Длина резонатора ваз 2110 16 клапанов без катализатора


Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически.

Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.


Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Как устроен резонатор

Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его часто называют малым или дополнительным глушителем. Эта достаточно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом один из них выполняет свою функцию.

Глядя на резонатор в одном разрезе, становится очевидным, что он действительно очень напоминает обычный автомобильный глушитель. Если подробнее, то:

  • Конструкция резонатора состоит из нескольких камер, разделенных специальной сеткой, благодаря чему происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, происходящее сильными рывками. Резонатор позволяет сгладить эту пульсацию, создавая ровные потоки.
  • За счет смещения этих камер меняется направление потока отработавших газов, что также позволяет сгладить неравномерные пульсации.
  • Частота выхлопа также демпфируется благодаря внутренней перфорации. Позволяет уменьшить громкость звуков выхлопа.

См также: Схема предварительной проводки ПТФ

Работа резонатора осуществляется за счет большого количества замкнутых полостей, соединенных с трубой множеством отверстий. Все имеющиеся отверстия в изделии вызывают колебания разной частоты, которые изменяются за счет трения.

Резонатор расположен между штатным глушителем и впускным коллектором (или нейтрализатором). Однако расположение этого элемента может отличаться в зависимости от модели автомобиля и производителя.

Если говорить о характеристиках резонаторов, то существует несколько видов, которыми различаются эти изделия.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.


Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной трубы (перфорированной по всей длине внутри прибора), помещенной в металлический короб. Также в конструкции имеется дросселирующее отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубопроводе. Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной к трубе плоскости. Кроме того, большинство современных резонаторов выхлопа имеют тепло- и/или звукоизоляцию (часто из того же материала), расположенную под кожухом, для снижения его температуры и/или шума, исходящего от устройства.

Внутренние части резонатора

Внутренние полости имеют неравномерный объем для обеспечения периодического сужения и расширения потока отработавших газов, что в свою очередь выравнивает его неравномерную пульсацию. То есть каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме того, они имеют небольшое смещение по отношению к оси корпуса. Это необходимо для изменения направления потока выхлопных газов. А внутренняя перфорация в трубе необходима для гашения высокоамплитудных звуковых волн, создаваемых газами.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Проверка резонатора

Выявив перечисленные выше проблемы, каждый автолюбитель должен знать, как проверить резонатор. Это не только нормализует работу двигателя и выхлопной системы, но и повысит комфортность использования машины, в том числе и для окружающих ее людей.

Для проверки понадобится смотровая яма (если нет, то можно поддомкратить машину). Диагноз ставится при визуальном осмотре. В процессе необходимо тщательно осматривать целостность как самого устройства, так и подсоединенных к нему труб (особенно в местах их стыков).

Явным признаком проблемы является образование конденсата в резонаторе охлаждения, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что ваше тело потеряло свою герметичность и нуждается в ремонте, а точнее в замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, при выключенном двигателе (чтобы резонаторная коробка остыла). Примечание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально сверлят в корпусе отверстие для удаления влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то этот способ проверки вам не подойдет.

Кроме того, целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выходящих из него выхлопных газов. Это также свидетельствует о разгерметизации и необходимости его замены. Этот факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Чтобы быть в безопасности, вы можете попросить помощника «выключить газ», в то же время, чтобы получить больше выхлопных газов через систему. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма под днищем автомобиля во время движения или при стоянке с работающим двигателем.

Замена штанов


Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Установка новой приемной трубы

Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  1. Устанавливаете новую приемную трубу.
  2. Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  3. Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  4. Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  5. Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.

На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ СВОИМИ СИЛАМИ

Замена глушителя для ваз 2110 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб. Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как было сказано выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция заключается в гашении низкочастотных звуков, возникающих при выбросе газов и попадании их в систему газоотвода. Есть две причины, по которым в нем возникает шум:

  • звук расширения газа;
  • вибрационный шум от выхлопной системы.

Наряду с глушителем в задачи автомобильного резонатора входит снижение скорости движения выхлопных газов. Это становится возможным благодаря физическому закону, согласно которому быстро движущиеся в узкой трубе газы при входе в большой объем теряют свою скорость, а соответственно и свою энергию. В выхлопной системе резонатор расположен перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушительных звуков выхлопной системы. То есть основными его задачами являются предварительное шумоподавление и балансировка колебаний потока выхлопных газов.

Некоторые автовладельцы называют его «средним глушителем» (из-за его физического расположения примерно посередине днища автомобиля) или «вторым глушителем». Однако это неверно, так как резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разный принцип работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию освобождения выхлопа двигателя от выхлопных газов и создания в нем равномерного давления. Это обеспечивает минимальное сопротивление движению выхлопных газов и позволяет использовать практически всю полезную мощность двигателя.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110

Меняем глушитель ваз 2110, замена производится на смотровой яме:

  • Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин
  • Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.

