Согласно распространённому мнению, трансмиссионная жидкость в механической коробке передач не требует замены, однако это совсем не так. Зачастую она сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем в коробке автомат, но со временем они всё же способны ухудшиться. Именно поэтому всё же стоит производить замену масляной жидкости в МКПП Хендай Акцент.
Рекомендуемый лимит для смены жидкости в механической коробке согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 90 тысяч километров пробега. Необходимые условия для работы – наличие эстакады или смотровой ямы. Следует планировать замену трансмиссионной жидкости заранее после относительно долгой поездки.
Трансмиссионное масло в КПП Хендэ Акцент
Пост больше полезен владельцам Корейских авто!
и если заказывать в автодоке то обязательно только у поставщика официального представителя MOIL
. Но от мотюля отказался так как цена 1300 за литр, а надо 2.15 л в Акцент. Далее хотел купить масло Кикс 4 литра, хорошо то что останется масло и цена недорогая
Это масло советовал один Акцентовод так как он живет в северном районе с морозами и говорит что масло не мерзнет и кпп отлично себя ведет и в мороз и жару. Отпугивало то что это полусинтетика. Но как многие акцентоводы говорят что нашей кпп нужно именно 75w85 а не 90 было под сомнением, так как в книжке у меня написано 90 и под цифрой 90 идет в основном синтетика. Оставался выбор между оригинальным MTF 75W90 и 75W85
читал кучу отзывов наблюдал долго по отзывам в группе и пришел к выводу что MTF 75W90 лучше себя ведет в северных районах и КПП не мерзнет, а на 75W85 были жалобы что туго переключается и при отпускании сцепы на нейтрале это чувствуется плюс ко всему это полусинтетика, жалоб не было лишь от тех, кто живет в южных районах Ростов и ниже по карте) Еще некоторые льют HYUNDAI 75W85 GL-4 MTF PRIME хоть это масло с обозначением 85 но оно в отличие 75w85 синтетическое и имеет надпись PRIME
партномер 0430000140 но это масло дороже чем MTF 75W90 HYUNDAI от 750 руб и выше за литр. По отзывам и некоторых акцентоводов в руководстве по эксплуатации написано и советуют Равенол масло. Но равенол пишут в книге как я понял у Акцентов более свежих выпусков. ) Таким образом подводя итоги при выборе масла в КПП обязательно смотрите чтоб масло было допуском GL 4 или в крайнем случае GL 4/5, а вот GL5 не рекомендуется и используется в основном в редукторах ведущих мостов и пишут что негативно сказывается на цветном металле а синхроны как раз из цветного металла.
Процесс замены:
ключ головка на 17 мм
Залил 2 литра смело и потом пришлось доливать грамм 150, как раз как написано в книге, кто то говорит что им 2 литра хватает, мне не хватило, хотя сливал я не долго, через пару минут закрутил сливную пробку. Масло лить надо столько чтобы было на уровне нижнего отверстия заливного. прще говоря пока не потечет из отверстия. Заливайте эти 100-150 грамм аккуратно! Так как масло я заказывал в интернете и времени не было ещё ждать заказ, пришлось долить 100 грамм старого масло, которое слил.На вид когда сливалось не особо черное было, хотя на фото в канистре кажется очень черным)
а вот это было на сливной пробке не знаю что это грязь со стружкой или просто грязь, но пробка магнитная эта.
В результате переключения стали чуть мягче, мне даже показалось что с повышенных передач на 1-ю стало включаться плавнее. Менять масло решать вам и какое какой фирмы решайте сами, я лишь выше предложил из какого например можно выбрать, но по отзывам не рекомендую и не советую! масло 75W85 MTF. Теперь буду ждать морозов и тестировать как ведет себя в мороз залитое масло 75W90 MTF. Кстати я ради эксперимента положил отработку и новое масло в морозилку чтоб уже сейчас посмотреть какое больше загустеет) Спасибо за внимание.
