Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.
В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.
Общее мнение покупателей Гранты с коробкой автомат
От этого аспекта может зависеть не только уровень топливного потребления, но и надежность соответствующих узлов. Здесь производителем настоятельно рекомендуется применять только 95-й бензин. Именно данная марка, по многочисленным наблюдениям владельцев и экспертов, о чем свидетельствуют многие отзывы владельцев, способна продлить время до следующей потребной заправки. Не следует забывать факт, что первоочередным и важным показателем для топлива является его качество, а не величина октанового числа. Аналогично пословице: «Семь раз проверь, а один заправься»!
Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время
Пусть поздно, пусть «заморская», пусть не новая, но на серийном отечественном автомобиле наконец появилась автоматическая коробка передач. Портал Kolesa.Ru оседлал волну технического прогресса верхом на Ладе Гранта, первой из Тольятти получившей АКПП.
По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.
Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.
Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?
Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.
Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».
Тормозная система
Некоторые нарекания владельцев раних выпусков (до 2014-2015 гг.) автомобиля вызвала тормозная система в данном автомобиле. Педаль тормоза немного туговато работаетла, а также являлась «малоинформативной». Вне зависимости от силы нажатия на педаль, скорость реакции оставалась практически одинаковая. При этом не сразу срабатывали колодки, поэтому тормозная система требует к себе длительного времени привыкания. Коллективные обращения дошли до компании производителя, и в 2014 году на пресс-конференции ведущий испытатель проекта Лада Калина Александр Терянов заявил, что работы по наладке тормозной системы не прекращаются. Работа, кстати, была запланирована достаточно масштабная:
- увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме;
- подбор лучших характеристик усилителя тормозов;
- подбор лучших характеристик главного тормозного цилиндра.
К этому процессу подключились специалисты Рено, которые поставили перед собой задачу улучшить маневренность автомобиля и плавность хода у семейства автомобилей Калина и Гранта.
Кстати, на сегодняшний день, в нашем автопарке присутсвуют только Гранты выпуска не старше 2014-2015 годов. А автомобили Лада Гранта с автоматичсекой коробкой передач были закуплены нами, можно сказать, совсем недавно – выпуска 2016 года. Возможно, именно поэтому у нас на сегодня нет отрицательных отзывов наших клиентов по данному вопросу. |
Методика по контрольной лампе
В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты.
Мотор и коробка – важные вопросы по технике
Обновленная Гранта с моторами 1.6 имеет один большой общий плюс. Производитель позаботился о тех владельцах, которые не хотят вовремя менять ремни или ставят некачественные комплектующие. В этом случае обрыв ремня ГРМ не приводит к встрече клапанов с поршнями. Моторы очень простые в обслуживании и неприхотливые. 98 сил оказываются вполне достаточным ресурсом мощности на данный автомобиль, даже с учетом небольшого запаса на автомат.
Сам же автомат на Гранте имеет такие особенности:
- узел обладает 4 передачами и разработан японской корпорацией Jatco, которая известна самыми надежными и долговечными автоматическими коробками для всех мировых производителей авто;
- коробка простая и надежная, никаких проблем с ее эксплуатацией не будет на длительный срок, машина вышла очень впечатляющая именно по части надежности и потенциальной долговечности;
- переключается автомат с небольшими толчками, это его заводская особенность, но несколько дней поездки приносят привыкание к этом особенностям, дискомфорта нет и не будет;
- автомат немного отбирает мощность двигателя, но в целом все остается очень даже вменяемо, динамика в городских условиях достаточная для комфортного передвижения по дорогам;
- есть режимы P, R, D и 1, 2 – в последних двух случаях коробка будет работать только на первой или только на первой и второй передачах соответственно, это очень удобно для сложных условий.
Коробка и двигатель стали отличной парой. Разве что за расходом придется следить, обуздывая свое желание нажать на педальку посильнее. В среднем расход в городе получается от 12 литров. А вот на трассе Гранта с автоматом способна укладываться в 7.5 л без особого напряга. В остальном машинка осталась довольно примитивной и дешевой, но связка двигателя и КПП действительно радует. Если компания продолжит такими темпами обновлять свой самый бюджетный автомобиль, он точно станет весьма продаваемым.
Отзывы о Ладе Гранте автомат… Манера езды
Кстати, именно долгосрочный прокат Лады Гранты автомат, как нам кажется, позволит Вам максимально присмотреться в автомобилю и принять более взвешенное решение, нежели любой краткосрочный тестдрайв. По правде говоря, попытки укомплектовать автоматом машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля.
Подводим итоги
Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.
Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?
- КПП
- Jatco
- JF414E
4-ступенчатая АКПП Jatco JF414E или AY-K3 была разработана специально для компактных моделей Ниссан, популярных на азиатском автомобильном рынке. У нас коробку знают по Лада Гранта и Калина 2, а также Датсун он-ДО и ми-ДО.
К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.
Справочная информация об автоматической коробке передач © Лада гранта 2022
Отзывы о Ладе Гранта автомат — плюсы и минусы данной машины Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Возможность уникальной доработки стилистики транспорта кузовные и салонные элементы для тюнинга можно купить у частных продавцов или в официальных салонах. |
Манера вождения • При желании недостатки найти можно, но цена полностью соответствует предлагаемому качеству.
