26.10.2021
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Назначение ГРМ
- 6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ
- Признаки обрыва ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Периодичность замены ремня ГРМ
- Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ
- Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ
Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.
Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.
Почему рвется ремень?
1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.
2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.
3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.
4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.
5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.
В общем, произошел порыв, что дальше …
Износ ШКИВА коленвала
Как становится понятно, одевается он на коленчатый вал (коленвал) и далее вращает два больших распределительных шкива.
Так вот из-за того что он вращается с очень большими оборотами, он реально может изнашиваться. Если верить технической литературе, через 120 000 километров износ 0,15 мм в диаметре.
Из-за этого он начнет закусывать зубья ремня, что приведет к быстрому износу, буквально через 10 000 км
Что делать? Да просто заменить его при замене всей системы ГРМ. Что делают крайне редко, потому как демонтировать, банально снять его достаточно проблематично. А ведь в нем зачастую есть причина частого обрыва ременной передачи
Что будет, какие последствия подстерегают?
Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.
При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.
Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.
Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.
«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?
Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!
«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?
Зубчатый ШКИВ
Есть еще одна распространенная ошибка. Чтобы выставить правильно метки распределительных валов, многие пытаются стопорить зубчатые шкивы. Вроде бы ничего страшного в этом нет. НО! Если вы будете стопорить какими-то металлическими предметами, они могут повредить зубья.
Появятся небольшие задиры, или повреждения. Которые, при работе могут буквально съесть ремень за считанные тысячи километров
Как определить обрыв и что не нужно делать
Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.
Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!
Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!
НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.
В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.
Сейчас небольшое но полезное видео.
Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
(28 голосов, средний: 4,68 из 5)
Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».
Опасность неисправности
Для более-менее опытных автомобилистов давно не секрет, что слежение за исправностью одних узлов – существенно продлевает срок службы других. Это правило как никогда применимо к рассматриваемому сегодня ремню ГРМ. Во многом такое положение дел связано с тем, что привод газораспределительного механизма осуществляет важнейшую функцию, соединяя его элементы в отлично работающую систему. Последняя, к слову, обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней мотора, да таким образом, что они совершенно не взаимодействуют друг с другом и служат свой полный эксплуатационный срок.
Работа ГРМ поистине отлажена, однако и в таком устройстве может случиться сбой. Самый опасный из таковых в первую очередь для состояния двигателя – это обрыв ремня. Данная неисправность провоцирует асинхронную работу клапанов и поршней мотора, что выливается в следующую последовательность явлений:
- Сначала клапана застревают в открытом положении;
- Затем поршни начинают бить по ним. Удары продолжаются до тех пор, пока потерявший компрессию мотор не заглохнет;
- В итоге, либо клапана, либо поршни, либо иные элементы двигателя (ГБЦ, дорожки клапанов, ГРМ) выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
В редких случаях, конечно, удаётся «отделаться малой кровью», то есть – исключительно обрывом ремня ГРМ, но так случается нечасто, поэтому готовиться стоит к самым серьёзным последствиям.
Модификации ремней ГРМ
Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:
- кожаное изделие;
- металлическая цепь;
- металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.
Ремень газораспределительного механизма
К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:
- Простота использования.
- Надёжность конструкции.
- Приемлемая цена.
Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.
Симптомы разрыва ремня ГРМ
Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.
А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ. Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме. Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.
В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.
Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.
Диагностика обрыва ремня
Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом – «Как диагностировать обрыв ремня ГРМ?». На самом деле – очень просто. Специфика данной поломки такова, что при её наличии мотор просто откажет в работе. Непосредственно в момент обрыва ремня происходит кратковременный, но громкий хлопок в области подкапотного пространства, после чего двигатель глохнет. В следующие за обрывом ремня моменты времени запуск мотора становится невозможным, а стартер крутит довольно-таки легко и с характерным металлическим стуком (поршень бьёт по клапанам). Естественно, всё это сопровождается потерей двигателем компрессии.
Для более качественной и правильной диагностики неисправности ГРМ анализа случившегося недостаточно. Как минимум, потребуется «забраться» под капот и проверить состояние:
- клапанов (может пострадать до трети от всех имеющихся);
- видимых через ГБЦ частей поршней;
- ГРМ;
- сам ремень.
На большинстве современных автомобилей процедура подобной проверки выглядит так:
- Находится ГРМ (он либо в открытом доступе, либо находится под защитой мотора);
- Проводится оценка его состояния;
- Снимается ГБЦ или её защита и оценивается состояние внутренних элементов мотора.
