Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач


Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).

При этом с учетом кажущейся простоты эксплуатации, «автоматом» также нужно правильно пользоваться. Другими словами, нужно знать, как управлять автоматической коробкой передач, так как определенные ошибки могут привести не только к сокращению ресурса, но и к серьезным поломкам АКПП.

В этой статье мы рассмотрим режимы и особенности работы «классической» гидромеханической коробки передач, так как роботизированные коробки РКПП (АМТ) отличаются от АКПП и будут рассмотрены отдельно.

Как ездить на автомате – особенности автомобилей с АКПП

В автоматической коробке передач переключение ступеней осуществляется только в зависимости от скорости. При достижении определенного порога происходит переход с одной ступени на другую. Осуществляется это благодаря встроенной электронике и шестеренчатым парам, управляемыми соленоидами. Также имеется сцепление, обеспечивающее плавность перехода с одной ступени на другую.

Как показывает практика, вождение на автомате намного проще, чем на машине механической трансмиссией. Все объясняется принципом работы автомата и отсутствием третьей педали сцепления. Важно запомнить одно, каждый раз в начале старта с места нажимать педаль газа следует плавно.

К особенностям автомобиля с АКПП относится:

  • простота и легкость в управлении машиной;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи;
  • современные автоматические коробки обладают не меньшим сроком службы по сравнению с механическими.

История создания автоматической коробки

Идея создания автоматической коробки принадлежит немецкому инженеру Герману Феттингеру, разработавшему первый гидротрансформатор в 1902 году, и поначалу такая трансмиссия применялась только для строительства судов.

Первый автомобиль, оснащенный планетарным автоматом, был американский Ford T. После выхода этого автомобиля наиболее активную роль в разработке автоматов сыграла компания General Motors, которой удалось выпустить полуавтоматическую трансмиссию в середине 1930-х годов. Та же GM в 1940 году создала первую совершенно автоматическую коробку передач

Основные режимы работы АКПП

В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще. Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:

  • «P» — эта латинская буква указывает на активацию режима парковки. Ведущие колеса блокируются, а двигатель разъединен с трансмиссией. Именно в таком положении рычага следует запускать мотор, так как на его валу нет нагрузки.
  • «R» — положение рычага трансмиссии в этом режиме указывает на включение задней передачи. Активизируется электронным путем и только в состоянии полной остановки машины.
  • «N» — если вы планируете буксировать автомобиль, то делать это нужно именно в этом режиме. Мотор отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы.
  • «D» — такое положение рычага указывает на движение вперед. Его следует включать при любых поездках.
  • «M» — этот знак на АКПП указывает на то, что передачи на автомате переключаются вручную, но он имеется не на всех моделях авто с подобными коробками.

Дополнительные режимы работы АКПП

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно изучить и дополнительные режимы работы. Их также называют подрежимам. Возможно, не во всех модификациях коробок они будут обозначены именно так, как будет описано далее в статье:

  • Режим овердрайв, имеет обозначение «D» или «O/D». Он предназначен для длительного движения на повышенной скорости. Применяется за городом.
  • Буквами «D3» или «O/D OFF» обозначаются выключение режима овердрайв. Он принудительно отключает 4-ю ступень, чтобы она не срабатывала при кратковременном увеличении скорости. Позволяет экономить ее ресурс муфты гидротрансформатора при езде по городу.
  • Положение рычага на метках «S» или «2» свидетельствует об активации режима пониженных скоростей. Его следует включать, если вы планируете долго ехать медленно. Его применяют для уверенного передвижения по дороге с ледяным покрытием. В некоторых модификациях автомобилей положение маркируется буквой «W».
  • Положение рычага на метке «L» или 1 означает о включении только первой ступени. Он используется в режиме диагностики трансмиссии или проведения ремонта. Также можно включать, чтобы тронутся на неровном покрытии и дальше двигаться на ползущей скорости.


Режимы у современных машин

В современных АКПП для повышения безопасности движения на машине внедрили дополнительный – аварийный режим работы. Он зачастую никак не обозначен, но система автоматически переходит в него, если в механизмах или компонентах управления ступенями обнаружена проблема. Водитель узнает о его активации по соответствующей пиктограмме на приборке. В таком положении возможно движение на минимальной скорости, чего должно быть достаточно для того, чтобы добраться до автосервиса.

Также в современных коробках бывают следующие режимы работы:

  • d overdrive;
  • Kick down;
  • Pwr sport;
  • Snow.

