Автомобили Мазда часто идут с иммобилайзером (простейшей системой безопасности) – сразу же, при сборке. Устройство, которое им управляет, встроено в блок ключа Мазды. Это крайне удобно для автовладельца: не нужно устанавливать дополнительную сигнализацию, все ключи под боком, потому что входят в систему одного ключа, да и больше не нужно ничего носить с собой, чтобы быть уверенным, что автомобиль на месте и в безопасности.
Тем не менее, даже с такой надежной системой безопасности может произойти ряд неожиданностей. Самая распространенная из них – это севшая батарейка в управляющей части. Замена батарейки и ключа Мазда 3 проходит по-простому и логичному алгоритму:
- Разборка ключа
- Изъятие старой батарейки
- Вставка новой батарейки
- Сборка ключа
Алгоритм кажется довольно простым на бумаге, однако, чтобы успешно его осуществить, необходимо знать несколько важных тонкостей. Так, например, без знания о том, как разобрать ключ, не получится заменить батарею. Потому следует рассказать о разборке ключа.
Чип ключ Mazda 3 – описание устройства
Почти все современные автомобили в определенной степени имеют защиту от угона, причем намного лучше, чем те машины, которые производились в 90-е годы прошлого века. Одной из таких ступеней защиты считается наличие у автовладельца автомобиля с чип-ключом.
Как же функционирует чип-ключ автомобиля Mazda 3? Как мы знаем, корпус замка зажигания машины располагается в специальной рамке, которая напрямую связана с электронным блоком иммобилайзера. Когда мы проворачиваем ключ в замке, то электронный блок устройства передает определенные импульсы в рамку замка зажигания и включается невидимый глазу человека режим считывания.
Режим считывания информации – это и есть отклик от ключа, оснащенного чипом. Далее происходит следующее, благодаря импульсу, чип-ключ получает нужную энергию и производит передачу вшитого зашифрованного в него кода на рамку иммобилайзера.
Рамка же в свою очередь принимает шифрованный код и в том случае, если он совпадает с заводскими настройками, дает своего рода разрешение на запуск силовой установки. После чего двигатель заводится и в пусковом контуре уже больше нет надобности.
Mazda CX-5 Key Fob Руководство по замене аккумулятора — модели с 2012 по 2021 годы
Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновился 2022 модельного года) Mazda CX-5 SUV в замене АКБ в умный или «умный» брелок для входа без ключа и нажмите кнопка запуска двигателя системы. Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти DIY инструкции, чтобы быть полезными. Сменный монетный элемент (A.K.A. «кнопка» или «часы») батарея — каталожный номер CR2025 . Батарея доступна от различных такие производители, как Panasonic, GE, Sony, Maxell, Energizer и Duracell. Единственный инструмент, необходимый для замены аккумулятор — это небольшая отвертка с плоской головкой, используемая для отделения ключа ФОБ. | первые два шага — удалить брелок из связки ключей и любой другой ключи. Затем переверните брелок и расположен небольшой скользящий язычок. Сдвиньте серую кнопку на другую сторону брелка для освобождения аварийного металлического ключа зажигания. Вынуть металлический ключ зажигания и установить его. в безопасном месте. Вставьте лезвие маленькой плоской головки отверткой в пустоту (также известную как «щель» или «щель»), где металлический ключ используется для размещения и аккуратного отделения двух половинок брелка. |
Признаки неполадок ключа Mazda 3
Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера и чип ключа Mazda 3, могут являться:
- неисправность чипа родного ключа; севший элемент питания в ключе (если чип имеет автономное питание, в большинстве случаев работоспособность чипа не зависит от элемента питания, так как он представляет небольшой автономный кристалл, помещенный в керамический корпус без всяких выводов);
- обрыв петли накачки или нарушение электрических соединений с ней;
- неисправность по цепям питания блока иммобилайзера;
- нарушение связи блока иммобилайзера с блоком управления двигателем; «слетание» прошивки блока управления двигателем, иммобилайзера, которая может быть связана с мощным электромагнитным импульсом;
- неисправности по питанию блока управления двигателем; попытка запуска двигателя «неродным» ключом; разряд или отключение клемм аккумуляторной батареи, особенно, при включенном зажигании.
Большое количество причин, по которым система иммобилайзера Mazda 3 приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.
