Многим водителям современных автомобилей будет полезно знать о том, что делать если загорелась лампочка АБС. Некоторые водители даже боятся продолжать движение при срабатывании этого сигнала. Бояться в таком случае не нужно, тормоза будут работать, вот только система антиблокировки включаться не будет.
Это устройство было специально разработано, чтобы облегчить управление авто в экстремальных ситуациях, которые встречаются довольно часто. Те автомобилисты, которые водят только машины с таким устройством, теряются при вождении автомобилей без него.
Что делать если загорелась лампочка АБС
полезно будет знать и тем, перед кем стоит выбор автомобиля перед покупкой. Все, кто давно пользуется машинами с таким устройством, подчёркивают эффективность его использования в зимнее время. Это помогает сделать торможение автомобиля безопасным в условиях движения по скользким дорогам. Чтобы пользоваться этим средством правильно, нужно изучить его особенности, устройство и применение.
Что представляет собой АБС?
Эта аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система тормозов. Основной её задачей является недопущение блокирование колёс при торможении машины. В её основе лежат датчики, которые обязаны следить за скоростью движения машины, а также скоростью вращения колёс. Для большей части современных машин устанавливается дополнительный блок, это система распределения тормозных усилий.
Из рисунка видно, что АБС состоит из следующих узлов:
- Датчик, считывающий обороты вращения колеса (установлен на всех колёсах);
- Блок гидравлики;
- Узел контроля работоспособности блока гидравлики;
- Сигнальная лампа блока АБС.
Главной задачей этого устройства будет выполнение регулирования частоты вращения колёс через изменение давления в тормозной системе. Основные узлы АБС, а именно блок гидравлики и узел управления находятся в моторном отсеке авто. Их работа возможна только совместно с датчиками, которые располагаются на ступицах всех колёс. Сигналы с датчиков поступают на управляющий блок, где обрабатываются и выдают управляющий сигнал блоку гидравлики, который распределяет тормозное усилие по колёсам.
Индикация работоспособности.
Принцип работы индикации работоспособности одинаков для всех автомобилей с АБС. Первый сигнал от неё появляется сразу после включения зажигания. Сигнальная лампа сигнализирует о работоспособности этого устройства и должна потухнуть через несколько секунд после того, как будет запущен мотор.
В том случае, когда лампочка по какой-то причине не потухла, значит, появились проблемы в этом блоке. Если вспыхивает сигнал этой лампы во время движения, значит нужно проверить работоспособность антиблокировочной системы.
Причины включения сигнальной лампы
Включение сигнальной лампы на панели приборов сигнализирует водителю о проблемах именно в антиблокировочной системе. Тормоза находятся в рабочем состоянии, но в экстремальной ситуации нужно будет полагаться только на свой опыт вождения. Так почему же загорается лампочка АБС:
- Одной из самых частых поводов для такой ситуации, является выход из строя одного или нескольких датчиков этой системы. Они установлены возле каждого колеса на его суппорте. Достаточно отказа любого из них, чтобы был дан сигнал водителю о неисправности. К этому могут привести изменения зазора между корпусом датчика и венцом зубчатого ротора;
- То же самое может произойти в случае потери блоком управления связи с датчиками, вызванное обрывом соединительного кабеля или после окисления контактов. Иногда при обслуживании или ремонте их отключают, а затем забывают подсоединить;
- Сильный разряд аккумуляторной батареи также может стать инициатором включения лампочки;
- Возникновение проблем в гидронасосе. Они могут быть вызваны выходом из строя гидравлического клапана системы или из-за неисправностей в самом блоке управления. Также может привести неумелое вмешательство в работу АБС.
Как решить такую проблему?
Кто-то может вздохнуть и сказать, что наконец-то добрались до цели этой статьи. Если так, то хочется высказать несколько советов по решению таких проблем:
- Проверьте надёжность подсоединения всех контактов устройства. Их в системе всего пять, по одному возле каждого колеса и пятый находится в моторном отсеке машины. Проверку сделать легко, нужно отсоединить все контакты, очистить от попавшей грязи и окисления. Когда всё это выполнено, их устанавливают на своё место;
- Если причиной включения сигнальной лампы стал блок управления АБС, решить эту проблему своими силами практически невозможно. В автомобилях с бортовым компьютером можно увидеть код ошибки этой системы. Если умеете расшифровывать эти ошибки, то сможете узнать о проблеме более конкретно, но это не значит что её можно решить самостоятельно.
