Замена масла АКПП и МКПП на Toyota Королла 120: как выбрать масло

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях. Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оригинальное масло для МКППОно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.

5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автоматЕдинственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

Контроль уровня масла при помощи щупа.

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ.

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

  • Отвернуть сливную пробку.

Расположение сливной пробки.

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

Процесс демонтажа поддона.

  • Открутить крепление фильтра
  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.

Демонтированный поддон до очистки.

  • Установить поддон, заменив его прокладку.
  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки.

  • Открутить заливную пробку.

Откручивание заливного болта.

  • Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
  • При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях. Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W. Оригинальное масло для МКППОно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.

9 до 2. 3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015,
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.

5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автоматЕдинственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении нейтраль или паркинг.
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

Контроль уровня масла при помощи щупа

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Какие МКПП ставили на «Короллу» в 2007 году

Автомобиль-долгожитель появился в 1966 году. Уже через 8 лет модель, собранная на совесть, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая в мире, а 2013 год ознаменовался выходом 40-миллионного экземпляра машин.

Изначально было решено создать компактный, добротный, при этом мощный автомобиль гольф-класса для самой широкой публики – семей среднего достатка. Идея удалась: сегодня каждые 40 секунд на земном шаре продается одна машина из богатого «букета» модификаций Toyota Corolla.

Для комплектации авто 2007 года выпуска – «Короллы» в кузове Е150 – разработчики выбрали сильные моторы и проверенные коробки переключения передач:

МКПП «японки» представлены следующими трансмиссиями:

Правильное обслуживание механической коробки переключения скоростей заключается в наблюдении за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости (ТЖ), своевременной замене смазки.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице. Таблица Инструменты необходимые для проведения работ.

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже. Авто на эстакаде

  • Отвернуть сливную пробку.

Расположение сливной пробки Слив масла Откручивание поддона

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

Процесс демонтажа поддона

  • Открутить крепление фильтра

Снятие фильтра

  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений 11 Нм.

Монтаж фильтра Установленный фильтр Демонтированный поддон до очистки Чистый поддон

  • Установить поддон, заменив его прокладку.

Монтаж поддона

  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.

Воронка

  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.

Шланг

  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки Слив масла

  • Открутить заливную пробку.

Откручивание заливного болта

  • Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
  • При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.

Процесс заливки смазки

Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли.

Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.

Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.5.

Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.7. Бензин или ацетон — 50р.8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.9.

Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .

10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее!

Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость.

На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты.

Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»

Второй более менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

красота

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый!

Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в
11Нм.
красота

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм

. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм

Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой.

И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.

Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WSНеплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузоваДвигательМодель/ОбъемЕмкость масла, литров
ZZE1204ZZ-FE1.4i/1.41.9
ZZE1203ZZ-FE1.6i/1.61.9
ZZE1202ZZ-GE1.8i VVTL/1.82.3
NDE1201ND-TV1.4 D-4D/1.41.9
CDE1201CD-FTV2.0D/2.02.5

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) тойота королла 120

Всем хорошего времени суток! Сейчас решил выложить подробную аннотацию по подмене масла в Коробка автомат Тойота Corolla 120. Данный автомобиль у нас очень всераспространен, потому данная информация будет очень животрепещуща и полезна. Итак, начнем с того, что поменять масло в Коробка автомат Тоета Королла следует не пореже 1-го раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а только лучшая рекомендация для автомобилей, применяемых в критериях русских реалий.

Дело в том, что все требования по подмене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для русского климата. У нас и горючее ужаснее, и климат более грозный, ну и дорожное покрытие оставляет вожделеть наилучшего. Потому не стоит использовать советы Тойота как четкую аннотацию к действию.

Согласитесь, что не случится ничего отвратительного, если Вы поменяйте масло в Коробка автомат Тойота Corolla 120 некоторое время назад? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь. Ну либо как там? Я привык проводить сходу полное ТО, потому сходу произвожу смену свеч зажигания на собственной Тойота Corolla.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

МКПП

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.

АКПП

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

МКПП

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

  • Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

АКПП

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Итоги

Подводя итоги вышесказанного, важно отметить, что в вариаторе Тойота Королла необходимо заменить фильтр АКПП. Данная деталь предотвращает попадание посторонних примесей в масло. Старый фильтр АКПП со временем засоряется и прекращает в полной мере выполнять свои функции. Новый фильтр АКПП имеет достаточно низкую стоимость, поэтому не следует экономить на данной важной детали. Стоит отметить, что в МКПП Тойота Королла и Corolla E160 данная деталь отсутствует. Факторами замены масла в КПП Тойота Королла своими руками могут являться пробег автомобиля и его год выпуска. К примеру, автомобили 2013 года выпуска (седан X поколения, автомобиль Corolla E160) имеют прочную и высокотехнологичную коробку переключения передач. Если учитывать модель автомобиля, год его выпуска, поколение (X или XI) и возможную нагрузку на КПП, вполне без проблем можно залить масло в коробку авто Тойота Королла самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

  • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
  • фильтрующее устройство;
  • прокладка фильтра;
  • новая прокладка сливной пробки;
  • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
  • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
  • набор ключей и головок;
  • узкий деревянный клин для снятия поддона;
  • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
  • ветошь и перчатки.

