Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АКПП Jatco

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Маленькая деталь, большое значение! Ручка КПП.

Меняя ручку КПП в своем автомобиле, вы производите небольшой элемент тюнинга, нов тоже время достаточно заметный, ведь вы и пассажиры всегда обратите внимание на подобное изменение. А изменений здесь действительно не так уж и много.

С ручкой КПП мы можем поменять только саму насадку, сменив её форму или материал, а также кожух КПП, который по умолчанию на ответственных автомобилях изготовлен из кожзама.

В тот же тон и цвет можем заменить и ручку ручника, дополнив общий вид тоннеля пола.

В этой группе представлены ручки КПП и ручки ручника для автолюбителей и владельцев Лада Гранта (ВАЗ 2190) и Гранта Лифтбек (ВАЗ 2191). Наши консультанты всегда подскажу и помогут с выбором.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

_x000D_
АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Лада Гранта. Осторожно, КПП!


яндекс картинки
Здравствуйте! В этой статье речь пойдет о коробке переключения передач #лада гранта.

КПП в автомобиле — это не это:

яндекс картинки

КПП — это коробка переключения передач и на Гранте выглядит она так:

яндекс картинки

На автомобили #ВАЗ устанавливают три вида КПП. Это традиционная механическая КПП, роботизированная и автоматическая коробка передач. Первые две трансмиссии производства ВАЗ, а автомат японского производителя Jatco. На Весту, Ларгус и XRAY ставятся МКПП Renault-Nissan JH3, JR5, но я остановлюсь на коробках, котроые устанавливают на Гранту.

#акпп Jatco

Данныая трансмиссия устанавливается только в паре с 98 сильным мотором ВАЗ-21126. Автомат четырехступенчатый, с гидротрансформатором. АКПП этого типа устанавливаются в легковые автомобили Ниссан, Мицубиси и другие. Этатрансмиссия проверена временем и довольна надежна. Большинство неисправностей, как правило, возникают по вине водителей. Из минусов стоит отметить повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде. Так это или нет, честно, не знаю, потому как я сторонник МКПП.

#роботизированная кпп

Коробка-робот представляет собой, в механической части, коробку 2181. Вместо блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП. Кстати, производства германской фирмы ZF. обновленной Гранте, обновили и робота. Изменения приводит сайт Лада. Онлайн:

  • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
  • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
  • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
  • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной. АМТ 2.0 вполне надежная. Но, опять же, я ничего не могу сказать про эксплуатационные качества, потому как я привеженец МКПП.

#механическая коробка передач

Механика на Гранте — это глубоко модернизированная коробка 2180, которая устанавливалась на ВАЗ-2108. Первые выпуски Грант оснащались именно коробками 2180. На смену 2180 пришла коробка 2181. Лада.Онлайн приводит существенные различия между этими КПП:

  • Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  • На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  • Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  • Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  • Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  • Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  • В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  • В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  • Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  • С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Первые механические коробки 2181 издавали ощутимый вой при движении автомобиля(вот откуда нескончаемый поток критики про вой коробки!!!), но позднее ВАЗ улучшил технологию обработки шестерен и валов. И в 2014 году МКПП на Гранте стали заметно тише. В Гранте рестайл, опять же не обошлось без доработки МКПП, так передаточное число главной пары МКПП увеличено с 3,710 до 3,940, что делает разгон более динамичным. Несмотря на доработки, многие владельцы отмечают следующие недостатки:

вторая передача может включаться с хрустом;

  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
  • При разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, рычага КПП на 3-й передаче.

В остальном МКПП довольно надежна.

У меня Гранта как раз на механике. Из перечисленных недостатков МКПП, на моей машине нет ни одного, кроме НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО шума на второй передачи. Да и то на скорости до 40 км/ч. С такой скоростью езжу редко, как впрочем и на второй передаче. Этот шум настолько незначителен, что называть его воем язык не поворачивается.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта для АКПП предписано использование только оригинального масла NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. Для МКПП и робота рекомендаций нет. Но в более ранних редакциях мне удалось найти информацию по маслу в МКПП.

Нобязательно брать масло, указанного производителя, наиболее важен параметр вязкости. При определении вязкости исходить нужно из региона проживания. Вот таблица:

яндекс картинки

#Замена масла в кпп всех типов коробок, установленных на Гранте, заводом-производителем не предусмотрена. На официальном сайте Лада, в регламенте ТО, нет работ по замене масла в КПП. Не буду ничего говорить про замену масла АКПП и робота, потому как я сторонник механики.

В своей автожизни я ездил только на механике, и масло в коробке менял дважды. Первый раз это произошло на Шевроле Ланос. Пришлось менять только потому, что масло, при минус 5 градусах, становилось настолько густым, что машина ехала на нейтрали. Второй раз на Киа Рио, да и то по причине замены ШРУСов.

