Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.
Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья
Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.
- — Дополнительный боковой указатель поворотов;
- — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Фара головного света;
- — Соединительная колодка;
- — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Звуковой сигнал;
- — Датчик прибора давления масла;
- — Расположение датчика указателя температуры масла;
- — Генератор ЛуАЗ;
- — Прерыватель-распределитель зажигания;
- — Соединительная колодка;
- — Стартер ЛуАЗ-969;
- — Свечи зажигания;
- — Аккумулятор;
- — Монтажный блок предохранителей;
- — Выключатель аккумуляторной батареи;
- — Электромотор стеклоочистителя;
- — Подкапотная лампа;
- — Реле регулятор;
- — Реле блокировки стартера;
- — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
- — Дополнительное реле стартера;
- — Электромотор насоса стеклоомывателя;
- — Катушка зажигания;
- — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
- — Микровыключатель ЭПХХ;
- — Кнопка включателя стоп-сигнала;
- — Лампа в плафоне освещения салона;
- — Блок электронный, управления ЭПХХ;
- — Штепсельная розетка;
- — Реле указателей поворотов;
- — Включатель аварийной сигнализации;
- — Центральный включатель света;
- — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Биметаллический предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Амперметр ЛуАЗ-969;
- — Лампочки освещения приборов;
- — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
- — Лампа контроля указателей поворотов;
- — Прибор давления масла (манометр);
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Спидометр ЛуАЗ-969;
- — Контрольная лампа дальнего света;
- — Указатель температуры масла;
- — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
- — Указатель уровня топлива;
- — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
- — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
- — Включатель фонаря заднего хода;
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Датчик прибора уровня топлива;:
- — Контакт звукового сигнала;
- — Замок зажигания;
- — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
- — Фонарь заднего хода;
- — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
- — Отопительная установка;
- — Температурный переключатель отопителя;
- — Свеча накаливания отопителя;
- — Электромотор вентилятора отопителя;
- — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
- — Электрический топливный насос отопителя;
- — Контрольная лампа отопителя;
- — Контрольная спираль отопителя;
- — Соединительная колодка;
- — Включатель отопителя.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Некоторые особенности ремонтных работ
Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.
Текущий ремонт
Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.
В целом, можно выделить несколько советов:
- Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.
Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой
- При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.
Такое соединение недопустимо
- Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.
Так выглядит правильно собранный контакт
Замена электропроводки
Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.
По этому вопросу можно отметить следующее:
- Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.
Так выглядит комплект проводки — конечно, придется разобраться, но работа вполне по силам любому автовладельцу
Совет! Комплект состоит из переднего, заднего жгута и набора для панели. Если вам не нужны все три сборки, то можно поискать их по отдельности, это позволит сэкономить средства.
- Перед установкой запаситесь достаточным количеством специальных гофр, которые позволяют проложить проводку максимально аккуратно и отлично защищают ее от воздействия влаги, что очень важно, ведь машина предназначена для езды по бездорожью, и все ее узлы забрызгиваются водой и грязью гораздо больше, чем в обычных шоссейных моделях.
Подкапотная проводка скрыта в гофре
- Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
- Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
В системе электрооборудования автомобиля применены следующие предохранители:
- два термобиметаллических кнопочного типа с номинальным током 20 А для защиты цепей отопительной установки, освещения кузова и моторного отсека, штепсельной розетки, звукового сигнала и системы аварийной сигнализации тормозов; установлены на панели приборов;
- три плавких с номинальным током 6 А для защиты цепей питания контрольно-измерительных приборов, фонаря и выключателя заднего хода и релепрерывателя указателей поворотов (отдельно правого и левого бортов), установлены на проводах под панелью приборов;
- термобиметаллический с номинальным током 3,5 А для защиты цепи питания электродвигателей очистителя и омывателя стекла ветрового окна; установлен в моторном отсеке на щите передка;
- блок из шести плавких предохранителей; установлен в кузове с левой стороны под панелью приборов.
Назначение предохранителей:
- предохранитель А (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря левого борта (габарит), лампы освещения номерного знака;
- предохранитель Б (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря правого борта (габарит), освещения контрольно-измерительных приборов;
- предохранитель В (16 А) —цепь дальнего света левой фары;
- предохранитель Г (16 А) —цепь дальнего света правой фары и контрольной лампы включения дальнего света фар;
- предохранитель Д (8 А) — цепь ближнего света фар левой фары;
- предохранитель Е (8 А) — цепь ближнего света правой фары.
Перед заменой перегоревшего плавкого предохранителя устранить причину, вызвавшую выход его из строя.
Тепловые предохранители включаются нажатием на кнопку.
ГЕНЕРАТОР
Техническое обслуживание генератора
Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо проверять исправность генераторной установки по амперметру на щитке приборов.
Проверять радиальный зазор в подшипниках путем покачивания за шкив привода — подшипники не должны иметь заметного зазора.
Через каждые 48000 км необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его, а также проверить состояние щеток и контактных колец.
Удалить с подшипников уплотнители и промыть их бензином, после чего проверить их состояние. Если подшипники не имеют заметного зазора, то они могут быть пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этом случае их следует заполнить смазкой ЛЗ—31 на 70 % их объема, в противном случае смазка может выжать уплотнители. При отсутствии указанной смазки можно применить смазку Литол-24, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 18000—24000 км пробега автомобиля. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. При обнаружении заедания растянуть пружину или зачистить отверстие.
Проверить высоту щеток. Щетки высотой менее 10—11 мм заменить новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм. Протереть контактные кольца. Если на кольцах обнаружен нагар, их следует протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином. В случае сильного нагара колец зачистку производить мелкой стеклянной шкуркой. Если на кольцах имеются борозды, то кольца следует проточить, а щетки заменить новыми.
