Балансировка колес – это устранение дисбаланса колеса автомобиля путем смещения центра вращающихся масс максимально близко к оси его вращения. Необходимость в такой процедуре возникает, когда масса шин и дисков смещена относительно их оси вращения. Поскольку дисбаланс передается на элементы подвески авто.
Балансировка колес на автомобиле предотвращает избыточную вибрацию руля и кузова во время движения, а также позволяет предотвратить ухудшение управляемости и преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков подвески.
В этой статье мы подробно расскажем о том, когда нужно балансировать колеса, как проводится эта процедура и можно ли выполнить её своими руками, а также ответим на другие частые вопросы о балансировке колес.
На что влияет балансировка колес автомобиля?
Абсолютно точное распределение масс относительно центра шины и диска обеспечить практически невозможно. Поэтому небольшой дисбаланс присутствует даже в новых изделиях. Отклонение в пару десятков граммов уже негативно отражается на поведении автомобиля в ходе эксплуатации, порождая такие проблемы как:
Пример дисбаланса колес
- биение руля и вибрация кузова при движении;
- ухудшение управляемости, увод в сторону с правильной траектории движения;
- преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор, сайлентблоков подвески;
- неравномерный и ускоренный износ протектора шин.
Устранение этого дисбаланса и сопутствующих проблем за счет компенсирующих элементов – это именно то, что дает балансировка колес.
Симптомы и последствия эксплуатации автомобиля с несбалансированными колесами напрямую зависят от того, насколько и в какую сторону относительно центра оси вращения смещена масса собранного колеса. В зависимости от этого различают три разновидности дисбаланса.
Когда нужна балансировка колес: причины и виды дисбаланса
Тип дисбаланса | Из-за чего возникает | Как ведет себя автомобиль | Как исправляется дисбаланс |
Статический (вертикальный) | Нарушение равновесия колеса по вертикали относительно оси вращения. | Радиальное биение колеса, незначительное раскачивание кузова вертикальной плоскости на ровной дороге, интенсивный износ протектора шины на одном участке по всей ширине. | Статическое нивелирование – установка противовеса в точке, противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. |
Динамический (продольный) | Смещения центра массы вдоль оси вращения колеса. | Биение руля на скорости от 40 км/ч (дисбаланс шин на передней оси) или от 100 км/ч (дисбаланс шин на задней оси), ускоренный износ протектора по окружности с одной из сторон. | Динамическое компенсирование – размещение грузов для устранения дисбаланса на диске. |
Комбинированный | Нарушение равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях. | Сочетаются признаки динамического и статического дисбаланса. | Использование компенсирующих грузов. |
На практике чаще всего наблюдается комбинированный дисбаланс, а место установки компенсационных грузов выбирается таким образом, чтобы обеспечить равновесие по обеим осям. Добиться наилучшего результата можно путем изменения положения шины на диске. Иногда это позволяет обойтись без использования грузов, однако требует существенно больше времени.
Устранение дисбаланса колес возможно при помощи микробисера – специальных гранул, засыпаемых внутрь покрышки. Однако из-за высокой стоимости последних и недостаточной точности на колесах малого диаметра данный способ не получил широкого распространения.
Важная информация о балансировке
При проведении балансировки колес требуется соблюдать определенные правила. Если их проигнорировать, то результат заметно ухудшится.
- Требуется удалить свинцовые грузы с обода диска;
- Диск очищается от грязи;
- Проверяется, насколько качественно установлена шина на обод диска;
- При наличии пластиковых колпаков на колесах балансировка колеса нарушается.
Часто от автолюбителей можно слышать мнение о том, что балансировка не требует особого внимания, а качество эксплуатации автомобиля никак не зависит от нее. При неправильной балансировке можно столкнуться с такими проблемами:
- Шины изнашиваются неравномерно;
- Отдельные элементы подвески подвержены ускоренному износу;
- Управляемость автомобиля заметно снижается;
- Ощущается биение руля;
- При движении авто может уводить в сторону;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- Сцепление с дорожным полотном снижается;
- Кузов начинает вибрировать;
- Степень комфорта при использовании автомобиля заметно снижается;
- Затраты на машину возрастают в разы.
Как часто нужно делать балансировку колес?
Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры.
В каком случае нужно балансировать колеса чаще:
Как часто нужно делать балансировку: видео
- После шиномонтажа. Обязательным условием является балансировка колеса после каждой установки шины на диск (в том числе после ремонта) из-за изменения их взаимного расположения.
