Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля. Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно. Завод-изготовитель автомашин Lada Vesta по примеру других заводов принял решение ставить на авто одни передние брызговики. Внимательные владельцы «вест» начали покупать, устанавливать недостающий сзади защитный аксессуар, неустановленный заводом. Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Нужны ли задние брызговики Весте?
Ответом на этот вопрос должно стать решительное «Да!». Как показывает практика, пренебрежение этим компонентом отрицательно сказывается на состоянии кузова. Он уязвим для воды, песка, грязи и различных реагентов. Все это провоцирует возникновение и распространение коррозии, а также повреждение ЛКП на пластиковых компонентах (заднем бампере и других). Кроме того, во время быстрой езды на кузов воздействует поток воздуха, который также становится источником разного рода загрязнений.
Без брызговиков быстрый износ ЛКП гарантирован.
Следовательно, брызговики Весте определенно необходимы, так как это заметно повысит шансы кузова на сопротивление неблагоприятным факторам.
Самостоятельная установка
Самостоятельная установка передних и задних брызговиков на ладе весте окажется по силам школьнику средних классов. Какой-либо работник, умеющий держать руками отвертку с гаечным ключом, быстро расправится с поставленной задачей. Процесс установки может отличаться, зависимо от типа крепления грязезащитного щитка к кузову. Правда, при установке все интуитивно ясно. Постараемся наиболее понятно «разжевать от А до Я» о процедуре проведения подобной операции машине модели веста. Подготовьте ключ, откручивающий колеса, металлическую щетку, дрель, домкрат и отвертку (вкрутить саморезы).
сняв заднее колесо, производим очищение поверхности колесной арки от накопленной грязи;
используя саморезы, прикрепите брызговик;
проделайте 2 отверстия диаметром 5 мм самостоятельно, позднее обработайте их специальным препаратом ради защиты от коррозии металла. Игнорируя совет, после первой зимы у кузова вашего железного помощника возникнут проблемы, требующие покраски);
Передние брызговики устанавливаются похожим способом, не считаем нужным подробно заново описывать.
Завершив установку, вид автомобиля лада веста преобразится к лучшему. Кузов обретет дополнительную защиту против утраты товарного вида. Сзади едущие водители поблагодарят за снизившееся количество летящей на автомобили воды, пыли, камней с грязью. Это несомненно оказывает положительное влияние на уровень безопасности дорожного движения.
На сколько важны брызговики для автомобиля
При выпуске на автомобильный рынок седана Лада Веста производитель АвтоВАЗ долгое время сомневался в необходимости комплектации авто брызговиками сзади. Поэтому автовладельцам необходимо их покупать отдельно от самой машины.
Такая особенность присуща не только данной модели, но и другим модификациям легковых авто отечественного автопрома. Внешняя оболочка машины больше подвергается воздействию песка, грязи, воды и других химических реагентов, которыми посыпаются городские дорожные покрытия. В результате этого задняя часть кузова подвергается постоянному негативному влиянию окружающей среды на кузов автомобиля.
Перечисленные факторы способствуют быстрому появлению коррозии днища, а также изменениям и повреждениям ЛКП пластиковых поверхностей (бампер и пр.). Также при скоростной езде на элементы кузова воздействую воздушные потоки, которые являются еще одними источниками загрязнений.
Именно по этим причинам брызговики принято считать одними из самых важных защитных элементов кузова.
Покупка брызговиков: цены и производители
Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):
- Novline — 1 300,00 руб;
- Seintex — 1 200,00 руб;
- LLocker — 750,00 руб;
- AvtoDriver — 750,00 руб;
- NorPlast — 1 000,00 руб;
- NLF — 1 000,00 руб;
- Гард — 800,00 руб.
Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.
Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.
Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.
Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.
Артикулы на седаны не отличаются от артикулов для универсалов.
Критерии выбора брызговиков
Перед тем, как оформить заказ на приобретение брызговиков, следует внимательно изучить основные критерии выбора. Главным параметром остается материал. Аксессуары на данную модель машины выпускаются в двух вариациях:
- из пластика;
- из резины.
Также встречаются штатные брызговики, которые производятся на конвейерных линиях отечественного производителя. Модельные – выпускаются сторонними компаниями.
При покупке второго варианта покупателю предоставляется право выбора товара. Именно эти запчасти производятся из резины и пластика. Поэтому остается только определиться с качеством и материалом, которые будут влиять на продолжительность эксплуатации.
Резиновые подкрылки появились на рынке уже давно, поэтому пользуются спросом среди автовладельцев. Это связано с тем, что материал по своим качествам полностью подходит для изготовления этого аксессуара. Он достаточно эластичный и гибкий, что исключает вероятность появления сколов и трещин.
Резиновые запчасти легко и быстро чистятся от грязи и лишней влаги. Также они являются устойчивыми к температурным перепадам.
Но даже такие изделия из резины могут иметь свои недостатки. Главным недочетом аксессуара будет их быстрый износ и преждевременное старение. Именно поэтому, производитель в техническом паспорте на авто указывает ориентировочный срок эксплуатации стандартных брызговиков – 1,6-1,8 лет.
Товары из пластика имеют меньшую популярность. Но по сравнению с первым вариантом, такие изделия характеризуются более высоким показателем устойчивости к погодным условиям. Поэтому их начальная форма и эксплуатационные качества сохраняются в течение длительного времени.
Но даже у этих компонентов существуют свои недочеты:
- статичная форма, которая способствует быстрому загрязнению и плохому самоочищению;
- ухудшается аэродинамика машины;
- легко поддаются механическим повреждениям, вызванным ездой по бездорожью, при пересечении преград на дорогах.
