Что делать если лампочка сигнализации постоянно горит


Большинство современных автомобилей оснащается заводскими сигнализациями. Нередко автовладелец покупает подержанную машину с уже установленной сигнализацией. В обоих случаях собственник автомобиля может не знать всех тонкостей охранной системы своего транспортного средства. Постоянно горящая лампочка сигнализации — знак того, что работа охранной системы автомобиля нарушена. В таком случае необходимо разобраться в причинах постоянно работающего индикатора и устранить их, чтобы восстановить работоспособность системы.

Основные причины

Существует несколько основных причин того, что индикатор охранной системы горит постоянным немигающим светом.

  1. Самая распространенная причина постоянно горящего индикатора сигнализации — намеренно или случайно включенный режим охранной системы Valet. В таком режиме индикаторная лампочка горит постоянным огнем. Однако автомобиль не находится под охраной. О включении такого режима автовладелец извещается надписью на электронном дисплее брелока сигнализации.
  2. Еще одна распространенная причина постоянного горящей лампочки — неисправность концевиков (концевых выключателей) открывающихся частей кузова автомобиля, то есть в дверях, багажнике или капоте.
  3. Менее распространенная, но все же встречающаяся причина постоянно горящего индикатора — сбой программного обеспечения, аппаратная ошибка сигнализации или выход из строя отдельных датчиков.

У отдельных моделей сигнализаций постоянно горящий индикатор может быть связан с включением отдельных режимов охранной системы: «Паники», «Свободных рук», с включенным иммобилайзером, при дистанционном запуске двигателя и т. д. В этом случае убрать постоянно горящий индикатор достаточно просто. Нужно перевести сигнализацию в стандартный режим охраны или на время ее отключить.

Дополнительные функции

Существует большое количество предложений от производителей по комплектации автомобильных сигнализаций дополнительными опциями и возможностями. К наиболее востребованным и часто используемым относятся:

  • Обратная связь с владельцем, которая позволяет, в случае несанкционированного вскрытия, блокировать запуск двигателя.
  • Датчики ударов и механического воздействия.
  • Устройство, обозначающее какая именно дверь или капот подверглись вскрытию.
  • Дистанционный запуск двигателя, позволит прогреть мотор и салон без присутствия водителя.

Установка дополнительных функций на автомобиль производится в специализированных сервисных центрах. Осуществляется подключение датчиков к бортовому компьютеру и электрической системе, с возможностью автономной работы даже при отключении энергопитания.

Режим Valet в сигнализации

Различные производители охранных систем для автомобилей закладывают в программное обеспечение несколько режимов свечения индикатора работы сигнализации. В разных режимах он мигает, находится в состоянии покоя либо горит постоянно. У большинства производителей охранных систем предусмотрен сервисный режим Valet, когда автомобиль находится без защиты.

Valet в первую очередь предусмотрен для проведения сервисного обслуживания и ремонта автомобиля, когда охранная система может помешать работникам автосервиса. Valet может быть случайно или намеренно включен автовладельцем, в таком случае постоянно горящий индикатор сигнализации сообщает о том, что авто находится без охраны. В таком режиме автовладельцу доступны лишь дистанционное открытие и закрытие замков дверей, багажного отделения и капота.

На некоторых моделях сигнализаций достаточно просто случайно включить режим Valet, так как он активируется с пульта нажатием комбинации клавиш. На других моделях охранных систем он может быть запущен только с кнопки в салоне автомобиля.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Сбой в работе сигнализации является одной из распространенных неисправностей автомобиля. При первых проявлениях нештатной работы автосигнализации следует принять меры по выявлению причин сбоев, приступить к их устранению.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В противном случае, возможна ситуация, когда противоугонная система откажет в доступе в салон либо не даст запустить двигатель. Рассмотрим основные признаки неисправности автомобильной сигнализации, причины и способы их устранения.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Как отключить Valet

Вариант отключения режима Valet зависит от возможных способов его включения. Он деактивируется либо нажатием кнопки в салоне автомобиля, либо с помощью дистанционного пульта управления сигнализацией нажатием комбинации кнопок.