Элемент питания пульта
Напряжение элемента питания пульта — 3 вольта. Можно использовать батареи серий: CR1620, ECR1620, DL1620, 5009LC, SB-T17. Это литиевые элементы диаметром 16 мм, толщиной 2 мм, ёмкостью 68 мА·ч. Саморазряд элемента не более 1 % в год, поэтому они имеют большой срок хранения — от 5 до 10 лет. Остаются работоспособными при температуре окружающей среды от –30 до +85 °C. Длительность службы батарейки прямо зависит от частоты пользования ключом. Средняя продолжительность работы: от 1 года до 2 лет.
Самостоятельный ремонт чип ключа Mazda 3
Одной из самых распространённых проблем, это разрушение кнопок (Микриков) на плате ключа. Кнопки могут прийти в негодность от времени, или, частая ситуация, когда корпус ключа с трещинами, и при нажатии на кнопку ключа, продавливается сам корпус, и вы при нажатии на кнопку, контактируете на прямую с кнопкой на плате.
В большинстве случаев самостоятельный ремонт чип ключа на Mazda 3 не представляется возможным так как данная процедура требует от вас специальных навыков и инструмента. Поэтому рекомендация нашего сайта, при поломке чип ключа – обратитесь к специалистам, или приобретите новый.
Признаки необходимости в замене батарейки
Пульт обеспечивает связь на расстоянии до 1 метра. Дальность уверенного управления замками дверей и багажника — в радиусе 80 сантиметров от наружных приёмников, расположенных рядом с замками. При снижении потенциала батарейки сокращается дистанция управления автомобилем.
Когда при каждом открытии двери приходится подносить пульт ближе к ручке двери — это верный признак снижения заряда батарейки.
Если элемент питания карты “Advanced Key” разряжен, зелёный значок “KEY” будет мигать 30 секунд после нажатия кнопки стартера для выключения зажигания. Значок расположен в зоне тахометра на панели приборов автомобиля. Этот сигнал служит предупреждением о необходимости замены батарейки.
Примечание. Индикация “KEY” может быть отключена в системе персональных настроек. Если не обнаружена карта, индикатор загорится красным цветом, одна из причин — полный разряд элемента питания карты.
Если система охраны автомобиля не реагирует на нажатие кнопок пульта. И при этом на самом пульте не загорается индикатор активизации. Это прямое свидетельство полного разряда батареи питания.
Как заменить батарейку на чип ключе Mazda 3 – пошаговая инструкция
Для того, чтобы самостоятельно заменить батарейку в чип ключе Mazda 3 выполните следующий порядок действий:
- Батарейка в ключе имеет тип CR2025, более менее нормальные бренды типа Panasonic, Energizer, Duracell почему-то все Made in Indonesia. Выбрал из этих трех батареек самый дешевый Panasonic, как оказалось, внутри ключа изначально вставлена точно такая-же батарейка.
- При помощи отвертки снимаем заднюю крышку с брелка устройства.
- Вынимаем старую батарейку и заменяем ее на новую.
- Закрываем заднюю крышку
Ну вот в принципе и вся инструкция. Я думаю с заменой батарейки в чип ключе Mazda 3 сможет справиться каждый.
Замена батарейки в пульте с откидным ключом
Для замены батарейки необходимо отделить ключ от пульта и разобрать корпус пульта. Это удобно выполнить с помощью тонкой отвёртки с плоским жалом. Можно воспользоваться перочинным ножом, шилом или кусочком стальной проволоки. Следует заранее приобрести новую батарейку CR1620.
Пошаговая инструкция
- Раскрыть ключ, освободить нишу, которую он занимает.
- Тонкой отвёрткой нажать на фиксатор, расположенный в прорези ниши, и отделить ключ от пульта.
- В открывшейся торцевой части пульта вставить отвёртку в щель между крышкой и корпусом и, используя её как рычаг либо поворачивая по оси, отделить верхнюю часть корпуса от нижней.
- Запомнить положение батарейки в гнезде относительно “+”, если будет отсутствовать соответствующая метка.
- Отжать пластиковую лапку держателя батарейки.
- Освободить батарейку с помощью отвёртки и вынуть из корпуса.
- Осмотреть состояние контактов на плате, при необходимости очистить от окислов, протереть мягкой тканью.
- Установить новую батарейку в гнездо и прижать пальцем до фиксации защёлки держателя.
- Соединить две половинки корпуса и сжать их для фиксации защёлок по периметру.
- Соединить пульт с ключом, плотно прижать для фиксации защёлки ключа.
- Проверить работоспособность пульта.
