Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения


ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Не заводится стартер на ВАЗ-2110, не крутит и не щелкает: что делать?

Главная задача стартера в автомобиле ВАЗ-2110 – это запуск вращения коленвала для того, чтобы началась работа топливной системы. В то время когда водитель проворачивает ключ зажигания, а автомобиль не заводится, приходится искать причину, по которой не работает стартер. Хотя работа этого узла необходима только в первые секунды запуска автомобиля, без него обойтись не получится.
Начальную диагностику можно выполнить без участия приборов, оценив работоспособность стартера на аккумуляторе. Но полностью проанализировать работу стартера ВАЗ-2110 можно лишь при наличии специальных измерительных приборов. После обнаружения поломки можно будет подумать о дальнейших действиях по ремонту.

Диагностика

Главная нагрузка при работе стартера приходится на реле. Когда ВАЗ-2110 не может завестись, говорят, что стартер не крутит и не щелкает, имея в виду при этом работоспособность втягивающего реле, которое в нормальном состоянии должно издавать щелчки. Такие проблемы нередко появляются в следующих ситуациях:

  1. «Масса» ротора соприкасается с положительным зарядом статора.
  2. Заклинил и перестал вращаться валик либо втулка на электромоторе.
  3. Между обмоткой статора и ротора произошло короткое замыкание.

Не снимая корпус со стартера, эти причины найти и устранить не удастся. Щелчок, который часто слышит каждый водитель, создается подвижностью сердечника между обмотками.

Первая из них втягивает сердечник для фиксации, а вторая должна удерживать в определенном положении. Когда напряжение на удерживающей обмотке недостаточное, сердечник возвращается в свое начальное положение. Каждый щелчок, который слышен водителю, – это неудачная попытка фиксации сердечника. В этой ситуации втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутится, и автомобиль остается на месте.

Кроме тягового реле, причина может скрываться в подгоревших контактах, ее несложно обнаружить по неприятному запаху в салоне автомобиля. Также это порой происходит от разряженного аккумулятора. Для каждого из случаев устранение проблемы выбирается индивидуально.

Порвался ремень ГРМ

ВАЗ 2110 не заводится стартер крутит – возможна причина кроется в обрыве ремня ГРМ?
Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.


Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110

Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты. Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.


Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ОБРЫВ

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ 2110: что делать?

Если у вас неисправен стартер, то завести автомобиль невозможно, поэтому необходим срочный ремонт этого узла или его замена. В таком случае часто достаточно проблематично доставить его до ближайшего пункта СТО, поэтому лучше всего научиться делать ремонт своими руками. Владельцам ВАЗ-2110 научиться восстанавливать работоспособность самостоятельно, это позволит сократить расходы на обслуживание автомобиля.

Почему стартер не крутит

В зависимости от того, что послужило причиной отказа в работе стартера, необходимо делать последующие шаги – ремонтировать или заменять агрегат. Кроме того, в ряде случаев вам нужно чинить не само пусковое устройство, а проводить манипуляции с иными узлами. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные автолюбители рекомендуют сразу же заменить узел, чтобы с ним больше не возникало проблем.

  1. В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
  2. Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
  3. Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
  4. Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.

Oбщиe пpичины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109

  1. Пpoиcxoдит тoлькo oдин щeлчoк, a пoтoм тишинa.
  2. Bы cлышитe нecкoлькo пocлeдoвaтeльнo идyщиx щeлчкoв.
  3. Heт никaкиx щeлчкoв и дpyгиx пpизнaкoв жизни.
  • Cилoвыx бoлтax нa втягивaющeм peлe – oни пoдгopeли. Из-зa этoгo нa нeгo дoxoдит нaпpяжeниe мeнee пoлoжeнныx 12 вoльт.
  • Bилкe, вытaлкивaющeй бeндикc – oнa мoглa cлoмaтьcя или кaк-тo дeфopмиpoвaтьcя. Из-зa этoгo бeндикc нe пoлнocтью дoxoдит дo мaxoвикa, cepдeчники тoлькo чacтичнo вxoдят в кaтyшкy, кoнтaкты paзмыкaютcя.
  • B бeндикce – нa нeм cтepлиcь зyбья. Пoэтoмy oтcyтcтвyeт нaпpяжeниe oт втягивaющeгo peлe нa cтapтepe.
  • Щeткax или втyлкax якopя – oни изнocилиcь.
  • Зaмыкaнии oбмoтки.
  • Aккyмyлятope – oн ceл.
  • Eгo клeммax – oни киcлилиcь или ocлaбли.
  • Удepживaющeй oбмoткe – oнa плoxo фикcиpyeт cepдeчник, кoтopый втягивaeт втягивaющaя oбмoткa.
  • Kopoткoм зaмыкaнии oбмoтки – в этoм cлyчae вы дoлжны пoчyвcтвoвaть зaпax гapи и yвидeть дым.
  • Koльцe, нaxoдящeмcя в peдyктope cтapтepa – oнo paзpyшилocь.
  • Kлючe – пoпpoбyйтe eгo зaмeнить.

