Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений


АвтоВАЗ стремится производить продукцию, которая будет полезна в холодную погоду. Двигатель начинает работать даже при температуре -30 градусов, дверные замки тоже адаптированы к холоду. Лобовое стекло Lada Vesta с подогревом конструкторы постарались включить в комплектацию, так как это продукт очень высокого комфорта.

Однако не все модели оснащены этой функцией. Лобовое стекло с подогревом Lada Vesta создано для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при движении в холодные морозы. Раньше приходилось бороться со льдом и снегом собственными руками, что отнимало у меня силы и терпение.

Особенность

Владельцы седана и кроссовера обратили внимание на технологическую особенность – обогрев лобового стекла Lada Vesta и Iks Rey невозможно включить дистанционно, даже если двигатель запускается автоматически. По этой причине многим после дистанционного запуска двигателя, даже когда силовой агрегат прогревается, приходится ждать, пока лобовое стекло расплавится.

На моделях, оснащенных кондиционером, вряд ли стоит эта проблема, так как «климатический» агрегат после выключения двигателя запоминает ранее активированные функции и активирует их также при следующем запуске. Поэтому, чтобы не ждать, пока тает стекло, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркала, перед выключением двигателя.

Что касается версий, оснащенных кондиционером, то здесь нет функции памяти. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или X Ray к дополнительному каналу сигнализации вполне возможно.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток – отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Советы профессионалов

  • О том, как правильно и эффективно отремонтировать лобовое стекло, читайте в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как исправить трещину своими руками».
  • Никогда не пытайтесь заменить или установить стекло с подогревом, если у вас нет достаточного опыта и знаний.
  • В качестве альтернативы обогреваемому лобовому стеклу есть: переносное лобовое стекло с подогревом, которое работает напрямую от прикуривателя, и специальный подогреватель бачка омывающей жидкости.
  • Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо справиться с проблемой обледенения, при этом нет необходимости перемешивать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто вызывают множество мелких царапин.
  • Несмотря на все достоинства обогрева лобового стекла. Нередко нагрев становится причиной трещины на лобовом стекле.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Демонтаж

Для подключения в первую очередь необходимо авторизоваться в САУКУ, блоке управления отоплением и кондиционированием. На Весте и X Ray алгоритм другой, так что стоит во всем присмотреться.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы попасть туда, нужно удалить 3 элемента:

  1. Покрытие панелей (пластик);
  2. Замок;
  3. Обложка САУКУ.

Пластиковая крышка крепится к центральной консоли с помощью пластиковых застежек. Чтобы их отделить, нужно поддеть дно и потянуть на себя.

После этого разбирается панель с клавишами, которая крепится к накладке защелок, в том числе по всему периметру. Их необходимо отсоединить.

Сложнее всего снять крышку САУКУ.

лучше всего начинать работу с левой стороны. Для начала нужно добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, закрывающую его. Необходимо подкрутить 3 пластиковые ручки, которыми крышка фиксируется снизу, а затем снять фиксатор сверху.

В конце концов, все, что остается, – это оттянуть крышку снизу, отсоединить зажимы, которые крепят ее к верхней части заказа, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей будет снята, необходимо будет вывернуть 2 крепежных винта.

Затем переходим к центральной части, где также необходимо открутить 2 крепежных винта, которые находятся прямо под панелью с клавишами.

Затем остается открутить 1 крепежный винт с правой стороны, который находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого доступ открывается непосредственно к замку SAUKU, который крепится к накладке винтами Torx. Откручиваем их и отсоединяем вилку.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогреваемого лобового стекла к Лада Икс Рей по дополнительному сигнальному каналу также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все значительно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется двумя крючками в верхней части и двумя железными направляющими, снабженными пружинами в нижней части.

Вам нужно аккуратно приподнять панель внизу и осторожно потянуть ее на себя. Это освободит верхние опоры. В конце концов остается только отключить провода.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя;
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.

Виды повреждений

Конструкция лобового стекла представляет собой триплекс, ударопрочный материал, в котором есть два слоя стекла и тонкая пленка посередине. Это позволяет деталям не развалиться при ударе.

Мастера делят урон на два типа:

  1. Фри. Был поврежден только верхний слой. Срочной замены не требуется.
  2. Трещины. В этом случае доставьте новый материал как можно быстрее. Пленка держит обломки, но не так прочно, как раньше, а с ямкой, что не редкость на наших дорогах, они разделятся. Это приведет к аварии.

Если в ближайшее время не удастся его изменить, можно прибегнуть к некоторым хитростям:

  1. Сделайте перпендикулярные надрезы по краям «паутины.
  2. Просверлите отверстия диаметром 5 мм по краям прорези.
  3. «Заварить» порчу.

Все меры будут иметь временный эффект и запчасть все равно придется менять.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от 10 до 35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция козырька обогрева на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией активируется кнопкой зажигания в салоне автомобиля, которая также отвечает за электрический обогрев зеркал и заднего стекла. В максимальных комплектациях Lada Vesta оснащается кнопкой «MAX Defrost». Данная функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, что значительно сокращает время нагрева. Функция мгновенно активирует кондиционер, что необходимо для устранения эффекта запотевания, так как это является причиной ухудшения видимости: доставляет ненужные неудобства водителю.

Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2022 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Как работает обогрев на Весте

Лобовое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями, которые непосредственно выполняют основную функцию накаливания, находящуюся в слоях стекла. Их можно рассматривать на полном солнце, они не вызывают дискомфорта за рулем. В механизм также входят тросы, реле, предохранитель, расположенный под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты накидной сетки, в результате ток, растекаясь по системе, нагревает лобовое стекло. Важной частью конструкции является электронный блок управления, который регулирует ненужные затраты на электроэнергию и при необходимости отключает отопление.

Для чего нужны реле в монтажном блоке весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекол начались жалобы на нефункционирование обогрева лобового стекла. Однако причина может быть не в отказе теплового варианта. Как отмечалось ранее, эффективность нагрева наблюдается до -10 ° C. Если градусник опускается ниже, наберитесь терпения и подождите.

Резкие перепады температуры могут привести к деформации, трещинам, что вызовет серьезные проблемы, так как замена стекла требует времени / денег. Оптимальное время ожидания прогрева козырька в сильные морозы – 10-15 минут.

Также причиной, по которой не работает передний обогрев, может быть перегоревший предохранитель, в этом случае необходимо произвести замену детали.

Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Необходимый инструмент

Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для склейки. При покупке через интернет-магазин комплект ТЕРОСОН ПУ будет стоить около 1150 рублей, но быстро окупит затраты. Его состав:

  • инструкция по применению.
  • аппликатор;
  • салфетка для мытья поверхностей;
  • 8596 клей уплотнительный;
  • патронная насадка;
  • грунтовка;
  • режущая проволока;

Кроме того, вам необходимо иметь под рукой другие устройства:

  • новый расходник.
  • несколько офисных ножей;
  • растворитель для нитрокраски;
  • набор плоских отверток и шпателей;

С помощником менять детали проще и быстрее.

Цена не является гарантией качества! Но и самые дешевые материалы брать не стоит – не редкость подделки.

Установка подогрева зеркал Шевроле Авео

Наверное, владельцы Шевроле Авео неоднократно сталкивались с проблемой, когда в зимний период, во время сильного снегопада боковые зеркала заднего вида теряли свою функциональность. Приходилось открывать окно и руками очищать снег и ледяную корку с зеркальных элементов. Решением данной проблемы может стать установка подогрева зеркал Шевроле Авео. Сразу хочется предупредить желающих произвести установку самостоятельно. Если вы не имеете опыта в ремонте Шевроле, то эту процедуру поручите знающим людям. В противном случае вы рискуете, испортить зеркальный элемент или повредить электрооборудование автомобиля Шевроле Авео.

Прежде всего, необходимо приобрести зеркальные элементы с подогревом. Номера по каталогу GM 96800779, 96800780.