Несмотря на большие пробеги, я ни на одной машине не сталкивался с проблемами МКПП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ubijca_mifov/lada-granta-ostorojno-kpp-5f0ead3d809a8c680cced2df

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;

  • вынимаем втулку;

  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC709Накладка под педаль газа для Дастер 2015 / Каптур / Логан / Террано / Веста / Иск-РейДастер-Гард1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.>10
DC952-7703062062Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 50 р.3
DC590-V053-1500403Накладки на ковролин (6шт) Lada X-RayPt GROUP2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.>10
V021-01400404 / LVE111703Тоннельные накладки на ковролин (2шт)Pt GROUP1500 / 1300 р. Дисконт: 950 р.3
V046Накладка на ковролин пассажирская для Лада Веста с 2022г1200 / 900 р. Дисконт: 900 р.2
DC589-V054-1500404Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Lada X-RayPt GROUP1900 / 1500 р. Дисконт: 1000 р.>10
V086Накладки на ковролин заднего сиденияArmAuto1000 / 900 р. Дисконт: 900 р.1
DC524-302054100RКомплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100RОригинал7500 / 6900 р. Дисконт: 6500 р.1
DC1560-8200884113Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левыйОригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC422-510009710Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586RАналог4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р.1
DC383-ASAM-30799Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903Аналог400 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC440-8200410813Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.2
DC956-7700102458Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC1667Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUKАналог5500 / 4500 р. Дисконт: 4200 р.1
DC882Накладки на ковролин порогов Сандеро2014/Степвей 2014/ X-RayДастер-Гард2600 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.4
DC950-321031MG0BПробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0BОригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.1
DC1316-8201630012Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012Оригинал2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р.1
DC1630-7703075180Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 100 р.1
DC1631-8200201381Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381Оригинал500 / 350 р. Дисконт: 300 р.1
DC1818-7701209239Пыльник наружного ШРУСа Рено Дастер, Террано, Каптур Renault Duster 1.6 4WD/1.5DCi 7701209239 оригиналОригинал3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.1
DC1708Тоннельные накладки на ковролин Лада Икс-Рей 2015-Дастер-Гард2500 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.2
V045Накладка на ковролин водителя для Лада Веста с 2022г900 / 650 р. Дисконт: 650 р.
V047Накладка на ковролин тоннельная для Лада Веста с 2022г900 / 650 р. Дисконт: 650 р.
DC1956-21820160121100Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100Оригинал150 / 100 р. Дисконт: 70 р.
DC1963-21102301035Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9)Оригинал200 / 120 р. Дисконт: 80 р.
DC1964-21102301034Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9)Оригинал200 / 120 р. Дисконт: 80 р.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам? В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.
В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. Снизу автомобиля…

…маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… …и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Снятие рычга переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для его разборки и ремонта механизма с целью замены вышедших из строя элементов. Рычаг должен свободно перемещаться в шарнире, при нажатие на него он должен возвращаться в исходное положение, передачи включаться легко и без заеданий (при условии правильной регулировки привода рычага).

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь вынимаем ось рычага и его втулки.
  • Поддев плоской отверткой, снимаем стопорное кольцо.
  • Вынимаем шаровый шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.
  • После чего вынимаем из обоймы возвратную пружину рычага. Сразу проверьте ее состояние, если она сильно просела или лопнула, замените пружину на новую.
  • Выполните визуальный осмотр накладки кронштейна блокировки заднего хода и ось рычага переключения передач. Если на данных деталях имеются следы сильного износа или механические повреждения, замените их на новые.
  • Если необходимо снять накладку кронштейна блокировки заднего хода, выкручиваем две гайки и один болт ее крепления.
  • Снимаем с шарового наконечника сферическую шайбу, для этого раздвигаем ее концы.
  • Далее с пальца снимаем шаровую опору. Осмотрите детали и замените вышедшие из строя.
  • Сборку проводим в обратной последовательности, предварительно не забыв смазать все трущиеся детали.
  • При установке шаровой опоры рычага, обратите внимание на то, чтобы выступы на ней четко вошли в пазы сферической шайбы и тем самым зафиксировали обойму.

Рекомендации по обтяжке

Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.

Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:

Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.

Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.

ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:

    Снимите брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.

Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.

Далее выбиваем болт и вынимаем его.

Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.

Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.

Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.

За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.

Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.

Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.

Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.

С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.

Второй демонтируется таким же образом.

Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).

  • Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.

Сделать или приобрести

Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.

Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.

Источник

Как снять рычаг переключения передач?

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.

Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.

Демонтаж тросов КПП на «Гранте»

Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками…

Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».

Тросы КПП Гранта вблизи перед снятием

Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.

Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

Распространенные вопросы замены тросовой коробки «Лада Гранта»

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Второй по значимости в автомобиле после мотора агрегат – коробка перемены передач (КПП) — служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, а также для разъединения двигателя и трансмиссии.

Со дня изобретения первой коробки прошло более века. Проблемы столетней давности со шкивами и ременными передачами незаметно сменили вопросы а-ля снятие тросов КПП «Лады Гранты» или ремонт «автомата» Toyota Camry. Прогресс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]