Крепление глушителя к резонатору

  • Снимаем старый глушитель
  • Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменить

Резинка подвески глушителя ваз 2110

  • Устанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом.

Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110, замена резонатора – следующий этап.

Установка нового глушителя

Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.

Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  1. Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  2. Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  3. Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.

На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРА

Резонатор ваз 2110

Итак:

  • Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом;
  • К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки;
  • На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”;
  • Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми;
  • Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом);
  • Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя;
  • Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости;
  • Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле;
  • Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком;
  • При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора;
  • Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.

Снятие и установка резонатора

Многих автолюбителей интересует закономерный вопрос: как снять резонатор? Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля. Однако в целом алгоритм прост и будет примерно таким:

  • необходимо отсоединить резонаторные патрубки в местах их соединения с выхлопной системой (передние — со стороны двигателя или катализатора, задние — со стороны глушителя);
  • снять резонатор с подвесок, которыми он крепится к днищу автомобиля;
  • снимите резонатор с его патрубками.

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотнительные кольца, соединяющие его патрубки с остальной частью выхлопной системы.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции по замене резонатора на популярных автомобилях Рено Логан и ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Гранта”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критической неисправностью. Диагностировать сломанный резонатор легко даже неопытному автовладельцу. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под пол и/или в салон, повышенный фоновый шум при работе двигателя. Обратите внимание, что автомобиль в этом случае можно эксплуатировать, однако рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как езда с перегоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов выхлопной системы автомобиля.

Дата публикации: 25 августа 2016 г . Категория: Автомобильная.

При работе любого механизма создается характерный шум, а если речь идет о бензиновом двигателе внутреннего сгорания, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, что доставляет немало дискомфорта как водителю, так и водителю, а также пешеходы. Как известно, роль шумоглушителя выполняет обычный глушитель, входящий в состав выхлопной системы, но мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также является важным компонентом этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонанс звуковых потоков, возникающих при работе двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и характеристики этого элемента.

ЗАМЕНА НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Крепление нейтрализатора к резонатору

  • Это соединение гасит вибрации двигателя и не допускает их к выхлопной системе.

Крепление нейтрализатора к приемной трубе (штанам)

  • При замене нейтрализатора пружины и болты оставляем старые, при условии их сохранности.
  • Кольцо меняем обязательно – пробивающиеся сквозь него газы быстро повредят развальцовки приемной трубы и нейтрализатора
  • Установив нейтрализатор, наживляем болты крепления, после этого стягиваем их, первыми зажимаем болты, крепящие резонатор.

Так же вы можете посмотреть видео.

Виды автомобильных резонаторов

Выбирая резонатор выхлопной системы, нужно знать, какие они бывают и из каких материалов изготавливаются. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы из алюминированной стали и нержавеющей стали. Первые отличаются невысокой ценой, но коротким сроком службы. Его корпус изготовлен из тонкой стали с верхним слоем алюминия для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозийный состав не отличается долговечностью. Поэтому мы не рекомендуем вам приобретать резонатор выхлопа из алюминированной стали. Автомобильный резонатор лучше купить из нержавейки. Этот материал имеет более гладкую поверхность (т.е создает минимум турбулентности в системе), а также более стабилен при работе в условиях экстремальных температур.

ЗАМЕНА ШТАНОВ

Итак:

  • Приемная труба (штаны), прикреплена к коллектору посредством шпилек с гайками, а к нейтрализатору посредством подпружиненного соединения
  • Снимая приемную трубу, особое внимание уделяем креплению ее к коллектору. Вместо болтов тут стоят шпильки, вкрученные в коллектор, на них накручены гайки. Заменить поврежденную шпильку очень не просто, поэтому очень важно сохранить их

Гайки, крепящие штаны к коллектору

  • Гайки следует побрызгать WD-40, чтоб не применять чрезмерных усилий, и сохранить шпильки;
  • Иначе предстоит высверливание шпильки при ее поломке, это требует опыта и немалых усилий;
  • Заменяем прокладки между штанами и коллектором. Уплотнительное кольцо нейтрализатора тоже ставим новое;
  • Затем жестко прижимаем приемную трубу с помощью гаек к коллектору (ужимая прокладку);
  • Закручиваем болты подпружиненного сочленения с нейтрализатором.

Теперь замена глушителя на ваз 2110 самому для вас не проблема. Если что–либо в нашей статье осталось для вас непонятным, посмотрите замена глушителя ваз 2110 видео.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Итак:

  • Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
  • В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
  • Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
  • Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
  • Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
  • Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Часто владельцы авто встречаются с проблемой утечки жидкости из охлаждающей системы. Зачастую причина кроется в проржавевших либо выдавленных заглушках блока цилиндров двигателя. Чтобы устранить проблему достаточно заменить их на новые.