- После попадания в яму или наезда на препятствие на высокой скорости. Даже при отсутствии видимых повреждений на шине и диске баланс колеса может быть нарушен.
- При частых торможениях с блокировкой колес на авто без ABS. Резкие торможения приводят к неравномерному износу протектора, вследствие чего меняется распределение масс.
- При агрессивной манере езды. Резкие ускорения и торможения, входы в поворот, ускоряют износ резины, тем самым нарушая баланс колес.
- При езде по плохим дорогам. На дорогах с поврежденным или гравийным покрытием, а также на бездорожье резина тоже изнашивается быстрее.
- При возникновении вибраций на руле. Вибрации и биение рулевого колеса – один из признаков дисбаланса.
- После длительного простоя автомобиля. Если машина стояла без движения полгода и более, то деформации резины неизбежны.
Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:
- Низкопрофильные шины балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.
- Чем шире резина относительно диаметра диска, тем больше она подвержена возникновению динамического дисбаланса.
- Летние покрышки нуждаются в балансировке реже, чем зимние. Зимняя резина мягче, поэтому после прогрева она быстрее изнашивается при торможениях и на плохой дороге.
- Ошипованные шины необходимо дополнительно балансировать при частичной потере шипов.
Можно ли не балансировать колеса при их смене?
Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:
- с момента предыдущей балансировки резина прошла менее 10 тыс. км;
- перед прошлой сменой этих колес не было вибраций и биения в руль;
- колеса хранились с соблюдением правил: в подвешенном состоянии, с сохранением давления и без резких перепадов температур.
Чем грозит биение руля при неправильной балансировке
Биение руля при неправильной балансировке колес может привести к довольно печальным последствиям: — о хорошей управляемости и о безопасности езды можно забыть — рулевое управление постепенно разобьется — выйдут из строя амортизаторы — придется менять ступенчатые подшипники и другие детали подвески. Все это происходит в результате того, что по всему кузову разносится вибрация из-за дисбаланса колеса. Следует отметить, что биение руля может быть вызвано как плохой балансировкой, так и дефектами диска, покрышек (повреждение корда, грыжи и т.д). Но можно практически с абсолютной уверенностью сказать, что если биение руля идет на высоких скоростях, причина — дисбаланс переднего колеса, причем привод автомобиля тут совершенно не имеет значения. Разбалансировка задних колес, как правило, не отображается на руле.
Наиболее часто проблема биения руля проявляется после сезонной смены шин
Многие водители совершенно не обращают внимание на то, как и на каком оборудовании проводится процедура балансировки колес
А это очень важно. Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо — грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано
Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик. В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит
Например, результат балансировки может быть сведен к нулю уже через 200-300 км, если в шиномонтаже при проведении балансировки не вымыли хорошо колесо — грязь отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано . Часто проблема биения руля возникает из-за того, что установлен не качественный грузик . В результате, при воздействии центробежной силы он просто оторвется и биение руля сразу себя проявит.
При сборке колес, правильная, высокоточная балансировка — гарантия того, что вы будете избавлены от проблемы биения руля и его печальный последствий
Именно поэтому следует особое внимание уделять такой, казалось бы, простой процедуре, как балансировка колес. Она не является особо дорогой, и экономить на ней просто нецелесообразно, так как в результате некачественной, неправильной балансировки колес и, как ее следствия — биения руля, придется тратиться на дорогой ремонт
Правильная балансировка колес: как распознать?
На колесе должны быть установлены груза, как с внутренней, так и с внешней стороны. Если на фазе диска невозможно или не хочется их устанавливать, грузик устанавливается как можно ближе к внешней стороне (около спиц) с внутренней стороны. Возможна балансировка и одним грузом, но в силу ее сложности она используется редко. Навешиваемая масса ( грузики ) должны не превышать 60 грамм на колесе (новом) и располагаться рядом. Если масса больше, то причина может быть в неправильной сборке колеса, а также, если диск имеет дефекты (погнутый) или слежавшаяся покрышка.
Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.
Как понять, что нужна балансировка колес
Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.
Типичные симптомы дисбаланса:
Признаки дисбаланса в движении: видео
- Вибрации и дрожание руля, прогрессирующие с набором скорости.
- Ухудшение управляемости, увод с правильной траектории.
- Неравномерный шум колес при движении по ровной дороге.
- Вибрации в задней части автомобиля (дисбаланс колес задней оси).
- Рисунок протектора шин имеет неравномерный износ, на нем присутствуют «залысины».
Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.
На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.
Принцип балансировки колес на автомобиле
Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.
Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.
Как делают балансировку колес
Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:
Балансировка колес на профессиональном оборудовании: видео
- Статическая (ручная) балансировка. Колесо крепится на оси, обеспечивающей свободное вращение и позволяющей выявить смещение массы. Для поиска статистического дисбаланса колесо вращается в вертикальной плоскости, динамического и комбинированного – в горизонтальной. При наличии дисбаланса колесо постоянно будет опускаться в сторону точки перевеса. Технология отличается простотой и доступностью, но имеет низкую точность, качество сильно зависит от квалификации и опыта мастера. Сегодня такая услуга профессиональными СТО не предоставляется, но может встречаться в гаражных мастерских.
- Динамическая балансировка на стенде. Колесо закрепляется на оси балансировочного стенда, после чего приводится во вращение, в процессе которого датчики определяют и замеряют дисбаланс. Далее оператор самостоятельно или ориентируясь на подсказки стенда (при наличии этой функции) выбирает места их установки. Процедура заканчивается после того, как дисбаланс будет нулевым.
- Автоматическая балансировка порошком. Колеса наполняются специальным порошком (также известен как гранулы и бисер), который под действием центробежных сил распределяется по внутренней поверхности шины и уравновешивает колесо. Под действием статического электрического заряда, возникающего при трении, порошок прилипает к колесу и держится в нужных точках. Способ позволяет быстро уравновесить колеса тяжелой техники, относительно прост, но сами гранулы стоят дорого, требуется их правильная дозировка в зависимости от размеров колеса и величины дисбаланса.
- Финишная балансировка на авто. Колесо автомобиля поддомкрачивается, к нему приставляется балансировочный аппарат, оснащенный роликом и датчиками. Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, а датчики фиксируют величины возникающих вибраций, рассчитывают точки крепления грузов и их массу. Так как вместе с колесом крутятся и ступица, и тормозной барабан или диск, и полуось привода, эта технология балансировки позволяет максимально точно уравновесить все возникающие инерционные силы и устранить биение. Преимущество способа – высокая точность, недостатки – малая распространенность и высокая цена.
В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.
Как происходит балансировка колес: описание и сравнение технологий
Способ балансировки | Преимущества | Недостатки | Особенности | Цена в среднем на сезон* 21–22, руб. |
Установка балансирных грузиков вручную |
|
| Из-за низкой точности способ приемлем при балансировке небольших легковых колес на авто, передвигающихся со скоростью не выше 100 км/ч. | Бесплатно (только затраты на грузики) при самостоятельном проведении. Почти не встречается в профессиональных сервисах. |
Добавление в шину балансировочного порошка |
|
| Подходит только для техники с колесами диаметром от 15 дюймов из-за невысокой точности. |
|
Динамическая балансировка автомобиля на стенде |
| Грузики теряются при езде по плохим дорогам и во время мойки, портят эстетический вид колеса | Наиболее распространенный способ балансировки. Оптимален для автомобилей всех классов. |
|
Финишная балансировка колес непосредственно на автомобиле |
|
| Рекомендуется для быстрых спортивных авто, недоступна для тяжелой техники (грузовики, автобусы). |
|
*Указаны средние цены для двух балансировок 4 колес в год, при переходах с летней резины на зимнюю и наоборот.
**Перед финишной балансировкой может также потребоваться «черновая» динамическая, для устранения наиболее выраженного дисбаланса.
Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?
Приспособление для балансировки своими руками
В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.
Балансировку нужно делать в следующем порядке:
- Очищенное от грязи колесо закрепить на ступице и раскрутить его от руки.
- В процессе вращения наблюдать биение резины, «восьмерку» диска.
При наличии сильных выраженных деформаций и биения балансировка уже вряд ли поможет. - Дождаться остановки колеса и его уравновешивания, поставить мелом метку в верхней точке.
- Несколько раз провернуть колесо на 90 градусов (четверть оборота) в обе стороны, после каждого проворота дожидаясь остановки.
- Если колесо каждый раз становится в разных положениях – выраженного статического дисбаланса нет, оно «условно сбалансированное».
- Если метка всегда оказывается вверху – основная точка дисбаланса выявлена, можно приступать к его устранению.
Чем быстрее колесо возвращается в верхнее положение – тем больше нужен груз. Точную его величину можно предугадывать только при наличии опытным путем. Без опыта можно начинать с груза массой 20–30 граммов. - Для устранения дисбаланса нужно навесить (не фиксируя надежно) грузик напротив метки и повторить п. 4.
