Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.

Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.

В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.


Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис

В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
VAGB000750M2290-390
ПолкарVA402402260-290
Honda0820399938550-590
TRWPFB450120-260
General Motors93160363425-610
Бош1987479106150-245
ATE03990158012155-175
BremboL04005145-165
Peugeot/Citroen469934500-550

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

2272-6-12-02-02

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.


Колпачки на штуцер

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.


Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Накидной или рожковый ключ«на 10»
ТараОбъем около 2 литров
ШлангочкаПрозрачная
ДомкратДля поднятия авто
Баллонный ключДля демонтажа и установки колеса
ВетошьДля очистки загрязнений

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

avtoexperts.ru

Одна из принципных для обычной эксплуатации автомобиля жидкостей. тормозная. О том, зачем нужна эта жидкость, с какой периодичностью она просит подмены и какие конкретно тормозные воды использовать для хорошей работы тормозной системы машины. в нашей нынешней статье.

Классификация тормозных жидкостей

Сейчас в большинстве государств мира действуют Единые эталоны тормозных жидкостей, известные как DOT (по наименованию ведомства, их разработавшего. Department of Transportation. Министерство Транспорта соединенных Штатов Америки). такую ​​маркировку можно нередко повстречать на упаковках с тормознымы жидкостями. Она значит, что продукт произведен в согласовании с регламентнымы федеральными эталонами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть применен в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей зависимо от технических черт ЭТИХ тс. Кроме южноамериканского эталона, тормозные воды маркируют в согласовании с принятыми в ряде европейских и азиатских государств нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и иными).

Но они все систематизируют тормозные воды по двум характеристикам. их кинематическая вязкость и температура кипения. 1-ый отвечает за способность рабочей воды циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при последних эксплуатационных температурах: от.40 до 100 градусов Цельсия. 2-ой. по предотвращение образования паровой «пробки», которая появляется при больших температурах и может привести к НЕ срабатыванию педали тормоза в подходящий момент. При систематизации ТС по температуре кипения различают два ее состояния. температура кипения воды без примесей воды ( «сухая» ТС) и температура кипения воды, содержащей до 3.5% воды ( «увлажненная» ТС). «Сухая» температура кипения тормозной воды определяется по новейшей, только-только залитой рабочей воды, которая Не успела «набрать» воды и спустя обладает высочайшими эксплуатационными чертами. «Увлажненная» температура кипения ТС относится к рабочей воды, которая эксплуатируется протягом 2-3 лет и содержит в собственном составе определенное количество воды. Подробнее об этом. в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». Зависимо от ЭТИХ характеристик все тормозные воды делят на четыре класса.

DOT 3. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 205 °, а «увлажненная». более 140 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 1500 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. желтый. Применение: создана для использования в автомобилях, наибольшая скорость движения которых составляет не болей 160 км / час, в тормозной системе которых применены дисковые (на фронтальной оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 230 °, а «увлажненная». более 155 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 1800 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. желтоватый. Применение: создана для использования в транспортных средствах, наибольшая скорость движения которых составляет до 220 км / час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 260 °, а «увлажненная». более 180 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 900 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. красный. В отличие от обозначенных выше ТС в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликолей. Применение: создана для использования на Особых транспортных средствах, работающих в критериях экстремальных для тормозных систем температур, а позже на обыденных легковых автомобилях не употребляется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной воды составляет не мене 270 °, а «увлажненная». более 190 °. Кинематическая вязкость таковой ТС при 100 °. менее 1.5 мм² / с, а при.40. более 900 мм² / с. Цвет этой тормозной воды. светло-коричневый и. Применение: создана для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в каких температуры рабочих жидкостей добиваются критичных величин.

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и спустя играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, быть не может работать без тормозной воды (ТС). Конкретно она делает главную функцию тормозной системы. передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес. колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Потому еще в автошколах начинающим автовладельцам безотступно советуют временами инспектировать уровни 4 сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной воды, от которых зависит лучшая эксплуатация машины.

READ Замена Главного Тормозного Цилиндра Приора

Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой хим состава большинства тормозных жидкостей является полигликолей (до 98%), пореже производители употребляют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, Которые использовались на русских автомобилях, база была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1: 1). Использовать такие воды в современных автомобилях не рекомендуется из-за их завышенной кинетической вязкости (густеют при.20 °) и низкой температуры кипения (более 150 °).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТС Представлены разными присадками, улучшающими свойства базы тормозной воды и выполняющих ряд нужных функций как то защита поверхностей рабочих устройств тормозной системы либо предотвращение окисления ТС в итоге воздействия на нее больших температур.