Кнопкой перевода в режим

Кнопка «Valet» может располагаться в любом месте автомобиля: как в салоне, так и в багажном отделении или даже подкапотном пространстве. Зачастую ее прячут в особо неприметном месте, чтобы у потенциальных угонщиков не было соблазна отключить всю охранную систему простым нажатием кнопки.

Как правило, при установке сигнализации работники сервиса уточняют у автовладельца желательное место расположения кнопки включения и выключения режима Valet. В случае, если собственник авто не знает, где расположена такая кнопка, ее придется искать. Самыми ожидаемыми точками расположения кнопки являются следующие места.

  1. Под рулевой колонкой — самое банальное месторасположение кнопки, являющееся и самым небезопасным. Область под рулевой колонкой удобна, так как водитель может нажимать ее, не покидая водительского сиденья. Однако и потенциальные угонщики ищут в первую очередь ее там же. В качестве маскировки кнопка может быть прикрыта обыкновенной заглушкой, которая также предупредит и случайное нажатие.
  2. Под креслом водителя — еще один удобный, но банальный вариант, который также часто маскируется заглушкой.
  3. В водительской двери — сомнительный вариант, так как в таком случае возможен доступ к ней снаружи автомобиля.

В целом размещение кнопки ограничено лишь фантазией того человека, по чьей инициативе была установлена сигнализация. Поэтому чтобы не тратить время на пустые поиски, лучше внимательно изучить техническую документацию сигнализации.

Отключение режима Valet с помощью кнопки практически у всех производителей автосигнализаций выглядит одинаково.

  1. Нужно запустить, а затем заглушить двигатель автомобиля.
  2. Через 10 секунд нужно нажать кнопку Valet и удерживать ее несколько секунд, либо перевести выключатель в положение «Off».
  3. О выключении режима водитель оповещается двойным звуковым сигналом клаксона, после чего индикаторная лампочка погаснет.

Комбинацией для включения Valet

Еще один вариант отключения режима Valet автосигнализации возможен с помощью дистанционного пульта, то есть брелока. Для этого нужно нажать одно из сочетаний клавиш брелока, при этому у различных производителей охранных комплексов сочетание клавиш, а также последовательность и длительность нажатия могут значительно различаться.

Точную комбинацию для выключения сервисного режима в конкретной модели охранной системы можно узнать в руководстве по пользованию автосигнализацией. Сочетание клавиш у самых распространенных автосигнализаий выглядит следующим образом.

  1. У охранных систем популярной марки Scher-Khan включение и выключение режима Valet производится одновременным нажатием и удерживанием в течение одной секунды кнопок 1 и 3. Передерживать нельзя, так как при нажатии указанных кнопок в течение 2 секунд выключится датчик удара.
  2. Режим Valet в сигнализациях семейства StarLine отключается однократным нажатием кнопки 2.
  3. В автосигнализациях Tomahawk режим отключается нажатием кнопки Z, обычно необходимо двойное нажатие — 1 раз однократное и 1 раз с удержанием кнопки. У некоторых моделей сигнализаций компании способ отключения может различаться, поэтому предварительно следует изучить руководство по пользованию конкретной охранной системой.
  4. У сигнализаций марки Alligator отключение режима производится одновременным удержанием в течение 3 секунд кнопок 2 и 3.

Общие советы

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Если автомобильная сигнализация периодически начала давать сбои в работе, следует проверить качество электропроводки к ней, заменить элементы питания в брелке. Если сбои продолжаются, следует подумать о замене охранной системы. Стандартный срок безотказной работы сигнализации – 5-7 лет.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Храните брелок в сухом месте, не оставляйте в не отапливаемом сыром гараже. Брелок – слабое место сигнализации.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Смотрите как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром и чем он опасен.

Почему флешка иногда не читается магнитолой в машине и как это можно исправить.

Видео — как поставить автомобиль на сигнализацию или снять с неё с помощью кнопки VALET (если не работает брелок):

p, blockquote 57,0,0,0,0 –> p, blockquote 58,0,0,0,1 –>

Механические повреждения сигнализации

Механические повреждения, проявляющиеся в постоянном горении индикатора, обычно связаны с концевиками (концевыми выключатели) дверей, багажного отделения или капота. Концевики представляют собой простейшие датчики открывания-закрывания, представляющие собой кнопки, подключенные к сигнализации. В закрытом положении они находятся в нажатом положении и замыкают электрическую цепь, в открытом — размыкают. Причиной повреждения концевиков могут быть:

  • окисление контактов в условиях повышенной влажности или в зимнее время;
  • неплотное прилегание в результате деформации кузовной детали из-за ДТП или неправильной установки;
  • поломка из-за механического воздействия или удара.