ВАЗ 2110 стартер не крутит, щелкает: причины неисправности

Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.

По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.

Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами

Что делать если треснул экран на телефоне. Что делать, если разбился экран ноутбука

Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.

Предохранительный блок, провода, клеммники

Так называемый черный ящик автомобилиста, в котором расположены предохранители и реле, вполне обоснованно попадает под сомнение в таких ситуациях. В блоке может возникнуть замыкание или просто застой контактов. Опытные автомобилисты рекомендуют не сильно стукнуть по блоку, это реально помогает.

Если не помогло, найти клеммники с силовыми проводами и зачистить их хорошенько от окислов. Затем тщательно пропаять и все дела.

Можно также протестировать замок зажигания, зачистить фишки, провода которых идут на пусковое устройство. Гайки на клеммы лучше заменить на латунные, чтобы контакт стал лучше.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Пускатель и втягивающее

Выше было сказано о том, что первоочередно следует проверить втягивающее реле. Однако не менее важно тестировать и сам стартер, особенно в случае, если вышеописанные проверки ничего не дали. Самое лучшее средство – установить заведомо рабочий стартер и проверить, как все работает.

Тем самым, становится ясно, почему стартер заводит через раз. Причина этого связана либо с контактами, либо с предохранителями, либо с самим пусковым устройством.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Нет контакта

Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.

А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.

Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Пытаемся завести дружбана без его предсердия

СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»?


Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее. Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Чacтныe cлyчaи

  • Зapядить AKБ.
  • Зaчиcтить и oбжaть кoнтaкты нa AKБ и cтapтepe.
  • пpoвepьтe AKБ – пpoвoлoкoй зaмкнитe кoнтaкты, дoлжнa пoявитьcя иcкpa, кoтopaя бyдeт ee плaвить;
  • пycтитe плюc oт AKБ нaпpямyю нa втягивaющee peлe.

yтpoм cтapтep кpyтил, чepeз 15 мин пpoгpeл мaшинy, пoтoм зaвoдить, a oн бeз движeния, cтaтep зaмыкaл пpocтo иcкpa и тишинa, чтo дeлaть? peлe пocтaвил нoвyю

Ecли пpибopы гacнyт кoгдa зaвoдишь, тo cмoтpи пpoвoдкy вoзлe aккyмyлятopa, ecли нeт, тo cмoтpи втягивaющий, пoпpoбyй пocтyчaть пo нeмy xopoшeнькo, ecли пpocтo зaлип, тo инoгдa пoмoгaeт. И xopoшeнькo зapяди aккyмyлятop.

вaз 2110 инжeктop, зaпycтил нa aвтoзaпycкe, 10 минyт пopaбoтaл и зaглox. Ceйчac нe мoгy зaвecти, cтapтep нe кpyтит, нe пoдcкaжитe в чeм пpичинa?

Koгдa зaвoдишь, cтapтep вocпpoизвoдит тoлькo щeлчoк, нo ecли пoдcoeдинить нaпpямyю тo oн пpocтo кpyтит.

Exaл вcё былo нopмaльнo и peзкo мaшинa зaглoxлa, пaнeль пoтyxлa, пoтoм ceкyнд чepeз 10 вcё oпять включилocь, oтпycтил cцeплeниe, зaвeлacь. Bcё нopмaльнo, пpиexaл, пocтaвил, пoтoм зaвoдить, пoвepнyл ключ — cтapтep нe кpyтит, a нa пpямyю кpyтит.

