Учитывая культуру вождения и состояние отечественных дорог, говорить о пользе видеорегистратора не приходится. И если ещё недавно обычная видеокамера на присоске была предметом гордости автовладельца, то функционал современного регистратора сопоставим с возможностями компьютера. Ниже мы разберёмся с критериями выбора и рассмотрим, как происходит установка видеорегистратора с камерой заднего вида в зависимости от его конструкции и ваших пожеланий.
Сразу о главном: определитесь с типом устройства. Их всего два:
— классический – это отдельный двухканальный дисплей, который устанавливается на торпеде или лобовом стекле;
— зеркало со встроенной передней камерой и разъёмом для подключения камеры заднего вида – совмещает функции зеркала и дисплея, крепится на штатное зеркало в салоне или заменяет его.
Очевидное преимущество второго варианта – возможность стационарной установки. При этом лобовое стекло и торпеда не загромождаются дополнительными гаджетами, а сам видеорегистратор, внешне неотличимый от обычного зеркала, не вызывает интереса у недобропорядочных граждан.
Оба типа двухканальных видеорегистраторов последнего поколения с выносной камерой заднего вида комплектуются приблизительно одинаково, а их установка отличается только способом крепления дисплея. Об этом подробнее.
Установка зеркала видеорегистратора с камерой заднего вида и подключение
Комплектация зеркала-видеорегистратора включает: само зеркало-монитор со встроенной передней камерой, зарядное устройство от прикуривателя, камеру заднего вида, 5-метровый соединительный кабель, набор крепёжных элементов (рис. 1).
Рис. 1 – Комплектация зеркала-видеорегистратора
Если вы правильно выбрали зеркало, то быстро и без проблем зафиксируете его на штатном с помощью двух эластичных ремней. В противном случае придётся демонтировать старое зеркало и приобрести отдельное крепление для нового.
Как подключить питание
Как и обычный электроприбор, видеорегистратор можно подключить к бортовой сети в любом месте, соблюдая полярность и потребляемое устройством напряжение, которое обычно составляет 5 В.
В зависимости от марки и модели авто, часть его электроприборов находится под постоянным напряжением, а часть отключается вместе с зажиганием. Этот момент и обуславливает выбор провода, к которому вы подключаетесь.
Поставляемое в комплекте зарядное устройство обеспечивает питание от 12-вольтной сети автомобиля. При этом во многих моделях видеорегистраторов штекер прикуривателя оснащён преобразователем напряжения из 12 вольт бортовой сети в 5 вольт, потребляемых самой камерой. Поэтому если вы не сильны в электрике и не хотите покупать отдельный преобразователь, не стоит отрезать штекер зарядки – лучше приобрести дополнительное гнездо прикуривателя, которое и будет соединяться с нужным контактом. К тому же такая установка позволит сохранить видеорегистратор с камерой заднего вида в целостности на срок гарантийного обслуживания.
Перед началом работы по подключению гаджета снимите минусовую клему с АКБ.
К прикуривателю
Длина шнура зарядки позволяет проложить его под обшивкой крыши и накладками передней правой боковой стойки, а затем вывести непосредственно к прикуривателю или в бардачок с розеткой. Если вы регулярно используете прикуриватель для зарядки других устройств, рассмотрите такой вид разветвителя как тройник с выключателями – очень полезный при дальних поездках девайс.
При таком подключении активация записи происходит автоматически при запуске двигателя. После отключения зажигания прибор выключается. Но если видеорегистратор имеет встроенный аккумулятор и датчики движения, он может активировать запись и при выключенном двигателе.
К плафону освещения салона
Это самый короткий путь и простой способ. Понадобится только снять крышку плафона и найти плюсовой провод. При этом важно не перепутать его с тем, который идёт от реле, реагирующем на двери, иначе запись будет включаться при каждом их открывании.
Так как в абсолютном большинстве случаев лампа салона находится под постоянным напряжением, видеорегистратор тоже будет постоянно активен.
К блоку с предохранителями
Обычно он расположен внизу передней или боковой части панели. На крышке блока есть схема расположения предохранителей электроприборов (рис 2). Выбрав подходящий, нужно вытащить его предохранитель, закрепить красный провод от гнезда прикуривателя на плюсовой клеме и вставить обратно (рис 3). Минусовой контакт – масса – идёт на крепёжный болт. (рис 4)
Рис. 2 – Схема расположения предохранителей электроприборов
Рис. 3 – Клемма
Рис. 4 – Минусовой контакт
При таком варианте подключения видеорегистратор будет включаться при подаче напряжения на выбранный вами электроприбор. Если же последний находится под постоянным напряжением, отключать регистратор нужно будет вручную.
К аккумулятору
Удачный способ питания видеорегистратора – отдельно выделенная линия. Подключение аналогично предыдущему: провод выводится под капот к блоку с предохранителями – плюс к плюсу, а минус можно закрепить прямо на корпусе автомобиля.
Если же в дополнение к разъёму прикуривателя приобрести ещё и контроллер питания, можно будет самостоятельно управлять подачей напряжения на камеру.
Сравнение по характеристикам
Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.
В базовой комплектации Standard автовладелец получает:
- передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
- блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
- систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
- регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.
Внешний вид авто
Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.
Интерьер конкурентов
В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.
Технические характеристики
Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.
Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.
Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.
Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.
Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.
Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.
Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.
Комфорт и безопасность во время езды
По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.
Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.
Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.
С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.
У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.
Стоимость автомобилей и базовая комплектация
Модель | Стоимость (руб.) |
Лада Веста | от 575000 |
Киа Рио | от 765000 |
Рено Логан | от 554000 |
Шкода Рапид | от 660000 |
Хендай Солярис | от 711000 |
Фольксваген Поло | от 700000 |
Как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору
Этот вопрос состоит из двух частей: непосредственного монтажа камеры заднего вида и её соединения с видеорегистратором.
Парковочные камеры бывают врезными и накладными. Для установки врезных потребуется сверлить бампер. Накладные фиксируются на стекле липучкой, на бампере или накладке – липучкой и саморезами.
Накладную камеру заднего вида можно установить на стекле внутри салона или снаружи – над госномером (рис.5). Понятно, что первый вариант не рассматривается, если заднее стекло не имеет электроподогрева и дворника. Но ещё один важный недостаток такой установки – вы не увидите дорогу прямо под колесами. А такая функция очень полезна при езде по бездорожью задним ходом.
Рис. 5 – Варианты установки камеры заднего вида
Как видно из рисунка, прокладка кабеля подключения к видеорегистратору при монтаже внутри салона особых сложностей не вызывает. Иначе обстоит дело с наружным креплением.
В этом случае понадобится:
— снять накладку с подсветкой номера и отметить место крепления камеры;
— зафиксировать её липучкой, после чего проделать отверстия для саморезов – сверлом или шилом;
— вкрутить саморезы, затем вырезать ножом по нижнему краю накладки небольшое углубление для провода и вывести его в багажник.
Питание подключается к лампе заднего хода (красный провод – к плюсу фонаря), видеосигнал – к соответствующему разъёму (рис 6). Таким образом, при включении задней передачи происходит автоматическая активация записи и вывод на экран картинки с задней камеры.
Рис. 6 – Схема подключения камеры заднего вида
По салону провод протягивается от зеркала к багажнику под накладками обшивки салона или пропускается через штатную гофру с проводкой.
Вывод
По большому счёту, самостоятельная установка видеорегистратора с камерой заднего вида, приобретенной в одном комплекте, не должна вызывать больших затруднений. Но если парковочную камеру вы приобретали отдельно от двухканального видеорегистратора и хотите подключить именно её, лучше обратиться к специалистам.
Камера заднего вида не входит в штатную комплектацию автомобиля Lada Granta Liftback, владельцы самостоятельно подключают оборудование. Приобрести аксессуар можно в автомагазине, авторынке, сети интернет. Широкий ассортимент, градация по ценовым категориям, техническим характеристикам.