Отзывы о Ладе Гранте автомат
№ | Положительные |
1. | Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах. |
2. | Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно. |
3. | Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна. |
4. | Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины. |
5. | Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах. |
6. | Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, |
7. | Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода. |
Отрицательные | |
1. | Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его. |
2. | Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне. |
3. | Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону. |
4. | Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут. |
5. | Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький. |
6. | Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными. |
7. | Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно. |
Особенности Гранты с АКПП • Лада гранта 2017
Отзывы о Ладе Гранта автомат — плюсы и минусы данной машины Многие водители, работающие с доставкой продукции или рекламных материалов, указали на проблемы передвижения в населенных пунктах с некачественными дорогами. Причем труднее приходится именно в холодное время года, ведь в жару владельцу необходимо только следить за температурой мотора и работой кондиционера. |
Отзывы о Ладе Гранта автомат — плюсы и минусы данной машины По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач. Несмотря на незначительные недочеты и проблемы в работе модели, общее мнение положительное и большинство покупателей рекомендуют ее своим соотечественникам. |
- J – Jatco;
- F — передний привод;
- 4 — количество передач;
- 14 — порядковый индекс модификации;
- E — электронное управление.
Советы опытных автовладельцев и механиков • Банальная замена датчика может решить проблему.
Первые впечатления от новой машины Lada
Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле. Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке.
Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:
- в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
- панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
- машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
- места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
- оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете – непонятно, о чем думал производитель.
Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.
LadaGranta 1.6 (87 л.с.)
Особенно остро повышенный расход топлива на 100 км можно наблюдать в холодную пору времени. Вместе с бензином возрастает потребление и иных жидкостей систем и узлов (масла и пр.). У LADA Granta потребление бензина в данный временной период может прирасти до 2-х литров. В качестве основной причины (при условии исправности системы питания) фигурирует необходимость прогрева мотора в морозную температуру. К косвенным факторам можно отнести движение по гололеду и тип применяемых шин (шипы, «липучка» и пр.).
Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Однако в ряде случаев заливать бензин ему придется самостоятельно.
Для того чтобы не остаться без горючего в самый непредсказуемый момент, важно постоянно проверять уровень наполненности топливного бака.
Дозаправка может потребоваться в пути поэтому следует всегда иметь с собой канистру и воронку
Заправляться следует тогда, когда остается меньше половины бака. Многие неопытные водители предпочитают ездить до тех пор, пока на приборной доске не зажжется лампочка, свидетельствующа я о том, что емкость практически пуста. Такая практика является достаточно рискованной и может существенно навредить двигательной системе. Бензин охлаждает бензонасос, который, перегревшись, попросту лопнет. Если бак заполняется по правилам, можно смело отправляться на заправочную станцию.
Подъезжая на заправку, важно правильно припарковать машину перед заправочным автоматом той стороной, на которой расположена крышка бензобака. Желательно поставить машину таким образом, чтобы бензобак и заправка были на одном уровне. После этого следует открутить крышку бензобака и вставить в него заправочный пистолет соответствующей марки.
После этого нужно совершить оплату и указать, сколько литров топлива требуется . Вернувшись к машине, нужно нажать на рычаг на пистолете, тогда подача топлива будет произведена автоматически.
При этом автомобилист должен знать и как слить бензин из бака в случае, если ему попался некачественный продукт. Сделать это можно тремя основными способами.
В качестве топливного бака в любом автомобиле, в том числе и в Лада Гранта присутствует специальная емкость, позволяющая обеспечивать сохранность топлива. У большинства современных машин заправочный резервуар располагается в задней части под днищем. Такой вариант избран производителями не случайно, поскольку это позволяет достичь требуемой развесовки масс. В модели Лада Гранта бак выполнен из пластика.
Преимущества • Манера вождения
В общем-то, им, как и множеством других фирменных огрехов вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и характерного запаха, никого не удивить. Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6i | 6.1 л/100 км | 9.7 л/100 км | 7.4 л/100 км |
1.6i | 5.8 л/100 км | 9 л/100 км | 7 л/100 км |
1.6i 5-мех | 5.6 л/100 км | 8.6 л/100 км | 6.7 л/100 км |
1.6 5-роб | 5.2 л/100 км | 9 л/100 км | 6.6 л/100 км |
Применение автоматической трансмиссии Jatco JF414E
Эта акпп ставилась на машины сразу нескольких автомобильных марок:
Модель | Двигатель | Год |
Nissan
March | 1.3 / 1.5 | 2012 – 2015 |
Almera | 1.6 | 2013 – 2015 |
Ad Van | 1.6 | 2014 – 2015 |
Datsun
on-Do | 1.6 | 2014 – н.вр. |
mi-Do | 1.6 | 2014 – н.вр. |
Lada
Granta | 1.6 | 2012 – 2015 |
Kalina | 1.6 | 2012 – 2015 |
Geely
MK | 1.5 | 2013 – н.вр. |
Замена масла в автоматической коробке Лада Гранта Лада гранта 2022
Лада Гранта расход топлива на 100 км Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. |
- торможения;
- разгоны;
- длительность езды;
- интенсивность ее;
- скорость как минимальная, так и максимально возможная.
Конструкция и ресурс автомата Jatco JF414E или AY-K3
Многие ошибочно считают, что это какая-то древняя автоматическая коробка, которую ставят на бюджетные автомобили, выпускаемые для стран третьего мира. Однако это совершенно не так. Ее впервые представили лишь в 2010 году как перспективную акпп нового Ниссан Микра (March) для азиатского рынка.
Благодаря простой и проверенной конструкции автомат заслужил репутацию надежного и неприхотливого агрегата, который при щадящей эксплуатации и своевременному обслуживанию способен пройти более 500 000 километров.
Одновременно с этим коробка очень не любит резких стартов и длительного движения с высокой скоростью. Поэтому молодой и горячий водитель рискует и вовсе не доездить на автомобиле с данной трансмиссией до конца гарантии.
Аналогичные трансмиссии других производителей: