Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.
По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно
Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.
Двигатель ВАЗ 21114
Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.
В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ.
Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.
Процедура замены
Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве. При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:
- На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
- Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
- Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
- Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».
- Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
- Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.
- Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.
- Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
- Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.
- Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
- Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
- Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
- Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.
По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.
Установка меток
От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.
Правильное натяжение ремня
Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия.
Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата.
Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.
Какой ремень приобрести
От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно Ссылка на основную публикацию
Замена ремня ГРМ на Калине
Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье.Содержание статьи:, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.
1,6 литра, 8 клапанов
Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Другие двигатели Lada Kalina
Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.
Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.
При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять. В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.
Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала.
После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра
Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец.
Им надо провернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, придерживаем метки и затягиваем болт ключом на 15. Во время всей операции важно следить, чтобы валы не провернулись.
Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.
Необходимый инструмент и приспособления
Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.
Двигатель Калины очень похож на восьмой.
Замена ремня ГРМ 8 клапанов на Lada Kalina: инструкции, фото- и видеообзор
В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.Новый ремень для заменыЕсли оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.
Для чего служит ремень ГРМ
Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.
Как происходит замена
Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.
Необходимые инструменты
Для замены нам потребуются:
Этапы работы
Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.
На 8 клапанном
- Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
- Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
- Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.
- Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.
- Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.
- Далее снимаем ремень генератора.
- Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
- Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
- Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
- Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
- Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
- Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.
- Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
- Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.
- Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
- Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.
- Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
- Снимаем ограничивающую шайбу.
- Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
- Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
- Снимаем ремень.
- Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки
- Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
- Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
- Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
- В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
- После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
- Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.
- Как провести замену салонного фильтра в Лада Калина?
- Как поменять ремень генератора на Калине своими руками
- Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина
Оттягиваем и закреплеям щиток
Метки должны быть совмещены
Окошко закрытое резинкой
На 16 клапанном
Ключ для демонтажа колеса
Совмещение меток
Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.
Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.
Видео «Замена комплекта ГРМ»
В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.
Замена Ремня Грм Калина 8 Клапанов
Подмена ремня ГРМ на Калине
Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.
Основные неисправности
Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:
- нарушение целостности конструкции;
- недо- либо перенатяжение;
- обрыв.
В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти трудности являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:
- звезды распредвала;
- шкива коленчатого вала;
- зубчатого ролика;
- помпы;
- натяжного ролика.
Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.
Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!
Видео отчёт по замене грм
на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить,.
Замена ремня грм калина 8 кл от RussianTuning
Привет. Меня зовут Виталий Мартынов ViTL. Это мое шоу «RussianTuning» Каждую неделю новое видео Шоу про .Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.
Зачем нужна замена
Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.
Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.
К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.
Стоимость работ по замене
Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.
Смотрите также
Комментарии 28
www.drive2.ru/l/8981345/?page=0#a163962325 На К-1 заменил ремень, ролик помпу пробег 52 000, а менял из-за помпы хрустеть начала и «писаться», хотя ремень и ролик так и лежат где-то на полке.
Ремень с роликом уже заменил на 59000, помпу позже поменяю
На 45 тыс делали и регулировку клапанов и осмотр (должны были по регламенту ТО). После окончании гарантии к официалам не езжу, т.к. не удовлетворен качеством их работ, ценой и отношением к клиенту. Собственно поэтому и спрашиваю:)
Вы не забывайте, что ремень как раз стоит импортный в десятки раз качественнее, чем на пред. поколениях этого двигателя. Самонатяжной ролик тоже продается в комплекте с ремнем, также считается весьма качественным продуктом. А вот помпа… В магазинах продается либо лада-деталь, либо Лузар. В борт. журналах видел у кого-то, что хвалят DOLZ L121 Я считаю просто все менять несколько наивно, новые детали бывают хуже оригинальных. Нужно провести дефектовку, сняв ремень, проверим его тщательно на трещины, отслоения, помпу на предмет подзаедания, люфтов, скрипов и натяжной аналогично. А потом можно и свечку в церковь ))))
вот не пойму…ЧЕМ этот ремень лучше БРТ ?Все говорят качественный, качественный, качественный. В чём его качество?
Понятно, что на вкус и цвет все относитнельно, но по умолчанию импортные запчасти от более менее именитых производителей считаются качественнее отечественных, хотя бы тем, что имеют больший ресурс относительно наших. Бывают исключания конечно.