На автомобилях Лада Веста в кузове универсал SW и SW Cross с завода установлены штатные интегрированные рейлинги, чаще всего они выполняют роль декоративного элемента и улучшают внешний вид автомобиля. Однако у рейлингов есть и другой более практичный функционал. На них можно установить дополнительный багажник и перевозить в нем вещи, которые не поместились в основной. Установка багажника производится не на сами рейлинги, а на дуги, которые закреплены на них. Поэтому, при желании установить багажник на крышу универсала лада веста, первым делом придется обзавестись дугами и их креплениями.
Ставить или нет, плюсы и минусы
Необходимость дополнительного багажника оспорить сложно. Внутренний объем кузова машины разделен на несколько отсеков — двигателя, салон, для вещей. Первые два принадлежат к числу основных (для седанов, хетчбеков и лифтбеков).
Для багажника отводится все, что остается внутри. Часто этого очень мало. Например, приходится перевозить лыжи, диваны, трубы, велосипеды и прочую габаритную технику. Как разместить их в авто?
На помощь приходят разнообразные приспособления, не входящие в штатную комплектацию подавляющего большинства марок машин. Устанавливаются они на крышу машины — наименее используемой части кузова. Но, при установке багажника, причем любой конструкции, необходимо учесть, что изменяется поведение машины на дороге.
Самые частые последствия установки багажника:
- увеличение сопротивления воздуха;
- шум на высоких скоростях (начиная от 80 км/ч);
- изменение поведения машины на поворотах;
- увеличение тормозного пути;
- «проседания» машины на переднюю ось при резком торможении.
Для многих водителей, сторонников плавной езды на допустимой скорости, эти особенности не слишком заметны, кроме незначительно увеличивающегося расхода топлива. А для любителей скоростного агрессивного вождения изменения в поведении машины учитывать нужно обязательно.
Для принятия решения, нужен багажник, или нет, необходимо проанализировать, в каком режиме будет эксплуатироваться авто.
Если вам нужна машина для поездок на дачу, туристических маршрутов на моря и в горы, перевозки товаров для продажи, или покупок для хозяйства — багажник просто необходимый. А для эксплуатации машины в качестве личного транспорта для рабочих поездок, или в спортивных целях, багажник не обязательный.
Рекомендации
Можно обозначить несколько советов для владельцев Лада Веста, собирающихся покупать и монтировать на крышу рейлинги:
— не стоит забывать о данных максимально допустимой нагрузки на крышу авто;
— помнить о возможном дискомфорте в салоне из-за шумов;
— перед приобретением уточнить у консультанта относительно устойчивости аксессуара к перепадам температур, ультрафиолету и осадкам;
— если транспортируются велосипеды или другие габаритные грузы, обязательно нужно измерить высоту машины с ними. Дабы избежать последствий при въезде в туннели, на крытые стоянки, в гаражи и т. п.;
Перевозка на крыше велосипеда, заставляет постоянно помнить об его высоте.
— время от времени в пути придется останавливаться, дабы проинспектировать прочность фиксации груза.
Виды багажников на крышу
Убедившись, что багажник на машине нужен, необходимо выбрать вид конструкции. Производители автомобильных аксессуаров предлагают несколько вариантов, отличающихся способом крепления, удобством эксплуатации, грузоподъемностью и эстетическим видом.
При выборе багажника также учитывайте специфику конструкции — некоторые виды предназначены для перевозки только определенной категории грузов — складных лестниц, лодок, велосипедов, лыж и т.д.
Для автомобиля Лада Веста конструкторы предусмотрели три вида багажных систем на крышу:
- конструкция для лодок;
- поперечные дуги на рейлингах;
- специальные крепления для сноубордов, велосипедов и лыж.
Это относительно немного вариантов для монтажа, но, учитывая тот факт, что в списке присутствуют рейлинги, на Весте можно перевозить практически все виды груза.
Для общей информации, приведем список всех вариантов багажников, которые используют конструкторы авто. Это:
- багажник с креплением на водосток вдоль кузова;
- с фиксацией на дверном проеме;
- с установкой в специальные, закрытые заглушками места;
- интегрированные (внутренние) рейлинги;
- Т-образный профиль (характерный для внедорожников и микроавтобусов);
- на магнитах;
- ремнями через салон.
Производитель Лады Веста вполне рационально выбрал самые популярные и безопасные виды багажников, которые подходят для 90% владельцев машин этой марки.
Рейлинги – терминология
Рейлингами называются специальные дуги, которые предназначены для крепления груза на крыше авто. Сейчас они делятся на 2 больших категории:
- Продольные – это элементы, устанавливаемые на минивэны, кроссоверы, внедорожники и универсалы. К последним и будет относиться вагон Лада Веста.
- Поперечные – данный тип рейлингов подойдет для любого иного типа кузова.
Рейлинги продольного типа
Отличия в них заключаются в том, что продольные компоненты могут быть установлены отдельно на крышу универсала Лада Веста в особые места, которые будут прикрыты заглушками (при условии отсутствия заводских рейлингов, разумеется). Относительно же поперечных рейлингов, то на Лада Веста можно будет установить таковые, относящиеся к 2-м типам:
- Специализированные – это компоненты, ориентированные специально для Lada Vesta;
- Универсальные – такие рейлинги подходят на разные модели и фиксируются в штатные места либо за боковины.
Рейлинги поперечного типа.
Относительно материала изготовления, то обычно для этого применяется металлопластик, алюминий или сталь.
Как не прогадать с выбором багажника
Выбирать багажник необходимо с учетом марки и модели авто. В отношении Лады Веста, которая отличается несколькими модификациями, нужно знать, что оригинальными рейлингами оборудуются модели Vesta SW и SW Cross.