При размыкании электрической сети сигнализация воспринимает кузовную деталь открытой. В результате индикаторная лампочка сигнализации горит постоянным огнем.

На современных автомобилях, оснащенных дисплеем, выявить проблему неработоспособного концевика достаточно просто. В графическом изображении модельки автомобиля дверь или кузовная деталь с неработающим концевиком также будет отображаться как незакрытая.

Для решения проблемы нужно визуально осмотреть на предмет окисления контактов все концевики автомобиля. При выявлении окисленного концевика его нужно разобрать и прочистить контакты.

Если причиной неисправности концевика являются механические повреждения, то его нужно поменять его на новый. При выявлении неправильного позиционирования концевика нужно отрегулировать положение концевого выключателя до необходимого для правильной работы.

Концевики

Прежде чем писать о концевиках (конечных выключателях), нужно отдельно упомянуть особенность охранной системы Старлайн. При хорошей скорости движения, в некоторых машинах поток воздуха, набегая на капот, может немного его приподнимать. Но контакты капота у Старлайн расположены так, что лампочка сигнализации при езде будет гореть, указывая на то, что крышка капота «не закрыта».

Также можно отметить концевик на багажнике машин, в которых установлена система Шерхан. Пока багажник неплотно закрыт (например, из-за нестандартного груза), на сигнализации Шерхан будет постоянно гореть синяя лампочка.

Так может выглядеть концевик.

Если владелец проверил функции «иммобилайзера», и уверен, что не включен режим сервиса, надо проверить концевики всех дверей , а не только капота. Если контакт окислился, загрязнился или крышка давит на него с недостаточным усилием — это вторая причина, почему на сигнализации горит лампочка. Проверка и очистка – обычно решают проблему, после чего лампочка гаснет.

Неисправность программ или датчиков

Достаточно редкая, но возможная причина постоянного горения индикатора — это сбой программного обеспечения или неисправность отдельных датчиков. К специальным измерителям охранной системы относятся датчики механического воздействия (удара), изменения объема в салоне, положения кузова и т. д. При поломке одного из датчиков система воспринимает ситуацию как аварийную, о чем извещает автовладельца с помощью индикатора. В таком случае для диагностирования неисправного датчика придется обращаться в специализированный сервис.

Также постоянная индикация может быть вызвана программной или аппаратной ошибкой в электронном блоке управления сигнализацией. Можно попробовать сбросить сигнализацию, отключив питание аккумуляторной батареи. Если проблема осталась, то решить ее самостоятельно затруднительно, так что лучше обратиться в сервисный центр

В любом случае постоянное горение индикаторной лампочки — признак того, что авто не находится под надежной защитой сигнализации, следовательно, снижается безопасность владения автомобилем. Найдя причину постоянного горения индикатора и устранив ее, можно вернуть надежную защиту автомобиля с помощью автосигнализации.

Факторы, влияющие на долговечность лампочек

Для продления срока службы светодиодных ламп и профилактики перегорания необходимо обеспечить качественное отведение тепла. Это единственный возможный или доступный пользователю вариант уберечь их от перегорания. Следует соблюдать элементарные правила ухода за светильниками:

  • производить регулярную очистку приборов, возможно, при помощи пылесоса;
  • не использовать жидкие моющие средства;
  • обслуживать только при отключенном светильнике;
  • установку светодиодных лент производить на специальный алюминиевый профиль, выполняющий функции теплоотвода;
  • для подключения осветительных приборов в офисных или общественных помещениях с большим количеством единиц, обращаться за помощью к сотрудникам профильных организаций.

A93 на брелок обратной связи периодически приходит сигнал о постановке на сигнализацию

Starline A93 на брелок обратной связи периодически приходит сигнал о постановке на сигнализацию. Экран брелка зажигается, брелок издает короткий писк, больше никаких сигналов нет. Контроль канала оповещения у меня выключен, я проверял.

