Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему виной датчик температуры наружного воздуха. Конечно, если вы стоите в пробке в летнюю жару, и в это время заметили, что показания резко возросли, здесь ничего странного нет, так как на малой скорости или во время стоянки с работающим двигателем, тепло действует на датчик, он не вентилируется и начинает немного завышать данные.
Датчик температуры воздуха находится в нижней части переднего бампера, но сразу снять его не получится, придется провести еще некоторые действия. Обо всем ниже по порядку.
Сначала необходимо будет открутить нижнюю решетку переднего бампера, которая крепится на 2 саморезах:
Ниже показано с увеличением, чтобы более наглядно представить:
После того, как оба болта откручены, можно приступать к снятию решетки, предварительно плоской отверткой поддев решетку сверху, извлечь ее из защелок:
После этого в правой стороне внутри находим вот такую деталь, которая и будет являться датчиком. Немного нужно потянуть за него вправо и извлечь из посадочного места:
И потом вытащить его наружу вместе с проводом, как показано на фотографии ниже:
Чтобы заменить датчик температуры воздуха, необходимо отсоединить его от штекера с проводами питания, для чего нужно нажать на фиксатор, и потянуть за штекер в сторону:
Теперь все готово, можно смело производить замену, предварительно купив новую деталь:
Установку производим в обратном порядке, после чего проверяем работоспособность новой детали.
Всем привет! В моей комплектации Стандарт не предусмотрен датчик температуры уличный, по идее и в отличии от Нормы и проводов не должно быть. Но, сегодня случайно в первый раз увидел вот такую картину? Что это, глюк приборки? Или все таки провода там проложены и их замкнуло? Кто что подскажет? P.S. Это не температура ОЖ, ее показывает отдельно там дальше по кругу.
Как заменить датчик температуры окружающей среды на Калине?
Система автомобиля оснащена множеством приборов, измеряющих тот или иной показатель, которые направлены на обеспечение максимально комфортных условий эксплуатации и функционирования машины.
Некоторые типы анализаторов являются жизненно необходимыми, например, ДТОЖ — детектор температуры охлаждающей жидкости. Он следит за уровнем нагрева охладителя, благодаря чему система может регулировать работу комплекса вентилирования движка, уровнем обогащения топлива и оборотами.
Датчик внешней температуры воздуха
Другие приборы не столь незаменимы в машине, но их применение помогает сделать использование машины наиболее комфортным, а поездку приятной.
К таким устройствам отнесем датчик температуры внешнего воздуха.
Не нужно путать этот прибор с детектором температуры всасываемого воздуха, который помогает исправной работе двигателя. Оба они могут носить аббревиатуру ДТВВ, так что стоит быть вдвойне внимательными, когда дело касается этих приборов.
Датчик внешней температуры на Калине
Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.
Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.
Каковы признаки неисправности датчика?
В первую очередь, это несоответствие температуры на панели управления фактическим данным. То есть — если за окном мороз, а прибор утверждает, что там +15 — это веский повод обратить на него свое внимание.
Нередкой бывает ошибка, которая приводит к тому, что детектор показывает -40 градусов Цельсия, независимо от погоды.
В любом случае, если расхождение с фактической температурой составляет более семи градусов — необходимо проверить исправность анализатора.
Не стоит упускать из виду всю систему, в которой работает прибор — указанные признаки могут говорить еще и о том, что повреждена проводка, соединяющая детектор с ЭБУ, либо окислились контакты.
По какой причине может поломаться датчик температуры окружающей среды Калина?
Из-за довольно открытого места его расположения, данный прибор может быть поврежден самыми разными факторами:
- механические причины — попадание камня по корпусу детектора может легко вывести его из строя;
- низкие температуры окружающей среды;
- третья причина, уже указанная выше, может привести к тому, что прибор выходит из строя — сбои в работе проводки или окисление контактов.
Замена датчика
- Процесс установки нового устройства должен начинаться полного обесточивания автомобиля (отключение АКБ);
- после этого снимается радиаторная решетка (ничего сложного, достаточно открутить два болтика);
- датчик обесточивается и отсоединяется от своего гнезда;
- проверяется исправность прибора и, в случае его поломки, на его место устанавливается новый;
- подключаются провода, решетка ставится на место, аккумулятор включается обратно;
- остается завести мотор и проверить работоспособность климат-контроля.