На седанах, даже в вариантах Vesta Cross и Sport рейлинги не предусмотрены. То есть, самый удобный и надежный способ монтажа поперечных дуг для остальных моделей исключен.
Если у вас модель со штатными рейлингами, то вы сможете закрепить на поперечинах автобоксы объемом 350 – 700 литров, грузовую корзину, держатели для лыж и велосипедов.
Общая масса груза не должны превышать 75 кг. Ограничение установлено производителями, что связано со стойкостью кузова и безопасностью управления.
При перевозке габаритных грузов, необходимо учитывать влияние высоты упаковки на расположение центра масс машины. Если коробка или ящик возвышаются над крышей более, чем на 1 метр, на поворотах нужно быть очень осторожным.
Но не стоит отчаиваться владельцам других модификаций Весты — есть отличные багажники для фиксации на гладкой крыше, характерной для седанов. Это багажники с фиксацией в дверном проеме. Для седанов подходят специально разработанные системы на крышу марок:
- LUX Air Аэро;
- Атлант;
- LUX Стандарт;
- LUX Трэвел 82.
Для владельцев машин с кузовом «универсал», оснащенным интегрированным рейлингом, подходят поперечные дуги на стойках. Это практически универсальный вид крепления, позволяющий перевозить большой ассортимент грузов, вес которых не должен превышать установленной нормы в 75 кг.
Среди лучших моделей багажников для универсала
- Thule Wingbar 753;
- Menabo Lince;
- Inter Aerostar R-54;
- Erkul Wingcarrier V2;
- Конструкции бренда Атлант
Дуги этих моделей производятся в аэродинамическом профиле, что снижает сопротивление воздуха при движении на всех допустимых скоростях. Эффект ощущается как в нагруженном состоянии, так и без багажа.
Достоинства и недостатки рейлингов
Для владельцев Лада Веста их автомобиль, укомплектованный таким девайсом, будет обладать рядом преимуществ, так как возможности перевозки скарба существенно расширятся, что особенно актуально в отношении габаритных, но легких грузов. Именно рейлинги позволят в дальнейшем фиксировать на них не только автобоксы, но также лыжи, надувные лодки, сноуборд, велосипеды, корзины и т. п.
Перевозка сноуборда на крыше позволит сэкономить немало полезного объема в багажнике.
В целом приобретение рейлингов позволит заметно увеличить полезный объем багажного отсека, однако они обладают и определенными недостатками. Это повышение шумового фона из-за свиста ветра, увеличение парусности Весты, что сказывается на управляемости, необходимость поднимать поклажу довольно высоко, рост аппетита седана (примерно на 7%), а также невозможность перевозки ряда грузов во время дождя или снега.
Шумовой фон — она из основных проблем данного типа крепежа.
Как закреплять и снимать багажник
Способ крепления зависит от вида крыши машины. При покупке багажной системы наружной установки, обязательно проверяйте, как ее монтируют.
Если нет рейлингов, то часть моделей не подойдет. Модели багажников в своем большинстве не взаимозаменяемы. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.
Типовая инструкция по монтажу выглядит так:
- Проверить комплектацию дуги. Это стойки, стяжки, болты, адаптеры под конфигурацию кузова. Сверьте детали с рисунком.
- Установите стойки в дверных проемах (если нет рейлингов) и надежно зафиксируйте их болтами.
- Установите поперечины.
- Затяните все болты с нужным усилием;
- Установите заглушки и другие декоративные элементы.
При монтаже на рейлинги схема действий отличается незначительно. Главное, чтобы при затяжке болтов крепления стоек не оставить люфта. Но и переусердствовать тоже не рекомендуется — сорвать резьбу очень просто.
Артикулы дуг и опор для крепления к интегрированным рейлингам
- ED2-012F — комплект опор (состоит из 4х штук) для крепления к рейлингам — примерная цена 1700 рублей
- ED2-012F ED7 225S — прямоугольные дуги — 2300 рублей
- ED2-012F ED7 010A — аэродинамические, закругленные — 3300 рублей
- LX-848435 — крыловидные — 5500 рублей
Выше представлены артикулы креплений багажника фирмы Евродеталь к интегрированным рейлингам. Разумеется есть и другие производители, однако устройство креплений практически у всех одинаковое.
Дуги, на которые будет устанавливаться непосредственно багажник, есть трех типов — это прямоугольные, аэродинамические и крыловидные. В большинстве случаев отличаются внешним видом, методом исполнения и крепления. Для лада веста св подойдут любые из них, поэтому выбор остается за вами.
Как купить дешевле багажник на крышу Лада Веста Кросс?
Все прекрасно понимают, что запчасти и аксессуары у дилеров всегда продаются по завышенной цене. Для того, чтобы сэкономить, достаточно заказать данную деталь в простом магазине. Например, перейдем на сайт Autolife42.ru и найдем предложения по артикулу с официального сайта LADA.RU:
Сразу с первого предложения мы видим, что можно сразу сэкономить больше 1000 рублей, просто заказав деталь со стороннего сайта. Цена на багажник в данном случае составляет 7150 рублей.
Но это не предел. Вы должны понимать, что АвтоВАЗ не производит запчасти на свои автомобили. Обычно этим занимаются сторонние организации, специализирующие на производстве конеретных деталей. Когда-то натыкался на багажники на крышу от фирмы Атлант. Заходим на их сайт и находим багажник на Весту Кросс СВ. Это нужно нам для того, чтобы вычислить артикул. Он имеет вид 7002+8827+7228. Это не один артикул багажника, а три разных. Пробиваем их на том же сайте и вот, что видим:
Все вместе получается 4975 р. Неплохая экономия, а???