O d overdrive

Обучение вождению на авто с АКПП включает пункт пользования режимом O/D overdrive. О нем уже говорилось ранее в статье, но стоит вспомнить. Он нужен для блокирования 4-й ступени при движении с кратковременным набором скорости. Принудительное отключение муфты гидротрансформатора этой передачи экономит ее ресурс. Режим активируется нажатием или отпусканием кнопки, расположенной непосредственно на рычаге или возле него. На щитке обычно имеется желтый сигнальный индикатор.

Его следует включать при движении в потоке со скоростью 40-60 км/ч и частым нажатием педали тормоза. Если его выключить, то автомобиль станет заметно тупить, так как для выхода с 4-ой ступени нужна большая скорость, а при нахождении в потоке это не допустимо.

Kick down

Если вы нажимаете на педаль газа резко, то автоматически вызывается, так называемый, режим Kick down. Это приводит к отключению повышенной ступени и переходу на пониженную. Такой режим нужен для сохранения плавности набора скорости и исключения резких переходов. Когда оборот достигнут нужного уровня, доля переключения на повышенную ступень, произойдет переход на более высокую передачу.

Pwr sport

В режиме Pwr sport переключение на повышенную передачу происходит при достижении максимальных оборотов на текущей ступени. Это обеспечивает наилучшую динамику, а мотор развивает максимальную мощность. Используется при движении на больших скоростях.

Snow

Режим Snow активируется при езде по скользкой или мокрой дороге, на которых сцепление с поверхностью заметно хуже. Если он активирован, то при положении рычага переключения передач в положении «D» машина трогается с места на второй ступени.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Наличие педали газа и тормоза в салоне говорит о присутствии в автомобиле АКПП. Это обязывает водителя научиться правильно пользоваться ей. Находясь в движении, то есть, когда машина не стоит на месте, можно выполнять не так-то и много действий. К примеру, нельзя переключать АКПП на ходу:

Переключать с D на N, чтобы автомобиль катился накатом без ступеней. Это приведет к потере связи с колесами и аварийной ситуации на дороге.

Можно переключать:

  1. Включать или выключать режим D/O блокирования 4-й ступени.
  2. Переходить из режима D на S для движения на большой скорости по автобану.
  3. Менять передачи при активации ручного управления, то есть режима «M». Он есть не на всех модификациях коробок. Позволяет переключаться между режимами «1» или «L», «2» и «3», соответственно, при максимальной скорости движения 25, 50 и 120 км/ч.

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение и сам механизм, посредством которого обеспечивается переключение передач, сложен. Суть этого процесса сводится к включению и выключению муфт и тормозов посредством давления рабочей жидкости.

Есть несколько видов АКПП, которые имеют некоторые различия в конструкции, но основные элементы у них одинаковые.

  • Гидравлический трансформатор (гидротрансформатор)
    . Представляет собой металлический корпус, который заполнен специальной рабочей ATF-жидкостью (маслом). Его основная задача — передавать вращение от мотора к коробке переключения передач. По факту — это аналог сцепления в механической КПП. Состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Колеса имеют лопасти с отверстиями для циркуляции рабочей жидкости. Муфта свободного хода нужна, чтобы реакторное колесо могло вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта позволяет заблокировать гидротрансформатор при определенных режимах работы автомобиля.
  • Планетарный механизм.
    Это редуктор, который переключает скорости в результате изменения передаточного числа на шестеренках. Состоит из: планетарных рядов (солнечная шестерня, сателлиты, коронная шестерня, водило), валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза. Блокировка одного из элементов планетарного ряда приводит к передаче вращения и изменения крутящего момента. Планетарный ряд может блокироваться ленточным тормозом, обгонной муфтой и фрикционными муфтами. Планетарный механизм выполняет функции блока шестерней в механической коробке.
  • Гидросистема
    . Состоит из масляной помпы, фильтра, толкателей, гидрораспределителя. Рабочая жидкость создает рабочее давление в коробке и защищает внутренние элементы от перегрева и коррозии.

  • Электронный блок управления.
    Собирает входящую информацию от педалей, систем АБС и ЕСП, датчиков, ручки АКПП и других систем, обрабатывает ее. После чего формирует сигналы, которые отправляются на исполнительные клапаны гидроблока. Блок управления регулирует работу фрикционных муфт и направляет потоки рабочей жидкости в ту или иную муфту, что ведет к переключению скорости. То есть блок управления — буквально «мозг» АКПП, он производит управление коробкой передач. Поломка блока управления ведет к переключению работы автомата в аварийный режим.

