Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Сцепления ВАЗ 2107: устройство

“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:

  • бачок с пробкой и встроенным успокоителем жидкости;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр шланг.

При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.


Сцепление ВАЗ 2107 имеет однодисковую сухую конструкцию с гидравлическим приводом

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.
  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Замена диска и корзины

Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла. Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их. Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.

Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами. Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично. Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.

Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.

Вибрация после замены сцепления появляется из-за неправильной центровки диска или слабой затяжки корзины. Если такое произошло, необходимо снять и заново установить диск и корзину.

Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107

Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:

  • Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
  • Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
  • Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.

После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:

  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
  • Выжать сцепление.
  • Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
  • Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
  • Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
  • Затянуть штуцер и надеть колпачок.

Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.
    Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17
  3. Под конец шланга подставляем ёмкость и собираем вытекающую из него жидкость.
  4. Пассатижами отсоединяем стяжную пружину от вилки сцепления и снимаем её.
    Стяжная пружина снимается пассатижами
  5. Пассатижами вытаскиваем из штока цилиндра шплинт.
    Шплинт из штока цилиндра вытаскивается пассатижами
  6. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления РЦС к картеру.
    Рабочий цилиндр сцепления прикручен к картеру двумя болтами
  7. Отсоединяем скобу пружины и снимаем её.
    Скоба стяжной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр
  8. Выводим шток рабочего цилиндра из зацепления с вилкой.
    Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой
  9. Снимаем цилиндр и тряпкой удаляем с него следы рабочей жидкости и загрязнения.

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Сборка

Особо разглагольствовать на тему сборки я не буду так как сборка производиться в порядке обратном разборке. Остановлюсь только на самых важных моментах.

Одеваем на цапфу коленчатого вала звездочку и затягиваем гайку; надеваем на вал КПП регулировочные шайбы и затем туда же одеваем корзину вместе с распорной втулкой; позиционируем двигатель относительно себя так, чтобы вам было хорошо видно насколько соосны относительно друг друга зубья звездочек моторной цепи

В моем случае — несоосность зубьев составила порядка 7 мм. Норма в пределах миллиметра. Для наглядности я к звездочке приложил линейку. Если у вас с соосностью зубьев такая же ситуация — подкладывайте под распорную втулку регулировочные шайбы до тех пор пока зубья не станут строго напротив друг друга. Если этим моментом пренебречь — цепь будет работать с перекосом, а это повлечет за собой быстрый износ как самой цепи так и зубьев корзины и звездочки.

После установки двух дополнительных регулировочных шайб ситуация с несоосностью зубьев полностью разрешилась.

Устанавливаем детали сцепления на свои места, затягиваем гайки и фиксируем их шайбами.

Ищем среди металлических дисков самый толстый и устанавливаем его на внутренний барабан — фаской к двигателю.

Далее ставим пластмассовый диск в след за ним металлический и так чередуя диски друг с другом собираем корзину.

Ставим на место шток сцепления.

Ставим нажимной диск, натягиваем пружины, регулируем сцепление и прикручиваем крышку

Устройство рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Даная деталь в системе сцепления играет достаточно важную роль, как конечное звено распределения гидравлической нагрузки. В системе сцепления классики от ВАЗ главный цилиндр располагается, соответственно, в подкапотном пространстве возле коробки передач и имеет довольно удобный выход для проведения ремонта рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106. Деталь состоит из нескольких основных частей, которые в совокупности образуют единый небольшой, но важный агрегат:

