Наиболее распространенный и относительно недорогой седан от отечественного производителя – Lada Granta и его базовая версия. Согласно задачам АвтоВАЗа, данный автомобиль должен был выступить в качестве замены, уже ставшей классикой российского автопрома, жигулям пятой и седьмой модели. В особенности комплектация Стандарт.
Данная машина Лада Гранта является базовой по компоновке в линейке новых седанов, выпускаемых в Тольятти. Первые экземпляры начали поступать в продажу в самом конце 2011 года. Поначалу стоимость ее составляла 229000 руб. Это была базовая версия. Однако с первого апреля 2012 г. она возросла на 10000 руб. Тогда представители АвтоВАЗа заявили, что рост цены вызван инфляцией. Но, некоторые эксперты, придерживаются мнения, что подорожание связано, в первую очередь, с высоким спросом на данную марку авто, а что входит в авто и каковы его характеристики?
Цена Лада Гранта 2022 модельного года
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 399 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Plus – 403 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Glonass – 405 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard / Plus Glonass – 409 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 435 600 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Glonass – 441 600 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Start – 457 700 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Start Glonass – 463 700 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia – 474 400 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia Glonass – 480 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima Multimedia – 490 300 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start – 494 600 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima Multimedia Glonass – 496 300 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start Glonass – 500 600 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 513 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima – 515 300 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe / Glonass – 519 400 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima Glonass – 521 300 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 524 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Glonass – 530 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 538 300 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 543 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort / Glonass – 544 300 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige Glonass – 549 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 549 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Glonass – 555 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 568 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige Glonass – 574 900 руб.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta «Standard» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 455 900 рублей.
Датсун Он-До «Аксесс» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 506 000 рублей
Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Datsun on-DO «Access» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада Гранта «Стандарт»:
- Дешевле на 50 100 рублей;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Крепления детских сидений ISOFIX;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Воздушный фильтр салона;
- Тонировка стекол лёгкая.
Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
- Боковые зеркала в цвет кузова;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Электростеклоподъёмники передние;
- Передние и задние брызговики;
- Электроусилитель руля;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Подогрев передних сидений;
- Задние сиденье без подголовников.
Лада 4х4 (Нива) «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ — 553 900 рублей
Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Lada 4×4 (Niva) «Classic» 2022 — сравнение моделей.
Отличия Лада Гранта «Стандарт»:
- Дешевле на 98 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- Колёсные диски 14-дюймовые;
- Фронтальная подушка безопасности водителя;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Воздушный фильтр салона.
Отличия Лада 4х4 (Нива) «Классик»:
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Виброизоляция;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Электростеклоподъёмники передние.
Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей
Что лучше: Lada Granta «Standard» 2022 или Renault Logan «Access» 2022 — сравнение моделей.
Отличия Лада Гранта «Стандарт»:
- Дешевле на 149 100 рублей;
- Двигатель мощнее (на 5 л.с.);
- Колёсные диски 14-дюймовые;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Усилитель экстренного торможения (BAS);
- Воздушный фильтр салона.
Отличия Рено Логан «Аксесс»:
- 15-дюймовые диски колес Magiceo;
- Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Обогрев заднего стекла;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Автоматическое запирание центрального замка;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3.
Видео Lada Granta
Видео обзор Лада Гранта седан в начальной, базовой комплектации.
Характеристики Lada Granta 2022 модельного года
- Длина кузова – 4260 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1075 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Колесная база – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)
Официальная презентация для широкой публики новой Гранты должна пройти на автосалоне в Москве, который открывается в конце августа текущего года. Кроме этого производитель готовит еще одну версию Lada Granta City, которая появится в ближайшее время.
Самая дешевая комплектация Стандарт Лада Гранта является наиболее популярной среди покупателей. Ее важными качествами являются простота и удобство эксплуатации.
В отличие от более дорогих сборок модель «Стандарт» не имеет дополнительных систем комфорта или безопасности. Но она отлично подходит и для ежедневных поездок, и для продолжительных семейных путешествий.