- Если после навешивания грузика метка все равно оказывается вверху – его массу нужно увеличить, если теперь она уходит вниз – уменьшить.
- Корректировать массу грузиков нужно до того момента, пока колесо после прокрутки на 90 градусов не будет останавливаться в любом положении. Когда оптимальный набор грузов подобран – их можно зафиксировать.
Для более равномерного распределения масс можно использовать несколько грузов: например, вместо одного на 40 граммов по наружному борту – закрепить грузики по 20 граммов по наружному и внутреннему бортам напротив метки.
Описанный способ представляет собой статическую балансировку, призванную сместить центр массы колеса максимально близко к оси его вращения. Он позволяет устранить очень большой дисбаланс с точностью, приемлемой для авто, которые не ездят быстро, но не подходит для тонкой регулировки баланса. Это – допустимая балансировка колес для «классики» ВАЗ и других подобных моделей.
Более точная балансировка колес авто в домашних условиях возможна с использованием приспособления в виде «волчка». Инструмент можно изготовить на токарном станке из цельной стальной болванки (причем, стали более твердой, чем распространенная СТ-3) диаметром около 150 мм, чтобы конструкция была монолитной и сбалансированной.
Алюминий и другие мягкие металлы не подходят, потому что концы оси «волчка» должны быть жесткими, не деформироваться и не тупиться под весом колеса!
Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки.
Процесс балансировки проводится так:
Балансировка колеса в домашних условиях: видео
- Установить «волчок» в центральное отверстие диска и притянуть гайкой.
- Установить колесо острием «волчка» на ровную твердую поверхность или в подставку с углублением.
- Пошевелить колесо и отпустить его, контролируя положение в пространстве. Сбалансированное колесо должно самостоятельно занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после покачиваний. При наличии дисбаланса оно не будет держаться «в горизонте».
- При выявлении дисбаланса нужно взять грузик и положить его в самой верхней точке колеса, а затем повторить п. 3. Если с грузом тот же участок все равно поднимается – его массу надо увеличить, если он начинает опускаться – уменьшить.
- Подбор массы грузиков осуществляется до момента, пока колесо на спице не начнет занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после каждого покачивания.Статическая балансировка колеса на этом завершена, и если высокая точность не требуется, то его можно ставить на машину. Если нужно устранить еще и динамический дисбаланс, то требуются жесткий штатив (например, лабораторный) с мелком и такие дальнейшие действия:
- Колесо вручную раскручивается на волчке до максимально возможной скорости.
- С помощью небольшого деревянного бруска, слегка прижимаемого к верхнему острию волчка, гасятся внесенные при раскрутке колебания.
- Лапа штатива с закрепленным мелком плавно подводится к ободу колеса, до первого касания.
- После нескольких оборотов колеса (и касаний мелка) его нужно остановить и посмотреть, в какой точке мелок касается диска.
- В месте касания мелка следует закрепить грузик (масса подбирается опытным путем), а второй грузик такой же массы нужно закрепить с диаметрально и диагонально противоположной стороны обода. Это нужно для предотвращения статической разбалансировки.
- Экспериментировать с грузиками до момента, пока не уйдет биение колеса и оно перестанет касаться мелка какой-то одной точкой.
Самостоятельная балансировка в гаражных условиях не может полноценно заменить процедуру на современном оборудовании из-за низкой точности. Поэтому при возможности лучше посетить СТО и устранить дисбаланс полностью. Это надежнее, а с учетом немалых трудозатрат для балансировки крупных колес – еще и гораздо легче.
Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись
Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты? Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.
И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.
Основные ошибки при балансировке колес
Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.
Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.