Инструкция по установке подогрева зеркал Шевроле Авео

  • Для начала снимаем пластиковую накладку и обшивку с двери.
  • Откручиваем три болта крепления зеркала и снимаем его.
  • С помощью тонкой отвертки аккуратно поддеваем по краям зеркальный элемент и вынимаем его (стекло вынимается очень легко).
  • После снятия корпуса зеркала находим и снимаем пластиковую заглушку, именно через нее и будет проходить подключение подогрева зеркал Шевроле Авео.
  • Подготавливаем провода, предварительно присоединив к ним клеммы, и протягиваем их через отверстие, где находятся тросы регулировки положения бокового зеркала.
  • Второй конец проводов заводим во внутрь двери и через резиновую гофру проводим их к нижней части торпеды к блоку предохранителей.
  • Чтобы протянуть провода в салон, нужна упругая стальная проволока. Отключаем колодку с проводами, которая находится в стойке кузова. С помощью отвертки отжимаем стопорный усик и вытягиваем ее наружу.
  • Засовываем стальную проволоку и через отверстие в обшивке салона высовываем ее наружу.
  • С помощью изоленты приматываем к ней провода, после чего затягиваем провода в салон автомобиля и укладываем их в желобок колодки.
  • Подводим заведенные провода к блоку предохранителей, при этом провод массы закрепляем гайкой на винт возле коробки блока предохранителей.
  • Теперь произведем подключение к проводу обогрева заднего стекла Шевроле Авео.
  • Откручиваем пластиковую шайбу-гайку в районе педали сцепления и вынимаем на себя порог.
  • После чего внизу стойки находим синюю колодку и находим контакт №4 с оранжевым толстым проводом.

Аккуратно срезаем на нем изоляцию и подключаем второй провод, который идет на обогрев зеркал Шероле Авео после чего тщательно изолируем место соединения.

Подключение обогрева зеркал Шевроле Авео с пассажирской стороны, происходит аналогично приведенному описанию.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа обогрева лобового стекла, задних стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Выход из этой ситуации есть – установка отдельной кнопки. Даже на моделях Веста, не имеющих в стандартной комплектации функции обогрева лобового стекла, есть возможность подключить эту очень удобную функцию в случае замены стеклопакета. Если по техническим причинам возникла необходимость замены обогреваемого лобового стекла, необходимо обратиться к официальному дилеру Lada. По гарантии процедура бесплатная, при условии обследования. Вы должны убедиться, что замена лобового стекла с обогревателем – единственное решение проблемы, поскольку никакая деталь не будет служить вам лучше, чем ваша собственная. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлит продолжительность нагрева. Следует исключить высокое давление воды на лобовое стекло при посещении автомойки. Требуется своевременная замена щеток стеклоочистителей, так как некачественные дворники поцарапают поверхность стекла.

Подогрев лобового стекла | страница 7 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

Хм, ну конкретно на моём хрее такого поведения не наблюдается. Температура у меня выставлена обычно в районе 22-24 градусов, и обогрев лобового всё равно включается при нажатии кнопки MAX. При этом мощность подогрева у нас никак не регулируется, т.е. он может быть только включены или выключен, разве что действительно можно включать поочерёдно левую и правую сторону, но опять же у меня включаются обе сразу. Единственное, за счёт чего на мой взгляд может изменяться мощность обогрева – напряжение в бортовой сети. В теме про АКБ я уже описывал свою проблему, но вкратце перескажу. В интернете пишут, что на хрей в комплектации с обогревом лобового стекла должен ставить генератор на 150А, а без обогрева – 120А. И вот у меня обогрев есть, а генератор 120А. Проведя замеры, насчитал, что если на машине включить обогрев MAX, подогрев сидушек и свет то потребление от бортовой сети набегает под 110А, что явно многовато для генератора на холостых оборотах. Поэтому во время обогрева энергия расходуется в том числе из аккумулятора, и вместо привычных 13.8В, в бортовой сети напряжение падает до 12В и ниже.