Мы НЕ напрасно тщательно тормознули на хим составе применяемых в автомобилях тормозных жидкостей, потому что многих автовладельцев интересует вопрос. «можно ли соединять ТС с различными хим основами?». Отвечаем: минеральные воды для тормозной системы категорически не рекомендуется соединять с полигликолевымы и силиконовыми. Вот взаимодействия минеральной и синтетической основ ЭТИХ жидкостей могут создаваться сгустка касторового масла, Которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато дефектами тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТС, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТС хотя и имеют Схожий хим состав, и могут быть взаимозаменяемыми и, но соединять их в одной тормозной системе все таки не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТС может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению главных эксплуатационных черт рабочей воды. вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность всасывать воду) или смазывающих параметров.

Силиконовые тормозные воды воспрещается соединять с минеральными и полигликолевымы, потому что в итоге рабочая среда засоряется выпавшем в осадок хим субстанциями, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной воды впрямую зависят от ее хим состава.

Минеральная ТС в силу собственных хим черт (низкой гигроскопичности. Не плохих смазывающих параметров) обладает достаточно длительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, к примеру, в случае разгерметизацией тормозной системы, ее характеристики изменяются (падает температура кипения, увеличивается вязкость), и она уже быть не может делать свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется повторяющийся осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния воды, которое можно найти в лабораторных критериях.

Полигликолевая ТС обладает средней или высочайшей степенью гигроскопичности. а позже проверка ее состояния должна проводится дважды в год. Оценить состояние полигликолевой ТС можно зрительно: если жидкость потемнела либо в ней приметны осадки, то необходимо провести ее полную подмену. В год такая ТС способна абсорбировать до 3% воды. Если этот показатель превзойдет 8%, то температура кипения тормозной воды может свалиться до 100 °, что приведет к закипания ТС и выходе из строя всей системы тормозов. Авто производители советуют поменять тормозную жидкость на базе полигликолей через каждые 40 тыщ км либо каждые 2-3 года. Обычно такую ​​тормозную жидкость вполне меняют во время установки новых наружных тормозных устройств (колодки и диски).

Силиконовая ТС отличается долговечностью эксплуатации, потому что ее хим состав более устойчив к наружным воздействиям (попадание воды). Обычно, подмену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечение 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

https://avtoexperts.ru/article/kakuyu-tormoznuyu-zhidkost-zalivat/

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Hyundai Solaris: подходящие варианты

Стараясь выяснить, какой антифриз заливать в Хэндэ Solaris, стоит обратиться к управлению по эксплуатации. Там верно прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При всем этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и вполне адаптивная к дюралевыми радиатором. Зависимо от года выпуска и места сборки хим состав раствора разнится:

К сведению. В перечисленные воды добавлен зеленый пигмент.

1-ые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

Коротко о главном

Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хэндэ Solaris, советы последующие:

  • Хэндэ Long Life Coolant (концентрат).
  • Crown LLC A-110 / Coolstream A-110.
  • Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

В целом же завод предлагает вливать смеси лишь на базе этиленгликоля. По спецификации WAG. это G11.

Соединять составы разных цветов допускается. Также разрешается соединить составы различных производителей. Воспрещен размешивать охлаждающие воды разных основ, другими словами марок.

https://autostadt.su/antifreeze-dlja-hyundai-solaris/

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как долив что-либо в расширительный бачок, стоит еще раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь перемешав смеси, приготовленные на разных основаниях, можно просто забить каналы рубахи остывания мотора.

Так как в руководстве верно обозначено, что состав должен быть этиленгликолевые, то и долива можно продукт лишь на этой базе. Разнообразить производителями допускается, марками. ни при каких обстоятельствах.

READ Toyota sequoia 2022 года здесь с опциями и новыми комплектациями в изобилии

Что будет, если соединить? Все достаточно элементарно. ингибиторы коррозии имеют разный типаж, при их содействии может выделиться осадок либо хлопья.

Многие автомобилисты страдают с решением вопроса: а если смешать антифриз различных цветов и что будет после чего? Ответ прост. ничего, только бы база была одной и той же. Вообщем говоря, эталонов на цвета имеется. Разные конторы используют различные пигменты.

К сведению. При отсутствии Antifreeze на маленькие доливки в расширительный бачок Соляриса полностью сойдет дистиллированная вода (в границах 100-500 мл).

советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Так как слив делается только из Радиаторное части и расширительного бачка, в движке и радиаторе отопителя ОЖ остается. Потому количество воды составляет около 4 л..

При смене состава может быть создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогреть движке на это укажет идущий прохладный воздух из системы отопления салона, то следует приостановить ДВС и дать ему остыть. После. снять пробку с радиатора и завести мотор на пару минут. воздух выйдет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]