LADA Vesta 1.6 MT >(106 л.с.)
Добавить к сравнению Сравнить: 0
- 1.6 MT Standard 606 900 р уб.
- 1.6 MT Classic 626 900 р уб.
- 1.6 AMT Classic Start 676 900 р уб.
- 1.6 MT Classic Start 651 900 р уб.
- 1.6 MT CNG Classic Start 821 900 р уб.
- 1.6 AMT Comfort 704 900 р уб.
- 1.6 MT Comfort 679 900 р уб.
- 1.6 MT CNG Comfort 849 900 р уб.
- 1.6 MT Comfort Image 702 900 р уб.
- 1.6 AMT Comfort Multimedia 732 900 р уб.
- 1.6 MT Comfort Multimedia 707 900 р уб.
- 1.6 MT Luxe 742 900 р уб.
- 1.6 MT CNG Luxe 912 900 р уб.
- 1.6 AMT Luxe Multimedia 795 900 р уб.
- 1.6 MT Luxe Multimedia 770 900 р уб.
- 1.6 MT CNG Luxe Multimedia 940 900 р уб.
- 1.6 MT Luxe Prestige 788 900 р уб.
- 1.8 MT Comfort 714 900 р уб.
- 1.8 AMT Comfort Image 762 900 р уб.
- 1.8 MT Comfort Image 737 900 р уб.
- 1.8 MT Luxe 777 900 р уб.
- 1.8 AMT Luxe Multimedia 830 900 р уб.
- 1.8 MT Luxe Multimedia 805 900 р уб.
- 1.8 AMT Exclusive 881 400 р уб.
- 1.8 MT Exclusive 856 400 р уб.
- 1.8 AMT Luxe Prestige 848 900 р уб.
- 1.8 MT Luxe Prestige 823 900 р уб.
- Комплектация и опции
- Технические характеристики
– базовая опция – дополнительная опция
Ценник
«Заряженность» машины
При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций
, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:
Безопасность
– наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).
Комфорт
– наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).
Как выбрать хорошую камеру. Обзор цен разных производителей
№ | Артикул / наименование | Цена (руб.) |
1. | Калина, Калина-2, Гранта (лифтбек), Веста, Приора |
*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.
Технические характеристики задней камеры Гранта Лифтбек:
Наибольшей популярностью пользуются гаджеты в ценовой категории до 1500 рублей. Качество отображения картинки, фокусировка, уровень зума на среднем уровне. Конечно, характерна зернистость изображения, видны пиксели, угол обзорности всего 170 градусов.
Камера заднего вида на Гранту Лифтбек в диапазоне до 3000 рублей обладает улучшенными характеристиками, качеством вывода картинки, углом обзорности в 180°. Несмотря на достойные параметры, гаджеты указанной ценовой категории не по карману для большинства автовладельцев.
Новинка АвтоВАЗа
Новая модель Лада Веста в «универсальном» кузове уже давно обсуждается в источниках СМИ и на автомобильных интернет-порталах. Представленные на сайтах фото Лада Веста в новом обличие стали причиной бурных обсуждений среди автолюбителей. Фото салона очень похожи на нынешний интерьер седана. Сходство по габаритам и внешнему виду во многом объясняется тем, что сборка универсала будет осуществляться на том же заводе в Ижевске, где сейчас собирается седан.
Скорей всего оснащаться новая Лада Веста, как и седан, будет тремя вариантами комплектаций. Каким предстанет реальный автомобиль в кузове универсал, станет известно в ближайшее время. Начало продаж запланировано на осень этого года.
Это три года назад выбор Весты был проще пареной репы: один тип кузова, один двигатель… А теперь? Мотор 1.6 или 1.8? Седан или универсал? Кросс или с обычным клиренсом? АМТ или «ручка»?
Порядок действий при установке задней камеры на Гранту лифтбек
- Помещаем машину на ровную площадку.
- Демонтируем обшивку задней двери.
- Снимаем пороги водительской и пассажирской двери с левой стороны.
- Прокладываем колодку с проводами от центральной консоли к крышке задней двери.
- Демонтируем саблю – спойлер.
- Монтируем крепление.
- Подключаем проводку к магнитоле 2-DIMM.
Порядок может отличаться от приведенного выше. В том случае, если владелец не желает выводить изображение на штатную магнитолу. В таком случае используют раскладной монитор. Место фиксации произвольное.
Подготовительный этап
- изоляции;
- отвертки с разными наконечниками;
- пластиковой лопатки для пластика;
- колодки с проводами;
- переходника — разъема типа ISO.
Демонтажные работы
- снимаем пороги с левой водительской и пассажирской дверей;
- складываем задний ряд сидений;
- снимаем верхнюю обшивку салона и багажного отсека;
- выкручиваем крепления, снимаем саблю — спойлер с крышки багажника.
Прокладка проводов, запитка от цепи
Прокладываем проводку от центрального канала консоли к крышке багажника по следующему маршруту:
- место фиксации штатной магнитолы,
- нижняя часть торпеды в левой части под рулевым колесом,
- пороги,
- стойка задней двери,
- крышка багажного отсека.
Подключение к цепи питания от плюсового кабеля фонаря задней передачи. В Лада Гранта Лифтбек он зеленого цвета, расположен в багажном отсеке в правой части. Запитка производится путем спайки, скрутка также допустима, при условии качественной изоляции места соединения.
Подключение
Провода от камеры прокладываются по внутренней стороне двери багажника до гофры штатного жгута питания плафонов. Протянуть кабель можно воспользовавшись тонкой стальной проволокой. Некоторые водители запитывают камеру от освещения номера. Это не совсем удобно, т. к. питание будет подаваться только при включенных осветительных приборах.
Лучше камеру подключить к фонарям заднего хода. При включении задней передачи видеоустройство получит питание автоматически и передаст изображение на монитор. Длина питающего провода камеры не позволяет подключиться к фонарю, поэтому необходимо удлинить кабель на 0,5 м.
По салону провода можно прокладывать по полу либо под обшивкой крыши.
Многие водители предпочитают первый вариант, т. к. плохо закрепленный под крышей кабель может при движении греметь. В комплектации Калины Люкс имеется штатная ММС, в которой предусмотрено подсоединение видеоустройств, в т. ч. и камеры заднего обзора. Магнитола снабжена разъемом mini ISO для их подключения. Штекер имеет синюю окраску. К пинам 16 (масса) и 19 (+12 В) подключают соответствующие провода.
Для того чтобы магнитола автоматически выводила изображение при включении задней передаче, необходимо скачать и установить специальную программу Cam On Off. После активации, ММС можно ставить на место. Запитывается камера от любого потребителя, получающего питание после поворота ключа в положение АСС. Это может быть или прикуриватель, или светильник салона.
После опробования демонтированные элементы устанавливают на место. Необходимо помнить, что из-за наклона камеры парковочные линии передают расстояние до препятствия с искажением. В действительности они показывают дистанцию до асфальта. Истинное расстояние определяется опытным путем.
Правильно установленная и подключенная видеосистема обеспечит пользователю безопасность при парковке автомобиля.
Источник
Подключение проводки, установка штатной обшивки
После установки камеры соединяем плюсовой кабель с проводкой фонаря. Колодку с проводами укладываем в гофру из огнеупорного материала, крепим обшивку.
С тыльной стороны 2-DIMM магнитолы к miniISO разъему подключаем:
- черный провод: масса;
- красный: питание 12Вольт от фонаря заднего хода.
На штекере обозначения: контакт 16 и контакт 19, соответственно. Для штатной магнитолы ММС дополнительной прошивки не требуется. Экран автоматически переключается в режим «камера» при активации задней передачи. Запускаем двигатель, активируем «R» передачу, на экране штатной камеры заднего вида появляется изображение.