Обогрев нитями у меня потребляет 55А, при напряжении 12В это 660Вт, а при напряжении 13.8 это уже 760Вт. Разница небольшая, но она есть. И несколько раз я замечал такой эффект, что если машина стоит прогревается на холостых, то лобовое может не успеть отогреться нитями за одно включение . Но если начать движение, то лобовое отогревается значительно быстрее, прямо на глазах. Но всё это очень субъективно, так как при разных температурах происходило, и никаких замеров и уж тем более записей я по этому поводу не вёл.

А они раз и вовсе глюк словил, когда завёл машину, включил MAX обогрев, и сразу тронулся. И в момент начала движения щёлкнула какая-то релюшка, включился обогрев лобового стекла, но перестал работать вентилятор печки. И ни в какую не хотел включаться, пока не сбросил клемму с АКБ.

Оцените статью!

Проверка и замена реле подогрева

Типовое реле обогрева стекол ВАЗ

Со временем проблемы с обогревом заднего стекла часто связаны с неисправностями цепи, перегоревшим предохранителем и реле обогрева:

  • Назначение реле – отключение обогрева при неработающем двигателе. Самое главное, чтобы нагрев не разряжал батарею
  • На автомобилях, оборудованных реле, эту систему можно разместить в стандартном релейном блоке или блоке предохранителей
  • здесь очень важно, чтобы катушка этого реле была постоянно подключена к «земле»
  • В автомобилях модели ВАЗ реле обогрева заднего стекла используется для включения обогрева на определенное время в течение пятнадцати минут
  • Эта система работает благодаря встроенному таймеру
  • А вместо штатного реле просто вставляется новое и штатной кнопкой включается нагрев

Замена реле

Если не работает обогрев стекла из-за неисправности реле, инструкция предписывает следующие действия:

  • Эта функция нагрева очень удобна и даже необходима
  • Соединяем выводы 4-го и 6-го
  • Реле отопителя необходимо разместить в блоке предохранителей, который находится в салоне автомобиля
  • Затем снимите выключатель отопителя с панели приборов и отсоедините его разъем
  • Обязательно проверьте состояние таймера нагревателя
  • Контрольная лампа (тест) переключателя при включении горит и гаснет через 12 минут
  • Затем проверяем работу ТЭНа
  • Включаем обогрев нажатием на кнопку включения, через двадцать минут работы обогрев автоматически отключается
  • Сначала отсоединяем аккумулятор от земли
  • Он загорается только при повороте ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем двигателе
  • Вы можете установить реле в систему обогрева заднего стекла самостоятельно или на СТО, если вас устраивает их цена
  • При выходе из строя переключателя его необходимо заменить
  • Если что-то пойдет не так, вам нужно будет заменить переключатель
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов, расположенных со стороны реле
  • Затем проверяется состояние схемы со стороны, которая идет к разъему переключателя
  • Когда ключ зажигания находится в выключенном положении, не будет напряжения

В подкапотном прострастве

Монтажный блок находится рядом с АКБ. Он закрыт защитной крышкой. Фото – пример.

Схема элементов в моторном отсеке Веста
РасшифровкаТок, А
F60Электроусилитель руля70
F61Обогрев заднего стекла30
F62Система повышения курсовой устойчивости ESP40
F63Кондиционер15
F645
F65Система повышения курсовой устойчивости ESP25
F66Роботизированная коробка передач2
F67
F68Роботизированная коробка передач70
F69Кондиционер15
F70Цепи питания предохранителей F4, F6, F7, F8, F12, F13, F14, F23, F26, F29, F31, F36, F37, F38, F42, F43, F44, F45, F47, F48, F49, F50 в монтажном блоке, расположенном в салоне60
F71Генератор60
F7260
F73Звуковой сигнал (гудок)10
F74Выключатель света заднего хода5
F75Обогрев ветрового стекла60
F76Противоугонная сигнализация10
F77
F78Клапан продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем7,5
F79Электровентилятор системы охлаждения двигателя40
F80Обогрев ветрового стекла5
F8160
F8260
К21
  • ’15-’17: Обогрев ветрового стекла №1
  • ’18-’21: Вентилятор системы охлаждения
К22Обогрев ветрового стекла №2
К23Реле стартера
К24Реле звукового сигнала
К25Реле противоугонной сигнализации
К26Не используется / ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1
К27Реле системы управления двигателем
К28Реле муфты компрессора кондиционера

Принцип работы, блок управления

Lada Vesta в комплектации «Комфорт» оснащена системой обогрева лобового стекла. Остальные модификации лишены такого преимущества, водители вынуждены использовать нагреватель духовки для оттаивания стекла.

