Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок — каким качеством они «порадовали»


Масляный фильтр является незаменимой частью агрегатов любой машины, его работа заключается в очистке моторного масла от конденсата, появившейся сажи, случайного мусора и других нежелательных примесей, которые могут образоваться в процессе работы двигателя. Масло, образуя антифрикционный слой между трущимися частями, защищает узлы автомобиля, а также участвует в охлаждении и очистке систем. Из-за чего в нем постепенно накапливаются посторонние примеси. Удалить их можно посредством масляного фильтра.

Важность замены

Начнем издалека. Моторное масло отвечает не только за смазку, но и обеспечивает чистоту в двигателе. Оно улавливает весь “мусор” и собирает их в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки, содержащиеся в масле, какое-то время выдерживают вредное воздействие выхлопных газов, но в какой-то момент действие присадок заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не заменить, оно будет циркулировать в двигателе тем самым уничтожая его.

Весь мусор попадает в масло не только от трения деталей мотора, но также из воздуха, так как воздушный фильтр не способен уловить полностью всю пыль.

Загрязнения в фильтре накапливаются медленно и постепенно, делая работу двигателя все менее и менее эффективной, поэтому нестабильная работа мотора проявляется не сразу, но когда последствия проявляются “громко о себе давая знать”, – менять фильтр в большинстве случаев поздно, так как мотор будет нуждаться в ремонте.

Подводим итоги

Есть много способов как отличить фильтр Манн от подделки. Нужно только проявить бдительность, а также по пунктам пройтись по расходнику при покупке.

Такие отличия помогают клиенту не ошибиться с выбором, а также раскрыть продавцов, занимающихся реализацией подделок.

Старайтесь обращаться в проверенные, надежные и сертифицированные магазины. Здесь риск попасть на контрафакт меньше.

Фильтры какого производителя устанавливаете на автомобиль? Есть ли опыт работы с Mann? Что скажете об их масляных фильтрах? Встречались подделки? Как распознали?

Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, а также и расскажите о проекте друзьям!

Конструкция и принцип работы

Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:

  • разборные;
  • неразборные;
  • модульные;

Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.

Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке – водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.

Принцип работы

Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо. Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.

Кстати, это одна из главных причин долго горящей лампочки давления масла при запуске двигателя

Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля. Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен – перепускной клапан. Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.

Гофрированная бумага

В этом подпункте подразумевается необходимость в проведении визуальной оценки качества бумаги фильтра. В оригинальной детали фильтрующая бумага ровная и очень плотная, так как главная ее задача– это предотвращение проникновения внутрь мотора вредных примесей.

Также стоит отметить, что на бумаге настоящего фильтра имеются прорисованные грани, а количество используемых гофр оптимальное для успешного выполнения поставленной задачи.

Если говорить о подделке, то качество бумаги оставляет желать лучшего. Гофры, в свою очередь, расположены неравномерно, иногда они слипаются между собой. Таким образом, уже этот момент может помочь определить подделку.

Как выбрать

Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.

Главный принцип конструктора: некрасивое – не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:

  • краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
  • надписи должны быть четкими и ровными;
  • завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;

В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре – тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.

Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка

Надписи

Надписи настоящего фильтра «Filtron» не прощупываются, если провести подушечкой пальца или ладонью по поверхности корпуса или любого другого элемента конструкции.

Объясняется это тем, что надписи на заводе наносят с помощью лазера, предотвращая выгорание букв и целого текста. Производители контрафакта избегают подобной технологии, так как это довольно-таки дорого.

Когда менять

Срок службы масляного фильтра – это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.

Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км – существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км – что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.

Какую фирму выбирать

При выборе лучшего автомобильного фильтра для масла следует проанализировать топ-поставщиков, а также учесть следующие характеристики продукции:

  1. Ассортимент — изучите типы запчастей, их технические характеристики.
  2. Ценовой диапазон — убедитесь, что цена соответствует качеству. Ведущие фирмы предлагают товары как в бюджетном сегменте, так и в премиальном.
  3. Наличие гарантийного соглашения — поинтересуйтесь заявленным производителем сроком службы фильтра, наличием гарантии.
  4. Качество сборки — спросите у продавцов, какие материалы использовались при производстве изделия, т.к. они определяют его долговечность и надежность.
  5. Специализацию — ознакомьтесь с направленностью продукции. Если одни компании выпускают комплектующие только для иномарок, другие работают и на отечественном рынке, поставляя детали для машин российского производства.