Источник
Масло в МКПП — почему нужно лить 75W-85 (GL4)
В книжке Тагаза ОШИБОЧНО (точнее за неимением на то время нужных вязкостей в России) рекомендовано лить 75w-90, но для корейских машин всегда рекомендовалось 75w-85. В 2005 году Hyundai выпустил биллетень, в котором поясняет, что нужно лить 75w-85, однако для многих это осталось за кадром. Ссылка на биллютень (PDF формат)
75W-85 — эта та вязкость, на которой проектировалась коробка Акцента, именно эта вязкость обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов, поэтому переключения становятся максимально легкими и четкими.
Себе залил: парт-номер 137013 — масло КПП ZIC G-F TOP 75w-85 GL-4 (1л) — разработано специально для коробок Hyundai и Kia, синтетика
Можете взять любого производителя. Лучше используйте синтетику, она менее чувствительна к температурам, в холод будет минимум затруднений
Также не помешает заменить: 17511-16000 — шайба пробки заливной горловины МКПП 21513-11000 — шайба пробки сливного отверстия картера МКПП
До 75W-85 использовал синтетику 75w-90 Mobil Mobilube-1 и Castrol TAF-X. Мобил был жестким на холодную, но становился великолепен после сильного прогрева (но только летом в жару). Кастрол был мягче на холодную, но при прогреве почти не улучшался. А вот 75w-85 в любых условиях и температурах переключения не только легче, но и четче
, плюс задняя стала меньше заедать и знчительно ослабли хрумы на второй. Такое ощущение, что поставили новый коробас.
Про GL4, GL5: Некоторые почему-то стараются купить GL5, ошибочно полагая, что это класс качества, но на самом деле это применяемость, например масла чисто для МКПП обозначены GL4, а GL5 — это масла для мостов и раздаток — для узлов испытывающих повышенные нагрузки. Но не нужно думать, что это хорошо для МКПП, такие масла содержат повышенное количество противозадирных компонентов в виде серы и фосфора, которые оказывают негативное окисляющее/коррозионное воздействие на медь, из которой состоит большая часть синхронизаторов, к тому же к сопротивлению износу противозадирные свойства не относятся. Поэтому для легковых авто лучше всего использовать GL4, также допускается универсальное GL4/5.
Источник
Масло для МКПП Hyundai Accent
Хендай Акцент – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1995 года. Одноименные седан и трехдверный хэтчбек оснащались бензиновыми моторами 1.3, 1.5 и 1.6 л (85-105 л. с.), а также механической или автоматической КПП. В ряде стран машина имела обозначения Excel и Pony, также Dodge Brisa для рынка Венесуэлы. Второе поколение образца 2000 года, известное в Корее под именем Verna, стало очень популярным на российском рынке. Более того, производство этого седана осуществлялось в Таганроге с 2003 по 2012 год. Причем к тому времени (с 2003 г.) уже была доступна рестайлинговая Элантра с обновленным дизайном и салоном. У нас автомобиль предлагали с бензиновым мотором 1.5 л (102 л. с.). В других странах еще были доступны трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателем 1.6 л (105 л. с.).
Период замены масла
Масло в коробке передач автомобиля Хендай Акцент нужно менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы не возникало перегрева КПП и тугих переключений передач. В суровых условиях нельзя исключать более частой замены масла, качество которого со временем ухудшается ввиду утраты полезных свойств. Так, речь идет о защитных функциях масла, которые оберегают детали коробки от коррозионных и окислительных процессов, грязевых отложений и металлической стружки. Кроме того, еще масло выполняет охлаждающую функцию, защищая раскаленные компоненты КПП от повышенного сухого трения и перегрева. И наконец, качественное масло эффективно смазывает детали благодаря прочной масляной пленке, которая обеспечивает плавное переключение передач при любых низко- и высокотемпературных нагрузках. Таким образом, при несвоевременной замене эти три важных функции масла (защитная, смазывающая и охлаждающая) будут утрачены, и в результате коробка передач будет подвержена чрезмерному износу.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Акцент поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Сколько масла заливать
Первое поколение X3, 1994-1999
Акцент первого поколения пришел на смену Hyundai Excel, хотя прежнее имя Excel сохранилось для Нидерландов и Австралии, а во Франции было актуально обозначение Pony. Машина не выделялась изысканным дизайном и выглядела как типичный бюджетный седан, хотя трех- и пятидверные хэтчбеки имели более молодежный внешний вид. В целом, почти лишенный острых линий кузов был признан достаточно современным. К тому же, машина стала популярной в том числе благодаря высокой ремонтопригодности и низкой стоимости, что было очень важно для российского рынка в эпоху 90-х. Интерьер автомобиля, как и экстерьер, тоже выполнен в округлых формах, актуальных на тот момент времени. Самые дорогие версии Accent имели кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушки безопасности и автоматическую КПП.
Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене
Второе поколение LC, 1999-2012
Акцент второго поколения, в отличие от обтекаемого предшественника, напротив выделялся прямыми формами, за счет которых кузов был более пропорциональным. К тому уже, увеличилось внутреннее пространство, а колесная база составила 2440 мм (раньше было 2400 мм). В 2003 году состоялся фейслифтинг, затронувший переднюю часть кузова, а также принесший новый индекс LC2 в обозначении модели. Моторная гамма Accent 2-го поколения состояла из новых бензиновых ДВС: 12-клапанного SOHC объемом 1.3 л, а также 16-клапанного DOHC объемом 1.5 л. Еще был доступен трехцилиндровый дизель CRDi объемом 1.5 л. Самые топовые версии предлагали в Европе и Северной Америке, для которых после 2003 года стал доступен 1,6-литровый мотор. Официально производство завершилось в 2006 году, однако в России эту модель продолжали собирать до 2012 года.
Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Хендай Акцент требуется фирменное полусинтетическое масло Hyundai Mobis MTF 75W-85 GL-4. Что касается климатических условий, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
В механическую коробку передач Хендай Акцент заливают любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.
Источник
Какое масло лить в АКПП Акцента
По регламенту от производителя менять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 90 000 км пробега.
Заводом-изготовителем предусмотрено заливать масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII. Также подходят масла — Castrol Transmax ATF, Ravenol Dexron III, Shell Donax TX. При частичной замене потребуется 6,1 литра, при полной замене — 9-10 литров.
Коробка A4AF3 (а именно она стоит на Акценте), как и многие другие автоматы производства Hyundai, рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-III. И вот именно эти жидкости рекомендовано лить в автомат наших акцентов.
Уточняем: Diamond SP-III, Dia Queen SP-III, BP Autran SP-III, Ravenol SP-III, Chevron SP-III — это абсолютно одинаковые трансмиссионные жидкости, которые полностью совместимы и могут смешиваться между собой в любых пропорциях.
Любые другие жидкости НЕ СОВМЕСТИМЫ с жидкостями спецификации SP-III. Следовательно, крайне не рекомендуется доливать в коробку, заправленную SP-III, жидкости других типов.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какое масло | Применение | Сколько масла |
1.3 | G4EA | 2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. |
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2004 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2003 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
G4EH | 1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | |
1997 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1996 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1995 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
G4E-A | 2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | |
2005 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2004 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2003 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2002 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
2001 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
2000 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
2002 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
2001 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
2000 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1.4 | G4EE | 2010 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6.1 л. |
2009 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6.1 л. | ||
2008 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6.1 л. | ||
2007 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6.1 л. | ||
2006 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6.1 л. | ||
1.5 | D4FA | 2009 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. |
2008 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | ||
2007 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | ||
2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | ||
G4EK | 1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | |
1997 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1996 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
1995 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.2 л. | ||
G4EC-G | 2002 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
2001 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
2000 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
1999 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
G4ER | 2002 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
2001 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
2000 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
1999 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. | ||
G4EB | 1999 | Dexron VIBMW 7045ENissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIIIHonda Z1Toyota T-IVVolvo1161540VW/Audi G-055-025-AZChrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
1.6 | G4ED-G | 2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. |
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2004 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. | ||
2003 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.5 л. |
Запись 29. Как я масло в коробке менял. Замена масла в МКПП. Hyundai Accent. Акцент.
