Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

26 январь 2016 Лада.Онлайн 113 516 2
Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.


Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

Чертеж его кронштейна:

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

Где купить

: в нашем интернет-магазине (ссылка на комплект, категория Коплекты для тюнинга и доработок Нивы).

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

0 0 0 0 1 0

Поделиться в социальных сетях:

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Как перенести генератор на ниве наверх

Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Нива готова к новым приключениям!

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Особенности установки крошнтейна на видео:

Принцип работы системы гидравлического управления

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Рег.: 07.04.2005Тем / Сообщений: 8 / 439Откуда: МоскваВозраст: 20Авто: 21213 2000 г.в.

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Рег.: 02.02.2005Тем / Сообщений: 16 / 769Откуда: Москва, Чертаново.Возраст: 57Авто: 2121395

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 43Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

rdoctor: ГУР, в отличие от ЭУР, демпфирует передачу ударов от колес на руль — при наезде на выбоину на скорости руль не будет вырывать из рук. Собственно, это главный (и едва ли не единственный) плюс ГУРа.ЭУР использует штатный рулевой редуктор. С усилителем ты чаще будешь крутить колеса на неподвижной машине, что сократит ресурс штатного РР. С ГУРом ставится свой редуктор.

А в остальном — у ЭУРа одни плюсы. Цена, простота установки. Да и то, что при неисправности ЭУР получишь просто штатное рулевое, а не едва проворачиваемый руль (хотя про неисправности нашего ГУРа слышать и не приходилось).

А вот вопрос..Наш Нивский ГУР меняет усилие на руле в зависимости от скорости, или нет?Хошется чтоб с увеличением скорости руль деревенел, а не оставался ватным. На сколько я понял- ЭУР отслеживает скорость (не усёк правда нагружает ли он руль с ростом оной?)А ГУР? Он только разгружает? Или всёж отслеживает? (чем кстати отслеживает, если отслеживает? )

Народ, отпишитесь кто ниво эур устанавливал, как он по качеству?Хочу купить, выходит выгоднее чем приоровский и замок, руль и подруливые не нужно менять, подходит всё родное.Разница только что у приоровского есть регулировка по высоте.

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Лада 4×4 3D “Дедулька” › Бортжурнал › Перенос генератора наверх

Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.

Для переноса генератора необходимо:

1.

Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2.
Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3.
Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4.
Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5.
Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)

Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=588250406

Кронштейн состоит из трех частей. Есть возможность устанавливать генераторы разных производителей. Болт для крепления генератора, почему-то в комплект не положили…

Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р

Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.

Первым делом, снимаем пропеллер.

Потом шкив помпы и снимаем ремень.

Откручиваем штатный кронштейн генератора. Гена на свободе!

Берем напильник в одну из прямых рук и дорабатываем наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров, т.к. кронштейн цепляет эти наплывы

А делается это, вот для чего!

Далее выкручиваем, штатные, две шпильки и два болта. И опять прямой рукой!

Важный момент! Болты выкручиваются без особых проблем. А чтобы и шпильки выкрутить без проблем, накрутите две гайки! Не усложняйте себе установку, с двумя гайками выкрутятся на раз-два

Мы же отвлеклись и забыли про прямую руку и про две гайки… Начали рассверливать…испортили шпильку…сломали сверло, которое осталось в теле шпильки… НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!

Штатный генератор в новый кронштейн не встанет! Нам этого и не надо, он старый и всего на 55А. Нам бесплатно подогнали новый генератор от Волги на 80А.

Болты М6х25 не нашли, купили М6х30 и обрезали их до нужной длины. Собираем все комплектующие вместе.

Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, проверьте соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала!

Ремень натягивать не стали, т.к. генератор под поликлиновый(ручейковый) ремень. Переход на поликлиновый ремень влечет за собой замену всех шкивов со всеми вытекающими последствиями и нюансами. О них расскажем в нашей следующей записи!

Не бойтесь полезных перемен, переносите генератор! И не повторяйте чужих ошибок! Эту запись сделали специально для этого, чтоб Ваша доработка прошла без заморочек и потери времени! Всем удачи и побед!

Источник

Как заменить жидкость ГУР Chevrolet Niva

Сама система ГУР является гидравлической системой Chevrolet Niva, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Chevrolet Niva можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР.

В ходе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Нива может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.


Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Niva подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Chevrolet Niva начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Chevrolet Niva остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари.

Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Быстрая профилактика и осмотр ГУР Chevrolet Niva включает в себя:

контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Шевроле Нива, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами:

  • частичная замена жидкости ГУР Шевроле Niva.
  • полная замена жидкости ГУР Шевроле Niva.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР в Chevrolet Niva:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Шевроле Нива.
  2. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
  3. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.

Следующий метод замены масла ГУР в Шевроле Нива позволит добиться практически 100%-ой замены.

Полная замена жидкости ГУР в Chevrolet Niva:

Замена ремня генератора lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

Кронштейн переноса генератора ВАЗ 2121 Доп. оборудование … * Кронштейн переноса генератора для а/м Нива (2121-21214). … Устройство изделия позволяет устанавливать большое количество видов генераторов …ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ * 5 апр 2022 … Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, …..

Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и … удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предо-.Что происходит с генератором ВАЗ 21214 м при форсировании … * 14 май 2014 … Что происходит с генератором ВАЗ 21214 м при форсировании брода, … Доработки Нивы.