Установка
Потребуется:
- камера заднего вида (см. раздел Камеры для Гранты).
- разъем mini ISO (синяя колодка и тюльпан).
- несколько метров провода.
Чаще всего камеру заднего вида размещают над номерным знаком (на накладке, которая называется «сабля»). Такое расположение наиболее удачное с точки зрения обзора, камера не бросается в глаза и нет необходимости снимать бампер. Сначала снимаем обшивку крышки багажника, а затем саблю, которая держится на 6 винтах M8.
Определяем наиболее удачное место для камеры и просверливаем там отверстие. Закрепляем аксессуар с обратной стороны гайкой.
Провода от камеры прокладываем в багажник через штатные гофры.
Протянуть проводку в переднюю часть автомобиля удобней под резиновым уплотнителем обивки потолка. Затем под торпедо протаскиваем ее до тыльной части магнитолы. Чтобы снять ММС потребуется сначала демонтировать облицовку панели.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 41 год: подключал камеру к штатной магнитоле, ничего дополнительно не прошивал. В общей сложности потратил полчаса времени. Покупал китайскую Viori – 264897PR. |
2. | Геннадий, 33 года: картинка при сдаче назад хорошая, маркировка расстояния. При недостаточном освещении пользовался боковыми зеркалами для объективности данных. |
3. | Сергей, 31 год: работаю таксистом, много времени провожу в дороге. Чтобы максимально быстро доставить / забрать клиента необходимо лавировать в ограниченном пространстве дворовых территорий. Камера незаменимый помощник. |
4. | Кирилл, 39 лет: товарищ рекомендовал камеру заднего вида Viori – 264897PR. Установил, пользуюсь больше месяца, нареканий нет. |
5. | Максим, 42 года: на день рождения получил подарок от сына, установили своими силами. Освещение хорошее, угол обзорности достаточный. |
Отрицательные | |
1. | Виктор, 38 лет: изображение на штатной магнитоле мне не понравилось, дополнительно купил раскладной монитор, установил на торпеде. Качество хорошее, зернистости нет. |
2. | Дмитрий, 29 лет: вместе с камерой заднего вида купил раскладной монитор, так как изображение на родной магнитоле плохое. Пользуюсь два месяца, нареканий нет. |
3. | Василий, 27 лет: покупал машину со встроенной камерой заднего вида. Качество изображения на «родном» экране не понравилось. В магазине приобрел раскладной монитор. |
Вывод Штатный экран выводит изображение от камеры заднего вида с разрешением 800 х 600 пикселей. Очевидно, что это не формат HD 1920 х 1080, но картинка вполне разборчива. Желающие повысить качество вывода могут дополнительно приобрести переносной монитор за отдельную плату.
1. Снял обшивку двери багажника. Крепится новыми пистонами: сначала надо вытянуть шляпку, затем достать пистон. Снял пластиковую накладку двери багажника. 2. В накладке есть место под установку камеры. Вырезал отверстие под камеру такой формы:
3. Ответный разъем камеры YAZAKI 7283–8853–30 (AX951). У меня разъем был уже обжатыми проводами. Продел 4 провода разъема через уплотнение штатного жгута проводов. Провода толстоваты, продеть сложно но можно. На провода камеры, которые выходят внутрь, обжимал разъем EL 2×02 M. Распиновка проводов камеры: красный — питание камеры + черный — питание камеры — желтый — видеосигнал белый — видеосигнал — 4. Провод камеры обмотал мохнатой изолентой, уложил в держатели, подключил разъем. Разъем зафиксировал на накладке термоклеем.
5. Установил накладку на место 6. Обжал ответный разъем EL 2×02 F. В качестве кабеля для камеры использовал простой трехжильный кабель сечением где-то 0,5 мм2, доставшийся мне от какого-то оборудования. Минусовой провод питания камеры подключил к самому толстому черному проводу в жгуте двери багажника. К ММС пойдут 3 провода: питание +, видеосигнал, видеосигнал -.
7. Кабель камеры обмотал мохнатой изолентой и протянул по штатному жгуту в двери багажника с левой стороны, в резиновой гофре и по задней стойке в багажнике, подвязывая к штатному жгуту. Перед этим разобрал обшивку багажника.
8. Параллельно штатному разъему также установил разъем EL 1×03 M / EL 1×03 F. 9. Далее тянем кабель к ММС по штатному жгуту. У задней левой арки к нему присоединяется такой же видеокабель от разъема прицепа (на прицепе у меня установлена камера), а также провод сигнала подключения прицепа. 10. Подвязывая кабеля к штатному жгуту, тянул по левому борту до ног заднего пассажира. Затем под ногами задних пассажиров до правого борта. Затем по правому порогу до передней стойки. По стойке вверх вышел за бардачек вместе с антенным кабелем. В месте где не было штатного жгута крепил кабели черным скотчем, по-заводскому:
11. За бардачком, где кабели выходят из стойки, установил разъем EL 3×03 M / EL 3×03 F. 12. Далее вместе с антенным кабелям, укладывая в его же держатели, вывел кабели в пространство под ММС за блоком климата.
Подключение: 1. По информации из интернета питание штатной камеры +6В. Я взял автомобильный зарядник для телефона, который представляет собой преобразователь +12В в +5В. Разобрал корпус, достал плату, припаял к ней три провода и обжал в термоусадку.
2. Т.к. у меня две камеры, то необходимо устройство которое переключает камеры. Я собрал схему на реле.
Устройство автоматически переключает видеовход и подает питание на камеру прицепа при подключенной вилке прицепа. А также по нажатию на кнопку принудительно включает камеру заднего вида на автомобиле. На плате 4 разъема: Разъем X3 — видеокабели от камер, которые я тянул ранее. Разъем Х4 — преобразователь напряжения +12В в +5В. Разъем Х1 — подключение к жгуту ММС Разъем Х2 — подключение кнопки включения камеры заднего вида. 3. Подключение к ММС. В жгуте ММС разрезаем зеленый провод сигнала заднего хода. Оба конца пойдут к коммутатору. Подключаемся к оранжевому проводу АСС и к черному проводу минус. В синюю колодку MiniISO ММС вставляем обжатые контакты: 16 — видео вход -, 19 — видеовход сигнал. Контакты как-то давно покупал в Китае. Формируем жгут из шести проводов.
4. Подключение кнопки. Кнопка с символом камеры у меня была в запасе, но с зеленой подсветкой. Купил кнопку обогрева заднего стекла с белой подсветкой 8450100638 и поменял клавишу. Заказать кнопку с нужным символом можно тут. Формируем жгут из трех проводов от разъема Х2 коммутатора до кнопки. Колодка на кнопке: 1 и 2 — контакты; A, C — минус; B — подсветка; D — индикатор. Минус и подсветку взял от соседней кнопки обогрева заднего стекла. 5. В ММС надо активировать видеовход. Это делается в настройках NewMenu.
Платы коммутатора и преобразователя закрепил под ММС.
Итог — Установил штатную камеру: плюсы (по сравнению с китайскими) — штатный вид и качество, большой угол обзора; минус — цена (3800 р.). Но я не пожалел, намучился ранее с китайскими дерьмовыми камерами. — Сделал подключение камеры прицепа. Очень помогает, особенно когда с тентом. — Сделал принудительное включение камеры. Можно контролировать груз, прицеп. — Теперь я вижу шар фаркопа, больше не буду тыкаться бампером в прицеп.
Сразу после покупки автомобиля было очень непривычно с таким обзором задней полусферы как у лифтбека. Ничего же не видно! Тогда сразу же загорелся идеей поставить назад камеру, но штатная магнитола не имеет экрана, к тому же, нужен был ещё видеорегистратор, поэтому выбор пал на видеорегистратор-зеркало — это 3 в 1 или 4 в 1, или просто N в 1. Заказывал здесь: ru.aliexpress />Решил взять сразу с GPS на андроиде. Пришло за неделю.