Езда на автомате — запуск двигателя автомобиля с АКПП

Уроки вождения на автомате подразумевают прохождение практики по запуску ДВС и первом старте. Казалось бы какие могут быть сложности с такой трансмиссией. Включил «D» да и поехал. Так можно, но срок службы коробки будет сильно ограничен, потому что неправильные режимы работы приводят к ее чрезмерной нагрузке, из-за чего ремонт потребуется намного быстрее ожидаемого срока.

Важно. Управление машиной с АКПП проще и безопаснее, так как программного установлены жесткие правила переключения скоростей, на которые повлиять водитель не может. В его власти только задание желаемого режима работы, который должен соответствовать дорожной ситуации.

Стоит отметить, что АКПП отличаются между собой по разным признакам, поэтому и действия также могут быть отличными между ними. Начиная от количества дополнительных режимов, заканчивая особенностями конструкции агрегата и ходом рычага. Поэтому перед выездом на большую дорогу рекомендуется изучить особенности управления автомобилем с такой трансмиссией.

Чтобы правильно запустить двигатель с автоматической коробкой передач, нужно перевести рычаг переключателя скоростей в режим «P» или «N». Двигатель будет отсоединен от трансмиссии и ему будет проще запуститься на холодную.

Важно. Машину невозможно завести с включенными режимами: «D», «R» или «M». Активируется защита, которая заблокирует старт, так как в таком положении велика вероятность возникновения поломки.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры.

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами, не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Важно помнить, что в АКПП залит большой объем рабочей жидкости ATF (трансмиссионное масло), вязкостные свойства которой зависят от температуры. При этом АКПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла. Не трудно догадаться, что пока коробка не прогреется, трансмиссию нельзя сильно нагружать. При этом до выхода на рабочие температуры коробке передач нужно больше времени, чем двигателю.

  • Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес. Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.

В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д. Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое фрикционы АКПП. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, назначении, устройстве фрикционных дисков автоматической коробки передач, а также частых неисправностях фрикционов АКПП.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Зачастую, производитель прописывает правила и рекомендации касательно буксировки без вывешивания ведущих колес в мануале. Чаще всего, буксировать машину с АКПП можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.

  • Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.

При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс. Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Как трогаться на автомате

Эксплуатировать автомобиль с автоматической КПП следует правильно. Выполняйте рекомендации не только в движении, но и при старте с места. Трогаться с такой коробкой нужно по следующему алгоритму:

  • Проконтролируйте положение селектора. Оно должно быть «P» или «N». В таком состоянии мотор ненагружен трансмиссией и запуск облегчен, особенно важно соблюдать в холодное время года, когда масло слишком густое.
  • Перед поворотом ключа зажигания обязательно нажмите педаль тормоза и снимите ручник, так как автомобиль, возможно, стоял на уклоне.
  • Запустите мотор в режиме парковки или нейтрали.
  • Когда двигатель прогреется до нужной температуры, переведите селектор в положение «D» или «R». Соответственно, для движения вперед или назад.
  • Чтобы режим переключился, потребуется до 1-й секунды. После этого отпустите тормоз и плавно нажимайте на педаль газа.

Удобства автомата

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП — означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством — то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

Как правильно прекращать движение при акпп

Прекращение движение можно рассматривать как торможение. Оно бывает трех типов в зависимости от ситуации:

  • торможение мотором, используется в случае отказа тормозной системы;
  • экстренное, применяется в моменты резкой остановки при возникновении необходимости;
  • нормальное, водитель плавно нажимает педаль торможения и АКПП постепенно переключает ступени с большей на меньшую.

Для полной остановки с положения движения автомобиля нажмите на тормоз, резко или плавно, и обязательно переведите селектор переключения передач в положение «P».

Важно. Некоторые советуют переводить АКПП в режим N, но колеса не заблокированы и тогда машина может покатиться на небольшом уклоне. Всегда переводите рычаг в положение «P» или паркинг.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Буксирование – это самый опасный режим работы автоматической КПП. Эти ситуации нужно избегать любыми способами, но если вы попали в такую ситуацию, то для этого существует режим «N». Переведите селектор в это положение и буксируйте машину до ближайшего места стоянки или автомастерскую для ремонта. Принцип буксировки автомобиля с АКПП состоит в следующем:

  1. Переведите рычаг в нейтральное положение.
  2. Управляя педалью тормоза, контролируйте натяжение троса.
  3. Плавно вращайте руль, на выключенном ДВС это будет сложно.
  4. Так как масло не циркулирует в АКПП, то она сильно перегревается, поэтому останавливайте автопоезд каждые 20 минут на 5 минут.
  5. Буксируйте автомобиль с АКПП с максимальной скоростью 40 км/ч, так как детали в трансмиссии трутся на сухую.