Нв видео воспроизведено поведение брелка в этот момент.

Точно также брелок маргнет и пискнет, если с дополнительного брелка послать сигнал об установке на сигнализацию. Брелок пищит только рядом с автомобилем, а значит какой-то сигнал приходит именно из сигнализации и брелок исправен. Задолбал пищит 10 раз в день, то неделю нормально всё.

Ответы 33

Проверил, не помогло. Проблема осталась.

Фото сделано через минуту после писка. Он может 10 раз в час пищать, а может 2 дня молчать.

а сам блок запрятан слишком глубоко под торпедой.

блок под панелью приборов и масса прикручена тут ( возможно ослабла )

Это может влиять на подобное поведение?

Я сбрасывал клеммы с АКБ, звук брелока отличается. При сбросе АКБ звук как при нажатии кнопки 3, а у меня звук как при нажатии кнопки 1.

сбрасывали в охране /

Да, сбрасывал на установленной охране.

СЦ самоустранился от проблемы

Под снос что ли сигналку, ей же 3х лет нет. Я не думал что всё так плохо со старлайном

1) Я нажимаю кнопку 1 сигнализация устанавливается на охрану и сигнал приходит на брелок о том что сигнализация установлена (короткий писк, моргание брелка и тп).

2) Я нажимаю кнопку 3 брелок запрашивает температуру в салоне и напряжение АКБ, на брелок приходит данная информация (трель, индикация АКБ и температуры).

Я не знаю почему приходит сигнал 1 на брелок без запроса, но можно ли отключить его навсегда?

Попробуйте перепрописать брелки.

Пробовал, не помогло

Под снос что ли сигналку, ей же 3х лет нет. Я не думал что всё так плохо со старлайном

БРЕНД-СЕРВИС (ООО «Бренд Сервис») Сургут, ул. Профсоюзов, д. 25 Пн – Вс: с 8:00 до 20:00 +7 [email protected]

Они же могут и брелок проверить, если что.

СЦ самоустранился от проблемы

Ибо перезаргузка брелока вполне возможна при плохом элементе питания в нем.

Источник

Почему быстро перегорают лампочки в точечных светильниках и люстрах?!

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать, о том как грамотно подключить и правильно эксплуатировать точечные светильники, люстры, бра, и прочее.

Так же постараюсь доступно объяснить, почему быстро перегорают лампочки. На сегодняшний день из за нарушении при монтаже электропроводки для освещения, вопрос быстро сгорающих лампочек становится всё острее и острее.

Начну пожалуй с точечных светильников

так как это самый популярный способ освещения в современных квартирах, причём точечные светильники ставятся не только на потолки для освещения самой квартиры, но так же они устанавливаются в различной мебели для подсветки — шкафов, сервантов, кухонных гарнитуров. Перечислять можно бесконечно.

Почему же так часто сгорают лампочки в точках?

А причин этой болезни может быть масса, особенно если у вас стоят галогеновые лампочки. Такие лампы особо капризны при неграмотном монтаже.

1) Первая причина это неправильная схема подключения (соединения) точечных светильников. Когда все точки подключаются на один провод друг за другом. При данной схеме, нагрузка каждой последующей лампы падает на соединение предыдущей. А суммарная нагрузка всех ламп падает на один провод. Это видно на схеме.

Данная схема соединение не является правильной, и зачастую приводит к быстрому перегоранию обычных ламп накаливания и галогеновых лампочек. Но тем не менее данная схема используется везде и всеми, начиная от подсветки в шкафах, заканчивая освещением комнаты.

Что же происходит при таком соединении? А происходит вот что: Допустим на первой лампочке со стороны распределительной коробки окислились контакты патрона от сильного нагрева галогенки (температура там огого, а патрон естественно китайский — перегрева не избежать), тут и начинается цепная реакция, постепенно начинают греться провода исходящие из патрона, затем происходит нагрев соединения с общим проводом. А уж при нагреве соединения, не заставит себя ждать окисление соединённых между собой проводов. Тут ещё и следующие светильники дают большую нагрузку на и без того греющееся соединение. Соответственно из за нагрева и последующего окисления соединения, сопротивление между соединёнными проводами растёт, происходят перепады напряжения на данной линии, которые и приводят к частому перегоранию лампочек.