Места расположения заглушек

Итак:

  • По бокам и торцам блока цилиндров располагаются заглушки, которые выдавливаются из блока при замерзании в нем охлаждающей жидкости
  • Две заглушки диаметром 34миллиметра находятся на блоке цилиндров на стороне пробки для слива охлаждающей жидкости, а со стороны фильтра масла — еще две
  • На задней торцевой стороне картера предусмотрена еще одна заглушка диаметром 17миллиметров
  • Последняя заглушка диаметром 34миллиметра находится с переднего торца блока цилиндров

Эти заглушки меняются, в случае если замерзла охлаждающая жидкость в блоке цилиндров. Заглушки меняются, не снимая двигатель. На ваз 2110 замена заглушек блока цилиндров производится с применением специального инструмента. Для этого вам понадобится:

  • бородок либо зубило
  • молоток
  • плоскогубцы
  • прочная отвертка
  • телескопическая магнитная указка (приобретается в любом автомобильном магазине)
  • новая заглушка
  • герметик
  • шкурка

Замена заглушек блока двигателя ваз 2110

  • Снимаем клемму «минус» с аккумулятора
  • Сливаем тосол из блока цилиндров и радиатора
  • Снимаем воздушный фильтр вместе со шлангом
  • Отсоединяем приемную трубу вместе с кронштейном и опускаем ее немного вниз, чтобы фланец снялся со шпилек коллектора
  • Поворачиваем до упора подвижный сектор привода дроссельных заслонок и отсоединяем тягу привода дроссельных заслонок
  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн привода дроссельных заслонок. Отводим кронштейн, не отсоединяя тяги в сторону, чтобы он нам не мешал.
  • Снимаем защитную крышку ремня и крышку головки цилиндров
  • Выкручиваем гайку, крепящую натяжной ролик и снимаем ролик вместе с осью и специальным дистанционным кольцом, затем снимаем ремень грм с ролика распределительного вала
  • Отворачиваем болт, крепящий шкив и вынимаем шкив вместе со шпонкой.
  • Откручиваем гайку, крепящую зубчатый ремень к самой головке блока
  • При необходимости, выкручиваем болты, крепящие головку, и снимаем головку блока.

Теперь, когда доступ к заглушкам у нас открыт, начинается замена заглушки блока двигателя ваз 2110.

  • Берем в руку бородок либо зубило, а во вторую — молоток
  • Ставим зубило на краешек заглушки
  • Аккуратно постукиваем молотком по ударной части зубила. Заглушка проворачивается (Фото ниже)


Простукиваем молотком по ударной части зубила, заглушка проворачивается

  • Поддеваем ее и вытаскиваем при помощи плоскогубцев
  • Если заглушка не проворачивается, высверливаем в ней небольшое отверстие, вкручиваем в него вороток и достаем заглушку
  • Применяем телескопическую указку с магнитом, если необходимо достать заглушку, провалившуюся внутрь. Подтягиваем провалившуюся заглушку к ее отверстию, достаем ее пассатижами
  • Очищаем края отверстия заглушки от ржавчины при помощи шкурки
  • Для повышения герметичности, намазываем края устанавливаемой заглушки герметиком
  • Прикладываем заглушку к отверстию
  • Запрессовываем ее, при помощи подходящей оправки и молотка


Запрессовываем заглушку при помощи оправки и молотка

  • Устанавливаем головку блока на место
  • Заправляем систему охлаждения антифризом (тосолом) или водой
  • Подключаем «минусовую» клемму к аккумулятору.
  • Проверяем работу двигателя

Если с заменой заглушки не все понятно вам поможет — замена заглушки блока цилиндров ваз 2110 видео.

Резонатор своими руками

Прежде чем спроектировать и собрать резонатор собственной конструкции, нужно понять одну простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена ​​выхлопная система (включая резонатор), тем эффективнее она будет бороться с вибрациями и хлопками. По этой причине выпускной коллектор, который первым принимает газы от ГБЦ, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не стоит перебарщивать и выбирать слишком большие заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, а это скажется на динамических характеристиках автомобиля и нагрузке на его ходовую часть.

Есть ряд причин, по которым автовладельцы изготавливают собственные резонаторы выхлопных газов. Одним из них является снижение шума, который производит стандартный заводской глушитель. Обычно для этого в выхлопной системе устанавливают дополнительный резонатор. Вторая причина – изготовление и установка прямоточного автомобильного резонатора. Его характеристики следующие:

  • снижение потерь мощности двигателя (действительно незначительное, около 5,10%);
  • изменение звукового фона двигателя и выхлопной системы (для любителей малошумности).

Для изготовления прямого резонатора вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат (желательно использовать современные полуавтоматы или инверторы);
  • уШМ с набором отрезных и полировальных дисков.