Шноркель,перенос генератора, печка, всякое …Электроусилитель руля для Нива 4×4, Ваз 21214, 2131 с … * Кронштейн переноса Генератора ВАЗ 2121 … Электроусилитель руля для Нива 4×4 (карбюратор) от Лада Приора … Так как электроусилители на автомобили Нива 2131, 21214 временно или навсегда сняты с производства, …Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213 * Генератор ВАЗ 21213. 8. Боковой указатель поворота. 9. Акумулятор ВАЗ 21213. 10. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21213. 11. Дополнительнцй …CHIPTUNER.RU — Actuator: Массы (ground) * На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для …Купить экспедиционный багажник на Ниву 2121, 2131 и их … * Ищите экспедиционный багажник на Ниву? У нас вы можете купить его по цене от производителя! Доставка по всей России. Обращайтесь, поможем с …Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — YouTube * 26 фев 2014 … 3:33. Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214 — Duration: 12:26. Андрей Лапочкин 29,097 views.Карта сайта * ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива» · ВАЗ 2121, 21211, 21212 «Нива» · Мини-вэн «Надежда» (2120-21, 2120-41) …. Ремень генератора · Перенос генератора на место насоса ГУРа …. Чертеж приборной доски 2115 с распиновкой для Нивы и документация · Датчик внешней …Система управления нижнего уровня для автомобиля с … * решение использовать серийный автомобиль ВАЗ-21214 «Нива» с бензиновым ….. Опишем внутреннее устройство и принцип работы каждого устройства. Таблица 1 … привода генератора, установленного на коленчатый вал [9]. Для …. При переносе на реальный автомобиль алгоритм отпускания педали.Блок управления отопителем * Автозапчасти ВАЗ и автомобильная электроника в интернет-магазине Электро-Ставр. Добро пожаловать в автомагазин запчастей и тюнинга …Тюнинг для охоты и бездорожья Нива, Шевроле Нива * Устройство автоматического управления светом для а/м Нива Шевроле. 13 фев 2022 г. 17:41 … Шаровые шарниры для Нивы 21213-214 и 21214М · все новости … Перенос модуля зажигания … установлен генератор 135А. А также …UPGRADE GARAGE.RU ZST Производство,продажа и … * Перенос генератора … 12 Сообщения: Последнее сообщение Шноркель «Смерч» Нива 21214Шнива 2123. ZST … Лифт Нивы.Лифт-комплекты Lockus Lift:сборка под любые задачи. … Удобный замок капота в ниве (модератор капота) … 25 Темы: 110 Сообщения: Последнее сообщение Чертежи и размеры. | ВКонтакте * 31 май 2022 … ПРАВИЛА ГРУППЫ. 1 сообщение ⋅ Последнее от НИВА 4×4 OFF ROAD ➃.. 6 янв в … Чертежи ,фото модернизаций своими руками .Самодельный верхний крепеж генератора на ниву — YouTube * 24 мар 2015 … Установка кронштейна для переноса генератора Нива 21213 (инжектор) — Duration: 3:47. 11 REGION 44 710 views · 3:47. Еще одна …Магазин Внедорожник * … и под заказ с доставкой по всей России. Перейти в каталог. поиск запчастей. Посмотреть видео о нас. Выберите марку. Каталог запчастей Нива. А. Л.СРПМ * СРПМ (стальной редуктор переднего моста) ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (LADA … СРПМ (Стальной корпус редуктора переднего моста) на НИВУ …Вечное строительство : Неоконченный процесс создания … * 11 ноя 2011 … Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до … А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. … Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое …Актуальные цены Лада Калина * … (есть скрипы) на Лада Веста · Обзор накладок органайзеров на панель Лада Ларгус · Чертежи переноса генератора наверх Нива (ВАЗ 21213, 21214) …Электрооборудование — Кронштейн переноса генератора … * Изделие «КИТ переноса генератора 2121-21214» предназначен для … Устройство изделия позволяет устанавливать широкий спектр … Изделие предназначено для автомобилей семейства нива 2121-21214 без гидроусилителя.

Господа, во избежание недопонимания убедительная просьба внимательно ознакомиться с данной рекомендацией. В противном случае, мы удалим вопрос.

На страничке мы даём консультации только по техническим вопросам, вопросы относительно стоимости работ удаляются. Наши ответы основываются на многолетнем опыте, носят рекомендательный характер, могут быть рассмотрены вами или отклонены. В том и другом случае вы будете правы.

Администрация данного ресурса не несет ответственности за предложения о платных консультациях (перевод средств на счет webmoney и т.п.). Настоятельно рекомендуем не откликаться на подобные предложения и не подвергать риску Ваше благосостояние и машины!!!! ВСЕ ОТВЕТЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ БЕСПЛАТНЫ!!!!

Необходимо заполнить все поля:

Источник: https://avtozam.ru/vaz/zamena-remnya-generatora-lada-2121-4×4-21217-vaz-niva.html

Характеристики штатного генератора

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,212149412.3701-035900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214372.3701-03/053800
Генератор ВАЗ 2121-21213,212149412.37015450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,212149412.3701-035900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214372.3701-03/053800
Генератор ВАЗ 2121-21213,212149412.37015450
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]