Позиционирование автомобиля
Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.
Всё максимально просто и эффективно
Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.
Размеры и силовые параметры стандартной комплектации Гранты
Недорогая Лада Гранта стандарт комплектация включает размеры, полностью соответствующие и остальных авто из данной серии. Длина кузова составляет 426 см, ширина – 170 см, а высота всего 150 см.
База авто составляет 247,6 см, передняя и задняя колея равны 143 и 141,4 см. Объем багажника вмещает целых 520 л, что позволяет перевозить владельцу авто достаточно габаритные грузы. Объем бензобака равняется 50 л.
В качестве силовой установки в Лада Гранта комплектация стандарт используется 8-клаппанный двигатель с объемом 1,6 л. Мощность двигателя составляет 80 л.с., а работает мотор на этилированном бензине 95 марки.
Расход топлива для модификации составляет около 7,6 л в смешанном режиме и примерно 10-11 в городской зоне. На авто устанавливается КПП “механика” с 5-ю ступенями. Максимальная скорость транспорта может достигать 165 км/ч, а набор скорости до 100 составляет 12,6 с.
Перспективы
Это основные комплектации «Лады Гранты», но концерн ВАЗ на этом не остановился. Наблюдая за продажами «Гранты», производители пришли к выводу, что эксперимент удался, и она потихоньку вытесняет с рынка даже «Калину». Многие массово для работы в качестве такси и для служебных нужд своих сотрудников. Поэтому «Лада Гранта»-2013, комплектация которой может быть в формате «Стандарта», «Нормы» и «Люкса», обрела модификацию хэтчбека. Это уже совершенно современный автомобиль, который планомерно занимает свое место на российских дорогах. Молодые водители, а особенно женщины, очень полюбили «Гранту» за ее изящность и стиль.
Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты “Стандарт”
Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.
При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:
1. Пассажирские поручни.
2. Центральный замок.
3. Подушки безопасности.
4. Противоугонная сигнализация.
5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.
6. Подголовники задних сидений.
В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.
Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.
Популярность
В целом, становится понятно, что «Лада Гранта» прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация «Гранты» дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года «Лада Гранта», наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.
Коробка передач
Для автомобилей Lada Granta FL разработано три разновидности коробки передач: — механическая — автоматическая — роботизированная
Пятиступенчатая механическая коробка передач, практически не вызывает нареканий у большинства пользователей и устанавливается на автомобилях с двигателем 87 и 106 лошадиных сил.
Автоматическая коробка передач доступна только с двигателями на 98 лошадиных сил. Именно об этой коробке мечтают большинство владельцев автомобилей семейства Лада Веста, которые за неимением выбора, вынуждена путешествовать с роботизированной коробкой передач.
Роботизированная коробка доступна на автомобилях с двигателям в 106 лошадиных сил. Насколько надежна данная коробка судить пока рано, однако учитывая опыт владельцев автомобилей Лада Веста, стоит подумать несколько раз, прежде чем приобретать автомобиль с данным механизмом на борту.
Удобство вождения
Все самые лучшие наработки и традиции АвтоВАЗА в области обеспечения комфортабельности автомобилей Lada нашли отражение в новой Ладе Гранта. Каждый из 5 пассажиров в салоне получит достаточно места и не будет чувствовать себя «зажатым». Возможность сложить задние кресла в пропорции 2/3 позволит существенно увеличить багажный отсек.
Для удобства вождения Лада Гранта оборудована следующими опциями:
- Мультимедийной системой с сенсорным экраном;
- Действенными системами вентиляции и отопления салона, работающими практически бесшумно;
- Полочками и отсеками для хранения небольших вещей;
- Наружными зеркалами увеличенного размера, обеспечивающими максимальный обзор;
- Системой подогрева передних кресел и воздуховодами, выходящими в ноги задних пассажиров;
- Роботизированной АКПП с чувствительной настройкой и очень мягким переключением передач.