Конструкция резонатора будет отличаться в зависимости от используемых материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем вам один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Предварительно подготовьте трубу, которая будет внутренним основанием резонатора. Он должен быть такого же диаметра или чуть больше заводского. Убедитесь, что в будущем ее можно будет легко приварить к существующей системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (пока нет возможности соединить трубу фланцем).
  • Затем в этой трубке необходимо просверлить отверстия, аналогичные исходному резонатору.
  • После этого нужно найти трубу чуть большего диаметра (около 3,5 см), которая будет служить внешней оболочкой. Его длину необходимо уменьшить (по проекту в среднем на 5-10 см с каждой стороны).
  • Сделайте необходимые заглушки для герметизации корпуса с торцов. Для этого используется листовой металл, где вычерчиваются наружные диаметры больших и малых труб. После этого заготовки вырезаются и обрабатываются шлифовальным станком.
  • Труба большего диаметра помещается в трубу меньшего диаметра, а полость между ними заполняется стекловатой (а лучше современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно приварить места по краям трубы с большим диаметром готовых заглушек на концах.
  • После сварки швы зачистить болгаркой. После этого стоит их покрасить.
  • Последний этап – вварка нового резонатора в выхлопную систему автомобиля. Также зачищайте сварные швы после окончания работ.

Резонатор своими руками

Данный алгоритм является приблизительным. Существует большое разнообразие вариантов самодельных резонаторов. В некоторых случаях их просто удаляют из системы и на их место устанавливают кусок трубы. Однако мы не рекомендуем вам этого делать, так как существенной прибавки к мощности автомобиля вы не получите, но дополнительный грохот из выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

После установки самодельного резонатора автовладелец, скорее всего, столкнется с рядом проблем, требующих решения. В первую очередь речь идет об увеличении массы выхлопной системы, а соответственно и автомобиля в целом. Это верно, если вы использовали тяжелые металлические предметы для изготовления резонатора. Поэтому может возникнуть ситуация, когда необходимо заменить опоры и/или амортизаторы. То есть усилить их. В противном случае корпус машины будет «проседать», а шасси будет испытывать дополнительную нагрузку.

Также замена резонатора подразумевает изменение пропорции поступающего в двигатель воздуха и количества выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо определить, какую оптимальную конфигурацию выбрать, и внести соответствующие коррективы в подачу топлива и фильтрацию воздуха.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Система выпуска отработавших газов Ваз-2110

Система выпуска отработавших газов

а – без нейтрализатораб – с нейтрализаторомв – схема прохождения отработавших газов1 – кронштейн крепления приемной трубы2 – прокладка3 – приемная труба4 – подушка подвески глушителя5 – дополнительный глушитель6 – хомут соединения труб глушителей7 – основной глушитель8 – задняя подушка подвески глушителя9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 — трехкомпонентный нейтрализатор11 – корпус дополнительного глушителя12 – впускная перфорированная труба13 – глухие перегородки14 – выпускная перфорированная труба15 – корпус основного глушителя16 – левая перфорированная труба17 – передняя глухая перегородка18 – средняя глухая перегородка19 – задняя глухая перегородка20 – задняя перфорированная труба21 – правая перфорированная труба

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от «Самары». Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода

Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро «отравляются» и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на «Самаре»). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Пламегаситель вместо резонатора

Есть несколько основных причин выхода из строя резонатора:

  • механическое повреждение из-за удара в области тела или под действием вибрации с нарушением целостности резиновой подвески;
  • выгорание корпуса или внутренних элементов конструкции;
  • разрушение внутренней структуры.

Признаки выхода из строя резонатора следующие:

  • характерный секущий звук (при незначительных нарушениях герметичности) или рев (при сильном повреждении);
  • отскок от тела;
  • запах выхлопных газов в салоне;
  • выхлопные газы, выходящие из-под днища автомобиля.

Автовладельцы часто задаются вопросом: можно ли вместо пламегасителя установить резонатор. Все зависит от конструктивных особенностей выхлопной системы конкретного транспортного средства. Также необходимо учитывать опыт изготовления такой замены на аналогичных автомобилях.

В большинстве случаев установка пламегасителя подходит для замены центрального резонатора, который устанавливается за каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. В этой области выхлопные газы еще горячие. Главный глушитель следует за центральным резонатором. Поэтому установка здесь пламегасителя не окажет существенного влияния на повышение шума и будет работать исправно, уменьшая резонанс и участвуя в охлаждении выхлопных газов.

Установка пламегасителя вместо основного резонатора нецелесообразна. За исключением случая, когда выхлопную систему меняют на спортивную версию. Так что есть смысл поставить вместо глушителя погромче. Это увеличит шумовой выход, и могут появиться эхо резонансных явлений.

Резонатор или пламегаситель

Часто автовладельцы сталкиваются с выбором: резонатор или пламегаситель?

Резонатор – составная часть системы выпуска, основное назначение которой заключается в подавлении резонансных явлений, выравнивании потока выхлопных газов и снижении шума. Изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали.