Внимание. Фиксаторы и защёлки, как и корпус пульта, выполнены из пластика. При низких температурах пластик становится хрупким. Во избежание поломки фиксаторов, пульт следует согреть.
Замена батарейки в карте “Advanced Key”
Производитель Мазды рекомендует менять элемент питания карты на сервисной станции. Однако допускает и самостоятельную замену. Можно воспользоваться инструментами из предыдущего списка.
Пошаговая инструкция
- Сдвинуть защёлку и вынуть из карты вспомогательный ключ.
- В открывшейся части торца карты по краям имеются две щели в месте соединения двух половинок корпуса, куда следует вставить отвёртку и, поворачивая рукоять отвёртки вокруг оси, вывести пластиковые фиксаторы из зацепления.
- В образовавшуюся щель по периметру корпуса вставить отвёртку и провести вдоль корпуса с двух сторон, освобождая остальные фиксаторы.
- Снять верхнюю крышку, в которой расположено гнездо с батарейкой.
- Нажатием на край батарейки можно вынуть её из гнезда.
- Вставить новую батарейку “+” вниз.
- Соединить две половинки карты и сжать до фиксации защёлок.
- Вставить вспомогательный ключ на место и закрыть фиксатор.
- Проверить работоспособность карты.
Примечание. В последних модификациях Мазды карта “Advanced Key” имеет другое исполнение. Батарейка вставляется с торца карты. Разбирать корпус не нужно. Достаточно вынуть заглушку гнезда и поддеть батарейку острым шилом или иглой.
Как разобрать ключ и поменять источник питания
Первое поколение производилось с 2003 по 2008 год, второе начали производить в 2009 и закончили в 2013 году. Несмотря на это ключ у них оставался без изменений, поэтому и замена батарейки в пульте выполняется по одной схеме.
Чтобы разобрать брелок, надо нажать на блестящую кнопку довольно внушительного размера — тогда ключ примет рабочее положение.
Это интересно: Чистка дроссельной заслонки — подробная инструкция, как почистить своими руками
Теперь можно начинать разбор. Для этого находим в образовавшейся после раскладывания ключа нише небольшого размера кнопочку, фиксирующую соединение двух половинок брелока.
Внимание. Защелка, с помощью которой соединяются две части брелока, довольно хрупкая, а потому разборку лучше всего производить в тепле.
Чтобы разделить ключ пополам, отверткой нажимаем на эту «пимпочку».
Без фиксации брелок легко разделяется на две части. Верхнюю с ключом откладываем в сторону, а со второй продолжаем работать.
На ней расположены 2 паза, в которые надо аккуратно просунуть отвертку и сделать вращательное движение. Крышка нижней части отделится.
В многочисленных инструкциях, рассказывающих, как поменять питающий элемент, указано: достаточно нажать пальцем на один его край, и он сам выскочит, как чертик из табакерки. У нас так почему-то не получилось, и пришлось поддевать один край батарейки отверткой. Осталось заменить отработавший свой срок элемент.
Теперь, когда мы вас познакомили со всеми особенностями операции по замене батарейки, вы без труда сможете выполнять ее по мере необходимости. Сборка производится в обратном порядке.
Разбираем ключ
Разбирать ключ нужно, имея при себе маленький инструмент. Это может быть отвертка сверхмалого размера или шило. Это необходимо для того, чтобы раскрыть ключ. Стандартный ключ для Мазда раскрывается и при этом делится на две части: собственно, ключ и элемент питания. Батарейка всегда находится во втором блоке – в элементе питания.
Для того, чтобы вскрыть элемент питания, пригодится отвертка или шило. Инструментом необходимо надавить на фиксирующий элемент, который обычно находится в расщелине сбоку. Фиксирующий элемент – это рычаг в виде совсем не большой кнопки, которую следует нажать.
При нажатии одна половина – крышка – отделится от другой. Когда крышка отделится, будут видны внутренности ключа. Там же можно увидеть батарейку и ряд других устройств.
1. Первым делом нажмите на кнопку, чтобы ключ раскрылся. Возьмите отвертку и нажмите в углубление, где соединяются две части ключа. Присмотритесь внимательно и вы увидите внутри ключа что-то вроде кнопки темного цвета. После нажатия ключ разберется на две части.
2. Отложите часть ключа, ту самую, на которой эмблема Mazda. Вставьте отвертку с плоским окончанием в паз и примените движение от себя. Не стоит прикладывать большую силу. В итоге блок ключа должен разобраться на две части — с микросхемой и батарейкой.
