Замена охлаждающей жидкости lada 2115 (ваз 2115)

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Заливаем ОЖ

  • Перед отсоединением шланга подачи охLADA ослабляем хомут.
  • Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
  • Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

Через воронку льем новый тосол

  • Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
  • Производим подсоединение шланга.
  • Ставим на свое место систему зажигания.
  • Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
  • Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.
  • Уровень жидкости в бачке

  • Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
  • Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охLADA в расширительном бачке.
  • Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

    Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза — он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

    У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно — катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

    Почему течёт

    Прежде чем слить старую жидкость и поменять

    её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ
    2115
    . Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

    Меняем тосол,промываем систему ВАЗ 2108-15

    • Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
    • Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
    • Радиатор из-за механических повреждений.
    • Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
    • Утечка из-под головки.
    • Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

    При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

    Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

    Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

    • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
    • Через каждые два года;
    • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;
    • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
    • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

    Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

    Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

    1. АК (концентрат);
    2. А40;
    3. А65.

    Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна −30ºC. А65 замерзает при −65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания −40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

    Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ — нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

    Выбор ОЖ

    Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

    Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

    Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотRenault в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

    Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

    • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
    • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
    • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
    • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

    Как промыть охлаждающую систему

    Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

    • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
    • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
    • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
    • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

    Оптимальный вариант ОЖ

    Когда разобрались, как заменить тосол

    на ВАЗ 2110 (2112),

    важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

    Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

    Когда замена тосола ВАЗ 2115

    происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить
    тосол
    на ВАЗ
    2115
    и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

    Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

    • Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
    • Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
    • Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

    Замена в автомобиле ВАЗ 2115

    должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

    Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру — на случай проливания мимо радиатора.

    На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

    Выполняем работы в следующем порядке:

    • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
    • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
    • Снимаем пробку расширительного бачка.
    • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
    • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
    • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
    • Сливаем содержимое радиатора.
    • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
    • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
    • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
    • Закручиваем все пробки.

    Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

    Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

    Несколько советов

    1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется — возникает риск получения ожогов.
    2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
    3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
    4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

    Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

    Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем. Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

    Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

    Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

    Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

    Ремонт термостата

    Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

    Часто встречающиеся проблемы:

    1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
    2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

    При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

    Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить

    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • ВАЗ 2110 Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
      Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • Лада Приора
      Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Замена антифриза — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

    Всем привет. В общем сегодня я решил махнуть антифриз. Причиной тому было то что старый тосол был разбавлен с водой в пропорции примерно 50\50, что не есть хорошо. Просто при прошлой замене антифриза мне его не хватило, потому и разбавил. В общем решил я всё это дело исправить. Ещё вчера когда покупал свечи и салонный фильтр, взял три боклашки красного антифриза SINTEC, всегда его лил, в принципе доволен.

    Ну а сегодня утром приступил к делу. Первым делом скрутил передние крепления защиты, дабы подлезть к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Далее завернул в пакет генератор, что бы не залить его старым тосолом при его сливе:

    Потом снял с креплений модуль зажигания, что бы опять же не залить его старой жидкостью, и опять же на всякий случай замотал его в пакет. Фотку не сделал, забыл по запаре, ну я думаю все понимают что я имею в виду.Ну и далее подложил тазик под блок, завёл машину, прогрел до рабочей температуры, заглушил и приступил к делу. Открыл расширительный бачок, взял трещётку с головкой на 13, скрутил сливную пробку, слил воду с блока, завернул пробку. Далее переместил тазик под сливную прбку радиатора, плоскогубцами скрутил пробку, опять же слил всё, потом разъеденил патрубки обогрева дросселя, слил жидкость оттуда, для верности, пару раз дунул в расширительный бачок, что бы вышли все остатки.

    Далее не соединяя патрубки обогрева дросселя, один патрубок заглушил (тот что ближе к нам), начал заливать дистилированную воду, одновременно жамкая патрубки радиатора и термостата, что бы выгнать остатки воздуха из системы через шлагни обогрева дросселя, как только пошла вода, соединяем патрубки на дроссель (или между собой, если у кого то как и у меня убран обогрев дросселя). Доливаем чуть выше отметки max дистилированную воду в расширительный бачок, закрываем крышку, заводим машину, прогреваем дрыгатель до рабочей температуры, до тех пор пока не сработает вентилятор охлаждения двс, это будет означать что открылся термостат и жидкость с малого круга пошла по большому.

    Глушим машину, открываем расширительный бачок. Я сначала слил воду с радиатора, потом с блока ДВС. Глушим все отверстия, опять открываем шланг дросселя, и уже заливаем антифриз, снова жамкая патрубки чтобы выгнать воздух из системы, как только выгнали воздух, снова соединяем патрубки, доливаем до отметки max антифриз, заводим машину и ждём когда снова сработает термостат, как только уровень охлаждайки снизиться, глушим машину и снова доливаем до отметки. Далее снова заводим машину, не закрывая расширительный бачок, снова ждём когда откроеться термостат что бы остатки антифриза прошли по все системе. Антифриз начинает булькать в бачке, ничего страшного, это выходят остатки воздуха, как только перестаёт булькать, доливаем снова антифриз до отметки, закрываем бачок, ну и в общем всё, готово. Ставим на место защиту, ставим на место модуль зажигания, ну и едем домой пить чай!)Кстати, мне очень повезло, как только приехал домой после того как всё закончил (а прошло минут 10), ливанул жуткий ливень, прям фортануло что успел всё сделать)

    Всем спасибо за внимание) Надеюсь кому нибудь будет полезно)

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]