Существует множество различных конструкций резонаторов. Под каждый двигатель подбираются свои параметры. Одной из основных характеристик является внутренний объем. Немаловажными параметрами считаются количество камер и тип сообщения между ними (через перфорированные отверстия в трубах, через смещенные относительно друг друга трубы или при помощи отверстий в стенках камер). Также резонаторы подразделяются по типу внутреннего содержимого:

  • пустотелые;
  • с набивкой из жаропрочных материалов.

Принцип работы заключается в следующем. Выхлопные газы, в зависимости от частоты оборотов двигателя, входят в резонатор с определенной пульсацией. Попадая внутрь резонатора, они проходят по разработанному маршруту с постоянным изменением направления и разделением основного потока на более мелкие направления. В итоге, изначальный импульс рассеивается. Создается более равномерное движение газов с относительно небольшой амплитудой изменения давления.

Основное отличие пламегасителя – прямоточная конструкция. Качественный пламегаситель изготавливается из нержавеющей стали. Центральная труба имеет перфорацию с расчетной частотой и диаметром отверстий. Корпус часто выполняется из двух слоев. Это делается для повышения надежности (если один слой будет поврежден, второй не позволит газам прорваться наружу) и достижения еще большей эффективности подавления шума.

Внутреннее пространство корпуса заполняется жаростойкими материалами. Это может быть металлический или минеральный наполнитель. Основная его задача – свободно пропускать через себя газы, разбивая их на как можно более мелкие потоки.

Пламегаситель, в отличие от резонатора, способен долго работать под воздействием более высоких температур. Поэтому целесообразно его устанавливать в местах, расположенных недалеко от выпускного коллектора.

Выхлопные газы имеют волнообразную структуру потока с областями повышенного и пониженного давления. Когда в пламегаситель выходит порция выхлопа высокого давления, газы через отверстия проникают внутрь набивки корпуса. Там происходит их разделение на более мелкие потоки и охлаждение. Когда подходит область низкого давления, выхлопные газы выходят из набивки и добавляются в поток. Таки образом происходит уменьшение амплитуды пульсации, что ведет к исключению резонансных явлений. Также осуществляется охлаждение, что благоприятно сказывается на последующих элементах системы выпуска.

В целом функциональные возможности резонатора и пламегасителя схожи. Отличия заключаются в том, что пламегаситель может выдерживать большую температурную нагрузку, а резонатор лучше справляется с подавлением резонансных явлений и снижением шума. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пламегаситель целесообразнее устанавливать вместо элементов выпускной системы, расположенных ближе к коллектору. Резонатор же лучше устанавливать во второй половине системы выпуска.

Резонатор, пламегаситель вместо катализатора

Большинство автовладельцев в России при появлении проблем с катализатором выбирают путь его удаления с установкой замены. Это связано с справедливым отношением к нарушению экологических норм, а также с невысокой стоимостью такой замены. Новый катализатор стоит дорого. Установка замены обходится намного дешевле.

Вместо каталитического нейтрализатора целесообразнее установить пламегаситель или более сильный. Это связано с условиями работы, близкими к двигателю. Высокие температуры могут быстро повредить резонатор. Особенно, если он пустой.

Исключение составляет установка резонатора в конструкции выхлопной системы с несколькими катализаторами. Здесь можно вживить резонатор на место последнего каталитического нейтрализатора. Обычно он находится на значительном расстоянии от двигателя, и когда он достигает его, выхлопные газы охлаждаются и теряют кинетическую энергию.

Как произвести снятие основного глушителя на десятке

Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.

Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
  2. Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
  3. Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.

Как можно устранить неполадку?

Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.

Предвижу массу негатива за рассказ о данной работе.Но работа была проделана и не вижу повода её таить.Тем более что заказчик остался и довольным и удовлетворённым качеством работы и ценой.Начну с того что к нам обратился молодой человек с просьбой установить выхлопную систему на 2110.Такой оригинальный подарок ему сделали друзья на его день рождения.Оно может быть ему и не надо, но раз подарили, то нужно установить. Система состоит из коллектора, резонатора, обводной трубы над задней балкой и глушителя с насадкой.Всё за исключением задней части выполнено из нержавеющей стали.

старое и новое

На первый взгляд всё должно быть просто и предсказуемо…снимаем штатную систему и монтируем новую.Но это только на полу и вне машины.На деле оказывается что фланец крепления выпускного коллектора имеет большую толщину чем впускной.А так как оба они фиксируются одной гайкой на шпильке, то прижать их без доработки практически нереально.

Сложности добавляет ограниченный доступ через неразборный паук новых труб. Плохо затянутые коллекторы не только травят воздух, но и не позволяют запустить двигатель.Таким образом нашим мастерам пришлось дорабатывать фланец крепления из нержавейки до необходимого размера.После этой титанической работы с ограниченным бюджетом, вся оставшаяся система была установлена за 600 секунд.Как ни странно звук оказался вполне приятным и басовитым.

Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя. Это происходит по причине повышенной шумности изделия, выражающая в усилении громкости работы системы (рева, потрескивания или иных шумов), связанной с прогоранием стенок детали или получением механических повреждений. Также случается такой дефект, как обрыв соединительной трубы детали, что требует немедленного ремонта.

Работу можно выполнить собственноручно, т.к. не требуется особых навыков для монтажа и демонтажа системы выхлопа отводных газов. Выводная система «десятки» включает в себя такие компоненты:

  • труба приемного коллектора (в народе получившая название «штаны» из-за внешней схожести);
  • нейтрализатор;
  • глушитель дополнительного типа (т.н. резонатора);
  • основной глушитель;
  • промежуточные элементы.

Как снять нейтрализатор

Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
  2. Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
  3. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.

Монтаж нового нейтрализатора

Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему «Стингер» на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.

Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  1. Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  2. При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.

Резонатор глушителя в выхлопной

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Резонатор глушителя — элемент механизма выхлопов, к его функциям относят способность гасить звуки малых частот, которые возникают в процессе деятельности движка. Всякому любителю авто будет полезно узнать месторасположение резонатора, а еще с какими вероятными проблемными вопросами он столкнется во время его работы. Неисправность резонатора трубы выхлопов не критична, но доставит много хлопот не только владельцу авто, но и его окружению. Об устранении возникшего проблемного вопроса, способе демонтажа и установке агрегата, о способе создания резонатора собственноручно — вы узнаете дальше в этой статье.

Предназначение резонатора

Сначала разберем, почему нам необходим резонатор в автомобиле. Как было сказано выше, данная автозапчасть является частью системы выхлопов движка автомашины. Его главная задача — гасить звук низких частот, возникающих при отработке газов и попадании их в систему газоотвода. Есть две причины, из-за которых в ней появляются звуки:

  • звуки от расширяющихся газов;
  • шумы от вибрации деталей системы выхлопов.

Место резонатора

Совместно с глушителем к функциям резонатора относятся — снижение скоростного режима движения газов выхлопов отработки. Это происходит благодаря законам физики, исходя из этого газы быстренько двигаются по узенькой трубе, когда попадают в огромный объем, то теряется их скорость и, естественно, энергия. В механизме отведения газов, резонатор установлен спереди основного глушителя и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов. Получается, что его главные функции — предварительно снизить шум и уравновесить пульсацию потока газов отработки.

Иногда владельцы авто именуют его «средним глушаком» (потому как, он расположен примерно посередине днища авто) либо «вторым глушаком». Но это неправильно, так как резонатор системы выхлопов и глушитель обладают разными принципами деятельности.

Резонатор системы выхлопов автомашины тоже осуществляет освобождение выхлопа движка от газов отработки и создает ровное давление в ней. Это обеспечивает малую сопротивляемость движения газов выхлопов и появляется возможность использования всей мощности движка.

Так как резонатор, все-таки может отбирать часть мощности в 10-15 процентов, то в спортивных автомобилях ставят так именуемые прямоточные глушители и не ставят резонаторы.

Строение резонатора

По конструкции резонатор состоит из перфорированной трубы, которая помещена в корпус из металла. Еще в устройстве есть отверстие дросселя, которое предназначено для увеличения эффекта от гашения волновых колебательных движений в трубе. Полость внутри резонатора делится на две либо более неравных частей, при помощи перегородок, которые расположены в поперечной плоскости к трубе. Еще в строении самых последних резонаторов используется тепловая изоляция и/либо звуковая изоляция (часто это один и тот же материал), который расположен внизу корпуса и предназначен для уменьшения его температуры и/либо звуков, которые исходят из конструкции.

Внутреннее строение резонатора

Полости внутри бывают с разным объемом для того, чтоб периодами сужать и расширять поток газов отработки, что также, даст возможность выровнять их неравномерно распределенную пульсацию. Другими словами, каждая камера бывает со своей резонансной частотой. К тому же, они немного смещены по отношению к оси каркаса. Это нужно, для того, чтобы достичь смены направления выхлопного потока. А перфорация внутри на трубе необходима, чтобы гасить огромные амплитуды волн звуков, вырабатываемых газами.

На результативность деятельности резонатора оказывают влияние нижеприведенные факторы:

  • уровень его изношенности, герметичности;
  • степень его загрязненности от нагаров (насколько чисто — настолько эффективно);
  • диаметральное сечение (насколько больше диаметр конструкции, тем больше у него КПД).

Неполадки в деятельности резонатора

Как и любая автозапчасть, резонатор периодами ломается. Потому как он предназначен для пропускания сквозь себя газы выхлопов, которые имеют температуру в сотни градусов. А в целом, к этому прибавляются и агрессивные химические элементы, которые содержатся в выходящей смеси газов, это ведет к неизбежному прогару деталей механизма из металла.

