11 лучших средств для промывки системы охлаждения двигателя

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

  • Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС:
      с применением Кока-колы;
  • с применением Фэйри;
  • с применением Калгон;
  • с применением Белизны;
  • с применением Крота;
  • с применением комбинированной жидкости.
  • Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.
      с применением специальных средств автохимии;
  • с применением Lavr Radiator Flush Classic;
  • с применением LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
  • с применением Hi-Gear Radiator Flush-7 minute.
  • Вывод.
  • Промывка системы охлаждения двигателя.

    Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

    Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.


    Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

    Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

    Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

    На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

    Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.

    О причинах и последствиях загрязнения

    Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

    • естественное окисление и разложение антифриза;
    • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
    • использование тосола низкого качества;
    • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

    Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно вымывая частицы материалов. Последние путешествуют по системе и засоряют самые узкие места – соты радиаторов.

    Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

    Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

    Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

    Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

    Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

    1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
    2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
    3. Плохо работает помпа (насос).
    4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

    При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

    Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

    КоКа-КоЛа


    Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.
    Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

    Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

    1. Надо выпустить из него углекислый газ.
    2. Слить старую жидкость.
    3. Залить колу.
    4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
    5. Слить колу.
    6. Промыть несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

    Fairy (Фэйри)

    Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

    Calgon (Калгон)


    Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

    Белизна


    Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

    Крот


    Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

    После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

    Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

    Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

    Делают такой состав смеси:

    • 50% соды;
    • 25% лимонной кислоты;
    • 25% уксуса.

    Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

    Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

    Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

    Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

    Классификация жидкостей химическому составу:
    1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
    2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
    3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
    4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

    Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

    Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

    1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

    Как использовать ЛАВР:

    1. Слить охлаждающую жидкость.
    2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
    3. Заливаем в систему воду после Лавра.
    4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
    5. Заглушить и слить жидкость.
    6. Залить для промывки дистиллированную воду.
    7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
    8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

    После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

    2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.


    Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

    Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

    Порядок использования LIQUI MOLY:
    1. Слить часть старой жидкости из системы.
    2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
    3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
    4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
    5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
    6. Залить новый антифриз или тосол.

    3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.


    После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

    Как помыть радиатор авто снаружи

    Радиатор охлаждения активно используется. В процессе эксплуатации он забивается грязью, мусором. Тогда тепло не полностью уходит в окружающую среду, а поступает к двигателю обратно. В результате мотор перегревается. Чистить радиатор необходимо регулярно, чтобы транспортное средство сохраняло свою работоспособность. Для очистки агрегата снаружи можно использовать обычную воду. Если есть стойкие загрязнения, то одной воды будет недостаточно. Тогда лучше взять специальное вещество для очистки радиатора автомобиля снаружи. В продаже есть много универсальных средств, которые хорошо вычищают грязь из агрегата. Стоимость таких веществ разная. Она зависит от состава и производителя.

    В составе автохимии есть концентрированные компоненты, которые быстро удаляют отложения солей, ржавчину, масляные пятна, грязь. Для наружной чистки понадобятся ведра, щетки, рабочие перчатки, ветошь, чистящее средство. Чтобы помыть радиатор снаружи, его сначала необходимо вытащить из-под капота. Выполнить процедуру можно с помощью мыльной воды и кисточки. Это самый простой способ наружной чистки радиатора. После намыливания узла его промывают теплой водой.

    Чем промыть радиатор охлаждения

    Для промывки радиатора снаружи производители выпускают эффективные средства. Хорошие отзывы есть у следующих веществ:

    • Liqui Moly Kuhler Reiniger. Отличное средство для удаления накипи, грязи с частицами смазки и химических соединений.
    • Hi-Gear. Предназначено для застарелых загрязнений, ржавчины.
    • Mannol — Наружная очистка агрегата устраняет ржавчину, накипь и другие отложения.

    Если наружная очистка результата не принесла, понадобится выполнить внутреннюю промывку. При наличии серьезных повреждений потребуется замена агрегата. Во многих случаях механическое очищение успешно проводят самостоятельно. Это позволяет решить задачу перегрева. Одновременно проводят осмотр патрубков и шлангов, меняют пробку радиатора, термостат.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]