И вот, в один прекрасный вечер мы с другом собрались монтировать всё это чудо. Фотографии будут отражать не все шаги, а только то, что получилось зафиксировать в процессе.
У данного зеркала в комплекте шёл крепёж не только в виде резинок, но и для замены вместо штатного. Я решил штатное зеркало снять и поставить новое. В комплекте была куча разных переходников для разного типа крепления, так что, думаю, подойдёт практически всем.
Далее было принято решение камеру заднего вида выводить наружу, так как, поездив немного с камерой, закреплённой на заднем стекле, парковаться всё равно было неудобно.
Итак, провода тянул по следующей схеме:
Всего от регистратора идёт три провода: питание, камера заднего вида и GPS-приёмник
Провод камеры заднего вида тянул со стороны пассажира. Сначала запрятал провод под обшивку у лобового стекла, потом через переднюю стойку и, отгибая резиновый уплотнитель, также упрятал под обшивку.
Затем у средней стойки декоративная пластиковая деталь без проблем снимается и через неё проводится дальше.
А вот после того, как довёл до заднего ряда пассажиров, то чтобы протянуть дальше воспользовался проволокой и продел провод через обшивку и заднюю стойку. Затем необходимо снять декоративные элементы с двери багажника:
1. Снимается элемент просто с клипс, подцепив с середины. 2. Откручивается 4 самореза (2 из них — это крепления полки сбоку). 3. Откручивается ещё два самореза в пазах под «ручки» закрывания багажника. Пришлось открутить ещё декоративную накладку в месте крепления ремня безопасности среднего пассажира (обведено жёлтым), чтобы залезть под обшивку и продеть провод через гофру на дверь багажника.
Ну и самое весёлое началось, когда начал прокидывать провод на дверь багажника. Отверстия маленькие, пальцы туда с трудом залезают, но всё опять же, получилось с помощью проволоки, хотя и пришлось попотеть.
В этом месте красный провод, который должен подключаться к лампе заднего хода почти кончился, поэтому припаял ещё метра 2 провода и посадил на термоусадку.
Далее провод подвязал к жгуту, который идёт слева и уходит к замку задней двери и подсветке номера, а провод на лампу заднего хода спустил под обшивкой и пластиком к левому фонарю. Там нашёл провод, идущий на лампу заднего хода (у меня был зелёный) и припаялся к нему.
После снял саблю с двери багажника, открутив 5 или 6 болтов. Также прокинул провод вместе с проводом, идущим на подсветку номера. Потом просверлил отверстие под провод в месте, которое, как я понял и предназначается для камеры — чуть левее от кнопки открывания двери багажника и закрепил камеру на два болта. Не стал её «утоплять» вглубь, а просто прикрутил:
После протяжки остался ещё запас провода, который я скрутил в жгут и спрятал под декоративную обшивку. Таким образом, провода хватает с запасом, за исключением провода для включения камеры при движении задним ходом, который пришлось нарастить.
Провод питания протянул через левую стойку, снял панель управления отопителем и там припаялся к проводам, идущим к прикуривателю. Антенну GPS запихнул под обшивку крыши.
Так выглядит изображение с камеры заднего вида:
Но, если освещения будет мало, то, конечно, изображение будет с шумом. Днём или при уличном освещении ночью будет хорошо показывать. Ещё ночью фары сзади едущих машин всё же засвечивают камеру.
Само зеркало больше штатного, при опускании козырьков они в него упираются, но это не критично, так как козырьки опускаются полностью и смысла их двигать дальше нет. Кстати, днём отражение в зеркале хорошо видно и сквозь изображение на экране.
Можно запускать приложения и выводить картинку с камер в плавающем окне:
Можно выводить два изображения:
Можно поставить YouTube и смотреть в дороге ролики:
Есть навигатор. Правда, при запуске подобных приложений регистратор «подтупливает», долго грузит всё, ищет адрес на карте или загружает просмотр ролика, но потом работает нормально. Чувствуется, что ему не хватает памяти. Можно установить приложение и отслеживать движение автомобиля, выводить изображение с камер прямо на смартфон, если позволяет интернет, конечно. Можно посмотреть маршрут движения в течение дня, например. Но главное, для чего он брался — это контроль за обстановкой позади автомобиля и помощи в парковке, с чем регистратор отлично справляется и теперь чувствуешь себя увереннее, сдавая назад.
Оснащение автомобилей Лада Веста
Современный российский седан Лада Веста имеет несколько комплектаций: Luxe, Comfort, Classic. Помимо этого, стандартный набор оборудования можно дополнить пакетами опций. Комплектация Классик оснащается пакетом Start, для версии Комфорт предусмотрен пакет Image и Multimedia, для люксовой версии – только Multimedia. Минимальная комплектация авто уже оснащена всеми основными системами безопасности. Сколько стоит Лада Веста 2022 года в той или иной комплектации можно узнать на странице официального сайта.
Classic
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- «детский замок» на задних дверях;
- автоматическое блокирование дверей во время движения авто;
- крепление для детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- 3 подголовника для пассажиров второго ряда;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- ABS – система, ограничивающая блокировку тормозов;
- ESC – система, обеспечивающая курсовую устойчивость;
- EBD – распределение тормозного усилия;
- HSA – помощь при трогании на подъем;
- TCS –система, препятствующая пробуксовке колес;
- защита пространства под капотом;
- раскладывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40;
- наличие розетки 12В;
- подсказчик переключения передач;
- бортовой компьютер;
- электроусилитель рулевого управления;
- регулировка колонки руля по высоте и вылету;
- наличие регулировки ремней безопасности по высоте;
- центральный замок с ДУ;
- складной ключ;
- электропривод стекол передних дверей;
- подогрев сидений первого ряда;
- обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
- дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах;
- полноразмерное запасное колесо на 15” на стальном диске;
- стальные колеса на 15” c декоративными колпаками;
Сегодня цены на Лада Веста в данной комплектации с базовым мотором и «механикой» начинаются от 529 тысячи руб.
Classic/Start
Пакетом Старт оснащаются только автомобили комплектации Классик. В него входят:
- кондиционер;
- вещевой ящик с функцией охлаждения.
В данной комплектации Лада Веста с базовым двигателем и «механикой» обойдется на 25 тысяч дороже «базы», а с роботизированной коробкой передач – 579000 рублей.
Comfort
Лада Веста Comfort Версия «комфорт» имеет широкий набор опций, помимо тех, что имеются в базовой комплектации:
- водительский подлокотник с возможностью регулировать наклон;
- козырек против солнца водителя и пассажира с индивидуальным зеркалом;
- футляр под очки;
- сиденье водителя с регулируемыми высотой и поддержкой поясничного отдела;
- датчики парковки на заднем бампере;
- вещевой ящик с охлаждением;
- аудиосистема с монохромным дисплеем, четырьмя динамиками, USB, Hands free, слотом для SD-карты, радиоприемником;
- кондиционер;
- покрытие ручек дверей, наружных зеркал заднего вида в цвет кузова.
Стоимость авто с «механикой» и силовым агрегатом на 106 «лошадей» составляет 582000 рублей. Лада Веста автомат в той же комплектации обойдется на 25 тысяч дороже, а наличие «робота» в паре с топовым агрегатом будет дороже на 50 тысяч – 632000 рублей.
Comfort/Image
Данный пакет дополняет оснащение авто несколькими опциями:
- электропривод стекол задних дверей;
- колеса на литых дисках 16»;
- обогрев стекла;
- запасное колесо временного пользования на штампованном диске.
Цена Vesta Lada с наличием данного пакета, МКПП и базовым двигателем составляет 605000 рублей. Оснащение роботизированной КПП увеличивает стоимость машины на 25 тысяч, а наличие топового мотора в паре с «роботом» – на 50 тысяч.
