Настройки штатной магнитолы Гранта, Веста, Приора, Калина. Штатные магнитолы Лада
Поделиться:
Для того, чтобы улучшить качество звука в автомобилях Лада Гранта, Веста, Приора, Калина — совершенно не обязательно приобретать новую магнитолу. Можно настроить шатную магнитолу на данных автомобилях и получить приемлимое качество звучания, подходящее даже для построения базовой аудиосистемы в машине. Но как же это сделать? Как же настроить штатную магнитолу в Лада Гранта, Веста, Приора, Калина? Давайте разбираться!
Настройки штатной магнитолы Лада Гранта
Для улучшения качества звучания нам необходимо настроить эквалайзер на штатной магнитоле Гранта. Для этого, один раз нажимаем на центральную клавишу на консоли, переходим в эквалайзер, далее — в пользовательские настройки. В этом меню включаем функцию тонкомпенсации, настраиваем высокие и низкие частоты, а так же баланс звучания и распределения громкости звучания между передними и задними динамиками. Как это сделать смотрите в ролике ниже:
Настройка эквалайзера штатной магнитолы Лада Гранта (Калина, Датсун):
Важно знать! На штатных магнитолах Лада Гранта, Калина, эквалайзер нужно настраивать для каждого источника звучания отдельно! То есть, нужно настроить тонкомпенсацию, высокие и низкие частоты и другие настройки отдельно для радио, мызкыки с флешки, музыки с телефона (AUX). О том, как отключить звуковой сигнал при нажатии клавишь на штатной магнитоле Гранта, Калина смотрите в главе — Скрытые возможности штатных магнитол Лада
P.S. Для улучшения звучания на штатных магнитолах Лада очень важно включать функцию тонкомпенсации!
Настройки штатной магнитолы Лада Веста
Базовые настройки качества магнитолы Лада Веста так же просты, как и на Гранта. Настроить звучание можно буквально за пару минут. Для попадания в экалайзер нам нужно нажать центральную клавишу на консоли магнитолы. Первым делом, что нам нужно сделать в эквалайзере — включить функцию тонкомпенсации. Активировав её мы сразу же услышим более сочный и живой звук из динамиков автомобиля. Далее, мы уже можем настроить высокие и низкие частоты, а так же баланс звучания по своему усмотрению. (баланс звучания — это временной интервал в начале воспроизведения мызыки между левыми и правыми динамиками. Настройки баланса помогают сместить центр звучания в автомобиле). Для того, чтобы отключить звуковой сигнал при нажатии клавишь штатной магнитолы Лада Веста, нам необходимо найти в меню настроек магнитолы пункт — Сигнал и выключить его.
Настройка звучания штатной магнитолы Лада Веста:
Настройки штатной магнитолы Лада Приора
Чтобы подклюить телефон или плеер к шатаной магнитоле Приора по Bluetooth необходимо влючить режим Navi (a2dp) и нажать кнопку вызова, а затем клавишу af Если Bluetooth требует пин-код, то необходимо ввести 0000 — по умолчанию.
Настройка штатной магнитолы Лада Приора:
P.S. Если штатаная магнитола Приоры зависла, перезагрузить её можно просто и быстро. Для этого нужно нажать кнопочку Reset которая углублена в очень маленькое отверстие. Нажать на неё можно используя зубочистку или же подобный тонкий предмет.
Настройки штатной магнитолы Лада Калина
Штатная магнитола на Калине настраивается точно так же, как и на Гранте. Здесь так же необходимо попасть в меню настроек эквалайзера и включить функцию тонкомпенсации. Далее, необходимо настроить высокие и низкие частоты по своему усмотрению. Звуковой сигнал при нажатии клавиш магнитолы можно отключить в меню скрытых возможностей магнитолы. Как попасть в меню скрытых настроек смотрите в главе — Скрытые возможности штатных магнитол Лада.