При буксировке авто с работающим мотором все намного проще, так как агрегаты смазываются и руль крутится легко. По этой причине буксируйте по возможности с включенным ДВС.

Четвертое место нейтральная

В принципе нейтральная передача и автомат, могут прекрасно существовать друг с другом. Иногда даже правильно ее включать, например когда вы стоите в огромной пробке и не двигаетесь (по 15 – 30 минут).

НО иногда «нейтралка», может навредить вашей автоматической трансмиссии:

  • Когда вы катитесь с горки, включили вверху (как на механической коробке передач), а внизу решили обратно включить «D», получается как бы на скорости. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Два турбинных колеса которые находятся в гидротрансформаторе, вращаются с разной частотой. И если вы их жестко соедините, могут быть последствия
  • Также не стоит дергать рычаг постоянно в нейтральную передачу, когда вы скажем движетесь в пробке в городе, и каждые 10 – 30 секунд у вас есть движение. Видел таких водителей, которые постоянно переводят на «N», затем опять «D», и так каждые 15 секунд, пока стояли в пробке. ЗАПОМНИТЕ при таких включениях и выключениях фрикционы то сжимаются (передача включается), то разжимаются (передача выключается). В итоге за одну такую поездку включений-выключений будет уйма, а ведь это ведет к износу фрикционов и соленоидов. Так что если стоянки короткие включите «D» и двигайтесь на ней

Можно ли с акпп буксировать другие автомобили

Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:

  • Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
  • Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
  • Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.

Как перестраиваться

Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

С этим читают

  • Диагностика акпп: что, где, когда
  • Типтроник
  • Рейтинг производителей электрических автоматов по надежности: какие лучше
  • Проверка автомобиля
  • Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
  • Что выбрать: коробку-автомат или вариатор
  • Замерзший замок в машине. как открыть замерзший замок машины
  • Что лучше: автомат или механика. плюсы и минусы акпп и мкпп, как выбрать
  • Ширина колесных дисков
  • Что такое «безопасное вождение»?

Как ездить на коробке автомат с прицепом

Движение с прицепом аналогично буксировке другого авто, только вес груза меньше. Автоматическая коробка в любом случае будет работать под увеличенной нагрузкой. По этой причине нужно также соблюдать несколько несложных требований:

  1. При частой езде с прицепом рекомендуется установить дополнительный радиатор АКПП для охлаждения масла, так как под нагрузкой оно сильно нагревается, и детали быстрее изнашиваются.
  2. Если планируете буксировать прицеп на большие расстояния, то выработайте навыки езды на пониженных передачах 2 и 3. В таком состоянии коробка менее нагружена и детали не так сильно изнашиваются.
  3. Чем чаще вы буксируете другие машины, тем больше раз придется обращаться к услугам автосервиса за ремонтом своей трансмиссии: менять фильтр, масло и производить прочие работы. Используйте только качественную трансмиссионную жидкость.
  4. Двигайтесь с максимальными оборотами не более 4500 об/мин и не нажимайте до упора педаль газа.

Особенности использования АКПП зимой

Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:

  • Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
  • Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
  • Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
  • Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
  • Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
  • Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.

Как пользоваться коробкой автомат в пробках и на светофорах

Коробка автомат была придумана для облегчения процесса управления автомобилем в городском режиме, поэтому движение с частыми остановками под светофорами – это нормально. Многих новичков интересует, нужно ли включать нейтраль при движении в заторах. Все зависит от типа АКПП. Если это роботизированная коробка, то нейтралку включать не нужно, потому что актуаторы автоматически разъединяют сцепление при нажатии на педаль тормоза.

В коробках с гидротрансформатором включение режима N позволяет продлить работу агрегата, так как в таком положении селектора она меньше подвержена нагреву. И это актуально только в том случае, когда фильтр уже засорен и мало плохо циркулирует. Если все нормально, то включение нейтрали не играет никакой роли.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»

Пользователь Александр Сорокин опубликовал ролик, в котором показал, как выполняется процедура разборки и ремонта коробки автомат 722.6 в автомобиле Мерседес Бенц.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (87.50%)

Нет (12.50%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (8 голос(ов), среднее: 4,88 из 5)

Обсудить статью:

Как водить машину автомат — торможение двигателем

Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:

  1. Активируйте режим overdrive. Автоматически АКПП переключается на 3-ю ступень.
  2. Если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч, то в ручном режиме переведите трансмиссию на вторую ступень. Автомобиль сразу же начнет медленно тормозить, естественно, в это время не нажимайте педаль газа.
  3. Если вы двигаетесь со скоростью менее 50 км/ч, то переведите коробку в режим «L».

Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:

Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).