О пользе установки АБС уже, наверное, стало понятно всем, читающим эту заметку. Внимательное отношение и обслуживание её обеспечит работоспособность, а водителям уверенность на дороге. Что делать если загорелась лампочка АБС уже, надеемся, стало понятным. Если прочитанные советы не привели к решению этой проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам.
Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?
До появления в автопромышленности системы ABS в 70-х годах 20 века, автомобили были более опаснее. Особенно когда вы двигались по заснеженной, обледенелой или мокрой дороге. В те годы как правило старые автомобили оснащались не очень качественными шинами, задним приводом и обычной тормозной системой без электроники. Но сегодня все изменилось. В наши дни большинство из нас даже не задумываются о современных тормозных системах. Сегодня мы чувствуем себя уверенно даже при движении или сильно обледенела. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены передним приводом, которые дает водителям уверенность за рулем, современными электронными системами безопасности, контролирующие сцепление автомобиля с дорожным покрытием и современной резиной, демонстрирующая чудеса сцепления с дорогой. Одной из самых важных систем в любом автомобиле является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно заносу.
ABS стала в автопромышленности стандартным оборудованием, которое в наши дни устанавливается фактически на каждый автомобиль, выпускаемый автомобильными компаниями. Как мы уже не раз писали система ABS состоит из датчиков скорости, которые устанавливаются на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системы, и гидравлических клапанов, которые по сигналу электронного блока регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие без участия водителя.
Колесные датчики ABS отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают ее компьютеру. Как только блок ABS начинает видеть, что колесо перестает вращаться, то он активирует клапана гидравлической тормозной системы, которая снижает тормозное давление в этом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе падает и тормозное усилие снижается, что способствует разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Это процесс повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль тормоза.
Блок управления ABS и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть каждый раз, когда вы заводите автомобиля, происходит автоматический тест системы ABS. В случае если во время самотестирования компьютер получает недостаточно данных от датчиков, блока управления ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то загорается сигнальная лампа ABS. Например, если компьютер автомобиля или блок управления ABS не получит сигнал от гидравлического насоса тормозной системы или от клапана, установленного на каждом колесе, то на приборке загорится ошибка ABS в виде значка (индикатора).
Обратите внимание, что несмотря на неисправность системы ABS и появление на приборке горящего значка ABS в вашем автомобиле как правило продолжает работать механическая тормозная система и вы можете в принципе продолжать движение, но уже без электронной системы помощи при блокировке колес во время торможения. То есть другими словами при поломке системы ABS вы можете безопасно пользоваться автомобилем. Правда в этом случае вы должны быть крайне осторожны при торможении на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, так как без системы ABS колеса вашего автомобиля могут блокироваться. Поэтому мы не рекомендуем в случае неисправности системы ABS долгое время эксплуатировать машину без соответствующего ремонта. Так что в случае ошибки системы ABS вы должны как можно скорее установить причину неисправности и устранить ее в короткий срок.
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.
Уже писал не раз , вообщем не горит подсветка приборной панели
, т.е. она иногда загораеться на пару секунд (раз в месяц) и тухнет , проблема уже давно , думал МУС , недавно перекинул с другой машины , один х… не горит , предохранитель менял , прикуриватель менял, реле менял , есть кто сталкивался с таким ? Понятно , что проще к автоэлектрику заехать ))) Но вдруг кто-то уже сталкивался. Спасибо))
Неисправность системы ABS
И так. В вашем автомобиле на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вам о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что делать в этом случае?
Во-первых, для начала убедитесь, что загоревшиеся индикатор указывает на проблему именно с системой ABS, а не неисправность всей тормозной системы.
Для этого вы должны внимательно прислушаться к вашей машине во время торможения и обратить внимание на педаль тормоза. Если во время торможения вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п.) или же педаль тормоза стала слишком мягкая (мягче чем обычно), то ваша прямая дорога в технический центр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы. Помните, что эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы. Это может привести во время движения к аварии. Поэтому если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мы не рекомендуем выезжать на дороги общего пользования так как это очень опасно. В этом случае вызовите эвакуатор.