Comfort/Multimedia
Название пакета говорит само за себя – в первую очередь это наличие современной мультимедийной системы, включающей в себя:
- автомагнитолу с радиоприемником и шестью динамиками;
- USB и AUX разъемы, слот для карты памяти;
- функцию Hands free;
- навигационную систему с тачскрином диагональю 7 дюймов;
- мультируль с кнопками управления;
- камера заднего вида.
Помимо этого, пакет включает в себя наличие круиз-контроля, которым также можно управлять с помощью кнопок на руле.
Комплектация Luxe Максимальная комплектация предусматривает установку полного набора опций и дополнительного оборудования, некоторые из них включены в пакет Имидж:
- подушки безопасности боковые;
- противотуманные фары;
- подсветка порогов передних дверей во время их открывания;
- электропривод стекол задних дверей;
- дождевые и световые датчики;
- литые диски на колесах 16»;
- запасное колесо на штампованных дисках 15» временного пользования;
- глянцевая решетка радиатора;
- климат-контроль.
Приобрести люксовую версию машины можно за 645 000 рублей. Версия с автоматическим «роботом» обойдется в 670 000 рублей, а в паре с более мощным агрегатом – 695 000 рублей.
Как выбрать хорошую камеру. Обзор цен разных производителей
№ | Артикул / наименование | Цена (руб.) |
1. | Калина, Калина-2, Гранта (лифтбек), Веста, Приора (99009916) | от 3000 |
2. | Viori – 264897PR | от 2700 |
3. | Лада Гранта Лифтбек LGR-01 | от 1400 |
4. | CAM-98645236 | —/— |
5. | LGR-112 | —/— |
6. | Раскладной монитор 4,3 MR-01 | от 2000 |
*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.
Технические характеристики задней камеры Гранта Лифтбек:
- Тип матрицы: CCD (светочувствительная);
- Угол обзорности: 170°;
- Разрешение 800 х 600 пикселей;
- Уровень зума: 0,01 Lux;
- Формат сторон: 4:3;
- Градация: парковочные линии на экране (0.5 / 1.0 / 1.5 метра);
- Влаго и пылезащита: присутствует, уровень IP 67;
- Яркость: 300;
- Рекомендуемое напряжение для корректной работы: 12В;
- Диапазон рабочих температур: — 25° — + 35°;
- Тип подключения: ISO разъем, с тыльной стороны 2-DIMM магнитолы или отдельного раскладного монитора.
Наибольшей популярностью пользуются гаджеты в ценовой категории до 1500 рублей. Качество отображения картинки, фокусировка, уровень зума на среднем уровне. Конечно, характерна зернистость изображения, видны пиксели, угол обзорности всего 170 градусов.
Камера заднего вида на Гранту Лифтбек в диапазоне до 3000 рублей обладает улучшенными характеристиками, качеством вывода картинки, углом обзорности в 180°. Несмотря на достойные параметры, гаджеты указанной ценовой категории не по карману для большинства автовладельцев.
Выбор устройства
При выборе камеры вида на Лада Лифтбек нужно учитывать следующие характеристики:
Настройка штатной ММС
Прошивка магнитолы не требуется, достаточно только активировать камеру заднего вида
. Для этого следует скачать программу ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ) и скопировать ее на съемный носитель (USB Flash).
- Переходим на рабочий стол (WinCE). На экране магнитолы удерживаем кнопку «Настройки», затем «Выход» и «Рабочий стол».
- Запускаем программу. как подключить камеру заднего вида к телевизору Подключение камеры заднего вида Установка камеры должна обеспечить хороший обзор, разметка стоянки должна просматриваться для удобства. Камера заднего вида Лада Гарантия на камеру незаменимым помощником как для. Как установить турбину на «Жигули? Мое устройство — USB disk — Папка с программой — Запускаем файл CamOnOff.
- Разрешаем использовать камеру. Нажимаем на соответствующую кнопку. Закрываем программу, она и флэшка больше не потребуется.
Кстати, весь процесс также показан на видео:
Проверяем работу камеры заднего вида
, включая заднюю передачу.
Напомним, некоторые автолюбители вместо камеры предпочитают использовать парктроник.
Волжский автомобильный завод не практикует установку камеры заднего вида на свои автомобили, поэтому данным процессом занимаются владельцы машин. Сегодня мы расскажем как установить камеру заднего вида на Лада Гранта своими руками. Потребуется: камера заднего вида, спица (проволока) для протягивания проводов, крестовая отвертка. Самый простой способ установить камеру заднего вида на Гранту — это закрепить ее на саморезы к бамперу над номерным знаком. Снимать бампер для этого совсем не обязательно. Чтобы протянуть проводку камеры в багажник потребуется снять левую подсветку номера, а затем протягиваем провода через резиновую заглушку, используя длинную спицу. Снять бампер на Лада Гранта придется только в том случае, если Вы решили установить камеру заднего вида внутри бампера. Такое размещение камеры будет более надежным, но и время на установку будет увеличено.
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:
- пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
- присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».
После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.
В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.
Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.
Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.
USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.
После того, как завершена прошивка ммс 2190 на авто Лада Гранта ее дисплей отображает нового вида рабочий стол, а именно – «Wince». Ранее упомянутые и скопированные в недра корневого каталога карты 4 файла «несут ответственность» за присутствие интерфейса на рабочем столе.
Последующая манипуляция связана с необходимостью настройки нового софта в штатном мультимедийном устройстве автомобиля Лада Гранта. Для этих целей нажимаем кнопку «Start», после чего осуществляем переход по такому маршруту: «Start\Setting\Control Panel». Иногда владельцы жалуются на промедление процесса открытия «Control Panel», однако это явление исчезает после выполнения перезагрузки ММС в принудительном режиме.
Когда контрольная панель открыта, то в ее интерфейсе нажимаем на символ «Stylus/Calibration». Этим действием пользователь нового софта получает возможность осуществить калибровку сенсорного экрана на точность отклика.
По завершении нехитрой процедуры калибровки возникает таймер, завершения отсчетного процесса которого не стоит дожидаться. Не стесняясь, жмем на экран.
Теперь настало долгожданное время процесса принудительной перезагрузки. Длительное и удерживающее воздействие на клавишу громкости (10 секунд или более того) позволяет реализовать данный процесс в ММС. В эту минуту съемный носитель, который содержит новый софт, продолжает пребывать в разъеме головного устройства автомобиля Лада Гранта.
Завершив акцию по перезагрузке, устройство отобразит сначала вид штатного меню, а затем, аналогично процедуре подготовки, и альтменю. Если необходимо вернуться в «родное» меню, то следует удерживать в нажатой позиции клавишу «Штатная».
Процесс перезагрузки устройства, после того, как была проведена прошивка приборной панели, подразумевает обязательное его соединение посредством USB-разветвителя указанной модели с приемником GPS-волн «Globalsat BU-353S4». Если таковое отсутствует, то по завершении самого процесса «голова» отобразит на дисплее штатный режим меню.
Такие распространенные настройки, как звучание, а также аудио или видео, присутствуют в любом устройстве мультимедиа в отечественном автомобиле Лада Гранта.
«NewMenu V7.391Nitro» нуждается в ручном способе установки обозначенных опций, для чего потребуется:
- выполнить вход в папку «soft/radio»;
- прибегнуть к активации файла «start.exe».
Процедура согласится проассоциировать присутствующие файлы, наделенные расширениями: «exe» и «ahk». Эта манипуляция достаточно важна и позволяет достичь стабильного функционала ММС, которой выполнена прошивка приборной панели.
Порядок действий при установке задней камеры на Гранту лифтбек
- Помещаем машину на ровную площадку.
- Демонтируем обшивку задней двери.
- Снимаем пороги водительской и пассажирской двери с левой стороны.
- Прокладываем колодку с проводами от центральной консоли к крышке задней двери.
- Демонтируем саблю – спойлер.
- Монтируем крепление.
- Подключаем проводку к магнитоле 2-DIMM.