Убедиться в неисправности данного прибора поможет специальный прибор — мультиметр в режиме омметра, который применяется для диагностики терморезисторов.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Источник
Замена прибора
Рано или поздно все приходит в негодность, та же участь ждет и датчик ОЖ в Лада Калине.
Если какая-либо неполадка все-таки возникла, то прибор не подлежит ремонту, его просто меняют. Но, не стоит переживать по этому поводу, эта процедура не сложная, ее вполне можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.
Если вы уверены, что проблема все-таки в датчике ОЖ, приступайте к замене
. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость, затем удалить воздушный фильтр. Далее раскрывается пластмассовый зажим и отделяется разъем жгута датчика. После этого элемент без проблем извлекается из корпуса термостата. Установка нового прибора происходит наоборот: элемент сначала вкручивается туда, где он должен быть, и лишь затем фиксируется всеми зажимами. Самое последнее – замена антифриза.
Естественно, что при выполнении действий необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни самому себе. Как видим, процедура на самом деле не сложная
, но, если и после нее в работе автомобиля, и двигателя в частности, наблюдаются сбои, стоит обратиться на СТО и полностью проверить другие системы.
Источник
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
- на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
Общие сведения
Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».
К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.
Меняем датчик температуры наружного воздуха
Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему виной датчик температуры наружного воздуха. Конечно, если вы стоите в пробке в летнюю жару, и в это время заметили, что показания резко возросли, здесь ничего странного нет, так как на малой скорости или во время стоянки с работающим двигателем, тепло действует на датчик, он не вентилируется и начинает немного завышать данные.
Датчик температуры воздуха находится в нижней части переднего бампера, но сразу снять его не получится, придется провести еще некоторые действия. Обо всем ниже по порядку.
Сначала необходимо будет открутить нижнюю решетку переднего бампера, которая крепится на 2 саморезах:
Ниже показано с увеличением, чтобы более наглядно представить:
После того, как оба болта откручены, можно приступать к снятию решетки, предварительно плоской отверткой поддев решетку сверху, извлечь ее из защелок:
После этого в правой стороне внутри находим вот такую деталь, которая и будет являться датчиком. Немного нужно потянуть за него вправо и извлечь из посадочного места:
И потом вытащить его наружу вместе с проводом, как показано на фотографии ниже:
Чтобы заменить датчик температуры воздуха, необходимо отсоединить его от штекера с проводами питания, для чего нужно нажать на фиксатор, и потянуть за штекер в сторону:
Теперь все готово, можно смело производить замену, предварительно купив новую деталь:
Установку производим в обратном порядке, после чего проверяем работоспособность новой детали.
Источник
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА
Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.
Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.
Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)
Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.
Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).
Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ»
Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине
Лада Калина — Замена блока управления отопителем.
Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)
Установка
Потребуется: купить датчик температуры (каталожный номер: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 или 21150-3828210-03, примерная цена — 200 рублей), гофра защитная 3 метра и 3 метра проводов. Узнать модель и версию прошивки комбинации приборов, должна быть 2190-3801010-20 (прошивка 90 или 91) или 2192-3801010-20 (прошивка 06 или 07). На других версиях работа датчика не гарантируется (надо прошивать).
Порядок действий:
- Датчик температуры внешнего воздуха закрепляем на штатное место за бампером, немного выше буксировочной петли (снимать бампер не обязательно).
- Провода от него протягиваем вдоль шлангов гидрокорректора, пристегивая гофру с проводами пластиковыми хомутами.
- Из моторного отсека в салон протаскиваем проводку через отверстие в моторном щите. В салоне провода появятся над педалью сцепления.
Подключение
Порядок действий:
- Один провод вставляем в черную колодку приборной панели между розовым и черно-белым проводами.
- Другой провод подключаем к массе на винт под панелью.
Проверяем наличие показаний температуры за бортом на дисплее при переключении режимов. Выполняем сборку в обратной последовательности. В комментариях оставляйте версии своих панелей на которые удалось установить датчик температуры.