Поэтому при выборе данного аксессуара очень важно продумать все детали, которые повлияют на его эксплуатационный срок. Необходимо, чтобы они не только надежно защищали от грязи и воды, но и гармонично вписывались в общий стиль машины.
Вывод
Установка задних брызговиков необходима и важна для защиты колесных арок автомобиля. Касательно материала аксессуара, то это дело личное: резина или пластик. Решение о выборе принимает владелец транспортного средства.
Рабочие ряда сертифицированных мастерских настаивают на покупке защиты из резины, что позволить продлить срок эксплуатации брызговика до нескольких лет.
Как я уже писал в предыдущей записи я купил задние брызговики. По форме они идентичны задним брызговиками российской фирмы Novline.
По составу они что-то среднее между резиной и пластиком. Они немного жестче, чем резиновые, но мягче, чем пластик. Считаю, что состав подобран удачно. Они в меру жесткие (не будут болтаться как уши спаниеля на скорости), но и не должны стать хрупкими на морозе. Форма отливки брызговиков точно повторяет форму заднего бампера. Брызговики плотно прижимаются к кромке бампера. Как заметно на фото они крепятся в пяти точках. Но на бампере есть только два штатных места с саморезами для крепления.
Так как дополнительных саморезов (по три на каждый брызговик) в комплекте с брызговиками не было, то в ближайшем строительном супермаркете Ома были куплены саморезы.
Я ставил брызговики не снимая колеса (было лень), поэтому использовал еще такой инструмент:
Порядок установки:
Предварительно я набрал в ведро воды и губкой с водой вымыл посадочные места брызговиков от грязи и песка. Трещеткой с битой Torx 20 выкрутил оба заводских самореза. Приложил брызговик и закрутил оба заводских самореза на место.
С помощью шуруповерта и переходника с фигурной битой закрутил оставшиеся три самореза. Прилагаю фото результата:
Аналогично крепил задний брызговик с правой стороны. При наличии инструмента (как у меня) весь процесс установки займет 5-15 минут максимум. Мне результат понравился. Машина с брызговиками выглядит более аккуратно. Плюс не будет пескоструить задний бампер, да и шанс прилета камня в едущую позади машину стал гораздо ниже.
Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля. Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно. Завод-изготовитель автомашин Lada Vesta по примеру других заводов принял решение ставить на авто одни передние брызговики. Внимательные владельцы «вест» начали покупать, устанавливать недостающий сзади защитный аксессуар, неустановленный заводом. Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.
Обзор цен производителей
Серийный номер / каталожный артикул | Цена в рублях |
АвтоВАЗ Задние 99999218001382 | От 1100 |
Novline 89108-0-147-2689 | От 1100 — 1200 |
89109-73-147-2689 | От 1100 — 1200 |
Гард VS-ZBLV | От 900 |
Avtodriver AVTMODEL2 | От 900 |
AVTMODEL1 | От 900 |
NLF 52.33.E10 | От 900 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Нужны ли передние брызговики Ладе Веста?
Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.
В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.
Установка передних брызговиков своими руками на Лада Веста
Необходимые инструменты для работы
- баллонный ключ;
- электрическая дрель;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- комплект новой защиты.
Пошаговое руководство по замене
- Помещаем машину над смотровой ямой.
- Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
- Вывешиваем домкратом переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Очищаем периметр защиты щеткой по металлу от грязи, снега, наслоений льда.
- Выкручиваем четыре винта в заводском исполнении брызговика.
- Протираем поверхность подкрыльника от влаги и грязи.
- Прикладываем новый аксессуар, размечаем вероятное расположение отверстий, просверливаем их дрелью со сверлом на «5». Смазываем Литолом.
- Привинчиваем новую защиту, устанавливаем колесо на штатное место.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): штатная защита установлена, особых замечаний нет. Правда, частенько притормаживаю, когда преодолеваю лужи, чтобы меньше забрасывало на лонжероны, пороги, колесную арку. |
2 | Сергей (Автотема): , не хватает ширины для полноценного предотвращения попадания. Товарищи по гаражу советуют установить Гард, Новлайн, Элегант. Они на 7 см длиннее, а значит, вероятность заброса при езде сокращается в разы. |
3 | Кирилл (Авторевю): родные подкрылки установлены два года, нареканий нет, свое отрабатывают. |
4 | Алексей (Авториа): у меня пластиковая защита, приходится ездить аккуратно, не гонять на скорости, не попадать в ухабы. |
5 | Александр (Дром): защиту устанавливал своими силами, справился за полчаса. Ничего сложного в процессе нет. |
6 | Станислав (За рулем): защита практичная, на морозе не деформируется. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): отъездил уже несколько сезонов на родной защите, со своей задачей справляется на отлично. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): качество пластика для изготовления брызговиков примитивное, на морозе от -15° материал лопается, дает трещину. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): мне штатные брызговики сразу не понравились, заменил новыми резиновыми. |
10 | Влад (ПроАвто): полтора года прошло с момента покупки машины, сначала лопнул левый, потом правый брызговики. |
Оцените статью!
Какой материал лучше?
Самым популярным и востребованным материалом для изготовления этих деталей на Лада Веста является резина. Этот материал хорошо выдерживает различные нагрузки, он гибкий и эластичный, не является ломким и хрупким. Резина подстраивается под любые условия, которые диктует трасса, с них легко стекает грязь и вода.
Аксессуары из резины не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля, так как они подстраиваются и изменяют свое положение в зависимости от скорости езды. Недостатком этого материала для изготовления брызговиков является склонность резины к старению и износу. В среднем изделия из резины нужно менять каждые полтора года, так как они изнашиваются и приходят в негодность. Резина может изменять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. В сильный мороз резина этого типа накаляется, и такие брызговики часто трескаются и ломаются.