Комментариев: нет Опубликовано: 18.03.2016
Рейтинг:
Метки:ВАЗ 2108/2109/21099ВАЗ 2113/2114/2115
Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:
- ДХО;
- ближний свет;
- дальнее освещение;
- габариты;
- поворотники.
Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.
Ближний свет ВАЗ 2109
Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:
- пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
- отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
- рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
- контактной платы (ламподержателя);
- уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.
При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.
Передняя фара ВАЗ 2109
Какие лампы стоят на ваз 2109 в фарах?
Лампы, применяемые в автомобилях Лада Самара ВАЗ-2108 2109 21099
Световой прибор | Кол-во, шт | Тип лампы |
Дальний/ближний свет | 2 | H4 |
Передний габаритный свет | 2 | W5W |
Передние указатели поворотов | 2 | P21W |
Передние противотуманные фары avtomanual.jimdo.com | 2 | Н3 или H1 (в зав-ти от компл-ции) |
Виды ламп
Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:
- модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
- модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.
Виды автомобильных ламп
Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:
- АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;
Лампа автомобильная АКГ 12-60+55
- А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
- А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
- А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
- АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;
Автомобильная лампа А-12-5-1
- А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.
Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.
Какие стоят лампочки на ваз 2106?
Лампы, применяемые на автомобиле
Наименование лампы, место установки | Тип лампы | |
По ГОСТ | По ЕЭК | |
Фара: лампа дальнего и ближнего света лампа дальнего света | АКП2-60+55 АКП2-55 | Н4 H1 |
Передний фонарь: лампа габаритного света лампа указателя поворота | А12-5 А12-21-3 | T5W P21W |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вопрос: Что такое браузер в телефоне?
Причины выхода из строя
Какие причины того, что фара не горит:
- перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
- перегорают лампочки;
- приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
- окисляются контакты предохранителей;
- происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
- заедает механизм рычага.
Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.
Причины выхода фар из строя
Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.
Систематизация авто фар
Чтоб верно сориентироваться во огромном количестве других вариантов оптики на легковушки, а именно ВАЗ, разглядим более распространенные источники света.
- Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную пробирку из крепкого стекла. При нагреве железная нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным авто предметам оптики срок службы. С течением времени вольфрам истончается и лампа перегорает. Не считая того, из-за неизменного испарения оптика с течением времени темнеет.
- Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что снутри пробирки с железной нитью – галогенный газ (в большинстве случаев I или Br). Благодаря газу температура нагрева нити увеличивается, и осветительные способности фары улучшаются. Не считая того, галогенная лампа служит в разы подольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
- Газоразрядная лампа позволяет сделать еще более сильную конструкцию. Такие лампы еще именуются «High intensity discharge» либо HID. Освещение происходит из-за нагрева газа под высочайшим давлением. HID лампы употребляют ксенон из-за его наибольшей светоотдачи. Минус схожей лампы – её высочайшая цена, т.к. для работы подобного устройства необходимо особое оборудование.
- Светодиоды либо LED – очень действенная, длительная и колоритная лампа. Светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, при помощи которого электронный ток преобразуется в свет. В последние годы диодные лампы стали более популярны, чем другие из-за относительно низкой цены, броского света и большущего срока службы – более 3 тыщи часов.
Светодиоды
Более всераспространенные галогенные фары равномерно высвобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться везде, но их внедрение уменьшает расходы на сервис, их срок службы еще подольше других, а энергопотребление – меньшее. Но самыми престижными фарам до сего времени числятся ксеноновые. Давайте сравним их.
Стандартная комплектация ВАЗ—2109
Рядовая мощность осветительных устройств, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 приравнивается около 60 Ваттам. Невзирая на маленькую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при осторожном использовании – и больше. Но если вы заполучили несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превзойдет нескольких недель.
Моделей фар на ВАЗ-2109 существует достаточно много, но в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Потому при выборе следует ориентироваться лишь на собственный опыт и добросовестность производителя. Во 2-ой части статьи мы поведаем, на что уделять свое внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их систематизации, разновидностях и отличительных чертах.
Sources:
https://www.drive2.ru/l/1822689/ https://tuning-lada-2109.ru/obzor-far-golovnogo-sveta-zadnix-fonarej-na-vaz-2109/
#13. Фары 2108
Коротко:Восстановление заводских фар.Потратил 2 дня.По деньгам: материал — 800 руб.