Последовательность действий при активации режима:

  1. Переключитесь в нейтральное положение.
  2. Вставляем ключ, заводим двигатель.
  3. Минимум через 1-2 минуты нажмите кнопку MAX Defrost на обогревателе лобового стекла».
  4. Подождите, пока лед на стекле растает.
  5. При необходимости также включить каменку.
  6. Когда закончите, выключите режим.

3_4

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут. На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • После включения кондиционера (отдельная кнопка № 18) загорается индикатор. В машину попадает охлажденный воздух, при этом резко падает влажность.
  • Чтобы охладить поступающий воздух, нажмите кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечного излучения, скорости вентилятора, активного режима рециркуляции и скорости движения.
  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием кнопок с номерами 11 – 16, световой индикатор загорается.

Перед активацией системы кондиционирования обязательно заведите двигатель автомобиля. Не включайте «кулер», когда температура воздуха за бортом ниже 5 ° C от приблизительно.

  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее – СК) убедитесь, что хотя бы один или несколько дефлекторов на приборной панели находятся в открытом положении. Иначе промерзнут воздуховоды, выйдет из строя СЦ.
  • категорически запрещается направлять поток холодного воздуха на лобовое стекло, боковые окна. Это приведет к замерзанию, потускнению.
  • Во время работы кондиционера под днищем автомобиля на асфальте будет скапливаться влага и конденсат. Не волнуйтесь, это естественный процесс.

Активный кондиционер потребляет 5-7% мощности от силового агрегата, а также увеличивает расход топлива на 3-5%. Значения показателей усреднены, чем выше скорость, тем выше расход. При движении по горной местности катушки SK могут отключаться автоматически, так как нагрузка на двигатель увеличивается в несколько раз.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Недостатки

Остановимся на отрицательных моментах функции нагрева:

  • дорогая замена в случае поломки. Малейшее воздействие на стекло, например, камешек из-под колеса, приводит к появлению трещин и огромных трещин. Ремонт может стоить до 100000 рублей в зависимости от марки автомобиля.
  • перепады температуры могут привести к разрушению стеклянной поверхности (особенно, если температура окружающей среды -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, решающие эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, мешает работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • высокая цена за установку такой опции (особенно на немецкие автомобили);

Неисправности блока управления обогревом

Если через 5-7 минут работы стекло не нагревается, проверьте условия:

  • работы генератора, измерить значения выходного тока.
  • электропроводка, на участке от блока управления до генератора, распределители;
  • предохранители (цифры 38, 44);

Для проведения полной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Только для профилактики используйте такой прибор, как мультиметр.

Вывод

В Лада Веста Комфорт обогрев стекла можно включить одним нажатием кнопки. Через несколько минут поверхность стекла очистится от льда и снега.

Конечно, в критические морозы, когда градус ниже -17 – 18 ° С, система не так эффективна, нужно больше времени на «прогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите ТЭН печки, отключите подачу воздуха в салон по заслонкам.

Для чего служат предохранители в авто

Предохранители – незаменимая деталь любого автомобиля, которая необходима дабы исключить короткие замыкания в электрической цепи, способные привести к возгоранию. Если сила тока превышает максимально допустимое значение предохранитель размыкает электрическую сеть.

Столь недорогая деталь способна сохранить более дорогие и сэкономить огромные средства на ремонте. Согласитесь, что гораздо удобнее купить предохранитель на ЛАДА Веста стоимостью всего пару десятков рублей. Стоимость предохранителя зависит от ампеража, на который он рассчитан.