Главные симптомы неисправности резонатора:

  1. Ухудшилась работа глушителя и системы выхлопов. Это выявляется по возросшему шуму, который исходит из трубы выхлопов, это, в основном, касается звучаний малой частоты (рев).
  2. Появляются выхлопные газы из-под дна авто. Это верный симптом разгерметизированного резонатора либо прочих деталей механизма отведения газов.
  3. Присутствует характерный дребезжащий металлический звук там, где находится резонатор. Он бывает из-за того, что сгорает один (либо пара) компонентов внутри строения. Как правило, в данном случае он начинает болтаться либо оторывается и начнется тарахтение в одной из камер.
  4. Существенно падает мощность движка. Из-за появившейся поломки, способность резонатора пропускать сильно падает. Поэтому он плохо либо совсем никак не будет гасить неровные пульсирующие движения газов выхлопов. А это дает обратную связь по ухудшению деятельности силового агрегата.

Когда у вас возникнет похожая ситуация с 1-м либо с несколькими названными выше симптомами неисправности резонатора, нужно быстренько исследовать его деятельность.

Проверяем резонатор

Если выявлены названные выше неполадки, водитель обязан знать способ проверки резонатора. Это даст возможность не только сделать нормальной деятельность движка и механизма выпуска газов выхлопов, но и повысит комфортность использования авто.

Для проверочки вам потребуется яма для осмотра (или же домкрат). Диагностирование делается визуальным осмотром. Следует внимательно осмотреть цело ли само устройство и присоединенные к нему трубки (тем более в местах стыка).

При деятельности в яме и при использовании домкрата, надо быть осторожным и соблюдать правила безопасности.

Реальным симптомом неполадки становится образовавшийся конденсат в охлажденном резонаторе, который затем станет по каплям падать на землю. Это говорит о том, что каркас утратил герметичность и его нужно ремонтировать или даже поменять. Сделать проверку наличия конденсата можете спустя некоторого времени после глушения мотора (дабы каркас резонатора остыл). Обращаем внимание! Порой любители авто, когда делают резонаторы сами, специально сверлят в его каркасе щель для отведения влажности. Поэтому при покупке автомашины с таким резонатором эта методика проверки вам не подойдёт.

Сломанный резонатор

Целостность каркаса можете определить по присутствию газов выхлопов, которые выходят из него. Это тоже указывает на разгерметизацию и необходимость его смены. Этот факт проверяется при функционирующем движке машины, осмотром под дном. Чтобы быть уверенным можете попросить кого-нибудь, чтобы погазовал, дабы сквозь механизм проходило много газов выхлопов. Еще подозрения на разгерметизацию возникают, когда появляется дым из-под дна авто при езде либо стоянии с работающим движком.

На практике получается, что не стоит делать ремонт резонатора, так как лучше сменить его. Тем более это касается автомашин с существенным пробегом (больше ста тысяч км).

Разновидности автомашинных резонаторов

Если выбирать резонатор системы выхлопов нужно знать, какие виды существуют на сегодня и из чего сделаны. Сегодня известностью пользуются резонаторы, которые выполнены из алюминированной стали и нержавеечки. Первые стоят недорого, но не продолжительно работают. Их каркас сделан из стали средней толщины, который сверху покрыт алюминием, чтобы предотвращать ржавчину. Но этот противокоррозионный комплекс не долговечен. Потому не советуем вам приобретать резонатор выхлопов из стали алюминированной. Хорошо будет приобрести резонатор автомашины, который сделан из нержавейки. Этот материал с гладким слоем сверху (иначе, будет мало завихрений в механизме), а еще устойчивей при деятельности в условиях высоких и низких температур.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Перед проектированием и сборкой резонатора собственного производства, нужно понять одну простенькую вещицу. Чем более толст материал, из которого сделана система выхлопов (к тому же и резонатор), тем больший эффект будет в борьбе с вибрирующими движениями и появляющимися шумами. Именно потому коллектор выпуска, принимающий в первую очередь на себя газы из ГБЦ, бывает такого внушительного веса.

Детали системы выхлопов иностранных авто бывают большей массы, чем отечественные. А это значит, что они более тихие и комфортные.

Но, при выборе материала не переусердствуйте и не выбирайте очень большие заготовочки. Иначе вес резонатора станет большим, а это окажет влияние на динамику автомашины и нагрузку на ходовую.

Есть ряд причин, из-за которых владельцы авто сами делают выхлопные резонаторы. Одна из них — уменьшить шум, производящий стандартным заводским глушителем. Как правило, для этого в механизм выхлопа газов ставят еще один резонатор. Другая причина — сделать и установить прямоточный резонатор автомашины. Его преимущества заключаются в:

Сделанный своими руками резонатор

  • уменьшаются потери мощности движка (действительно мало, примерно 5-10 процентов);
  • изменяется звуковой фон деятельности движка и системы выхлопов (для тех, кто любит низкий звук).