Всем привет. Решил я поменять маслице в коробке. Мне понадобилось: 1) Масло — 3 л. 2) Прокладка сливного отверстия — 1 шт. 3) Прокладка заливного отверстия — 1 шт. 4) Воронка — 1 шт. 5) Шприц 50 куб. — 1 шт. 6) Шланчик (для залива масла) — 0,7 м. 7) Капельница 1 шт. Итак. Снял защиту. Это самый гемор изо всего процесса
. Ищем сливное и заливное отверстие. Берем накидной ключ
(лично мое мнение, но как я считаю верное, т.к. трещетка там не особо подходит и можно закатать болт)
на 17 и откручиваем болт заливного отверстия
предварительно залив его WD — прикипают. Почему начал именно с заливного? Если не смогу открутить, не беда. Можно заняться этим позже. Вооружившись всем необходимым. А вот если начала слить масло и потом обнаружится, что болт заливного не выкручивается, по каким то причинам — тут уж беда. Открутили. Приступаем к сливному.
Тут лучше взять трещетку и голову на 24, ибо ключом тут плохо подлезать. Готовим тару под старое масло. Открутили. Слили.
У меня вот какое вытекло. Далее шприцем с капельницей
откачиваем остатки масла, что само не слилось. Берем новое масло
заливаем немного, пока не потечет свежее масло
. Течет оно не быстро. Есть время немного прибраться. Ну или чем нибудь заняться. Решил сравнить новое масло и старое
В общем смело льем 2 канистры. 3 аккуратно. Т.к. вроде система 2,2 как я читал. Но не уверен. В общем с моими промывками у меня с 3 канистры осталось
. Но плюс ко всему немного перелил. Ждал пока лишнее стечет с заливного
Источник
Сколько лить масла в коробку Хендай Акцент
Замену переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.
Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.
Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.
Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.
Выбор масла МКПП для замены
При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:
- пробег автомобиля;
- масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
- температурные условия эксплуатации автомобиля.
Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась минеральная смазка, то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.
Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.
Для чего менять
Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.
После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.
Алгоритм замены масла в МКПП Hyundai Accent
Прежде всего, нужно найти сливную и заливную пробки. Обычно это два самых больших болта, расположенных с разных сторон. Сливная пробка находится в самом низу корпуса коробки, ближе к самой кабине авто, а заливная находится ближе к передку машины. После того как мы нашли нужные нам болты, откручиваем сливную пробку и подставляем приготовленный нами раньше сосуд. Также можно открутить и другую пробку для того, чтобы отработанная смазка слилась быстрее. После полного опустошения внутренностей коробки передач от старой смазывающей жидкости, нужно закрутить сливную пробку и можно начинать проводить залив нового масла обратно. Для нужно использовать специальный шприц. После того как процесс залива произведён, закручиваем и заливную пробку.
В основном в механику Hyundai Accent помещается около 2 литров смазывающего вещества. Как видим, но нужно делать всё аккуратно, чтобы потом не проводить ещё и чистку всего, на что попала отработка.
Показываем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач МКПП автомобиля Hyundai Аccent 2. Масло из коробки, как и из двигателя, необходимо сливать на горячую, т.е. проезжаем перед процедурой 5-10 км. Сливная пробка откручивается ключом на 24, находится она слева от двигателя. Под сливной пробкой стояло алюминиевое колечко, которое приклеилось к коробке, мы его отрываем и вместо него ставим медное:
Сливная пробка у нас магнитная, сделано это для того, чтобы собирать металлическую стружку, обязательно её почистите. После закручиваем обратно. Очищаем при помощи «очистителя карбюратора» корпус коробки от грязи и масла. Отворачиваем вот этот болт:
И через полученное отверстие заливаем масло. Берём либо воронку с длинным шлангом, либо шприц, кому как удобнее. Заливать будем ZIC 75w90 полностью синтетическое, необходимо залить 2 литра 150 грамм. На болте заливной горловины также присутствует алюминиевая шайбочка, меняем её на медную. Закручиваем нужным моментом.
Видео замена масла в МКПП механической коробке Hyundai Аccent 2:
Резервное видео как заменить масло в механической коробке передач Хендай Акцент 2:
Многие не понимают зачем вообще необходимо менять масло в механической коробке, дело в том, что у каждого масла есть свой срок службы, у трансмиссионного он составляет 2-3 года или 60 тыс. км. пробега. После этого оно начинается терять свои свойства и подвергает механизмы коробки большему износу.
Вопреки распространенному мнению, масло в механической коробке все же надо менять. Да, свои свойства оно начинает утрачивать значительно позже моторного масла, но все равно теряет. Поэтому замена масла в МКПП Хендай Акцент понадобится рано или поздно. Впрочем, ее не сложно проделать своими руками.