Также для того чтобы выяснить, что загоревшееся значок ABS стал причиной неисправности именно антиблокировочной тормозной системы, вы также должны убедится, что в тормозной системе нет воздуха, что педаль тормоза по-прежнему жесткая и не слишком мягкая, а также нет в тормозной системе. Для этого сначала проверьте уровень тормозной жидкости, а затем все тормозные трубки и шланги на предмет разгерметизации.
Кроме того, включив зажигание и увидев значок ABS на приборной панели не спешите паниковать. Может быть это обычная ошибка электроники автомобиля. Поэтому попробуйте выключить зажигания и вынуть ключ из замка зажигания, а затем снова включить зажигание и проверить появляется ли на приборке значок ABS снова. Повторите этот процесс несколько раз. Вполне возможно, что это простая ошибка компьютера автомобиля и после нескольких включений и выключений зажигания ошибка системы ABS исчезнет.
Если после нескольких попыток включения/выключения зажигания ошибка системы ABS на приборной панели не исчезла у вас есть два варианта:
Первый вариант, это отправиться в автосервис где необходимо провести тщательную компьютерную диагностику автомобиля. Главная особенность диагностики системы ABS это электронный опрос блока ABS с помощью специального оборудования на возможные ошибки в системе.
С помощью подобной диагностики специалист сможет определить код ошибки в системе ABS, который и привел к появлению на приборной панели сигнального значка ABS.
Также этот код ошибки даст подсказку где именно искать причину неисправности системы ABS.
Второй вариант только для тех, кто хочет докопаться до истины самостоятельными силами.
Для того чтобы без использования дорогостоящего диагностирующего оборудования протестировать систему ABS, необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), простой автомобильный инструмент, который продается в любом автомагазине и мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже книгу по ремонту на вашу модель автомобиля, то поищите ее в сети Интернет и просто скачайте на компьютер или на свой смартфон.
Обращаем ваше внимание что в некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностике кодов неисправности, хранящиеся в компьютере, без использования специального диагностирующего сканера. Для этого вы можете проверить каждый электронный блок автомобиля (в том числе блок управления ABS) с помощью «старого» проверенного способа: с помощью двух проводов, которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем. Например, вы можете подключить два провода, чтобы проверить замыкание цепи в блоке управления ABS. Для этого подключите два провода к разъему блока управления ABS и замкните провода булавкой или скрепкой. Если после этого ошибка ABS исчезнет с приборной панели, то причина ошибка в блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Также определенные контакты можно соединить с помощью скрепки или булавки без использования проводов.
Если же ваша машина оснащена современным компьютером, диагностика ошибок которых осуществляется только с помощью подключения сканера к диагностирующему порту OBD II (On-Board Diagnostic), то для того чтобы установить причину появления значка ABS на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы можете сделать либо в техническом центре, либо с помощью купленного недорогого сканера ошибок по порту OBD II.
Предположим, что у вас пока нет пока нет никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые привели к появлению на приборной панели значка ABS. Не спешите провести компьютерную диагностику. Для начала проверьте предохранитель блока управления ABS. Ведь частой причиной неисправности работы системы ABS становится предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.
И так вы проверили предохранитель блока управления ABS, и он оказался в рабочем состоянии. Что теперь? Теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы ABS. Для этого ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и сопротивления в датчиках ABS и в самом блоке ABS.
Правда перед этим вы должны проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления ABS. Внимательно осмотрите жгут проводов, отвечающих за работоспособность системы ABS на предмет повреждений. Также вытащите разъем жгута проводов, из блока управления ABS. Осмотрите контакты в разъем на предмет загрязнения, окисления и т.п. Все контакты должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистки с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов очистите разъем от загрязнения.
Также при осмотре контактов разъема жгута проводов системы ABS обратите внимание на коррозию контактов. Помните, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно увеличить сопротивление в электрической цепи системы ABS. Так по проводам передается небольшой вольтаж электричества (милливольты), то даже малейшее увеличение сопротивление из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы ABS. В том числе вызвать ошибку, которая и приведет к загоранию на приборной панели индикации ABS.
