Винт «количества» топливной смеси карбюратора Озон

После ЗАКРУЧИВАНИЯ винта оборотов эдак на 10 свечки стали светло-коричневого (темно-желтого) цвета.

При выворачивании винта воздух проходит из додроссельного пространства первой камеры ко втулке — жиклёру системы холостого хода, расположенной в задроссельном пространстве. Если винт качества завёрнут до упора, то смесь образуется проходя жиклёры холостого хода. Винт качества смеси регулирует подачу ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО воздуха в выходной канал, куда поступает уже образовавшаяся смесь.

Конечно, вопрос о повышении оборотов при отворачивании винта интересный. Но лично я это могу обяснить так, что при открывании винта из-за разряжения в задроссельном пространстве ускоряется поток воздуха, который в свою очередь вызывает более высокий ток бензина через жиклёр холостого хода. То есть большее количество смеси попадает в задроссельное пространство, по сравнению с полностью завинченным винтом, но сама смесь БЕДНЕЕ. Именно поэтому обороты и растут. Андрей. ЗЫ. А что мы уже на «ВЫ» опять?

К сожалению, как установлено опытным путем, на 113 карбах завод внес НЕДОКУМЕНТИРОВАННОЕ изменение в систему регулировки качества смеси. На 111 выкручивание приводит к обеднению смеси, а на 113 — к обогащению

Экономичная и стабильная работа двигателя в большинстве случаев зависит от уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, а также от исправной работы карбюратора.

На малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода карбюратор регулируют на работающем двигателе, прогретом до температуры 80-85 градусов по Цельсию, при исправных приборах системы электрооборудования, отрегулированном ГРМ и полностью открытой воздушной заслонке.

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от PATRIOT 25-03-2013 14:32:03

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Тема: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холостого хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жиклером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.

Это интересно: Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

За что отвечает винт качества на карбюраторе

После ЗАКРУЧИВАНИЯ винта оборотов эдак на 10 свечки стали светло-коричневого (темно-желтого) цвета.

При выворачивании винта воздух проходит из додроссельного пространства первой камеры ко втулке – жиклёру системы холостого хода, расположенной в задроссельном пространстве. Если винт качества завёрнут до упора, то смесь образуется проходя жиклёры холостого хода. Винт качества смеси регулирует подачу ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО воздуха в выходной канал, куда поступает уже образовавшаяся смесь.

Конечно, вопрос о повышении оборотов при отворачивании винта интересный. Но лично я это могу обяснить так, что при открывании винта из-за разряжения в задроссельном пространстве ускоряется поток воздуха, который в свою очередь вызывает более высокий ток бензина через жиклёр холостого хода. То есть большее количество смеси попадает в задроссельное пространство, по сравнению с полностью завинченным винтом, но сама смесь БЕДНЕЕ. Именно поэтому обороты и растут. Андрей. ЗЫ. А что мы уже на «ВЫ» опять?

К сожалению, как установлено опытным путем, на 113 карбах завод внес НЕДОКУМЕНТИРОВАННОЕ изменение в систему регулировки качества смеси. На 111 выкручивание приводит к обеднению смеси, а на 113 – к обогащению

Экономичная и стабильная работа двигателя в большинстве случаев зависит от уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, а также от исправной работы карбюратора.

На малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода карбюратор регулируют на работающем двигателе, прогретом до температуры 80-85 градусов по Цельсию, при исправных приборах системы электрооборудования, отрегулированном ГРМ и полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка и настройка карбюратора: основные этапы

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами. Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Винт качеста карбюратора ваз 21083

Итак значит:от уровня топлива зависит положение винта качества

Не зависит. Это разные вещи.

Ты уж определись зависит ли уровень в карбюраторе на количества оборотов винта качества !

Привет Игорь. Хоть и берёт система холостого хода топливо из поплавковой камеры, Но регулировка качества это почти не чувствует. (Проверенно газоанализатором). Но зато уровень топлива сильно чувствуется на рабочих режимах. И особенно на максимальных нагрузках. А винт качества регулирует на ХХ, когда топливо двигателю нужно совсем немного.

Ты уж определись зависит ли уровень в карбюраторе на количества оборотов винта качества !

Привет Игорь. Хоть и берёт система холостого хода топливо из поплавковой камеры, Но регулировка качества это почти не чувствует. (Проверенно газоанализатором). Но зато уровень топлива сильно чувствуется на рабочих режимах. И особенно на максимальных нагрузках. А винт качества регулирует на ХХ, когда топливо двигателю нужно совсем немного.

Уровень у клиента на 2мм ниже нормы а винт выкручен на 9 оборотов ?

Но у Солекса и так всегда много нужно выкручивать. Я даже не могу сказать сколько оборотов я ставлю, потому что всегда ставлю газоанализатором. Но лучше больше выкрутить чем меньше. Если сильно винт качества закрутить, то машина при трогании и при разгоне на малых скоростях, будет тупить. Но на расход это не скажется, так как на рабочих режимах система ХХ не работает.

Уровень у клиента на 2мм ниже нормы а винт выкручен на 9 оборотов ?

Но у Солекса и так всегда много нужно выкручивать. Я даже не могу сказать сколько оборотов я ставлю, потому что всегда ставлю газоанализатором. Но лучше больше выкрутить чем меньше. Если сильно винт качества закрутить, то машина при трогании и при разгоне на малых скоростях, будет тупить. Но на расход это не скажется, так как на рабочих режимах система ХХ не работает.

Уровень у клиента на 2мм ниже нормы а винт выкручен на 9 оборотов ?

Но у Солекса и так всегда много нужно выкручивать. Я даже не могу сказать сколько оборотов я ставлю, потому что всегда ставлю газоанализатором. Но лучше больше выкрутить чем меньше. Если сильно винт качества закрутить, то машина при трогании и при разгоне на малых скоростях, будет тупить. Но на расход это не скажется, так как на рабочих режимах система ХХ не работает.

Не знаю ,я всегда так ориентируюсь до пяти оборотов уровень нормальный ,если больше то вскрываешь добавляешь !Если на закрученом работает вскрываешь однозначно переливает !

А ты попробуй электромагнитный клапан немного выкрутить а винт качества закрутить. И погляди на реакцию. А ещё лучше померить СО. Смесь может даже и получится отрегулировать на ХХ, но жрать будет очень много.

Настройка подачи топливной смеси

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов) — отвертка шлицевая (3 мм) При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 0 ). — На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.


порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон Проводим регулировку в четыре приема.

1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

Винт вращаем против часовой стрелки.


вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения. Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.


вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя

3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

Попросту вращая его взад — вперед.

проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы; — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер; — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере; — исправен ли игольчатый клапан; -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода; — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан; — не соскочили ли трубки с электропневмоклапана; — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала, используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону. Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех. Хоть карбюраторы Солекс и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.

При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель практически не реагирует. Такое случается, когда из отверстия холостого хода течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер. Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем. При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.

При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую. Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Это интересно: Что означает калийное число свечей зажигания

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды. Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно. Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества. Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства. А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и “секреты”, основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки – двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для “классики” она составляет – 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для “классики” это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без “троения” на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2 5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта “количества”, двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта “качества” до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок – отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод “газа”. Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 – 900 об/мин, на зиму лучше 900 – 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]