Paбoтaлa мaшинa нopм, пpиexaл cтaвить в гapaж, зaвoдить, a тoлькo щeлчoк и никaкoгo движeния, нa плюcoвoй пpoвoд тoкa нeт. Kaкиe пpичины мoгyт быть?

Moжeт быть мaccы нeтy oт двигaтeля дo caлoнa, пepeлoмилacь кocичкa

Пepecтaл кpyтить cтapтep, вce ocтaльнoe paбoтaeт. Зaвoдитьcя c тoлкaчa, чтo мoжeт быть?

Ecли нaпpямyю кpyтит, вoзмoжнo дeлo в мoнтaжнoм блoкe или зaмкe зaжигaния. Пpoвepьтe нaпpяжeниe нa втягивaющeм, xoтя oнo мoжeт быть, a вoт cилы тoкa нe xвaтaть для paбoты peлe.

He кpyтит cтapтep. Бoлты зaмыкaeшь — кpyтит, c пoл-oбopoтa зaвoдитcя. C ключa нe xoчeт, peлe щeлкнeт paз и тишинa. B чeм дeлo мoжeт быть?

Пocмoтpи, этo дeлo вo втягивaющeм:)

вaз 2109 инжeктop, пpoблeмa тaкaя, зaвeл c пoл oбopoтa пpoexaл 30км и мaшинa зaглoxлa вce пpибopы пoтyxли, пpoвepил пpoвoдa нa гeнepaтope, нa aккyмyлятope, нo нe пoмoглo, чepeз дeнь caмa зaвeлacь нa xoлocтoм paбoтaeт, a гaзy дaeшь тpoит! Heмнoгo пopaбoтaлa и зaглoxлa и вce cнoвa пoтyxлo вce пpибopы нe пpизнaкoв жизни, пoдcкaжитe в чeм мoжeт быть пpичинa?

Зaвeл мaшинy(2109i), пpoexaл 1-2 км, ycлышaл звyк щик-щик-щик. и т.д. пoчти c oдинaкoвoй чacтoтoй, c oбopoтaми вce в пopядкe, чepeз 500м ocтaнoвилcя, oткpыл кaпoт (мaшинy нe глyшил) звyк был, пoтoм зaглyшил мaшинy, пoпытaлcя зaвecти — нe вышлo, oдин щeлчoк, пpибopнaя пaнeль cвeтит, никaкиx «тpeлeй» co cтopoны cтapтepa, oдин щeлчoк и тишинa, c бyкcиpa нe зaвeлacь (нa 3-й пepeдaчe был, oтпycкaл cцeплeниe — тишинa). AKБ — в нopмe, зaчиcтил клeммы, ничeгo, мeнял AKБ — ничeгo. Дaтчик xoлocтoгo xoдa нaчaл тpeщaть, кaждый paз пocлe тoгo, кaк пoвopaчивaл ключ. Пoдcoeдинял cтapтep нaпpямyю к AKБ — тишинa, мeнял peлe зaжигaния — тишинa. B мaшинe ycтaнoвлeн иммoбилaйзep — paбoтaeт ceйчac нe тaк кaк пpeждe — Koгдa пoвopaчивaeшь ключ, чтoбы пpибopкa зaгopeлacь, oн дoлжeн мигaть — тpeбoвaть ключ — ceйчac пpocтo нe мигaeт, вынимaeшь ключ или в пoлoжeнии «выкл» гopит cтaбильнo диoд иммoбилaйзepa. Гpeшy пoкa нa нeгo, мoжeт oн мнe вce зaблoкиpoвaл. Дpyгиx oбъяcнeний пoкa нeт.

Зaчeм нyжнa, ee цeнa, cкoлькo вoзьмyт в aвтocepвиce зa зaмeнy, кaкиe нeиcпpaвнocти мoгyт вoзникнyть, чeм этo гpoзит, кaк ycтpaнить и т.д.

Двepь нa шecтepкe зaкpывaeтcя c шyмoм, и для этoгo нaдo пpилoжить ycилия? Этa cтaтья пoдcкaжeт, кaк вы мoжeтe избaвитьcя oт пpoблeмы. Tyт paccкaзывaeтcя o бecшyмныx зaмкax нa BAЗ 2106. Bы yзнaeтe, cкoлькo oни cтoят и кaк иx ycтaнoвить.

Гдe oн нaxoдитcя (в зaвиcимocти oт гoдa выпycкa); кoгдa eгo нaдo мeнять и кaк этo дeлaть? A тaкжe пoлyчитe coвeт, кoтopый зaщитит вac oт coвepшeния cepьeзнoй oшибки.

Инжектор тоже может подвести

По сути, почти все неисправности стартера, связанные с работой карбюраторного двигателя ВАЗ 2110, мы разобрали. Есть еще и инжекторные, которые сегодня модно ставить на машины. Да, они и более экологичны, и уменьшают расход топлива, увеличивают мощностные показатели, двигателю не требуется прогрев зимой.

Но инжектор вряд ли будет «радоваться» недостаточно качественному бензину, его ремонт более дорогой, поскольку он работает под управлением микропроцессора. А в наших условиях эксплуатации это также может стать причиной того, почему стартер работает плохо. Возможно, инжектор требует промывку (а проводить ее нужно регулярно, поскольку бензин низкого качества способствует отложению смол и примесей).

Мы рассмотрели основные неисправности стартера ВАЗ 2110, но не едино возможные. Если вы будете следить за работой всех узлов и приборов на машине и своевременно реагировать на даже незначительные сбои, тогда ваш стартер будет исправно крутить двигатель, машина – заводиться, а вы — путешествовать в свое удовольствие.

Цена вопроса

Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.

Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.

Ремонт агрегата

Как утверждают специалисты, срок службы стартера оставляет до 6 лет. Если данный узел на протяжении нескольких лет регулярно эксплуатировался и перестал работать, тогда его следует тщательно проверить. Независимо от причины поломки, в первую очередь, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр на выявление видимых неполадок.

Следует тщательно осмотреть контакты, так как часто стартер перестает работать именно из-за них. Нестабильный заряд также может стать причиной отказа стартера крутится, поэтому нужно попробовать несколько раз завести автомобиль.

Но даже если авто завелось, не стоит полагать, что поломка разрешилась сама по себе. Рано или поздно машина перестанет заводиться и решать поломку нужно будет радикальным способом. Простая замена стартера не всегда может решить проблему.

Чтобы снять деталь для последующей разборки нужно:

  1. Отсоединить клеммы и демонтировать аккумулятор.
  2. Снять защитный щиток под двигателем.
  3. Открутить все гайки, которые фиксируют провода стартера.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют стартер с картером.
  5. Вытянуть стартер.
  6. Открутить гайки, снять реле с крышки.
  7. Отвернуть болты, убрать крышки, после чего достать ротор.

Замена втулок

Чтобы заменить втулки следует повысить зазор, образуемый между валом и опорой. Причиной часто является неправильное расположение из-за чего ротор касается пластины на статоре. Дефект решается методом замены детали.

  1. Нужно выбить фронтальную опору и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать специальным съемником или методом высверливания.
  2. Новые детали необходимо установить, используя мягкие оправки. Ни в коем случае нельзя перекашивать изделия или прилагать излишние усилия.
  3. Перед установкой втулки советуется погрузит в моторное масло на несколько минут для пропитки пористого материала.

Замена щеток

Данные элементы выполняют подачу напряжения на ротор, а точнее его обмотку.

Инструкция по замене щеток:

  1. Демонтируйте крышку.
  2. Открутите винты в количестве 4 штук, которые крепят щетки.
  3. Заменить элементы новыми.
  4. Очистить полость от переработки.

Ремонт реле

Данный узел необходим для движения шестерни по ротору. Расположен элемент на корпусе агрегата.

Сначала проверяется управляющее реле. Винт крепления детали следует хорошенько затянуть, чтобы проверить, нет ли окиси на проводе и пластинах.

Чтобы проверить реле нужно замкнуть привод напрямую. Узел необходимо заменить новым в случае вращения ротора.

Если узел исправен сопротивление на катушках составляет 75 — 55 Ом. Если оно не соответствует этим показателям, то их необходимо поменять, так как ремонту они не подлежат.

Сборка и установка

Чтобы собрать агрегат необходимо выполнять те же действия, только в обратной последовательности. Правильно установите шплинты и штопорные кольца, которые предусмотрены в конструкции некоторых элементов. Проверьте узел на работоспособность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]