Порядок может отличаться от приведенного выше. В том случае, если владелец не желает выводить изображение на штатную магнитолу. В таком случае используют раскладной монитор. Место фиксации произвольное.
Подготовительный этап
- изоляции;
- отвертки с разными наконечниками;
- пластиковой лопатки для пластика;
- колодки с проводами;
- переходника — разъема типа ISO.
Демонтажные работы
- снимаем пороги с левой водительской и пассажирской дверей;
- складываем задний ряд сидений;
- снимаем верхнюю обшивку салона и багажного отсека;
- выкручиваем крепления, снимаем саблю — спойлер с крышки багажника.
Прокладка проводов, запитка от цепи
Прокладываем проводку от центрального канала консоли к крышке багажника по следующему маршруту:
- место фиксации штатной магнитолы,
- нижняя часть торпеды в левой части под рулевым колесом,
- пороги,
- стойка задней двери,
- крышка багажного отсека.
Подключение к цепи питания от плюсового кабеля фонаря задней передачи. В Лада Гранта Лифтбек он зеленого цвета, расположен в багажном отсеке в правой части. Запитка производится путем спайки, скрутка также допустима, при условии качественной изоляции места соединения.
Комплектация classic
Опция | 1,6л, 106 л.с. с МКПП | 1,6л, 106 л.с. с АМТ |
Безопасность | ||
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | — | |
Подголовники задних сидений 3 шт. | ||
Крепления для детских сидений ISOFIX | ||
Блокировка задних дверей от открывания детьми | ||
Автоматическое запирание дверей при движении | ||
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | ||
Иммобилайзер | ||
Охранная сигнализация | ||
Дневные ходовые огни | ||
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | ||
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS) | ||
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | ||
Система курсовой устойчивости (ESC) | ||
Противобуксовочная система (TCS) | ||
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) | ||
Защита двигателя и подкапотного пространства | ||
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | ||
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | ||
Розетка 12V | ||
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | — | |
Комфорт | ||
Электроусилитель рулевого управления | ||
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка | ||
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | ||
Воздушный фильтр салона | ||
Легкая тонировка стекол | ||
Складной ключ | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Электростеклоподъемники передних дверей | ||
Кондиционер | — | |
Охлаждаемый вещевой ящик | — | |
Аудиоподготовка | ||
Экстерьер | ||
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота | ||
Колеса штампованные 15» | ||
Колпаки колес декоративные | ||
Запасное колесо штампованное полноразмерное 15» | ||
Подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения | ||
Подогрев передних сидений | ||
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал |
Пакет опций «Start» (6FD) добавляет комплектации с механической коробкой передач:
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
Как установить камеру заднего вида на гранту
Проводка и подключение проводов своими руками Заводить провода в салон к штатной мультимедийной системе можно либо через обшивку потолка, либо по боковым обшивкам дверей. Для работы с потолочной обшивкой рекомендуем использовать специальные «лопатки» и заполнять пустоты под обшивкой дополнительными кусочками поролона под кабель. На передней стойке провод можно соединить с проводом антенны, далее протянуть его в район бардачка к магнитоле или штатной мультимедиа. Центральная панель крепится на металлических фиксаторах и снимается достаточно просто. Для этого необходимо вставить плоскую отвертку в отверстие сверху магнитолы и поддеть ее, далее отсоедините несколько фиксаторов. После этого снимаем регуляторы температуры и направления воздуха и с помощью отвертки отщелкиваем фиксаторы по периметру панели сверху вниз. Провода питания камеры удобнее всего подключить к фонарю заднего хода.
Комплектация Комфорт Лады Веста
Комплектация Комфорт является средней между базовой Классик и топовой Люкс. В нее входит уже многое что нужно для комфортной езды: противосолнечные козырьки с зеркалом, передние сиденья с подоревом, а сиденье водителя с возможностью регулировки по высоте и поясничной поддержкой, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Также в комплектации Комфорт Лады Веста 2022 года уже идут простые звуковые парктроники и аудиосистема 4,3 дюйма с 4 динамиками и с поддержкой USB, AUX, Bluetooth, Hands free.
Из экстерьера стоит отметить зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова.
Цена комплектации Комфорт Лады Веста – 582 тысяч рублей с «механикой» и 607 тыс. рублей с «роботом».
В комплектации Комфорт возможно докупить пакет Optima, в котором будут присутствовать обогрев лобового стекла и литые диски на 15 дюймов. Цена пакета – 17 тыс. рублей.
С 9 мая 2022 года появилась возможность в этой комплектации докупить пакет опций Мультимедиа стоимостью 7 тысяч рублей. Пакет включает в себя мультимедийную систему, мультируль и круиз-контроль.
Технические характеристики комплектации Комфорт
По техническим характеристикам все аналогично комплектации Классик – пока единственный двигатель 1.6 л. и 106 л.с. с механикой либо с роботизированной КПП.
Подключение проводки, установка штатной обшивки
После установки камеры соединяем плюсовой кабель с проводкой фонаря. Колодку с проводами укладываем в гофру из огнеупорного материала, крепим обшивку.
С тыльной стороны 2-DIMM магнитолы к miniISO разъему подключаем:
- черный провод: масса;
- красный: питание 12Вольт от фонаря заднего хода.
На штекере обозначения: контакт 16 и контакт 19, соответственно. Для штатной магнитолы ММС дополнительной прошивки не требуется. Экран автоматически переключается в режим «камера» при активации задней передачи. Запускаем двигатель, активируем «R» передачу, на экране штатной камеры заднего вида появляется изображение.
Установка
В связи с тем, что штатное место вида на Калину 2 не предусмотрено, камеру располагают в зависимости от ее типа так, чтобы она показывала обстановку позади машины без искажений. На Калину хэтчбек ее чаще всего устанавливают вместо одного из плафонов освещения номера. Для этого снимают обшивку с двери багажника и демонтируют саблю. Она крепится 6 гайками. Затем снимают один из фонарей, предварительно отсоединив токоведущие провода.
Перед тем как устанавливать блок видеоустройства, необходимо расточить штатные места крепления плафона, т. к. устанавливаемый элемент имеет бурт на отверстиях под саморезы. Для крепления с внутренней стороны сабли подкладывают полоски прочного пластика, которые будут служить основой для вкручивания саморезов.
Видеокамеру со шпилькой в большинстве случаев крепят на накладке под замком багажника. Отверстие следует сверлить в стороне от центра, иначе штырь устройства будет мешать запору. Накладную камеру можно крепить посередине, т. к. сверлить ничего не надо. Штырь устройства вместе с проводами устанавливается в отверстие и крепится гайкой. Видеокабель пропускают в багажник через отверстие для проводов плафонов освещения номера.
После этого накладку можно устанавливать на место и приступать к подключению камеры вида дорожной обстановки к монитору либо к штатной мультимедийной системе (ММС). Аналогично устанавливается видеоустройство и на Калине универсал.
Лада Гранта – установка камеры заднего вида
В силу того, что была приобретена 2-DIN китайская магнитола, сподобился установить камеру заднего вида. В комплекте с магнитолой шла камера заднего вида, которую нужно было крепить снаружи на дверь багажника. Тянуть «километры» проводов по крышке багажника, задней стойке, разбирать потолок, боковины багажника было лень, поэтому, полазив по интернету, нашёл камеру, которая врезается в бампер, как датчики парктроника (до фонарей заднего хода гораздо ближе). Установка в бампер, такая же, как и при установке парктроника, инструкция тут. Фреза подходящего размера идёт в комплекте. В лифтбеке два фонаря заднего хода, поэтому камеру подключил ко второму (к первому подключен парктроник). В комплекте с камерами были провода. Схема подключения:
схема подключения
Разъём Р2 – красный провод к + лампы заднего хода, чёрный – масса.