Благодаря тому, что процесс замены ремня ГРМ очень прост, такой ремонт вполне реально осуществить и в том месте, где произошла поломка, поэтому в качестве скорой помощи лучше иметь с собой запасный привод конкретно под эксплуатируемую модель мотора.
Почему происходит разрыв ремня ГРМ
Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.
Обрыв ремня ГРМ
Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.
Существующий предел
У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.
Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.
Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!
Поломка роликов натяжения
Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Источник
Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы
Подробнее о вероятных последствиях
Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.
То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!
Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:
- Капремонт мотора.
- Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
- Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
- Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.
Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:
- поломка распределительный вал;
- поломка головки цилиндров;
- деформирование шатунов;
- «загнутся» клапана.
Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ
Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.
Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:
- Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
- прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
- прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
- крепеж;
- не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.
Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.
Замена ремня ГРМ
Порядок действий при замене полотна ГРМ
Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:
- Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
- Открутить крепеж на картерной защите.
- Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
- Снять ремень с генератора.
- Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
- Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
- Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
- Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.
После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.
Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.
Берем проверенных производителей
Чем лучше качество детали, тем дольше она проработает – это своего рода аксиома. Поэтому брать только нормальных производителей, как сам ремень, так и все остальное, ролики, помпу и шкивы, если понадобиться (про это чуть ниже).
Такой совет – съездите к официальному дилеру и купите все у него. Зачем? Да просто вам нужно детали, которые устанавливаются на конвейере, так у вас будет шанс — что проработают ресурс заявленный производителем.
Или ищите именитые бренды, покупайте в проверенных местах (чтобы не нарваться на подделку). Если вы берете мягко сказать сомнительного качества, то ждать что он проработает годами не стоит
К чему это приводит?
Если у вас порвался ремень ГРМ, последствия могут быть разными. Как мы уже сказали ранее, все зависит от конструкции силового агрегата. Здесь можно руководствоваться принципом «чем проще мотор, тем он надежнее». Когда на двигателе в положении ВМТ клапан не достигнет днища поршня, ничего не произойдет. В таком случае, если порвался ремень ГРМ, в статье расходов можно прописать только покупку нового изделия. Все клапаны останутся целыми, без повреждения геометрии стержня.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Причины
Существует множество факторов, из-за которых происходит обрыв:
- Попадание на резиновое покрытие масел и грязи. Чтобы это не происходило, данный узел тщательно закрывается пластиковым корпусом, который с двух сторон закреплен болтами. При обрыве или замене элемента часто деформируется этот кожух, из-за чего инородные предметы могут заново попасть на поверхность механизма.
- Естественный износ элемента либо заводской брак.
- Клин водяного насоса, или в простонародье «помпа». Она тесно взаимосвязана с работой данного механизма.
- Клин натяжного ролика, распределительного или коленчатого вала. Вызвать поломку двух последних очень сложно, чего не сказать о помпе или ролике.
Неправильная натяжка
Далее пойдут технические советы, ремень ГРМ часто может рвать из-за неправильной натяжки. Опять же взять 126 мотор, у него есть натяжной ролик, он должен быть затянут в определенной позиции. У него есть две метки, которые нужно совместить.
Многие перетягивают, другие не затягивают до конца. Все это приводит к неправильной работе, банально будет рваться или слетать. Так что метки были придуманы не зря. А вообще читайте инструкции пользователя перед заменой.
Замена
Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:
- Естественный износ. Производители рекомендуют выполнять замену элемента не реже чем раз в 80 тысяч километров. Однако нередки случаи, когда ремень «выхаживает» по 150-200 тысяч без деформаций и свистов. Но это не значит, что можно переносить замену на неопределенный срок. Это чревато дорогостоящим ремонтом.
- Механическое повреждение. Структура ремня может повредиться вследствие грубых ошибок при установке. Это несовпадение меток, недостаточная или чрезмерная натяжка элемента. Также ремень рвет (чаще просто слетает) при активной езде «до отсечки», которая сопровождается резкими торможениями. Если машина «прочипована» со смещением отсечки, велика вероятность обрыва ремня. Поэтому не стоит часто эксплуатировать автомобиль в режиме жестких нагрузок.
Оценка состояния ременного привода
Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:
- Трещины основания ремня.
- Износ верхней грани зубьев.
- Масло на ремне ГРМ.
- Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
- Износ краев ремня.