Плохая балансировка колес: признаки
Ошибка балансировщика | Почему это происходит | Как определить | Как устранить |
Балансировка при наличии грязи на колесе или влаги внутри колеса | Налипшая грязь, застрявшие в протекторе посторонние предметы и вода внутри шины создают непостоянный дисбаланс | Колесо не выводится в ноль на станке, дисбаланс не устраняется полностью | Тщательно помыть колесо, убрать из протектора посторонние предметы |
Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска | Шина деформирована из-за нештатных нагрузок или нарушения условий хранения |
| Заменить дефектную шину или диск |
Диск деформирован, его сердцевина смещена относительно обода, возникает «восьмерка» | |||
Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке | Деформация ЦО диска |
| Правильно зафиксировать колесо на ступице станка и повторно проверить баланс |
Слабая затяжка диска на ступице станка | |||
Неправильный подбор центровочного конуса | |||
Нарушение технологии установки шины на диск | Несовмещение метки и ниппеля | Многие шины имеют цветную метку производителя в точке наименьшей массы, которая должна располагаться возле ниппеля. | Сориентировать шину на диске так, чтобы метка была возле ниппеля |
Некачественная промазка бортов | Мастер не нанес специальный состав на борта шины, из-за чего заметно плохое их прилегание. Возможно биение, заметное невооруженным глазом. | Промазать борта герметизирующим составом, накачать колесо до максимального рабочего давления | |
Недостаточная накачка | Шина не прижалась к диску плотно из-за недостатка давления. | ||
Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС | Затяжка болтов или гаек вкруговую | Колесо на станке показывает нормальный баланс («в ноль» или дисбаланс менее 5 граммов), но после балансировки колес все равно идет вибрация. | Открутить колесо и повторно затянуть на ступице, закручивая болты или гайки накрест по диагонали, с соблюдением момента, указанного производителем авто |
Неравномерная затяжка болтов или гаек вкруговую | |||
Нарушение крепления станка | Ненадежная фиксация станка на земле (на бетонном основании, с помощью анкеров) | В процессе раскрутки колеса сам станок начинает вибрировать, гудит пол в мастерской. | Отбалансировать колесо на станке, закрепленном согласно правилам его монтажа и эксплуатации |
Плохая фиксация грузиков | Мастер недостаточно надежно закрепил грузики, не прижав их к борту или не обработав поверхность диска под поклейку | Вскоре после балансировки опять возникла вибрация, на колесе нет грузиков, видны следы отпавших грузов (на литых дисках). | Повторно провести балансировку колеса с надежной фиксацией грузов. Для штампованных дисков – проконтролировать зажим грузов, для литых – очистку поверхности перед установкой груза на клейкой основе |
Неточная балансировка | Мастер не стал выводить показатели дисбаланса «в ноль», оставив небольшое биение | Небольшие вибрации все равно проявляются на скорости. Балансировочный стенд показывает дисбаланс по одной из сторон более 5 граммов. | Повторно отбалансировать колесо. |
Избыточное количество грузов | Замеры дисбаланса произведены неточно, из-за чего количество грузиков и их масса подобраны в избытке. Шина не выставлена относительно диска. | Общая масса (для легкового колеса) больше 70 граммов с каждой стороны. | Путем перемещений шины относительно диска подобрать их оптимальное положение, при котором грузов нужно меньше. Отбалансировать колесо на более точном станке и/или у более опытного мастера. |
Шина или диск имеет критические деформации | Заменить дефектную шину или диск |
Причины возникновения дисбаланса колес
Появление разбалансировки возможно в процессе обычной эксплуатации автомобиля, но обычно этому предшествуют следующие события:
- попадание колеса в существенную ямку, либо проезд по дороге с большим количеством выбоин;
- удар колесами о бордюр, например, при неудачной парковке;
- смена покрышек, вызванная сезонностью или износом старой резины;
- большое количество грязи на колесах, например, после выезда за город;
- тюнинг автомобиля некачественными пластиковыми колпаками с нарушенной развесовкой;
- процессы усадки, возникающие после обкатки новой покрышки;
- проводились реставрационные операции с диском;
- произошел прокол покрышки.
Часто задаваемые вопросы
Для чего проводится балансировка колес?
Балансировка колес предотвращает их биение, которое негативно влияет на управляемость и комфортность езды, а также сокращает срок службы шин и деталей подвески.
Как часто нужно делать балансировку колес?
Средний интервал балансировки колес – 10 000–15 000 км. Колеса также необходимо балансировать при переустановке шины на диск или после сильного удара по колесу в результате попадания в яму или наезде на препятствие.
Что будет, если не балансировать колеса?
Дисбаланс колес приводит к усиливающимся при наборе скорости вибрациям, отклонению от правильной траектории движения, ускоренному износу протектора, подшипников ступицы, шаровых опор, сайлентблоков и других деталей в подвеске.
Как проверить балансировку колес?
Для балансировки колес лучше всего использовать профессиональный стенд, который точно обнаружит точки дисбаланса и установит его величину.
Как распознать несбалансированные колеса?
Несбалансированные колеса вызывают вибрации и биение в руль, усиливают шум резины, могут провоцировать вертикальную раскачку машины на ровной дороге.
Для чего нужно балансировать автомобильные колёса
Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.
Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:
1.Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
Это вас точно заинтересует Уход за кожаным салоном автомобиля
2.Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
3.Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
4.При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
5.Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.