Чтобы изготовить прямоточный резонатор вам потребуется:

  • комплект инструментов слесаря;
  • аппарат для сварки (хорошо пользоваться нынешними на полуавтоматике либо инверторами);
  • углошлифовальная машинка с комплектом дисков для отрезания и шлифования.

Строение резонатора имеет отличия в зависимости от материала, который вы используете. Мы опишем вам один из способов создания прямоточного резонатора для авто своими рукми:

  1. Заранее приготовьте трубу для внутреннего основания резонатора. Она обязана быть такого же либо слегка большего диаметра, чем заводская. Нужно следить за тем, чтоб ее можно было потом без усилий приклеить сваркой к имеющемуся механизму, потому не стоит выбирать большеватый диаметр (если нет возможности соединения трубы фланцем).
  2. Дальше в этой трубке нужно сделать сверлом щель, похожую на стоковый резонатор.
  3. Затем нужно отыскать трубку слегка большего диаметрального сечения (около 3-5 см), она станет внешним каркасом. Ее длину необходимо уменьшить (зависимо от строения, примерно, на 5-10 см. с каждого конца).
  4. Делают заглушки, которые нужны для герметизации каркаса с торцов. Для этого пользуются листовым металлом, где наносят карандашом диаметры наружных трубок большого и малого. Затем срезают заготовки и делают обработку шлифовальной машинкой.
  5. Трубку с большим диаметром надо надеть на трубку с малым диаметром, а полость между них набить стекловатой (хорошо, если есть современная минеральная вата с неплохими тепло- и звукоизоляционными свойствами).
  6. Дальше необходимо с торцов приварить точки по краюшкам трубки с большим диаметральным сечением приготовленными заранее заглушечками.
  7. После сварки нужно прочистить швы угловой машинкой для шлифования.
  8. В конце нужно вварить новый резонатор в механизм газов выхлопов автомашины. После всего, нужно очистить швы после сварки.

Резонатор, сделанный самостоятельно

Приведенная схема работы — приблизительна. Есть много разнообразных вариантов резонаторов, которые делаются самостоятельно. Иногда их просто выкидывают из механизма, ставя на их место кусочек трубы. Но не рекомендуется так поступать, так как большого дополнения к мощности автомашины не прибавится, а вот лишний рев трубы выхлопов, будет обеспечен!

Дополнительные проблемные вопросы

После установки самостоятельно сделанного резонатора, владелец авто скорее всего встретит ряд проблемных вопросов, их нужно решить в обязательном порядке. Сперва увеличится масса механизма отведения газов и, естественно, автомашины в целом. Это касается вас, если вы пользовались тяжелыми металлическими элементами для создания резонатора. Поэтому могут произойти ситуации, когда необходимо сменить кронштейны и/либо амортизаторные устройства. Или усилить их, иначе каркас авто «просядет», а на ходовую придется еще дополнительная нагрузочка.

К тому же, смена резонатора повлечет за собой трансформирование соотношения приходящего в движок воздуха и объема газов выхлопов. Поэтому, опытным методом нужно найти, какие хорошие настройки выбрать и сделать нужное регулирование в подаче топливной смеси и фильтрации воздушной массы.

Демонтаж и монтаж резонатора

Множество водителей задаются вопросом — как произвести снятие резонатора? Ответы будут иметь отличия зависимо от марки авто, но в целом, схема действий примерно такова:

  • разъединяем патрубки резонатора там, где они соединены с механизмом отведения газов выхлопов (спереди, с боку движка либо катализатора, позади там, где глушитель);
  • снимаем резонатор с его подвесок, которые крепят его к дну автомашину;
  • демонтируем резонатор с его патрубками.

Способ смены резонатора Рено Логан

Устанавливать новое устройство нужно в обратной последовательности. При демонтаже резонатора не повредите кольца уплотнения, соединяющие его патрубки с прочей частью механизма отведения газов выхлопов.

Как пример представим вам два видеоролика с инструкцией, которые демонстрируют смену резонатора на известных автомашинах «Рено Логан» и ВАЗ с передним приводом 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, «Калина», «Приора», «Гранта».

Итог

Выход из строя резонатора системы выхлопов автомашины, частично либо полностью — это критичная поломка. Узнать о неисправности может и неопытный владелец авто. Об этом скажет потеря мощности, распространятся выхлопные газы под дном и/либо в салоне, повысится звуковой фон при деятельности движка. Нужно учесть, что при этом авто можете использовать, но не советуем вам тянуть с ремонтом, так как езда с неисправным резонатором ведет к выходу из строя прочих деталей механизма выпуска газов выхлопов автомашины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]