  1. Поршень непосредственно служит для выдавливания жидкости, расположенной в главном баке (по обыкновению туда заливается специальная тормозная жидкость). При воздействии на педаль сцепления именно поршень приводит механизм гидравлического давления в действие и с усилием надавливает на вилку в сцеплении.
  2. Корпус – основополагающая деталь, в которую заключен весь механизм. С наружной части в современных вариантах выполняется из прочного пластика. В ранних моделях на старых советских образцах иногда встречается корпус из металла, однако такая конструкция является менее надежной не только в силу возраста, но и из-за вероятности коррозионного воздействия.
  3. Шток – приводится в движение поршнем и выступает в качестве толкателя как при процессе нажатия на педаль, так и после ее отпускания. При нажатии данная деталь выталкивает жидкость в систему, после же закрывает для жидкости корпус.
  4. Защитный колпачок служит для сохранения целостности внутри системы при поступлении жидкости. Иначе его называют просто чехлом, который закрывает детали корпуса от излишнего попадания вещества на механические части агрегата.
  5. Пружина выступает как единое целое совместно с поршнем во время нажатия на педаль газа и фактически «обслуживает» агрегат при возвратном действии. Одной из основных причин поломки системы зачастую выступает именно износ пружины, отчего цилиндр недозакрывается, и жидкость выходит за пределы замкнутого контура.
  6. Клапан для стравливания воздуха, который также служит частой причиной выхода из строя всей детали ввиду своей неработоспособности. Данная деталь предназначена для удаления излишков воздуха в процессе работы поршня. Излишний воздух при наличии в системе и проникновении внутрь жидкости приводит к исчезновению замыкания сцепления, что может привести к аварийной ситуации. Именно клапан служит для удаления образовавшегося воздуха, однако в силу некоторых причин данный агрегат может износиться и выйти из строя. При этом, несмотря на свою простую конструкцию, такая деталь редко поддается ремонту и чаще всего подлежит полной замене не только по причине невозможности самого ремонта, а по большей части из-за невысокой стоимости как полного узла в сборе, так и его отдельных частей.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Принцип работы рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Принцип работы данной детали достаточно прост, однако, несмотря на небольшие габариты, функция выталкивания жидкости в систему очень важна в работе всего сцепления. Принцип работы данного агрегата заключается в кратковременном разъединении коробки передач и самого мотора во время переключения передачи. Во время нажатия на педаль сцепления жидкость поступает в главный цилиндр под воздействием поршня, который также надавливает на вилку сцепления. Она уже в свою очередь воздействует на муфту выбора передачи посредством подшипника, который также надавливает на ведомый диск, разъединяя сцепление.

В последующем при отпускании педали посредством пружины цилиндр приводится в исходное положение, а жидкость попадает обратно в бачок. Муфта также возвращается в исходное положение вне зависимости от того, была ли включена определенная передача или автомобиль находится в нейтральной передаче. Тем самым данная деталь является важным связующим звеном при переключениях и выступает основной частью системы гидравлического привода. К достоинству данной системы как раз относится простота конструкции с наличием небольшого количества механических частей, тем самым процесс трения ограничен и увеличивается общий ресурс. Также стоит отметить простой ремонта и небольшую стоимость запасных частей.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.


Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.


Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.


    Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.


Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;


    Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать

  • переключать передачи стало труднее, а перемещение рычага скоростей сопровождается сильным скрежетом в коробке.

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Выбор рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107-2101

На отечественном рынке автомобильных деталей присутствует огромное количество деталей и запасных частей к классическим автомобилям семейства ВАЗ. Кроме того, имеется большое количество ремкомплектов рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 2107. За десятилетия выпуска данных моделей конструкция не претерпевала значительных изменений, соответственно, детали должны быть отточены и полностью совпадать по всем параметрам. При этом на всех заднеприводных моделях устанавливается фактически один и тот же узел, имеющий схожие характеристики и габариты. Главным критерием при выборе детали на замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 является фактор качества и надежности выполнения данного агрегата. С учетом большого предложения от различных предприятий, порой никак не связанных с компанией-изготовителем, и различной стоимости качество остается весьма нестабильным.

Оптимальным решением при выборе данной системы является приобретение оригинального ремкомплекта или всего узла в сборе от автопроизводителя. Хотя стоимость такого узла зачастую выше своих сторонних конкурентов, вероятность получить контрафактный продукт все же несоизмеримо ниже, а, учитывая важность агрегата в процессе движения автомобиля, уповать на случай не представляется возможным.

Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

К самым частым неисправностям системы, которые могут привести к полному выходу из строя всего агрегата целиком, относятся:

  1. Наличие избыточного количества воздуха в системе. Такая ситуация может возникнуть при наличии трещин в резиновых патрубках или уплотнительных соединениях, а также в результате усталости пластика корпуса и наличия микротрещин. В таком случае проводится полная замена вышедшей из строя детали, так как излишний воздух не дает создавать необходимого давления для размыкания подшипника и сцепления, тем самым владелец попросту не сможет корректно включить передачу.
  2. Изнашивание в силу различных причин самих составных частей узла. Так, в результате поломки любой части узла нарушается общий принцип работы, так как, несмотря на простоту конструкции, каждый элемент, выполняя определенную функцию, напрямую влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, помимо простой замены всей системы целиком, может быть рассмотрен вариант с разборкой и устранением конкретной неисправности путем замены определенной составной части в виде детали с помощью ремкомплекта.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Осуществление самостоятельного ремонта данного привода потребует от владельца не только наличия определенного набора инструментов в виде различных ключей с разными размерами головок и ремкопмлекта, но также определенных ремонтных навыков. Самостоятельный ремонт вполне по силам опытному владельцу ВАЗовской классики. Также владельцу в обязательном порядке потребуется подъемник или мА в гараже, так как деталь расположена в нижней части подкапотного пространства, в непосредственной близости от коробки передач.

Для новичков в большинстве случаев потребуется помощник. Всего встречается два основных вида работы с данной деталью – снятие и монтаж нового устройства в систему, который не потребует дополнительного времени и проведения ремонта родной детали с полным или частичным ее разбором, на что потребуется достаточное количество времени, это напрямую зависит от опытности владельца.

Как снять рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура снятия агрегата в целом проходит в несколько основных этапов:

  1. Необходимо удалить всю жидкость из бака сцепления. Для этого потребуется обычный шприц небольшого объема. Данный бак расположен в верхней части подкапотного пространства. Это необходимо для исключения случаев пролива вещества на владельца или за пределы системы.
  2. После этого необходимо ослабить крепления самого бака и при необходимости демонтировать его. Одновременно с этим следует с помощью ключа с головкой на 13 ослабить резиновый патрубок, ведущий от бака к главному цилиндру, теме самым, освобождая свободный доступ к системе.
  3. После этого также ключом на 13 отсоединить деталь от иных хомутов системы сцепления и открутить при помощи обычной отвертки 2 посадочных крепления, которые удерживают корпус в посадочном месте. После этого деталь можно полностью извлечь.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Ремонтные работы также проходят в несколько этапов и осуществляются непосредственно после демонтажа самого устройства:

  1. Ключом с головкой на 22 необходимо отвернуть заглушку и снять пыльник вместе со стопорным кольцом.
  2. Затем отодвинуть на весь ход шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106 с последующим извлечением штуцера из посадочного места. Тем самым открывается доступ ко всем внутренним частям устройства.
  3. Данные части находятся внутри корпуса и располагаются в определенной последовательности.

Установка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Обратная установка отремонтированной детали или монтаж нового устройства происходят в обратном порядке:

  1. Узел связки бак и цилиндра необходимо закрепить в штатных местах крепления в подкапотном пространстве с помощью ключей.
  2. После этого необходимо соединить главную деталь с патрубками систем автомобиля, при этом выбрав правильный момент затяжки хомутов.
  3. После этого подключить бак к общей системе гидравлического привода и залить жидкость в соответствии с уровнем.

Разборка

Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.

Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.

В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.

С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.

Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.

Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.

Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.

Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.

Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).

Под внутренним барабаном сцепления стояла какая-то «левая» шайба…

При осмотре внутреннего барабана — особое внимание уделите состоянию его внутренних шлицов.Часто и густо — гайка крепящая барабан ослабляется, барабан во время работы двигателя начинает болтаться на валу и за счет этого разбивает шлицы вторичного вала КПП и самого барабана. И потом, как бы вы хорошо не затянули гайку, она все равно будет откручиваться и в конце концов наступит такой момент, когда шлицы попросту срежет.

Чтобы удостовериться в дальнейшей пригодности шлицов — оденьте барабан на вторичный вал и пошатайте его. Если барабан будет иметь небольшой люфт, то это вполне нормально, а если будет шататься очень сильно, то такой барабан лучше заменить на новый.

В моем случае — барабан уже меняли и скорей всего меняли его из-за износа шлицов, а больше его и не из-за чего и менять. В нем-то и ломаться кроме шлицов нечему.

Также как и в случае с гайкой внутреннего барабана — разгибаем стопорную шайбу, подкладываем под моторную цепь оловянный пруток или кусок деревяшки и отворачиваем гайку крепящею звездочку (резьба правая).

При помощи обычного двухлапого съемника — сдергиваем звездочку с цапфы и снимаем ее вместе с корзиной и цепью. Звездочка сидит на шпонке — при снятии не потеряйте ее.

Под корзиной на вторичном валу должны стоять регулировочные шайбы, если их там нет, то значит до вас там уже успел кто-то покопаться…

В самой корзине как и в ведущей звездочке по сути ломаться нечему. Единственное на что следует обратить внимание так это на состояние зубьев храпового механизма кикстартера. Храповый механизм кикстартера здесь кстати сказать очень надежный и редко когда подводит, но лишний раз разобрать его не помешает.

В моем случае — храповый механизм оказался в вполне удовлетворительном состоянии. Даже в таком затертом состоянии функцию свою он выполнял. Клепки не ослабли, зубья все на месте и без следов чрезмерного износа, поэтому оставим все как есть и ничего трогать не будем.

Советы и рекомендации

В качестве основного совета при выборе данного агрегата следует упомянуть качество материалов при приобретении. На покупаемых деталях в обязательном порядке должны присутствовать маркировки производителя и номера серии и партий. Многие предприятия имеют собственные информационные ресурсы, на которых можно проверить оригинальность детали, просто сверив номера партий и конкретной детали.

Также в процессе замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2104 необходимо строго соблюдать последовательность действий и точно рассчитывать момент затяжки шлангов и патрубков от бака с жидкостью с основной деталью во избежание растрескивания резины и пластиковых частей корпуса.

Также планово раз в несколько тысяч километров пробега необходимо проводить ревизию всего узла целиком, так как абсолютное большинство автомобилей данных моделей имеют солидные пробеги, вероятность возникновения непредвиденных поломок достаточно высока.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  1. С помощью троса.
  2. Гидравлическим приводом.

Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Хотя существует несколько типов сцепления, самым распространенным остается фрикционное сцепление, где момент от двигателя передается благодаря трению. Такое сцепление бывает однодисковым, двухдисковым и многодисковым фрикционным сцеплением. При этом самым простым и широко распространенным остается однодисковый вариант.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

Как видно, вилка отвечает за включение и выключение сцепления, то есть от ее исправности зависит возможность разъединить ДВС и КПП. Также на МКПП при условии исправной вилки и самого сцепления можно плавно дозировать тягу, не полностью отпуская педаль сцепления, позволять работать мотору на холостых оборотах без включения нейтральной передачи и т.д.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

Основными признаками является увеличение свободного хода педали сцепления, трудности при переключении передач при выжатой педали сцепления, а также явный провал педали сцепления, причем выключения сцепления не происходит.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Итак, убедившись в том, что необходима замена вилки, потребуется подготовить работоспособную или новую деталь. Если приобретена новая вилка, ее концы (лапки) специалисты рекомендуют предварительно выполнить обточку на точильном камне, придерживая вилку под углом (угол около 45 градусов).

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки;
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как регулировать педаль сцепления, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  • далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
  • после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
  • завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
  • после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.

Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.

Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Снятие и ремонт

Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  4. ГЦС можно снять.

Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  2. Вытащить возвратную пружину.
  3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

Как прокачать сцепление

Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
  • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
  • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
  • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
  • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
  • проверить работу сцепления.

В случае необходимости процесс следует повторить.

Источник

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

  1. Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.


    Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной

  2. На цилиндре сцепления имеется воздушный клапан со штуцером. Один конец шланга надевается на штуцер. Второй — опускается в пустую ёмкость (лучше всего для этих целей подходит обычная пластиковая бутылка).


    Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку

  3. После этого напарник должен шесть раз нажать на педаль сцепления. После шестого нажатия он должен удерживать педаль полностью утопленной в пол.
  4. Открутить штуцер воздушного клапана на два-три оборота с помощью рожкового ключа на 8 мм. После откручивания раздастся характерное шипение и в ёмкость начнёт выходить пузырящаяся тормозная жидкость. Необходимо дождаться момента, когда пузырьки перестанут появляться, и закрутить штуцер.
  5. Теперь вновь просим напарника шесть раз нажать на педаль сцепления, снова откручиваем штуцер и снова стравливаем воздух. Процедура повторяется до тех пор, пока жидкость, льющаяся из штуцера, не перестанет пузыриться. Если это произошло — прокачку можно считать законченной. Осталось только долить в бачок свежей тормозной жидкости.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]