Если контролер системы ABS выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а после отсоединения разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы не помогли вам решить проблему горящего значка ABS на приборной панели, то пришло время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления ABS. Для начала замерите сопротивление датчиков, сверив их с контрольными значениями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Если сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру датчиков скорости вращения колес, провода подходящего к ним и к инспекции состояния на каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются на каждом колесе. Как правило подобные датчики, относящиеся к механическим сенсорам, устанавливались на старые автомобили.
Также во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики требующие питания электричеством. Как правило используются датчики ABS основанные на эффекте Холла (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые взаимодействия с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение магнитного поля, а также скорость образования электроном на пластине в датчики ABS.
К сожалению, не во всех автомобилях датчики ABS и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой ABS надежно защищены от агрессивной внешней среды. В итоге ABS могут выйти из строя из-за повреждения и попадания грязи.
Для того чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы ABS необходимо для начала снять колеса. Например, поочередно, подняв машину домкратом с нужной стороны.
Так вы получите доступ к датчикам и проводам.
Если при осмотре жгута проводов системы ABS и датчиков скорости вращения колес, вы обнаружили повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или болтается), то считайте, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, сообщающей вам об неисправности системы ABS.
Если же при осмотре проводов и датчиков ABS вы не обнаружили внешних повреждений, то снимите датчики скорости системы ABS со ступицы (или оси) и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные значения сопротивление в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Также советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы ABS даже в том случае если антиблокировочная тормозная система работает исправно и на приборной панели не загорается значок ABS. Дело в том, что так как провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля, то они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Самый главный враг проводов и датчиков, это соль, содержащая в дорожном реагенте, вода и снег.
Не работает подсветка приборов-на ваз 2115-как найти неисправность
Уважаемые посетители, всем привет. Для вас я создал запись об «электромобиле», и вначале я хочу поделиться с вами своим представлением о том, почему был создан такой голос, и как он соотносится со всем остальным, что было ранее описано на этом сайте.
В общем, особой разницы здесь не нахожу, скажем так:
- как определить неисправность освещения в квартире,
- как определить неисправность освещения в транспортных средствах.
Сравнение, конечно, приблизительное, но небольшая разница все же есть. Например, если в электрической цепи заведения создается большая токовая нагрузка, в этом случае перегорает предохранитель в точке распределения распределительного щита или срабатывает автоматический выключатель в распределительном щите. Что касается автоэлектриков, то при превышении значения тока для отдельной цепи (такой же) последствия приводят, например, к перегоранию любой лампочки или предохранителя, находящегося в монтажном блоке автомобиля. Раньше мне приходилось ремонтировать небольшие дефекты в электросистеме автомобиля, такие как:
Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.
Основные причины неисправности системы ABS
В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.
В таком случае существует множество причин, как:
Проблема заключается в соединительных кабелях;
Блок управления системы ABS не исправен;
Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;
Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя. Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.
Если засветилась лампочка ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.
С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.
В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.
Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему.
Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему лампочка АБС загорелась. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.
Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.
Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.
Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.
АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.
В систему АБС входят такие элементы:
- гидравлический блок;
- расположенные на каждом колесе электронные датчики;
- элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
- световой индикатор на приборной панели.
«Идея для тюнинга приборки Гранты»
Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на ниже (автор — Сергей Синяков).
Sources:
https://avto-mpad.ru/drugoe/lada-granta-ne-gorit-panel-priborov.html https://automotogid.ru/lada-granta-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov/ https://avtozam.com/vaz/lada-granta/harakteristika-pribornoj-paneli/
Выявление проблем
Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.
В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.
Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:
- проблема со связью
с каким-либо датчиком на одном из колес; - поломка
в блоке управления; - некачественный контакт
в соединительных кабелях; - сбой
во всех датчиках.
Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.
Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.
Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.
Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.
Проверка датчика уровня ТЖ
Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.
Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Самостоятельное решение проблемы
Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.
В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.
Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.
В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.
В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.
Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.
Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки
, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про .
Загорелась лампочка руль с восклицательным знаком
Здравствуйте. Загорелся в панели руль с восклицательным знаком желтого цвета. И еще когда загорается этот знак, отключается магнитофон. И знак постоянно не горит. Пропадает, а потом опять появляется.
Перед этим поменяла тормозной диск и колодки. Сказали еще поменять сайлентблоки. Поменяли масло. Что это может быть?