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Оптимальный пробег до замены

Однако российские погодно-дорожные условия и неаккуратное управление автомобилем вносят свои корректировки.

По наблюдениям автослесарей, замену масла МКПП «Тойота Королла» требует на 50-60 тыс. км пробега, а контролировать уровень ТЖ нужно каждые 8-10 тыс. км на спидометре.

Спидометр Toyota Corolla

Срок сокращается на 10-20%, если машина:

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже. Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать о на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Как Поменять Масло В Акпп Тойота Королла ~ VESKO-TRANS.RU

Как сменить масло в автоматической коробке передач Toyota Corolla?

Всякий раз, когда вы меняете масло в автоматической коробке передач Toyota Corolla, мы предотвращаем преждевременный износ коробчатой ​​машины и значительно улучшаем работу всей системы. Заменяйте масло своевременно и без задержек. Коробка автомата особенно нуждается в тщательной эксплуатации.

На автомобилях Toyota Corolla устанавливают АКПП с отметками U340-341. Они очень прочные и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких ящиков производится машиной более чем на 350 тыс. Км.

пробег. Измените масло

в автоматической коробке передач Toyota Corolla рекомендует каждые 150 тысяч километров. Но, учитывая условия эксплуатации, присущие нашей стране, целесообразнее заменить каждые 50-60 тыс. Км.

Чтобы изменить смазку, нет необходимости идти в автосервис. С помощью этой статьи вы можете самостоятельно изменить масло.

Инструменты и аксессуары

Чтобы заменить жидкость в коробке Toyota Corolla

, вам необходимо:

  • воронка с тонкой шейкой;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • выбранная жидкость ATF для автоматической коробки передач (предпочтительно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин или керосин;
  • деревянный шпатель.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Имея все необходимое для работы, вы можете начать замену масла в роботизированной коробке с помощью Toyota Corolla.
  2. Мы согреваем двигатель автомобиля Toyota Corolla, и мы призываем к эстакаду или яму, чтобы сменить жидкость. Если возможно, мы используем подъемник.
  3. Мы открываем сливную пробку лотка автоматической коробки передач.
  4. Отвинчиваем болты, закрепляющие поддон с помощью ключа. Первые два болта полностью скручены, а противоположная пара полностью не скручена.
  5. Осторожно снимите поддон деревянным шпателем, он не испортит прокладку и не запомнит поддон.
    Когда он висит на двух не полностью раскрученных болтах, убедитесь, что прокладка остается на корпусе коробчатой ​​машины или на самом поддоне.
  6. Затем, вытащив горячую кастрюлю из-за разогрева и отвинтив оставшиеся болты, полностью удалите их перчатками. В поддоне содержится горячее масло, будьте предельно осторожны.
  7. Снимите поддон, отвинтите магнитную пробку дифференциала, а затем вылейте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитный штекер, магниты и внутреннюю поверхность кастрюли следует тщательно промыть керосином или бензином. Затем протрите детали сухой тряпкой, удалив оставшееся топливо.
  9. Используя бензин или керосин, протрите место, чтобы установить прокладку и само уплотнение. Если необходимо заменить прокладку поддона, замените ее.
  10. После этого необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  11. Верните магниты обратно на свои места.
  12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов.
    Необходимо собрать все в обратном порядке: затянуть магнитную пробку, аккуратно поместить поддон на место и прикрутить болты.
  13. Заменить сливную пробку.
  14. Теперь, через контрольное отверстие, отверстие для заливки или отверстие измерительного щупа, заполните соответствующее масло. Жидкости нужно вылить немного меньше, чем сливать.
    Затем, при необходимости, заполните его.
  15. Мы запускаем автомобиль Toyota Corolla и уходим до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  16. Пока двигатель работает, мы переводим селектор АКПП
    по очереди в режимы R-N-D-2-L, а затем в обратном порядке. Между положениями сделайте паузу около 10 секунд. Сделайте это три раза.
  17. Используйте измерительный щуп для проверки уровня смазки. Он должен достигнуть верхней отметки датчика щупа. Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен быть строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если случилось так, что вы вылили слишком много масла, тогда вы должны снизить его уровень.
    Восстановите масло, используя, например, шприц и трубку из капельницы. Купите этот комплект в любой аптеке.

Чиатйте также: Как Поменять Передние Стойки На Ваз 2114

Замена масла в АКПП Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

В этом видео мы подробно расскажем как самостоятельно быстро и качественно не прибегая к особым усилиям.

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Краткая инструкция о полной замене масла

в автоматической коробке передач.

Для автоматической коробки Toyota Corolla превышение уровня масла является критическим фактором. Это может привести к неправильной работе компонентов автоматической коробки и вспениванию жидкости или скольжению автомобиля.

Теперь вы знаете, как осуществляется частичная замена масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов.

Потому что вам нужно запастись небольшим вниманием и уверенностью, и тогда вас ждет успех.

Помните, что выполнение автоматической замены масла в автоматической коробке передач является непростой задачей. Лучше доверять его опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе. На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Коробка Тойота со снятым поддоном.

Снятый поддон и старый фильтр.

Вымытый бензином поддон.

Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб.

— аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб.

за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Какое заливать

В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).

При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть

Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта. Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]