Производители

В настоящее время на рынке появляется все больше компаний, занимающихся производством масляных фильтров. Каким стоит доверять?

MANN FILTER

Масляные фильтры MANN FILTER является частью огромной немецкой группы MANN + HUMMEL, созданной в 1941 году. Многолетний опыт способствовал созданию MANN FILTER, который специализируется исключительно на производстве фильтров для легковых и грузовых автомобилей. Изделия отличаются высоким качеством и часто мировые автопроизводители устанавливают их на свои автомобили еще на заводе.

Bosch

Bosch является ведущим производителем автомобильных запчастей, основанным в 1886 году в Штутгарте. Bosch знаком большинству как производитель свечей зажигания и свечей накаливания, но со временем ассортимент автомобильных запчастей расширялся и на сегодняшний день компания предлагает автовладельцам воздушные, топливные масляные фильтры, которые отличаются очень высоким качеством. Масляные фильтры Bosch также используются во время “первой сборки” некоторыми автомобильными концернами.

Knecht

Knecht – это немецкая компания, принадлежащая группе Mahle, которая начала свою деятельность в 1920 году, и изначально она специализировалась на производстве поршней. Со временем компания налаживает производство фильтров, и на сегодняшний день, масляный фильтр Knecht характеризуются отличным соотношением цены и качества, поэтому с каждым годом продукт находит все большее число своих покупателей.

Filtron

Filtron принадлежит международной автомобильной группе Affinia Group. В ее ассортимент входят фильтры для легковых и грузовых автомобилей. Интересно, что компания располагает самой современной в Европе лабораторией, в которой проводятся исследования, направленные на детальный контроль продуктов. Filtron – это прежде всего привлекательная цена и высокая доступность запчастей.

Помимо выше указанных производителей масляных фильтров, сделать выбор также возможно в сторону таких ведущих брендов масляных фильтров как Magnetti Marelli, Hengst Filter и Meyle. Кроме того, имеется неплохой выбор среди фильтров Ashika, Blue Print и Comline, которые, хотя и не пользуются популярностью, но отличаются хорошим качеством и конкурентоспособной ценой.

Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять

Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:

  • при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
  • толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
  • несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
  • пробуксовка муфт при переключении передач.

Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:

  • разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
  • снять пластины, закрывающие фильтр;
  • снять старый фильтр, на его место установить новый;
  • собрать коробку передач.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра является относительно простой операцией. Его возможно отсоединять отдельно или с помощью ключа для фильтра. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрами со сменными картриджами, то есть нет необходимости заменять весь корпус, а только картридж фильтра.

После установки нового масляного фильтра, необходимо на некоторое время запустить двигатель, и проверить фильтр на наличие подтекания.

Помните, что систематический контроль и регулярная замена масляного фильтра улучшат не только производительность двигателя, но будет способствовать продлению срока его службы.

Хотелось бы также отметить, что после замены фильтра, так же как и масло – самостоятельно мы не имеем возможности его утилизировать, поэтому в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нашего с Вами здоровья, рекомендуем сдать фильтр в ближайший автосервис, СТО, машиностроительное предприятие или автосалон, который сотрудничают с предприятиями по утилизации масляных фильтров.

Критерии рейтинга

При составлении обзора рассматривались запчасти известных брендов, которые всегда есть в продаже в автомагазинах. Изучалось качество используемых материалов, степень очистки, соответствие стандартам производителей двигателей. Учитывались отзывы автолюбителей, мнение специалистов станций техобслуживания. Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Внешний вид – корпус не должен иметь видимых дефектов;
  • Уплотнительное кольцо – деталь не должна свободно извлекаться;
  • Толщина бумаги – влияет на ресурс;
  • Качество «гармошки» – одинаковое расстояние между складками улучшает функционал;
  • Резьба – отсутствие заусениц обеспечит простую замену, отсутствие подтёков.

Слабые пружины перепускного клапана, следы коррозии на корпусе, тонкая бумага и неравномерные складки – комплектующие с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]