Кроме того, благодаря новым опорам для двигателя и усовершенствованной звукоизоляции вождение стало практически бесшумным.
Меры безопасности
Безопасность водителя, пассажиров и пешеходов для новой Лады Гранта — тоже не пустой звук. Автомобиль с лихвой выполняет все современные отечественные и европейские требования. Выражается это в следующих опциях:
- Усиление кузова для сохранности находящихся в автомобиле;
- Натяжители ремней безопасности;
- Ремни безопасности для задних кресел;
- Подголовники;
- Дневные курсовые огни;
- Противоблокировочная система тормозов и усилитель для экстренного томрожения;
- Травмобезопасная приборная панель;
- Продуманная форма передней части автомобиля для обеспечения защиты пешеходов;
- Система курсовой устойчивости.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: отечественный производитель меня устраивает, качество намного лучше, чем было, бюджетная стоимость. Машина ничем не уступает зарубежным аналогам. Умеренная эксплуатация, бережное отношение, своевременное обслуживание — основные составляющие длительного пробега машины без ремонта. |
2. | Кирилл: Гранта у меня с 2014 года, еще первого поколения. Впечатления от машины хорошие, как для бюджетного сегмента. За аналог Рено Логан нужно заплатить на 50 – 60 тыс. дороже. |
3. | Игнат: с удовольствием называю себя Грантоводом, модель хорошая, качественная сборка. При соблюдении сроков ТО прослужит долго. |
4. | Иван: сделал выбор в пользу Гранта Седан, так как цены на запчасти бюджетные, широкий ассортимент, много мастерских. Знаюсь на технике, поэтому ряд поломок устраняю самостоятельно. |
5. | Василий: кто еще не определился с выбором, рекомендую Гранту. В ценовом сегменте лучшей модели не отыскать. |
6. | Виктор: Лада Гранта Лифтбек — настоящий прорыв отечественного производителя. Машина удалась на славу, доступная цена, хорошее качество, широкий выбор запчастей. |
7. | Георгий: третий год ношу почетное звание Грантовода, машиной доволен, качество хорошее. Конечно, есть промахи, но это все устранимо. |
Отрицательные | |
1. | Иван: модельный ряд Лады расширился, вот только качество изготовления осталось на прежнем уровне. Решил не экспериментировать и купил Рено Логан. |
2. | Константин: год назад продал Ладу, так как начала сыпаться уже на 45000 км. Вкладывать деньги в «брак» нет смысла. |
3. | Геннадий: за год эксплуатации машины вложил средства, часто ломалась по мелочи. Уж лучше взять Рено Логан. |
Сердечная недостаточность
Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.
Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем «безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.
Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.
Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. — при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.
Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.
На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, — и потому отговаривать от такого варианта не стану.
А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!
В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.
Впечатление от салона
Поскольку в салоне нет разнофактурности, детали в базовом черном цвете, то смотрится он мрачновато. Но он не выглядит отталкивающе хотя бы потому, что качественно собран. АвтоВАЗ наконец-то смог уйти от кривых зазоров и ужасного качества сборки. Ситуация изменилась кардинально в лучшую сторону.
Посмотрите на зазоры, качество подгонки – нигде ничего не выпирает, все стоит на своих местах. Самое главное – если раньше было огромное количество жалоб на всяческие скрипы, писки в салоне автомобиля, то сейчас их нет. Это напрямую говорит о том, что качество сборки стало лучше.
В задней части подголовники отсутствуют. В обивке потолка салона освещения для пассажиров и поручней нет. Спинки передних сидений без кармашков. Спинка заднего дивана неделимая, откидывается полностью.
Лада Гранта в комплектации Стандарт на данный момент является самым дешевым автомобилем на российском рынке. Причем аналогов в этой ценовой категории попросту нет. Комплектация максимально простая. В ней есть лишь тот самый минимум, который необходим для перемещения из точки А в точку Б, не более того.
Что вы думаете об этой комплектации? Может быть вы считаете, что в нее стоит что-то добавить или убрать.