А при правильной схеме подключения, от распределительной коробки на каждую лампу выходит по отдельному проводу. В таком случае нагрузка распределяется равномерно. Видно на схеме ниже

Но если же у вас выполнен вариант первой схемы и нет возможности это исправить, то своим клиентам я рекомендую вот эту процедуру: Я извлекаю точечные светильники из потолка (шкафа, гарнитура), обрезаю окисленную часть провода и выкидываю старые патроны со всех точек, устанавливаю новые патроны и соединяю цепь. Но от галогеновых лампочек и ламп накаливание советую уже отказаться, иначе проблема с перегоранием при такой схеме соединения вновь не заставит себя ждать. А устанавливаю я вместо галогенок светодиодные лампы.

Им не страшны перепады напряжения, хотя перепадов и не возникнет, поскольку светодиодные лампы по температуре чуть выше комнатной, даже при длительном использовании. И работают они до пяти лет. Цена такой лампы в среднем в Уфе 200 рублей, что легко окупится за данный период работы. При этом вы сэкономите на электроэнергии, так как светодиодка потребляет значительно меньше ламп накаливания и галогенок (практически вообще не потребляет). Вот вы и спасены. Всё легко и просто лечится.

Самое главное что светодиодки бывают самых разных форм, поэтому можно с лёгкостью подобрать их под вашу старую фурнитурку от точечных светильников.

Это ещё одно сбережение.

А мы переходим ко второй причине частого перегорания ламп.

2) Вторая причина,

обуславливается плохим видом подсоединения точечных светильников к питающим проводам. Это так называемые скрутки(так обычно делают всегда). При простом скручивании проводов, не поможет даже правильная схема соединения, лампочки всё равно будут перегорать(галогенки, лампы накаливания).

А что же происходит при скрутке? сейчас попробую объяснить. Первое, что приходит в голову это естественно окисление скрученных проводов, даже при очень плотной скрутке всегда видно потемнение меди, провода буквально смуглеют со временем. Это видно не вооружённым глазом. А приводит окисление к росту переходного сопротивления в местах соединения проводов. Опять же это всё приводит к перепаду напряжения и быстрому уничтожению лампы.

Но есть и ещё одна причина не сажать провода на скрутки, а причина эта называется «Вихревые токи«, возникающие в нашей скрутке, так как она представляет собой что то типа «катушки — индуктивности«, грубо говоря. Ну и как всегда это приводит к помехам и далее — далее — далее к последствиям о которых вы уже догадались.

Ну а лечится это так же не сложно. Изымается светильник из потолка, заменяется патрон, отрезаются скрутки, и провода соединяются по новой, но уже затягиваются через бессмертную клеммную колодку.

Ну вот и при комбинировании этих двух правил (схема и правильное подсоединение) у вас даже галогенки будут работать долго. Хотя обычно комбинируют не два правила, а две эти ошибки. Брррр, даже неприятно становится от этой парадоксальности.

А теперь немного отойду от темы сгорающих лампочек, и подойду к случаю, когда свет пропадает одновременно во всех светильниках. Обычно такое частенько бывает, но не спешите покупать новые лампочки, ведь дело скорее всего не в них.

Обычно причиной одновременного отключения светильников, является либо обрыв питающего кабеля, либо скорее всего у вас пришел в неисправность понижающий трансформатор.

Такой трансформатор устанавливается в случае, если фурнитура и галогеновая, либо светодиодная лампа рассчитаны на напряжение 12 В. А так как обычно трансформаторы подбираются главным образом по самой низкой цене, они часто выходят из строя. Хозяевам раз за разом после каждой поломки приходится вызывать мастера для замены понижающего трансформатора. В этом случае, я предлагаю хозяевам заменить мучения с трансформатором, на полное его удаление, и подключение светильников напрямую. Но при этом необходимо заменить 12-ти вольтовые лампочки на 220-ти вольтовые.

Перейдём непосредственно к люстрам

А именно, рассмотрим для начала китайские бюджетные люстры со светодиодной подсветкой, галогеновыми лампочками и соблазнительным пультом управления.