Установка ДТНВ также показана на видео:
А вы знаете, как легко изменить салон своего автомобиля при помощи виниловой пленки?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Датчик температуры за бортом калина
Если вы стали замечать, что показания температуры наружного воздуха на бортовом компьютере вашего автомобиля отличаются от реальных значений, то всему виной датчик температуры наружного воздуха. Конечно, если вы стоите в пробке в летнюю жару, и в это время заметили, что показания резко возросли, здесь ничего странного нет, так как на малой скорости или во время стоянки с работающим двигателем, тепло действует на датчик, он не вентилируется и начинает немного завышать данные.
Датчик температуры воздуха находится в нижней части переднего бампера, но сразу снять его не получится, придется провести еще некоторые действия. Обо всем ниже по порядку.
Сначала необходимо будет открутить нижнюю решетку переднего бампера, которая крепится на 2 саморезах:
Ниже показано с увеличением, чтобы более наглядно представить:
После того, как оба болта откручены, можно приступать к снятию решетки, предварительно плоской отверткой поддев решетку сверху, извлечь ее из защелок:
После этого в правой стороне внутри находим вот такую деталь, которая и будет являться датчиком. Немного нужно потянуть за него вправо и извлечь из посадочного места:
И потом вытащить его наружу вместе с проводом, как показано на фотографии ниже:
Чтобы заменить датчик температуры воздуха, необходимо отсоединить его от штекера с проводами питания, для чего нужно нажать на фиксатор, и потянуть за штекер в сторону:
Теперь все готово, можно смело производить замену, предварительно купив новую деталь:
Установку производим в обратном порядке, после чего проверяем работоспособность новой детали.
Всем привет! В моей комплектации Стандарт не предусмотрен датчик температуры уличный, по идее и в отличии от Нормы и проводов не должно быть. Но, сегодня случайно в первый раз увидел вот такую картину? Что это, глюк приборки? Или все таки провода там проложены и их замкнуло? Кто что подскажет? P.S. Это не температура ОЖ, ее показывает отдельно там дальше по кругу.
FakeHeader
Comments 16
МУЖИКИ ТУПОЙ ВОПРОС А КУДА ДАТЧИК КРЕПИТЬСЯ? ВОТКНУЛ ВСЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ВИСИТ ОН НЕ ХОРОШО У НЕГО ЕСТЬ КАКОЕ НИБУДЬ ЗАКОННОЕ МЕСТО?
Есть штатное место там такая петелька торчит. А хочешь — в любое место на пластиковый хомут прикрепи, только не к радиатору и другим горячим деталям))))
Тоже такое было, тоже не понял. Тоже Стандарт.
Привет! на шел провод?
Из жгута он нигде не выходит. В моем случае надо протягивать заново.
У меня такой фокус вчера был, Машина май 14го, пробег 2800, стандарт, бортовик настроен всегда на расход топлива И вот, вчера завожу и не пойму, показывает уличную температуру, Показания только вчера появились. Далее было так, первую минуту, пока я был удивлён, он показывал 10′ Но далее 2.5 часа показывал похожее на правду -1′ -2′ Позвонил инженеру, если что устранят это позицию. Сегодня же вышел просто для интереса посмотреть на улице 0″, а показывает — 13 -15 Вообщем мне еще и датчик воткнули
Было такое. Норма 027. Вез из салона, после покупки, домой. Шел дождь, комп показывал то -32, то -23. Через пару дней так же три дефиса показывал, потом и вовсе пункт пропал. Думал на ТО дилеру показать, но пересмотрел брошурку с комплектациями. Датчика там быть вообще не должно. Собственно там его и не было. Зато был разъем. Купил датчик за 110р, вставил, пункт с температурой сам появился, все норм показывает.
Была похожая фигня, на следующий день обнаружил под бампером торчащий провод с разъемом. Поехал к ОД, сказали «наверное у вас датчик сперли или на мойке сшибли струей», поставили датчик за 150р, кажется. В итоге, на комплектации «норма» теперь имею указатель забортной температуры. А вот температуру двигателя по-прежнему не вижу в родной приборке, даже после перепрошивки по отзыву автоваза (выражающейся в «тирик-тик-тик» поворотников). Приходится пользоваться «штатом». К слову, моторчик выше 78 зимой не прогревается — я так понимаю, это глобальная проблема?
Как проверить датчик температуры окружающей среды?
Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Источник