, шт1
Зазор0.7 мм
Вид двигателябензиновый
Угол затяжки90 °
Минимальный рекомендуемый момент затяжки20 Н·м
Максимальный рекомендуемый момент затяжки30 Н·м
Марка автомобиляHyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), BMW, Ford, Kia, Chrysler, ЗАЗ, Renault, Opel, Alfa Romeo, Mitsubishi, SEAT, Chevrolet, Honda, Great Wall, Daihatsu, Aston Martin, Porsche, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Land Rover, Rover, Volvo, Fiat, Subaru, Mazda, Lancia, Daimler, Alpina, HOLDEN, VAUXHALL, Bedford, FSO, Perodua, Zastava, Rayton-Fissore, Autobianchi

Brisk Super LR15YC

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • антикоррозийные, противозадирные свойства;
  • способствует увеличению мощности авто;
  • предотвращает утечку газа.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Какой бренд лучше?

Как правило, владельцы LADA Kalina отдают предпочтение свечам среднего ценового сегмента. К ним традиционно относятся отечественная продукция фирмы ЭЗ

(ставят на сборочном конвейере) и чешские
BRISK
. Высоким качеством и надежностью отличаются свечи зажигания
NGK
и их аналог
Denso
. Надежность оригинальных свечей
Bosch
продлевает срок службы – выхаживают гораздо больше, чем сроки регламентной замены. Заслуживают доверия и немецкие
BERU
– несмотря на привлекательную цену, воспламенители отлично ведут себя в вазовских моторах.

Качественные бренды могут иметь один косвенный недостаток – наличие поддельной продукции на рынке. Бороться с этим можно только двумя способами – внимательно изучать продукт и упаковку, и избирательно подходить к выбору поставщика. Лучше доверять известной торговой сети с репутацией или официальным представителям бренда. В этом случае вероятность приобретения фальсификата сводится к минимуму.

Топ-3. BRISK LR15YC-1

Рейтинг (2021): 4.42

Учтено 24 отзыва с ресурсов: Отзовик

Лучшее сочетание цены и качества Свечи зажигания BRISK LR15YC-1 демонстрируют лучшее сочетание цены и рабочих характеристик среди участников обзора.

  • Характеристики

    Средняя цена: 95 руб.

  • Страна: Чехия
  • Электрод: иттрий
  • Зазор, мм: 1,0
  • Калильное число: 15
  • Ресурс, км: 30000

Бюджетные свечи зажигания BRISK LR15YC-1 отличаются оптимальным соотношением цены и качества и пользуются популярностью у владельцев Лады Калины. Калильность воспламенителей подходит для ДВС на 8 и 16 клапанов, способствуя стабильным показателям работы в течение всей эксплуатации. При установке оригинальных свечей зажигания от владельцев нет нареканий на качество. Также ценятся доступная стоимость и качественная искра в любых условиях. При этом встречаются отзывы о бракованных новых свечах или их короткую работу – электроды выгорают уже через 2-3 тыс. км пробега. Противоречивость оценок указывает на большое число подделок в рознице и требует от покупателя самого пристального внимания.

Плюсы и минусы

  • Надежная искра
  • Служат дольше регламентного срока
  • Выгодная цена
  • Много подделок

Смотрите также:

  • 10 лучших фирм-производителей термостатов

Топ-5. BERU Z21 (14R-7DUX)

Рейтинг (2021): 3.94

Воспламеняет обедненные смеси Низкое калильное число и высокие токопроводящие характеристики материалов, используемых в свече BERU Z21, способствуют уверенной работе ДВС. Лада Калина показывает отличную динамику даже при сильно обедненной топливной смеси.

  • Характеристики

    Средняя цена: 144 руб.

  • Страна: Германия
  • Электрод: иттрий
  • Зазор, мм: 1,1
  • Калильное число: 7
  • Ресурс, км: 30000

Отличный выбор владельцев LADA Kalina вместо заводских свечей зажигания. Ресурс воспламенителей BERU с лихвой покрывает интервал замены, рекомендованный изготовителем авто. Использование последних наработок в области токопроводящих материалов дает свечам зажигания способность уверенно работать с сильно обедненными смесями. После установки в Ладу Калину с ДВС 1.6 л на 8 клапанов наблюдается ровная работа на холостых и отсутствие пропусков зажигания на высоких оборотах. Это положительно сказывается на разгонной динамике. Из недостатков – 14R-7DUX не всегда есть в продаже, для плановой замены лучше заказывать свечи заранее.

Плюсы и минусы

  • Качественная искра
  • Надежное зажигание на высоких оборотах
  • Не всегда есть в рознице

Смотрите также:

  • 5 лучших фирм роликов ГРМ

Топ-4. ЭЗ АУ17ДВРМ

Рейтинг (2021): 4.17

Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик

Самый популярный выбор покупателя Свечи АУ17ДВРМ (А17ДВРМ для 8-клапанного ДВС) рекомендованы заводом, стоят недорого и всегда есть в розничной продаже.

Лучшая цена Самые доступные свечи на Ладу Калину. Ближайший конкурент – чешские «Бриск» – обойдутся владельцу дороже на 20 %.

  • Характеристики

    Средняя цена: 80 руб.

  • Страна: Россия
  • Электрод: медь/никель
  • Зазор, мм: 1,0
  • Калильное число: 17
  • Ресурс, км: 30000

На LADA Kalina с 16-клапанным движком объемом 1,6 л отлично подходят АУ17ДВРМ Энгельсского завода. Модель идет под 16 ключ и имеет длину резьбы 1,9 см. Судя по отзывам, они идеально становятся на место. Представленные свечи зажигания демонстрируют оптимальные характеристики и уверенно выходят свой ресурс. Модель не склонна к образованию нагара и не требует дополнительного обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Владельцы Калины отмечают тихую без вибрации работу двигателя и увеличение тяги после установки этих свечей. Вдобавок мотор легко заводится в морозы. Крайне редко, но все же попадается брак.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Всесезонные
  • Нет пропусков зажигания
  • Возможен брак

Смотрите также:

  • 12 лучших аккумуляторов для ВАЗ
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]