Подробно:Недолго используя фары Prosport, мы прониклись качеством их работы и решили вернуть обратно заводские. Причин тому было несколько, а именно:— Ближний свет. Поначалу всё было довольно неплохо, свет устраивал. Но после того, как проехал на обыкновенных восьмых фарах, почувствовал разницу не в пользу тУнинга;— Дальний свет. Вернее, его отсутствие. Установленные модули светили больше по бокам, чем вперед;— Поворотники. Они вроде бы и есть, но нифига не светятся. Эти несколько полудохлых диодов с трудом можно разглядеть лишь в тёмное время суток. Да и то, если свет отключить;— Регулировки. Как и дальнего света, их тоже нет. В принципе это не критично, если учитывать, что регулировать по сути-то и нечего. Хотя какие-то там винты присутствуют, но толку от них, как Вы сами понимаете, не очень много;— Стекла. Вернее, пластик. Царапается он охотно. За полгода езды конечно не пожелтел, но полировки требует. Надо было защитную пленку клеить, так бы он выглядел куда живее.
READ Какой бензин лучше лить в Priora
Список можно продолжать и дальше. Я конечно никаких секретов не открыл, да и жаловаться на оптику Prosport это дело такое… ну Вы поняли.
ТеорияПоначалу планировался полный запил оптики с линзами и шлифовкой стекол. Но пока решили ограничиться простым приведением в порядок стока.В этом пункте распишу доработку переднего освещения в общих чертах, может кому и пригодится.
Так вот, есть ли от подобного тУнинга какой-то смысл? После небольших странствий по интернету собралось немного информации на эту тему.Для начала немного теории. Все фары можно разделить на три типа: рефлекторные, модульные и линзованные.
Рефлекторные фары имеют рефлектор, то есть отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. В современных фарах рефлектор имеет ступенчатую структуру, которая похожа на граненый стакан. В более ранних фарах рефлектор гладкий, как у той же девятки. Если в фаре один рефлектор, то он отвечает за ближний и дальний свет. Если отражателя два, то такая фара называется двухсекционной. В ней один рефлектор отвечает за ближний, а другой за дальний.В свою очередь, рефлекторные фары делятся на хрустальные и рифленые.Хрустальные
— это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Вообще, предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку оно не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть преимущество — он не такой хрупкий.
Другой вид рефлекторных фар – это рифленые
. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. Это всем знакомые фары на ВАЗах и стареньких иномарках.
Второй вид фар — модульные. Или модульная оптика. Вообще, модули – это самостоятельные герметичные оптические элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными. В модульные фары устанавливают отдельные модули дальнего и ближнего света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика. На девятку полный набор купил/поставил стоит в пределах 11-15 тыс. руб.
Ну и последний вид фар — линзованные. Они же, прожекторная оптика. Состоит из собирающей линзы. Зачастую в таких фарах для ближнего света используется моно-линза, а для дальнего в фаре установлена вторая секция, рефлекторная. Но нередки и фары, использующие по две моно-линзы.
Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспределение – вместо яркого светового пятна перед автомобилем простилается равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и лучше видны обочины встречного и попутного направлений.
Отсюда делается вывод, что линзованная фара светит лучше, чем заводская рефлекторная рифленая. Собственно, чтобы модернизировать стандартную фару, необходимы сами линзы и прозрачные стекла.
Что касается линз. Они делятся на два основных типа: моно-линзы и би-линзы. Их различие заключается в том, что в би-линзе шторка может двигаться, то есть возможно переключение с ближнего на дальний свет и наоборот. В моно-линзе шторка не двигается, поэтому в ней можно использовать либо только ближний, либо только дальний свет, в зависимости от самой линзы. Иными словами, нельзя в моно-линзу засунуть двухнитьевую лампу Н4 и иметь ближний с дальним.Так же линзы делятся по типу используемых ламп: галогенки и ксенонки. Как известно, рабочая температура галогенных ламп куда выше. Поэтому линзы под галоген отличаются от ксеноновых конструктивно, к примеру наличием теплофильтров.
Ну нельзя в би-ксеноновую линзу вставить галогенку Н7 и спокойно ездить. Есть масса случаев, когда плавятся стекла, патроны, выходят из строя линзы и так далее. И всё из-за обыкновенного перегрева.
Итак, вывод — чтобы вставить линзы в оптику и иметь ближний с дальним, необходимы би-линзы. Ну а в зависимости от используемых ламп, это будут линзы либо би-галоген, либо би-ксенон. Последние популярны у тазоводов, поскольку стОят куда дешевле би-галогенных, достать их на порядок проще, есть большой выбор, да и свет от ксенона во много раз превосходит галогенный. Проблема у них только одна — гайцы