Разобранный ключ Mazda 3
3. Мы получили доступ к отсеку с батарейкой. Используйте отвертку, чтобы достать батарейку, но перед этим запомните, в каком положении она лежит. В ключе Mazda 3 применяется литиевая батарея с популярным типоразмером CR1620. Распакуйте батарейку и просто верните ее в пустующее место, обратив внимание на контакты. Теперь выполняем обратные действия: соедините разобранные части, после чего соберите ключ воедино. Убедитесь в работоспособности ключа.
Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чистка
Посмотрите видео, как легко поменять батарейку в ключе от Mazda 3
Замена батарейки и обратная сборка ключа мазда 3
Замена батарейки в ключе – это довольно простое дело.
Необходимо нажать на свободный край батарейки, и тогда она сама под давлением выскочит из блока питания. Однако иногда бывают трудности даже с этим. Есть пользователи, которые пишут о том, что они не смогли осуществить простую замену батарейки, поэтому пришлось оказывать на нее дополнительное давление с помощью скрепки, сложенной крючком. Поэтому меняем батарейку очень осторожно и стараемся при этом не сломать дополнительные модули. При замене необходимо, чтобы сторона с положительной маркировкой (то есть плюсиком) оказалась снизу, иначе ключ не будет работать. В таком случае маркировка с данными о батарейке окажется сверху.
Теперь нужно собрать корпус ключа. Эта операция делается так же, как и разбор, но в обратном порядке. Поэтому первый шаг после установки батарейки на место – это сборка корпуса ключа. Она осуществляется простым прижатием до щелчка. Щелчок прозвучит, если фиксирующий элемент работает правильно – в таком случае он подцепит крышку, и тогда корпус будет в целости. После этого нужно сложить две части ключа – и тогда он будет собран.
Когда установка новой батарейки в ключ завершится, лампочка «ключ» на приборной панели прекратит мерцать красным. Это будет значить, что установка прошла успешно, и ключ можно применять в работе.
Таким образом, установка новой батареи в ключ от Мазда 3 – это дело не сложное, но кропотливое и требующее определенных навыков. Однако, руководствуясь этой инструкцией, любой водитель этого автомобиля сможет это сделать легко и быстро. В основном, работа такого типа занимает 10-20 минут в зависимости от крепления батарейки в корпусе.
Правильный выбор батарейки
С завода систему управления иммобилайзером питает на Мазда 3 батарейка Panasonic CR1620. Однако подобные элементы выпускаются многими компаниями, и чтобы поменять вышедший из строя элемент, найти подходящий по параметрам не составляет труда.
Прежде чем заменить батарейку, необходимо выбрать новую, более надежную.
В основном, в ключи с иммобилайзером идут батарейки типа CR. Для замены батареи лучше искать CR побольше, так как это указывает на длительность работы механизма. Тем не менее, и стандартная батарейка CR 1620 подойдет. Стандартные батарейки с маркировкой CR есть у множества марок, поэтому приобрести ее не составит труда. Стандартно в блоке стоит батарейка от Panasonic. Если читателя устраивает длительность работы батареек этой фирмы, то есть смысл установить ее же, тем более, что в магазинах у нее самая низкая цена.
Рекомендации специалистов
Чтобы гальванический элемент прослужил максимально длительный срок, нужно придерживаться правил зарядки и эксплуатации аккумулятора. Заряжать следует только зарядным устройством с постоянным током в 10 А, соблюдая полярность. После полной зарядки батарею желательно несколько часов не использовать.
Срок службы гальванического элемента зависит от количества циклов зарядки/разрядки. Чтобы снизить темп износа, нужно:
- не подвергать авто воздействию слишком высоких или низких температур;
- выключать устройства, обладающие большим энергопотреблением;
- следить за постоянным и переменным напряжением в авто;
- минимизировать случаи полного разряжения элемента;
- не давать автомобилю долго простаивать;
- держать машину закрытой.
Как и любой прибор, аккумуляторы подвержены внешней коррозии. Профилактическая очистка поверхности данного элемента, а также регулярный осмотр на предмет поиска повреждений поможет сохранить корпус прибора. Следы подтеков электролита свидетельствуют о нарушении его целостности и потребности в ремонте или замене.
Специалисты рекомендуют протирать корпус раствором соды. Он нейтрализует кислоту и оберегает поверхности от коррозии.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях: