Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109

Сегодня я хотел бы поделиться личным опытом небольшой доработки приборной панели.

Многим обладателям девяток семейства ВАЗ, я думаю, знакома проблема недостаточной яркости штатной подсветки панели приборов. Лично мне панель в моем авто в довесок портила нервы постоянным проподанием контакта в гибкой плате подсветки.

Способ доработки достаточно прост и требует минимум вложений.

Итак, что потребовалось для доработки: 1. 1/4 метра светодиодной ленты (в моем случае это — SMD3528); 2. два куска провода длиной 10 — 15 см (желательно разноцветных); 3. паяльник (и умение с ним работать); 4. небольшое количество любого клея (ПВА и селикатный не желательны); 5. умение и терпение:)

Первым делом демонтируем панель. Сверху у нее имеется плафон подсвеки, в который вставлены лампочки штатной подсветки, соединенные гибкой платой. Гибкая плата в свою очередь прикручивается двумя винтами к плате на тыльной стороне. Вытаскиваем лампочки и оставляем до лучших времен, гибкую плату вытаскиваем, предварительно выкрутив контактные винты, и выбрасываем в помойку.

Сам плафон точечно приплавлен к корпусу панели. Аккуратно отковыриваем его от корпуса, стараясь не сломать, он нам еще пригодиться. Под плафоном имеется рассеивающее стекло, его оставляем на месте, иначе будет подсвечиваться только часть панели.

Берем светодиодную ленту, припаиваем к + и — провода. Приклеиваем ленту по центру плафона с внутренней стороны. Приклеиваем именно по центру! Иначе подсветка будет неравномерна сверху и снизу панели. Лента имеет самоклеющую основу, но лично я для надежности капнул еще пару капель суперклея. Провода выводим через одно из отверстий от бывших штатных лампочек. Неплохо было бы еще чем-то заклеить оставшиеся отверстия, с целью предотвращения попадания внутрь плафона пыли. Я просто заклеил их обычной изолентой.

Возвращаем плафон на место, приклеиваем его клеем. Я использовал «жидкие гвозди» — по капле на места бывших креплений. Можно использовать клеевой пистолет.

Далее припаиваем провода к плате (не путаем плюс и минус — ЭТО ВАЖНО, в отличие от штатных ламп). Минус на той же дорожке, куда припаян провод с минусовой клеммы тахометра. Можно, конечно, прикрутить провода к дорожкам штатными винтами, но тут нужно учитывать два момента: во-первых — соединение не так надежно, как при пайке, а во-вторых — у меня они лопнули при затягивании (хиленькие попались, или сила есть — ума не надо:).

Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Замена лампочек в приборной панели ваз 2109В текущее время замечаю, что у всех новых иномарок в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота употребляются только светодиодные источники света заместо обычных ламп накаливания. Как оказалось, это неслучайно. По результатам исследований, использование в стоп-сигналах светодиодов вместо обычных ламп накаливания дает водителю находящегося позади автомобиля дополнительные мгновения для маневрирования или экстренного торможения. За это время автомобиль, движущийся со скоростью со скоростью 100 км/ч проходит 5-6 м. Дело в том, что для достижения полной яркости лампе накаливания требуется около 0,3 секунды, в то время как светодиод разгорается почти мгновенно, примерно за 70 наносекунд. Думаю, порядок этих цифр говорит о многом.Также, светодиоды лучше ламп накаливания по показателям удельной светоотдачи на ватт мощности и сроку службы. Так, время наработки на отказ у светодиодов приближается в 100 000 часов против примерно 2000 у ламп накаливания.

Также лампы накаливания обычно выходят из строя не по причине перегорания спирали, а из-за воздействия сильных вибраций, особенно при качестве наших дорог.

Же совершенно невосприимчивы к подобного рода воздействиям, что дает им серьезное преимущество при использовании в автомобилях.Далее рассмотрим типы ламп, применяемых в автомобиле ВАЗ 2109, и какие существуют подходящие для их замены лампы на светодиодах. АКГ 12-60/55 (60/55 Вт) Это галогенные лампы, они имеют две спирали ближнего и дальнего света, цоколь H4. Устанавливаются в головных фарах автомобиля.

Светодиодные аналоги хоть и существуют, но при их установке свет фар не будет удовлетворять существующим требованиям (не формируется пучок света заданной формы), фары будут светить куда попало и могут слепить встречных водителей, так что применять их не стоит.

Лампы с окрашенной колбой (синего, желтого цветов) изменяют цвет луча, и при определенных условиях, например в дождливую погоду, ухудшается видимость. А 12-21-3 (21 Вт) Наиболее распространенный тип ламп в переднеприводных ВАЗах.

Как заменить подсветку приборной панели ВАЗ 2109

В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз

21093i ,
замена лампочек
на
приборной панели
.

ВАЗ 2109 Замена лампочек подсветки в щитке приборов

Если одна или несколько лампочек

в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн…Устанавливаются в стоп-сигналы, указатели поворотов, задние противотуманные фары, фонари заднего хода. Для замены существуют различные светодиодные лампы основе smd-светодиодов. А 12-10 (10 Вт) Используются в задних габаритах. В качестве замены можно попробовать лампы с подходящим цоколем на smd-светодиодах. А 12-4-1 (4 Вт) Используются в головных блок-фарах в качестве, а также для.

Для их замены существует множество светодиодных ламп, с разным количеством светодиодов.

Есть даже светодиоды, цвет свечения которых практически неотличим от ламп накаливания. При выборе аналога необходимо следить за тем, чтобы лампа на светодиодах поместилась в штатное место в. А 12-1. 2 (1 Вт)Такая лампа используется для, кнопок на панели приборов. Для их замены есть множество светодиодных аналогов различных цветов. Лучше выбирать аналоги с одним smdсветодиодом (бОльшая площадь и яркость свечения).Подробнее о такой доработке подсветки панели приборов можно посмотреть. АС 12-5-1 (5 Вт) Эти лампы устанавливаются в плафоне и фонарях подсветки заднего номера. Для их замены есть множество светодиодных аналогов. В салон для увеличения яркости можно установить лампу на 6-9 светодиодах.

Для подсветки номера любую с подходящими габаритами и достаточной (но не чрезмерной) яркостью. А 12-5-2 (5 Вт) Применяется в повторителях указателей поворотов, а также в переносной лампе. Для поворотников можно найти лампы на светодиодах с аналогичных цоколем.

А 12-5 (5 Вт) Применяется в качестве лампы освещения подкапотного пространства. Это ее единственное применение в ВАЗ 2109. Для замены подойдет любая светодиодная лампа с соответствующим цоколем.АМН 12-3-1 (3 Вт) Применяется только для подсветки розетки прикуривателя. Для замены подойдет любая светодиодная лампочка с соответствующим цоколем. Лампы в противотуманных фарах P Если ваш ВАЗ 2109 оснащен, то в них установлены галогенные лампы мощностью 55 Вт. Для них тоже существуют светодиодные аналоги, но такой яркости как от галогенок от них не получить. При этом их можно использовать разве что в качестве.

Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Ремонт высочайшей панели ВАЗ 2109Итак, у вас возникла необходимость снять комбинацию приборов на авто ВАЗ с появившейся недавно высокой панелью.

Сначала производим отсоединение «минусового» провода от батареи аккума. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена ламп в приборной панели Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Дальше также производим отсоединение спидометрового троса от соответственно привода, размещенного на коробке передач.Теперь можно вынуть переключатель, регулирующий наружное освещение, поддевая его отвёрткой. И уже можно отсоединить разъём от переключателя и протолкнуть его прямо в накладку
приборной панели. Ну, а чтобы осуществить замену лампы, которая освещает переключатель, нужно сжать с помощью отвёртки
усик от патрона.— родолжаем, вынимая и патрон, и лампу из переключателя.— Производим изъятие лампы из патрона.— Поддеваем отвёрткой и достаём выключатель «аварийки».После отсоединения разъёма от выключателя, нужно протолкнуть его вглубь накладки
приборнойпанели. Теперь вам понадобится крестообразная отвёртка. С её помощью вы отвернёте пару крепёжных саморезов накладки консоли приборной панели
. Замена лампочки в панели лампочек в панели в приборной панели. Ну, и производим снятие накладки.Теперь обращаемся к прикуриватель, вынимая нагревательный элемент, а также достаём и пепельницу непосредственно из гнезда.

Теперь осмотримся: если вы счастливый обладатель приёмника в машине, не жалея снимаем его, чтобы вынуть ящик из освободившегося гнезда.

Чтобы осуществить демонтаж приборов, можно использовать два способа:1.Вы можете Снять с приборной панели

щиток.2.Или же снимаем панельную накладку вместе с щитком.

Как заменить подсветку приборной панели ВАЗ 2109

В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз

21093i ,
замена лампочек на приборной панели.

Ваз 2109 замена лампочек подсветки в щитке приборов

Если одна или несколько лампочек

в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОК
ПРИБОРНОЙПАНЕЛИ.Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели
в сборе со щитком. Снимаем щиток
панели
приборов.— Опять же с
помощью отвёртки
нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборной
панели.— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели
.— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборной
панели.— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели
нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.

Ну, а чтобы заменить лампу подсветки для прикуривателя, сожмите усики патронодержателя и снимите его с устройства.

— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели

.— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо к
панели.— А теперь отведите комбинацию от приборной панели
.Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство в
панели
переда.Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию.

А чтобы заменить лампы, необходимо повернуть патрон обратно часовой стрелке и извлечь из него приборную комбинацию.

Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправностиВаши действия
Не работает указатель уровня бензина и температурыВ большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
При полном топливном баке стрелка указывает на нольЕсли вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нулеТут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светитсяЕсли эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щиткеВысока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий валВ такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Светодиодная подсветка панели приборов

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто.Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой)

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителемТеперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.Подсветка с помощью LED-лентыТак выглядит подсветка днемОднако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой.

Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому.

Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Подсветка кнопок на панели приборов

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.А так выглядит белая подсветка днем:Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр. Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.Светодиодная подсветка комбинации приборов.Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки.

Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами.

Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

Не работает подсветка панели приборов ваз 2109

Машину купил недавно (б/у). Ночью ездить не доводилось, а вчера вот прокатился. Обнаружил, что подсветка приборов не работает. Первая мысль была, что перегорел предохранитель, однако на нем, судя по описанию, несколько цепей. Так вот остальные — в порядке. Может, лампочка перегорела? Она там одна или нет? Может, контакт отвалился? Снимать торпеду? Или смотреть под капотом?Подскажите чайнику

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

Чем можно заменить предохранитель

В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать. Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой. По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.

Замена предохранителя-на ваз 2115

Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке.

Следует о и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые.

Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

↑ Положения ключа зажигания в замке

В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:

  • 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
  • III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]