Настройка эквалайзера штатной магнитолы Лада Гранта (Калина, Датсун):
Важно знать! На штатных магнитолах Лада Гранта, Калина, эквалайзер нужно настраивать для каждого источника звучания отдельно! То есть, нужно настроить тонкомпенсацию, высокие и низкие частоты и другие настройки отдельно для радио, мызкыки с флешки, музыки с телефона (AUX).
P.S. Для улучшения звучания на штатных магнитолах Лада очень важно включать функцию тонкомпенсации!
Скрытые возможности штатных магнитол Лада
Вход в скрытыте настройки на магнитолах Лада осущетсвляется зажатием центральной клавиши на консоли управления магнитолой. В скрытом меню магнитолы Лада доступны следующие функции и настройки:
- Настрйка режима часов;
- Настрйка стандартов радио;
- Функция шумоподавления;
- Функция включения/выключения звукового сигнала при нажатии клавиш магнитолы;
- Выбор языка системы;
- Активация антенны;
- Сброс до заводских настроек системы;
Скрытое меню штатной ММС Лада Гранта ФЛ:
О настройке штатных магнитол Гранта, Веста, Приора, Калина
Друзья, тезисно пройдем еще раз по самым важным моментам в настройке штатных магнитол Лада Гранта и Калина, Веста, Приора. Самое важное для улучшения качества звучания штатной магнитолы нам необходимо попасть в пункт меню эквалайзер и там, в настройках включить функцию тонкомпенсации. Она задействует процессор магнитолы и начнет автоматически выравнивать частоты композиций. Для еще большего качетсва звучания мы можем настроить на свой вкус низкие и высокие частоты, а так же баланс звучания. Настройки звучания в шатаных магнитолах Лада Приора гораздо проще и регулировать их легко. Гораздо важнее знать, что функция Bluetooth включается через режим Navi (a2dp) и нажатие кнопки вызова, а затем клавиши af. Если функция Bluetooth на штатной магнитоле Приора требует пин-код, то необходимо ввести 0000 — это пароль по умолчанию.
LADA Priora/Лада приора: Штатное аудиоустройство (магнитола)
По многочисленным просьбам , спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне Да-да, вы не ослышались такой существует
Сразу скажу, что это 1Din’овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем
Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.
Сперва пробежимся по быстрым кнопкам: ST — переключение стерео/моно. BAND — переключение диапозонов. AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций. TA — включение режима ожидания дорожной информации. PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций. SCN — сканирование при воспроизведении. RPT — повтор песни/диска (папки) SHF — шафл =) MODE — переключение режимов. AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков. SCAN — сканирование станций. DISP — варианты отображения информации на дисплее. EQ — переключение предустановок эквалайзера.
Ну а че, радио как радио. Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2. Присутсвует авто и ручная настройка, автосканирование с запомининием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно. Также присутсвует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых програм, а также поиск альтернативых частот.
Что мы имеем: Читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)… Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска. Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.
Установка в Lada Priora 2
На автомобилях Priora 2 устанавливается штатная магнитола размера 1 DIN с трапециевидной фронтальной частью. Дисплей вынесен на верхнюю часть панели приборов, что позволило улучшить чтение информации.
Базовые комплектации головным устройством не оснащались, на центральной части панели приборов установлены пластиковые заглушки.
В панели приборов имеется штатный жгут для коммутации магнитолы, оснащенный разъемом ISO, состоящим из двух штекеров.
Самостоятельная установка магнитолы на Приору 2 включает несколько этапов:
- Открутить пару винтов, расположенных под съемным резиновым ковриком в нише для мелких предметов.
- Снять декоративный кожаный чехол рукоятки выбора передач, под которым расположены дополнительные 3 шурупа под крестообразную отвертку.
- Снять нижнюю часть центральной консоли, рукоятка переключения скоростей остается на штатном месте.
- Выкрутить пару саморезов, размещенных под блоком регуляторов климатической установки.
- Поддеть лопаткой и снять 2 крышки, находящиеся над блоком кнопок и под штатным местом для магнитолы.
- Отвернуть оставшиеся 4 винта и потянуть фронтальную панель на себя.
- После этого необходимо доработать панель или смонтировать оборудование в штатное окно и произвести настройку.
Устанавливаемая на Приору магнитола должна подключаться через замок зажигания, что позволяет сохранять настройки и гарантирует выключение оборудование после изъятия ключа. Необходимо доработать штатные штекеры, подведя дополнительное питание от кнопок в панели приборов.
Руководство на штатную магнитолу Приора
Для тех, кто все – таки пытается подойти к обсуждению штатных головных устройств автомобилей производства АВТОВАЗ не предвзято, выкладываем руководство на магнитолу автомобиля Приора. И попутно хотим отметить довольно высокое качество аппарата и большой функционал. Из всех претензий к нему на всевозможных форумах (зачастую совершенно необоснованных, по принципу – ничего хорошего у нас сделать не могут, потому что не могут и все. ), реально можно предъявить только одну – слабая мощность встроенного усилителя, но этим грешат все производители, кроме пожалуй Пионер и JVS. Но на всех не угодишь! Кому нужно погромче – пожалуйста ставьте усилитель, благо линейные выходы на аппарате присутствуют. В остальном – прекрасный аппарат. Маловато настроек, именно настроек по звуку, так извините, не для меломанов скроен, а для простых пользователей. Инструкцию пока выкладываем в виде сканов.
Для того, что бы увеличить фото, кликните на картинку.
Хотелось бы начать с того, что рассказать почему все произошло и с какой целью.
Взял отец машину, приору иниверсал, белую такую, красивую вообщем) White Wagon’ом прозвали. Всегда не безразлично относились к музыке, особенно к качественной, да и телевизор любители посмотреть, в дороге например, ну или при выездах на природу. Поэтому встал вопрос: Подойдет ли штатное ГУ для всех этих нужд?
, из которого вытекают несколько частных вопросов: -есть ли линейный выход, выходы? -есть ли линейные входы? (звук с телевизора например туда пустить)
Этим вопросам, а также более-менее детальной разборке ГУ я и хочу посвятить эту запись. Начнем…
Что мы имеем:
Штатное ГУ, идущее в комплектации люкс.
Широкий список функций, оформление под интерьер салона и многое другое… но вот такие фитчи как нормальные
(т.е тюльпаны) линейные выходыперед-зад, линейный вход (в народе AUX) в данной магнитоле отсутствуют. Вместо этого стандартизированный разъем miniISO:
Не долго шаря по поиску я нашел вот эту картинку:
Многое на ней верно, но не все
! Думал я, смотрел, ходил вокруг да около ГУ. В наличии линейных выходов в количестве 4-х штук я был уверен, а вот AUX, в его наличии что-то не очень. Зачем-то же сделали отдельный пункт Navi в меню этой магнитолы, как я понимаю включающий звук с навигатора, а именно голосовые указания. И как на зло контакт 11 никак не откликался на изменение емкости -никаких фонов и шумов слышно не было.
Решено было разобрать ГУ по винтикам, взшляд изнутри так сказать) Поехали!
Снимаем верхнюю крышку — один винт, слева
Снимаем маску — панель. 4 винта — 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отгибаем защелки по бокам, их тоже 4 штучки. Аккуратно вытаскиваем маску — она на штырьках PLS
Снимаем привод дисков — 2 винта сверху, 2 с переди под лицевой маской, чуть ниже приемного окна дисков:
Перед нами открылся взор нутра ГУ:
Ну и долгожданный разъем miniISO, вид с изнанки)
Как видите, часть разъема — управление чейнжером — не распаяна вовсе, линейный вход не на своем месте — это группа из 7-8-9 контактов. Ну а линейные выхода как положено по распиновке, все те-же 1-2-3-4-5. Ну вот и разобрались) осталось только попробовать! К сожалению у меня так и не получилось запустить линейный вход(( И идею я эту оставил…
Но есть и кое что интерестное: 1)От замыкания контактов разъема miniISO на корпус защищает вот такой вот клин!
2)Усилитель звука- TB2929HQ — отсюда и качество(((
3) Ну и на последок! Кто говорил что это Урал? На этикетке написано Delta, а на плате так вообще таинственное XG9822. Ну и в качестве кульминации поисковик нас тешит результатом:
и там много много китайских закорючек…
Так что вот так… Как всегда АвтоВАЗ обо*рался! Как говорится, чем такого лечить, лучше нового сделать! Хотя для тех, кому по барабану какой в машине звук, этот майфун вполне сгодится))
Надеюсь кому-то поможет статья, ну или просто утолит чей-то интерес))
Особенности монтажа магнитолы на Лада Приора
Как правило, установка магнитолы на Приору подразумевает несколько типов аудиопроигрывателей:
2 DIN медиапроигрыватель на LADA Priora
Данные обозначения означают габариты отверстия для установки магнитолы, которые соответствуют размерам 180х50х160 мм для 1 DIN и 180х100х160 мм для 2 DIN. При желании установить более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автовладельцу придется провести процедуру распиливания перегородок передней консоли автомобиля, чтобы расширить отверстие под проигрыватель. В некоторых случаях для подгонки размеров возникает необходимость выпилить или приобрести соответствующую переходную рамку для консоли, что намного сложнее чем монтаж 1 ДИН.
Если все же принято решение об установке системы стандарта 2 DIN, то работы по ее монтажу лучше всего доверить опытному специалисту, иначе есть риск испортить как саму консоль, так и обшивку салона автомобиля.
Следует также отметить, что магнитолы стандарта 2 ДИН обладают обширным набором функций:
- длительный срок эксплуатации благодаря ударостойкому корпусу;
- спаренные усилители в несколько раз повышают прием сигнала;
- возможность переключения частоты радиосигнала всеми пассажирами автомобиля благодаря системе Music Zone;
- функция всторенного радионавигатора;
- встроенный разъем USB дает возможность подключить внешние устройства для просмотра и воспроизведения файлов;
- наличие усилителя низких частот музыки для более качественного звучания.
Встроенный USB порт и выводы для усилителя
Почему в машине всегда шипит радио
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с очень неприятной проблемой, когда во время прослушивания музыки на радиостанции возникают различные искажения звука — шумы, хрипы, помехи и т.д. Это заставляет задуматься, почему в машине шипит радио, плохо ловит сигнал и как исправить положение.
Банальный сбой работы радио — неправильные настройки. Кто-то пользуется автоматическим поиском частот в машине, кто-то — ручным, достаточно сохранить их в памяти устройства.
Сигнал может ухудшиться, если радиостанция далеко, или автомобиль проезжает источник электромагнитных помех. Здесь можно только посоветовать сменить локацию на более доступную.
Почему радио плохо ловит в машине — в чём дело
Вероятные механические или технические повреждения могут быть в поломке антенны, контактов или самой магнитолы. Диагностика этих элементов поможет выявить причину неисправности сигнала.
Если на машине есть внешняя антенна вероятно, что повреждена именно она. Ещё одна причины, связанная с антенной — её плохое соединение с магнитолой. Если аксессуар имеет визуально различимые признаки повреждений, необходимо заменить приёмник на новый.
Иногда водители устанавливают на ТС дополнительный усилитель радиосигнала.
Среди самых распространённых причин некачественной работы радио — неисправная, а чаще устаревшая магнитола. Поэтому, при покупке авто советуем в первую очередь заменить это оборудование.
Альтернативное меню магнитолы (ММС) Лада Гранта
В чем разница:
- Исправлен ранее используемый NK — убраны не нужные строки из реестра, из-за которых не верно работал блютуз и радио в штатной оболочке.
- Добавлена удобная экранная клавиатура и ее вызов из некоторых программ.
- Добавлена возможность настроить 3G модем и создать подключение прямо из меню, минуя рабочий стол и проводник.
- Добавлен браузер Opera с автоподключением к интернету.
- Добавлена возможность настроить GPS ресивер.
(пароль на архив: club-lada.rf).
Далее как заменить штатную прошивку на модифицированную..