Сигнальный провод от камеры к магнитоле (который с разъёмами «тюльпан») имеет ещё один дополнительный красный провод Р3. Это питание магнитолы для вывода изображения с камеры. Один конец цепляем к тому же + фонаря заднего хода, второй к 9 пину разъёма магнитолы (красная точка на ISO разъёме магнитолы). У меня с рождения в автомобиле была аудиоподготовка, но этого провода в колодке не было. Вытащил проводок из колодки, которая шла в комплекте с магнитолой, вставил в колодку ISO автомобиля. Провод кинул под ковром, тюльпан подключается к разъёму CAMIN на магнитоле.
подключение
Вот что получилось на экране
внутри
Вот так это выглядит снаружи
снаружи
снаружи2
Камера заднего вида автоматически включается при включении задней передачи, так же автоматически выключается. Если при этом включена музыка или навигация — это выключается, потом, при отключении камеры, соответственно, включается. Неприятная особенность — ночью, при движении в узком пространстве, всё равно нужно смотреть по зеркалам, светящийся экран магнитолы, от включенной камеры, ослепляет. Нашёл решение: включаем сначала радио или музыку, на работающей музыке принудительно тушим экран кнопкой в правом верхнем углу ( у магнитолы есть функция, перевода на дневную, ночную яркость (между которыми разницы почти нет) или выключение экрана), включаем задний ход — изображение с камеры не выводится и можно спокойно двигаться по зеркалам. Как быстро камера будет загрязняться при таком местоположении — пока не знаю, но, думаю, протереть камеру не большая проблема. Зато камера стоит точно по центру авто и изображение никуда не смещено.
Установка камеры заднего вида
на Лада Гранта, Калина, Приора и Веста
Тяжело представить современный автомобиль без камеры заднего вида. Не много помощи людям которые ищут как установить камеру заднего вида на. АвтоВАЗ это понимает, поэтому оснащает «люкс» комплектации Лада Веста таким аксессуаром. Далее рассказывается, как установить камеру заднего вида на «Гранту» лифтбек и подключить ее к штатной магнитоле (ММС), но подобная инструкция подойдет и для других автомобилей Лада.
Салон базовой версии
Теперь перейдем в салон. Тут достаточно неплохо, если сравнивать с прошлыми моделями «АвтоВаза». Сразу же установлен салонный фильтр – это предотвратит салон от пыли с улицы.
Сразу заметно обновленное рулевое колесо. Панель приборов выглядит качественно и читаемо. На ней расположены: тахометр, спидометр и индикатор количества топлива. Сиденья достаточно удобные и выполнены из качественного материала. Пластик теперь не выглядит дешево, передняя панель не ходит ходуном. Все сделано качественно и добротно.
Но самое удивительно — это место сзади. Задний пассажир может спокойно там сидеть, не чувствуя дискомфорта. Это очень хорошо, если учитывать, что та же Приора не имела много места сзади и приходилось как-то ютиться. Тут же мы видим, что в базовой версии установлены L –образные подголовники.
Новая Лада: Что такое клиренс и как его определить у Лада Веста?
В базовой версии автомобиль будет оснащаться двумя подушками безопасности – водительской и отключаемой пассажирской. А вот штатным проигрывателем музыки автомобиль похвастаться не может, только аудиоподготовка.
Еще в данной комплектации присутствует функция автоматического запирания дверей при движении. LADA Vesta в базовой комплектации может похвастаться электростеклоподъемниками передних дверей. Задним пассажирам остаются привычные «весла». Так же автомобиль в базовой комплектации будет оснащаться охлаждаемым вещевым ящиком и кондиционером. Все это вы можете увидеть на фото базовой комплектации Лада Веста.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 41 год: подключал камеру к штатной магнитоле, ничего дополнительно не прошивал. В общей сложности потратил полчаса времени. Покупал китайскую Viori – 264897PR. |
2. | Геннадий, 33 года: картинка при сдаче назад хорошая, маркировка расстояния. При недостаточном освещении пользовался боковыми зеркалами для объективности данных. |
3. | Сергей, 31 год: работаю таксистом, много времени провожу в дороге. Чтобы максимально быстро доставить / забрать клиента необходимо лавировать в ограниченном пространстве дворовых территорий. Камера незаменимый помощник. |
4. | Кирилл, 39 лет: товарищ рекомендовал камеру заднего вида Viori – 264897PR. Установил, пользуюсь больше месяца, нареканий нет. |
5. | Максим, 42 года: на день рождения получил подарок от сына, установили своими силами. Освещение хорошее, угол обзорности достаточный. |
Отрицательные | |
1. | Виктор, 38 лет: изображение на штатной магнитоле мне не понравилось, дополнительно купил раскладной монитор, установил на торпеде. Качество хорошее, зернистости нет. |
2. | Дмитрий, 29 лет: вместе с камерой заднего вида купил раскладной монитор, так как изображение на родной магнитоле плохое. Пользуюсь два месяца, нареканий нет. |
3. | Василий, 27 лет: покупал машину со встроенной камерой заднего вида. Качество изображения на «родном» экране не понравилось. В магазине приобрел раскладной монитор. |
Вывод Штатный экран выводит изображение от камеры заднего вида с разрешением 800 х 600 пикселей. Очевидно, что это не формат HD 1920 х 1080, но картинка вполне разборчива. Желающие повысить качество вывода могут дополнительно приобрести переносной монитор за отдельную плату.
Необходимые принадлежности и последовательность установки
На Лада Калина 2 чаще всего камеру устанавливают выше номера Обычно штатное исполнение русских машин не предполагает наличия камеры для обозрения пространства позади автомобиля. Однако установить прибор можно не только на фирменной станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Особенно просто это можно будет сделать на таких автомобилях, как Лада Калина и её одноименная модель второго поколения.
Заметить её можно при увеличении
Чтобы поставить камеру заднего вида, нужно чётко следовать инструкции и подготовить необходимые принадлежности, а также снять заблаговременно обшивку двери багажного отдела.
Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного монтажа видеоустройства:
- крестовая отвёртка;
- набор рожковых ключей или накидных головок;
- подходящего диаметра свёрла, дрель или шуруповёрт;
- сам прибор – камера заднего вида – является универсальным и в зависимости от комплектации может быть установлен в любое транспортное средство.
Накладка задней пятой двери – самое предпочтительное место для монтажа и фиксации камеры заднего вида (дублирующее название «сабля»). Для снятия сабли потребуется отвернуть шесть гаек, задействовав ключ на «8». Процесс выполнения последовательных операций таков: помечаем на сабле область, куда будет монтироваться камера, далее высверливаем нужного диаметра отверстие и протягиваем сквозь него проводку для видеоприбора.
Для прокладки жгута проводки без просверливания лишних отверстий в двери багажника можно использовать любое из шести отверстий под клипсу для крепежа сабли. Для этого приподнимаем и сдвигаем вбок резинку. Подрезаем штекер уже по месту. Затем ставим накладку двери на оставшиеся 5 гаек. Теперь проводка для камеры готова.
Сам прибор крепится с наружной стороны обшивки пятой двери на 2 прочных самореза. Для подключения камеры к видеовоспроизводящему устройству протягиваем проводку по салону. Здесь есть два варианта:
- скрывая её под пластиковыми порожками и обшивкой стоек дверных проёмов;
- прокладывая под обивкой крыши автомобиля.
В итоге провод должен показаться за магнитолой. Если в приобретённом вами комплекте нет монитора, то подключить прибор можно к обычной штатной магнитоле с функцией мультимедиа.
Многие автолюбители устанавливают видеоустройства обзора дорожной обстановки для упрощения парковки в местах с большим скоплением машин. Наличие штатного парктроника дополняет систему и резервирует элементы при выходе из строя одного из них. Установка камеры заднего вида на Калину 2 желательна, т. к. другой штатной системы парковки на ней нет.