Проверяем уровень
АКПП Хюндай Акцент одна из тех коробок, которая имеет щуп. Поэтому проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости не составит труда даже новичку.
Шаги процедуры следующие:
- Прогрейте машины Хюндай Акцент.
- Прокатитесь на ней километров пять, чтобы масло стало жидким и попало во все узлы устройства.
- Остановитесь на ровной поверхности. Заглушите двигатель.
- Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
- Достаньте щуп и протрите насухо тряпкой без ворса.
- Обратно вставьте щуп в отверстие АКПП и закрутите его.
- Открутите и выньте. Посмотрите на уровень. Если он находится у о, то масляного голодания нет. Если же – ниже, то долейте около литра свежего масла в АКПП.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота
Помимо уровня обратите внимание на цвет и качество смазывающего средства. Трансмиссионная жидкость не должна пахнуть гарью, быть черного цвета, иметь металлические примеси. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных дефектов, то это значит, что необходима замена масла АКПП Хюндай Акцент.
Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent
Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:
После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:
Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.
Замену масла в механической коробке передач на Хендай Акцент следует проводить раз в 90 тысяч километров. Процедура осуществляется на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Перед началом замены следует проехать километров 10-15.
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине.
Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне.
Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.
Признаки недостатка масла в АКПП
Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше.
Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате.
Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.
Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:
- На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
- Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.
Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.
Как поменять масло в коробке Акцент
Принцип замены масла в коробке во многом походит на — масло сливается на прогретый двигатель, после небольшой поездки
. Авто стоит поставить на яму или эстакаду.
Далее надо подставить емкость для старого масла и открутить сливную пробку ключом на 24. Пока масло сливается можно заняться сливной пробкой — она магнитная, так что не мешает её очистить. Также надо заменить на ней шайбу. После того как масло сольется, можно закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 30-35 Нм.
Затем надо масло в коробку залить. Для этого следует открутить уже заливную пробку и шприцем, или воронкой с шлангом, залить новое масло. Шайбу на заливной пробке также надо поменять
, после чего закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 25-30 Нм.
Смазка позволяет трансмиссии Hyundai Accent плавно работать, эффективно изменять крутящий момент. Функционирование механики/автоматики прямо зависимо от свойств автомасла, которое залито в нее.
Замену масла в коробке Хендай Акцент
необходимо выполнять правильно и своевременно.
Лишь в таком случае ваше транспортное средство прослужит долгое время.
Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач
Слив старого масла с МКПП в Хендай Акцент происходит по следующей схеме:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для этого рекомендуется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Картер коробки передач протирается ветошью вокруг сливного и заливного отверстия.
- Под отверстие подставляется емкость объемом 3-5 литров.
- Пробка сливного отверстия ослабляется и подставляется пустая емкость под него.
Обновление масла в коробках Hundai Accent: как это происходит
Любая жидкость в автомобиле требует замены в промежуток, установленный заводом-изготовителем. Если пренебрегать этим правилом, то узлы и агрегаты авто не только со временем станут работать не так, как им положено, но и не исключен их полный выход из строя.
Легковой автомобиль корейского производства Не исключение и система трансмиссии, а именно ее самая главная часть – коробка передач. Касаемо автомобиля Хендай, бытует мнение, что замена масла в их коробках ничем не сложнее остальных машин, это касается и модели Акцент и модификаций завода Тагаз.
Механическая коробка
Для того чтобы не ощутить на своем автомобиле Хендай Акцент тяжелого переключения передач, посторонних шумов и попросту отказа работы МКПП, замена масла должна происходить каждые 90-100 тысяч км пробега. Для замены жидкости в МКПП необходим стандартный набор инструментов, а также нагнетатель. Намного удобнее производить эти действия на подъемнике, эстакаде или яме.
Некоторые автомобилисты ошибочно советуют при отсутствии удобств поставить авто на склон, но делать этого крайне не рекомендуется, так как велика вероятность остатка старого масла в коробке.
Поэтому, все же стоит поискать элементарные сооружения для ремонта. И если владелец справился с этим, то сам процесс выглядит следующим образом:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Ответы (4)
Следить за ответамина этот вопрос
- В коробке передач меняется жидкость через 90 тысяч км пробега. Масло отлично подойдет фирменное Hyundai MOBIS MTF 75W85 GL-4 — (артикул 04300-00110). необходимый объем — 1,9 литра.
Миша Потапов Энтузиаст
01.03.2015 в 12:19
- после 100 тысяч км точно надо поменять
Ринат Масагутов Энтузиаст
01.03.2015 в 19:44
- 30000 тыс.км.частичная замена 4 литра. 60000 тыс.км. полная аналог Diamond sp3 снятого с производства, Dia Queen sp3.
Паша Акимов Любитель
20.04.2016 в 07:41
- в книжке написано 75W90 . почему вы советуете 75W85W полусинтетику ?
Петров Виталий Новичок
28.09.2016 в 10:02
Похожие вопросы
freelance
Hyundai Accent
Это интересно: Где находится топливный фильтр
Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты
Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.
Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.
Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».
Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:
Алгоритм замены
Автоматика
Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.
Механика
Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.
Hyundai Accent, выпускавшийся на заводе ТагАЗ в 2001-2012 годах, комплектовался 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
Автопроизводитель рекомендует проводить замену масла в коробке Accent не реже, чем раз в 90 000 км в автомобилях как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Какое масло залить в коробку Accent при замене зависит от типа трансмиссии.
Как проверить масло в коробке на Хёндай Солярис: МКПП и АКПП
Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.
Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис
Заливка нового масла через щуп.
При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.
Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.
Алгоритм
Проверка проводится в таком порядке:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
- Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
- Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.
Щуп АКПП отмечен красной стрелкой. - Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.
Так выглядит чистое масло. - Доливаем, если надо.
При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое. - Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.
Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.
Тип масла
Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.
Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.
Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис
В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90), по стандарту применяемости API — GL4.
Полезные советы
Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.
Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!
Источник: https://korean-car.ru/proveraem-uroven-masla-v-korobke-na-hyundai-solaris-akpp-i-mkpp/
Сколько масла в КПП Хендай Акцент
Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.
Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы
Сколько масла в коробке Акцент механика
В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.
Сколько масла в АКПП Хендай Акцент
Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.
Поколение I (1995-1999)
Двигатель G4EH 1.3 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
- Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л.
- Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км
Двигатель G4EK 1.5 с механической коробкой
- Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
- Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л.
- Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км
Масло в коробку передач Hyundai Accent с МКПП
В соответствии с предписаниями автопроизводителя, указанными в инструкции по эксплуатации, рекомендуется применять масло в механической коробке Hyundai Accent вязкостью 75W90 с уровнем свойств API GL-4. 100% синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает отличными противозадирными свойствами и гарантирует защиту МКПП от износа и коррозии в любых условиях. Технология FUEL ECONOMY обеспечивает снижение расхода топлива по сравнению со стандартными трансмиссионными маслами. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 отвечает стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, поэтому TOTAL рекомендует заливать это масло в коробку Hyundai Accent, в том числе, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
Масло в АКПП Hyundai Accent
Автопроизводитель рекомендует использовать масло в АКПП Accent с уровнем свойств Hyundai SP-III. Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE имеет отличные эксплуатационные характеристики и отвечает требованиям SP-III, поэтому TOTAL советует заливать это масло в автоматическую коробку Accent при сервисном обслуживании. Его фрикционные свойства обеспечивают комфорт при езде и плавность переключений передач, а также надежное смазывание всех элементов трансмиссии. Высокая окислительная и термическая стабильность предотвращает изменение характеристик масла и образование отложений и гарантирует надежную защиту коробки от износа в течение всего межсервисного интервала. Антипенные свойства TOTAL FLUIDE XLD FE и хорошая совместимость с материалами уплотнений обеспечивают эффективность работы этого масла в АКПП Hyundai Accent в любых условиях эксплуатации трансмиссии.
Источник
Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько литров масла в 8 клапанном двигателе
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
- Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
- Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку, селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
- Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь. Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
- Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.
- Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.
Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».
Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить уровень охлаждающей жидкости Солярис
Подведем итоги
Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.
Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.
Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене. По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.
Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.
Источник: https://krutimotor.ru/proverka-urovnya-masla-v-akpp/