  1. Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
  2. Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.

Описание зимнего режима «W»

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется дополнительная программа под названием «зимний режим».

Возможные обозначения зимнего режима:

  • снежинка *;
  • «Snow»;
  • «Winter»;
  • «СOLD»;
  • буква «W».

При использовании данной программы машина на заснеженной трассе начинает движение со второй передачи без пробуксовок. Последующие переключения передач производятся на меньших оборотах силового агрегата. Это предусмотрено, чтобы избежать резких заносов и ускорений автомобиля. В летний период данная программа не используется, т. к. на «Winter» коробка автомат получает дополнительный нагрев за счет повышенных нагрузок. При отрицательных температурах окружающей среды масло в трансмиссии быстро остывает, благодаря чему, дополнительный нагрев не представляет угрозы для коробки передач.

Режим «Snow» нежелательно применять при движении по чистым магистралям внутри города, где имеется сравнительно хорошее покрытие. Он более востребован для проезда по грунтовым проселочным дорогам в условиях зимы. Самое опасное использование зимней программы в условиях пробуксовки автомобиля. Рекомендуется избегать мест, где колеса машины могут увязнуть (скользкие участки под рыхлым снегом, глубокие лужи грунтовых дорог и пр.).

Как правильно пользоваться АКПП при обгоне

При совершении обгона для авто важна динамика, то есть, быстрый набор скорости за короткое время. По сути, достаточно просто сильнее надавить на педаль газа и машина начнет разгон для совершения маневра. При нажатии на педаль газа до упора автоматически сработает режим кикдаун и произойдет быстрый, но плавный набор скорости. После обгона отпустите педаль, и коробка выйдет в нормальный режим работы.

Пятое место старт, с двух педалей

Есть такое понятие как – «старт с двух педалей» (также его называют «лаунч контроль»). Когда одной ногой вы держите тормоз, другой давите на газ, поднимаете обороты — затем резко отпускаете педаль тормоза, и машина с пробуксовкой уходит вперед.

Смысл такого занятия быстрее «стартануть» именно на автомате. Потому как обороты высокие (4 – 5 000) гидротрансформатор вращается прилично. На турбированных моторах еще и турбина начинает нагнетать давление по полной. И в итоге резкий старт и выигрыш примерно около секунды.

Момент от двигателя резко передается трансмиссии (в частность коробке передач), нагрузка идет на пакеты фрикционов, шестерни. Все это их реально изнашивает. Так что я вам не советую стартовать с двух педалей часто.

ДА и смысл «ЛАУНЧ КОНТРОЛЯ» есть на турбированных моторах, чтобы турбина раскрутилась. НА обычных атмосферниках, прирост во времени не большой, от 0,2 до 0,4 секунды (тоже не мало, но намного меньше чем на турбе).

Распространенные ошибки при езде на акпп

Автоматическая КПП представляет собой сложный агрегат, который требует правильного и бережного обращения. Это важно, так как ее ремонт стоит дорого. Чтобы не «попасть на деньги» не выполняйте следующих действий:

  1. Не двигайтесь накатом, это приводит к перегреву АКПП.
  2. Не переключайте трансмиссию в режим задний ход или парковку, это приведет с повреждению агрегата.
  3. При остановке авто на стоянке, сначала активируйте ручной тормоз, затем включите режим «P».
  4. Не буксируйте авто с большим весом и на скорости более 40 км/ч.
  5. Не нажимайте педаль газа при положении селектора в зоне N.

Типы АКПП

Сейчас существует три типа автоматических коробок переключения передач:

  • классическая АКПП
    . Когда говорят АКПП, то имеют ввиду именно этот тип коробок, и в этой статье мы касаемся именно этого типа. Они устанавливаются на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей, хотя другие два типа постепенно увеличивают свое присутствие на авторынке.
  • Робот
    (роботизированная коробка передач). Представляет собой один из вариантов автоматической коробки. Главная его особенность — наличие сцепления, которое обеспечивает быстрое переключение передач без потери мощности мотора. В роботе имеются входные и выходные валы, которые объединяются при помощи зубчатых колес, что приводит к переключение скорости, управляются они синхронизатором. Роботизированная коробка обычно управляется специальным электронным блоком управления, но может также управляться водителем.
  • Вариатор
    не имеет фиксированных передач, поэтому переключение скорости происходит очень плавно. Переключение скоростного режима осуществляется за счет конусообразных шкивов на входе и выходе коробки. Ременное соединение обеспечивает перемещение узлов. Планетарная передача отвечает за движение задним ходом. Вариатор имеет самую большую экономичность из всех автоматических коробок.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]