Состоит предохранитель из рабочего элемента, двух контактов и пластикового корпуса.

Если предохранители в ЛАДА Веста по какой-то причине вышли из строя, их замену следует производить в кратчайшие сроки. Рекомендуется и вовсе исключить вождение до их замены. Без данного элемента вы рискуете потерять дорогостоящие детали и даже более – создать аварийную ситуацию на дороге, ведь многие из них влияют на управление автомобилем.

Самостоятельная установка

Автономная установка обогреваемого лобового стекла потребует знаний не только в электрических схемах, но и в установке щита.

Для интеграции опции вам потребуется:

  1. Снимаем старое лобовое стекло.
  2. Приобретите и установите новый с нагревательными нитками.
  3. Подключите клеммы нагревателя к источнику питания.
  4. Установить реле и кнопку обогрева заднего стекла.

важно понимать, что не все модели предлагают такую ​​возможность. Поэтому установка возможна только в том случае, если система предусмотрена проектом и устанавливается в повышенных конфигурациях

Чтобы установить заднее стекло, вам нужно будет выполнить те же действия, что и для переднего окна.

Подогреваемые форсунки и дворники также требуют вмешательства в проводку автомобиля и вставки дополнительной кнопки.

  • подключать комплектные блоки, реле и разъемы.
  • проводку проводим по схеме из комплекта щеток с подогревом;
  • вмонтировать ключ в консоль;
  • удалить старые чистящие средства;

Монтаж разводки форсунок ничем не отличается от монтажа щеток с подогревом

важно заранее подобрать подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.

Отзывы

Положительный
один.Степана, 44 (www.otzovik.com): система обогрева (далее СО) Lada Vesta исправна, для полной очистки стекла требуется не более 5 минут.
2.Федора, 40 (www.zr.ru): В сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7-10 минут. Если температура за бортом ниже -15 ° C, это займет всего несколько минут.
3.Владимир, 22 (www.autobann.su): Машиной доволен, функциональностью, замечаний нет.
4.Сергей, 33 (www.lada-vesta.net): система Defrost MAX хорошо работает в холодную погоду, замечаний нет.
5.Семена, 43 (www.otzovik.com): через 3-4 минуты после запуска СО стекло нагревается, лед тает.
6.Святослава, 44 (www.zr.ru): машина двухлетняя, ЦО работает стабильно, без замечаний.
7.Михайловича, 20 (www.autobann.su): зимой ЦО работал на всех “100”, стекло нагревается за считанные секунды.
восемь.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): Мои положительные отзывы о системе Defrost MAX. В двадцатиградусный мороз с прогревом проблем не было.
девять.Геннадьевич, 39 (www.otzovik.com): машине два года, системы работают нормально, замечаний нет.
10.Дмитриевича, 43 (www.zr.ru): Рекомендую Lada Vesta в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена.
одиннадцать.Константин, 35 (www.autobann.su): система отопления хорошая, пользуюсь нечасто.
Отрицательный
12.Виктора, 44 (www.zr.ru): СО не помогает при сильных морозах, недостаточном обогреве, местах обледенения.
13.Алексей, 37 (www.otzovik.com): Система проработала полгода, после чего перегорел ТЭН, отправился в СТО для гарантийной замены.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): Внедрение СО в Renault Logan, Megan второго поколения организовано лучше.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусов) порядок разморозки будет примерно такой:

  • 7-8 минут: нагрев растопил лед из основной части всех стаканов, можно идти.
  • 4 минуты – элементы зеркал полностью высохли, на проводах заднего стекла тает снег;
  • 5-6 минут: лобовое стекло и участки на боковых окнах возле зеркал значительно отодвигаются ото льда;
  • 1 минута: лед на зеркалах начинает таять;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, низ лобового стекла (печка) начинает таять);

В более теплом климате вы можете начать движение раньше, как только частота вращения двигателя упадет до рабочей. Замечаний по работе обогревателей Весты нет, можно только покритиковать то, что подогрев сидений не регулируется.

Доработка своими руками

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.

Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.

В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]