Установка камеры заднего вида на гранту
Если при этом включена музыка или навигация — это выключается, потом, при отключении камеры, соответственно, включается.Неприятная особенность — ночью, при движении в узком пространстве, всё равно нужно смотреть по зеркалам, светящийся экран магнитолы, от включенной камеры, ослепляет. Нашёл решение: включаем сначала радио или музыку, на работающей музыке принудительно тушим экран кнопкой в правом верхнем углу ( у магнитолы есть функция, перевода на дневную, ночную яркость (между которыми разницы почти нет) или выключение экрана), включаем задний ход — изображение с камеры не выводится и можно спокойно двигаться по зеркалам.Как быстро камера будет загрязняться при таком местоположении — пока не знаю, но, думаю, протереть камеру не большая проблема.Зато камера стоит точно по центру авто и изображение никуда не смещено.
Установка
В связи с тем, что штатное место вида на Калину 2 не предусмотрено, камеру располагают в зависимости от ее типа так, чтобы она показывала обстановку позади машины без искажений. На Калину хэтчбек ее чаще всего устанавливают вместо одного из плафонов освещения номера. Для этого снимают обшивку с двери багажника и демонтируют саблю. Она крепится 6 гайками. Затем снимают один из фонарей, предварительно отсоединив токоведущие провода.
Перед тем как устанавливать блок видеоустройства, необходимо расточить штатные места крепления плафона, т. к. устанавливаемый элемент имеет бурт на отверстиях под саморезы. Для крепления с внутренней стороны сабли подкладывают полоски прочного пластика, которые будут служить основой для вкручивания саморезов.
Видеокамеру со шпилькой в большинстве случаев крепят на накладке под замком багажника. Отверстие следует сверлить в стороне от центра, иначе штырь устройства будет мешать запору. Накладную камеру можно крепить посередине, т. к. сверлить ничего не надо. Штырь устройства вместе с проводами устанавливается в отверстие и крепится гайкой. Видеокабель пропускают в багажник через отверстие для проводов плафонов освещения номера.
После этого накладку можно устанавливать на место и приступать к подключению камеры вида дорожной обстановки к монитору либо к штатной мультимедийной системе (ММС). Аналогично устанавливается видеоустройство и на Калине универсал.
Подключение
Провода от камеры прокладываются по внутренней стороне двери багажника до гофры штатного жгута питания плафонов. Протянуть кабель можно воспользовавшись тонкой стальной проволокой. Некоторые водители запитывают камеру от освещения номера. Это не совсем удобно, т. к. питание будет подаваться только при включенных осветительных приборах.
Лучше камеру подключить к фонарям заднего хода. При включении задней передачи видеоустройство получит питание автоматически и передаст изображение на монитор. Длина питающего провода камеры не позволяет подключиться к фонарю, поэтому необходимо удлинить кабель на 0,5 м.
По салону провода можно прокладывать по полу либо под обшивкой крыши.
Многие водители предпочитают первый вариант, т. к. плохо закрепленный под крышей кабель может при движении греметь. В комплектации Калины Люкс имеется штатная ММС, в которой предусмотрено подсоединение видеоустройств, в т. ч. и камеры заднего обзора. Магнитола снабжена разъемом mini ISO для их подключения. Штекер имеет синюю окраску. К пинам 16 (масса) и 19 (+12 В) подключают соответствующие провода.
Для того чтобы магнитола автоматически выводила изображение при включении задней передаче, необходимо скачать и установить специальную программу Cam On Off. После активации, ММС можно ставить на место. Запитывается камера от любого потребителя, получающего питание после поворота ключа в положение АСС. Это может быть или прикуриватель, или светильник салона.
После опробования демонтированные элементы устанавливают на место. Необходимо помнить, что из-за наклона камеры парковочные линии передают расстояние до препятствия с искажением. В действительности они показывают дистанцию до асфальта. Истинное расстояние определяется опытным путем.
Правильно установленная и подключенная видеосистема обеспечит пользователю безопасность при парковке автомобиля.
Установка камеры заднего вида комплектации люкс! Вот и первая идея и ПЕРВАЯ МОЯ СТАТЬЯ доработки моего авто. Установка камеры заднего вида к штатной магнитоле с дисплеем. Решил описать процесс установки и возникающими сложностями. И так: Купил камеру в номерной рамке! В уфе в мире электронике по акции за 990 руб. стояла она якобы 1700 руб. 1.3мр, очень достойная картинка. В комплектации уже входит длинный провод от камеры к магнитоле. Тюльпан тюльпан. Приступим к установке: 1) Для начала нужно подобраться к задней панели магнитолы, В комплектации люкс сначала нужно снять блок управления климатом. Он держится на 6-8 клипсах, не каких болтов и саморезов там нет. Нужно с краю поддеть отверткой, ухватится, и сильно тянуть на себя.(это самое сложное что мне показалось) есть страх сломать панельку, но она достаточно прочная и нужно дергать сильнее начиная с одной стороны или угла.
2) После снятии блока управления, снимаем верхнюю панель-казырек экрана. Она тоже на клипсах и снимается очень легко. У панельки со стороны стекла три ушки которые входят в основную панель. 3) Откручиваем два болта которые держат магнитолу. 4) Отцепляем провод антенны, иначе длинны провода антенны не хватит вытащить магнитолу. (он находится НЕ в магнитоле! А под бардочком ближе к правой стойке пассажира.) 5) На задней панели мы видим синий зеленый и желтый штекер. Нам нужен синий, называется он «mini ISO» (в комплектациях люкс он уже там стоит, но если его нет, то можно купить его в магазине электроники) вытаскиваем его.
6) В этот штекер необходимо засунуть в 16 и 19 ячейки провода (припаянные или прижатые к металлическим штучкам. На фото показано) идущие с камеры 16 ый – минус (масса), это внешняя сторона тюльпана 19 ый – плюс, внутренний 7) Устанавливаем программу CAM ON OFF на магнитолу. Для этого скачиваем ее, распаковываем на компе, распакованную папочку кидаем на флэшку, подключаем к магнитоле, включаем магнитолу и долго жмем на экране «настройки» откроется внутренности виндоус мобаил. Заходим в «май дивайс», находим флэшку и заходим, далее заходим в папку с программой, запускаем cab фаил. В появившемся окне нажимаем «РЕЗРЕШИТЬ КАМЕРУ», далее закрываем все окна и нажатием на рабочем столе ярлыка HOME возвращаемся в обычное меня магнитолы. скачать можно тут dfiles.ru/files/y3epinx5p спасибо им lada-kalina2.ru Подключаем наш готовый штекер, ставим магнитолу на место, но без проверки работоспособности не собираем все до конца. 9) Камеру запитаем от любого источника для проверки, я запитал от плафона салона. Включаем питание камеры, включаем заднию. И должна появиться картинка. Если появилась то можно всю панель собирать обратно 10) Прокладываем провода к задней двери. Я прокладывал по уплотнителям сверху, с пассажирской стороны и пластиковыми панелями стоек. Все очень легко и быстро
11) Снимаем обшивку задней двери: Откручиваем два болта на ручке, затем снимаем саму панель, она держится на «ежиках» сверху и посередине. А снизу на ушках. Так что снимать нужно сверху и вытаскивать в верхнию сторону. После снятия «ежики» уже будут почти убитыми, так что нужно будут новые.
12) Устанавливаем камеру где вам удобно и тд. Пропустить провода можно сняв подсветку номера и тд, Но я просто просверлил метал за номером на сквозь. Протянул от туда провода и заселеконил все чтобы не попадала влага и тд.
13) питание камеры у меня от подсветки заднего номера, то есть на камеру будет подаваться питание только тгда когда включены габариты или ближний. С ДХО камера рабоать не будет, будет отображаться просто белый экран при включении задней передачи. 14) собираем все обратно и радуемся полученному результату. Привключении задней скорости затихает музыка и автоматически выходит картинка с камеры!
Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.