Такая начинка за малую цену, естественно рождает массу проблем, касающихся качества изделия. И на первом месте у нас перегорающие галогенки (лампочки), эта проблема — первый симптом полной поломки люстры. Причины в принципе те же — сначала из за сильных перегревов от ламп, контакты патронов теряют свою упругость (это из за качества металла контактов), когда упругость теряется, контакты слабо сжимают штырьки наших галогенок. Что приводит к плохому контакту и дальнейшему, постоянному сгоранию ламп. Со всем этим смириться можно, и лампочки в принципе не такие дорогие, можно и купить, но нас смену безобидному сгоранию ламп, приходит другая, более серьезная. В люстре после данного этапа начинает сильно нагреваться её электропроводка, а так как проводки в ней очень тонкие, они буквально тлеют. И когда приходит время оплавления изоляции, то весь пучочек проводов сплавляется между собой, тем самым вызывая короткое замыкание. В ряду случаев люстра полностью перестаёт работать, так как выходит из строя понижающий трансформатор, в некоторых ситуациях остаются работать несколько ламп, либо работает только подсветка. В этом случае, надо менять всю проводку люстры, а так же патроны и трансформатор с блоком управления. Но процесс этот, довольно трудоёмкий, и чаще всего извлечь патроны не удаётся.

Кстати точно такая же проблема возникает и у люстр без управления пультом. Только уже не надо заменять ни трансформатора, ни блока управления.

Мигает светодиод при включённом зажигании

Доброго времени суток!

Мигает светодиод при включённом зажигании. Когда открывается дверь, капот и тд. Ещё заметил, что на скорости тоже мигает. Днём-то незаметно, а вот ночью доставляет дискомфорт. Другие темы уже поuчитал, режим slave отключён, но все равно мигает светодиод.

Ответы 5

Мигает светодиод при включённом зажигании

Когда открывается дверь, капот и тд

Нет, когда открываю двери и тд мигает. Это нормальное поведение как я понял, но дело в том, что в темное время суток это мешает. И вопрос в том, что возможно ли это моргание отключить

Другие темы уже поuчитал, режим slave отключён

Это сделано с целью безопасности (мигание при открытой двери). отключить нельзя.

Когда открывается дверь, капот и тд. Ещё заметил, что на скорости тоже мигает.

И вопрос в том, что возможно ли это моргание отключить

потому что другой коллега тоже прав

Источник

Постоянно горит светодиод, сигнализация не реагирует на брелки

а/м Chevrolet Orlando, сигнализация A94.

Ответы 7

Похоже на то, что сигналка в режиме Валет, а брелоки либо отвязаны от сигналки, либо антена отключена. Попробуй брелок основной привязать к сигналке. 7 раз нажать на кнопку Валет на сигналке, потом на брелоке 1+2 кнопки коротко. В режиме Валет по идее не привяжет. Но попробовать надо. А потом длительное удержание кнопки 2 выведет из Валета.

постоянно горит светодиод.

На брелке ключик не горит.

Если же всё-таки при нажатии кн.1 брелока с ЖК замки дверей запираются/отпираются. только охрана не активизируется, то надо выключить режим Валет БРЕЛОКОМ. ДЛя этого быстрыми короткими нажатиями кн.4 переместить курсор на иконку с гаечным ключом и после этого коротко нажать кн.2

что касается совета

А потом длительное удержание кнопки 2 выведет из Валета.

то это справедливо для А92 с таким же внешне брелоком, но другим функционалом.

Сами брелки работают, все иконки горят, при нажатии кнопки 4 курсор бегает, как положено, при нажатии на кнопку вызова на антенном модуле мигают поворотники. На брелки сигнализация не реагирует вообще никак. Попытка привязать брелок оказалась безуспешной. Вопрос в следующем, в этом режиме я смогу перепрошить ЦМ для сброса к заводским настройкам?

возможно у Вас перебит антенный провод.

в этом режиме я смогу перепрошить ЦМ для сброса к заводским настройкам?

может кончиться плачевно. И добавит новых пробоем.

Попытка привязать брелок оказалась безуспешной.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]