- Загорелся датчик температуры в Хонда Фит – 1 ответ
Этот значок означает, что отключен электроусилитель руля. Нужно проверить фактическое напряжение генератора (может не хватать напряжения), если напряжение в норме, то провести диагностику сканером, проверить нет ли ошибок в памяти ЭБУ, далее проверить разъем, провода, сам усилитель руля. Руль при этом должен туго крутиться.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Горит значок руля постоянно оранжевым цветом. Отказа не было ни разу за 13.000 пробега. Брал машину с рук, сказали загорелся, когда сел аккумулятор. Нынешний пробег 43 тыс.- было когда брал — 32 тыс.
Что надо сделать
Крутим полный оборот руля лево + право,должно пройти. Неисправность электроусилителя читать ошибку .датчик не считывает положения руля. Загорается после снятия клемм АКБ, но после поворота руля исчезает, как только датчик положения руля считал параметры.
АПДЕЙТ от 25.01.16
Проблема у шкодовода НЕ ушла. Кто может помочь, пишите в комменты.
Адрес 44: Усилитель руля Label: 1Kx-909-14x-44.clb Номер блока управления: 1K0 909 144 J Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl. 67 3001 Кодировка: Код мастерской: WSC 01324 785 00200 VCID: 3162E9DDA80185B6E2-8064 3 Найдены неисправности:
03803 — Датчик угла поворота рулевого колеса усилителя рул. упр. 005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Индикатор неисправности ВКЛ Стоп-кадр: Статус неисправности: 11100101 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: АКБ вольт: 11.9 V DD Температура: 2.0°C Счет: 3 Уг.поворота: 0.00° Счет: 0 Уг.пов.не ини
02797 — Блок управления ассистента движения по полосе(J759) 004 — Нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 98 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: Напряжение: 11.88 V DD Температура: 2.0°C Об/мин: 0 /min Скорость: 0.0 km/h Скорость: 0.0 km/h Счет: 0
03075 — Блок управления автоматического парковочного ассистента(J791) 004 — Нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 98 Пробег: 43118 km Отсчет времени: 0 Дата: 2053.14.16 Время: 18:25:08
Стоп-кадр: Напряжение: 11.88 V DD Температура: 2.0°C Об/мин: 0 /min Скорость: 0.0 km/h Скорость: 0.0 km/h Счет: 0
Пробег: 43110km-26787mi Номер заказ-наряда:
Шасси: 1Z (1U — Skoda Octavia (1997 > 2011)) Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 56 76
VIN: XW8CA41ZXBK257497 Пробег: 43110km-26787miles ——————————————————————————- Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb Part No: 06A 906 033 KB Компонент: BSE S71 1.6 2V 2228 Ревизия: —H04— Серийный номер: Кодировка: 0004071 Мастерская #: WSC 01530 935 00200 VCID: 69D241BD40513D76DC-803C
Что делать если горит АБС?
Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС
— это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.
Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика
. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.
Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно
, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.
Почему уровень ТЖ может понизиться
Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:
- Утечка тормозной жидкости;
- Износ колодок;
- Повреждения в датчике уровня ТЖ;
Утечка тормозной жидкости
Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.
Износ колодок
При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.
При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.
Повреждения в датчике уровня ТЖ
Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.
Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.
Причины появления ошибки АБС
Основные возможные причины постоянного на приборной панели:
- пропал контакт в разъеме подключения;
- потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
- датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
- испорчен венец на ступице;
- вышел из строя блоков управления АБС.
После осмотра и, казалось бы, устранения причины, очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.
Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки
системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.
Авто тест приборной панели ВАЗ. Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2
Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.
На дисплей выводится следующая информация:
- строка один отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
- строка два отображает по выбору общий или суточный пробег;
- строка три отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
- строка четыре отображает уровень топлива.
Схема расположения реле – прерывателей
Наименование | За что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Вентилятор печного отопителя (печки) |
K 2 | Реле стеклопакета (стеклоподъемников) |
K 3 | Стартер |
K 4 | Клеммы замка зажигания |
K 5 | Поворотники, аварийная сигнализация |
K 6 | Стеклоочистители |
K 7 | Дальнее освещение фар |
K 8 | Звуковой сигнал |
K 9 | Ближнее освещение фар |
K 10 | Обогрев заднего стекла |
K 11 | Блок управления двигателем |
K 12 | Бензонасос |