ФАРЫ
В фары вмонтирован полуразборный герметизированный оптический элемент, состоящий из отражателя, стекла рассеивателя и фланцевой двухнитевой лампы.
Замену ламп фар необходимо производить в следующей последовательности:
- снять наружный ободок 1, закрепленный винтом 2
- слегка отвернуть винты и снять оптический элемент, который закреплен в фаре внутренним ободком 4;
- снять крышку 13 с контактами;
- сменить лампу;
- установить крышку с контактами, оптический элемент, закрепить внутренний и облицовочный ободки.
Регулировка света фар ФГ 122 БВ1
Фары ФГ 122 БВ1 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами. Поэтому фары должны быть отрегулированы очень тщательно, чтобы не вызывать ослепление водителей встречных автомобилей.
Для регулировки фар необходимо:
- Поставить снаряженный автомобиль с водителем на ровном месте против экрана, расположенного на расстоянии 7,5 м от автомобиля.
- Включить ближний свет и вращением двух (на каждой фаре) регулировочных винтов 9, расположенных под углом 90°. установить оптические элементы так, чтобы граница между освещенным и неосвещенным участками проходила по линии 2, а наклонные отрезки выходили из точек пересечения линий А и В с линией 2, отмеченных на рисунке знаком Каждая фара регулируется самостоятельно, причем свет от другой фары не должен освещать экран.
Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать
Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.
Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья
ОТОПЛЕНИЕ
Что такое контрактная коробка передач
Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе.
Пользование отопительной установкой при неработающем двигателе должно быть кратковременным, так как аккумуляторная батарея может разрядиться.
Установка питается тем же бензином, что и двигатель автомобиля. Правила включения и выключения отопительной установки. Включать отопительную установку можно как на стоянке, так и во время движения. Для включения необходимо:
- Потянуть ручку 8 переключателя на себя до первого щелчка.
- Выждать 30 с, а затем перевести ручку во второе положение, потянув ее на себя до отказа.
- Проследить (в течение 45—60 с) за моментом загорания контрольной лампочки 20 с зеленым светофильтром на панели приборов. Загорание контрольной лампочки и ее непрерывное горение свидетельствуют о нормальной работе отопительной установки. Если контрольная лампочка после включения переключателя во второе положение не загорается в течение 1,5 мин., следует отопительную установку выключить, установить неисправность и устранить ее. Для выключения отопительной установки ручку переключателя нужно подать от себя до отказа. При этом контрольная лампочка продолжает гореть в течение 3—5 мин, а затем гаснет.
Включить отопительную установку снова в работу можно лишь после того, как погаснет контрольная лампочка.
Для обеспечения обогрева кузова и обдува ветрового стекла ручка 7 оси заслонки должна находиться в горизонтальном положении.
При вертикальном положении ручки оси заслонки будет осуществляться подогрев двигателя.
Регулировка подачи нагретого воздуха в зону нахождения ног водителя и пассажира или на ветровое стекло осуществляется ручкой 17 заслонки распределителя.
Питание отопителя осуществляется электробензонасосом БН-200А2, установленным в моторном отсеке под отопительной установкой.
Переключатель отопительной установки имеет три положения ручки включения:
- выключено (ручка утоплена полностью);
- запуск в работу (включены электродвигатель, свеча накаливания отопителя и контрольная спираль);
- подача топлива (дополнительно включены электромагнитный клапан и электромагнитный насос).
Обслуживание отопительной установки выполняется сезонно (при подготовке к осенне-зимней эксплуатации), а также по мере необходимости.
Сезонное обслуживание электромагнитного бензонасоса:
- снять с автомобиля и очистить от пыли и грязи;
- снять крышку со штуцерами, промыть и очистить клапаны;
- по мере необходимости (при перебоях в работе насоса) снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов;
- восстановить эластичность диафрагмы (размять ее пальцами);
- очистить и промыть фильтр-отстойник.
Сезонное обслуживание отопителя:
Регулятор подачи бензина. Промыть фильтр, очистить от осадков поплавковую камеру, проверить герметичность запорной иглы, продуть жиклер сжатым воздухом. Теплообменник. Очистить свечу накаливания от нагара и продуть ее сжатым воздухом. Через свечное отверстие продуть теплообменник сжатым воздухом для удаления налета сажи. Если в выхлопном патрубке имеется много сажи, следует снять полностью теплообменник и, постукивая по корпусу медным предметом, отбить сажу и выдуть ее сжатым воздухом. Очистить сливную трубу с помощью металлического шомпола и продуть ее также сжатым воздухом. При установке свечи накаливания в камеру ось спирали должна быть параллельна оси отопителя. Газоотвод. Очистить от пыли и сажи
Обратить особое внимание на сохранность металло-асбестовой прокладки между фланцем выхлопного патрубка и газоотводом. Продуть сжатым воздухом питательный бензопровод и сливной шланг, обязательно отсоединив его от регулятора.
По мере необходимости производятся следующие виды обслуживания:
- Очистить (продуть) жиклер, предварительно вывернув его из регулятора подачи бензина.
- Очистить свечи накаливания в случае образования нагара.
- Очистить теплообменник и газоотвод от сажи.
- Снять электродвигатель, проверить его, смазать подшипники.
- Промыть коллектор бензином или спиртом.
Устранение неисправностей и обслуживание желательно производить на станции технического обслуживания.
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- Онлайн Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Журнал “За рулем”
- Интернет магазин
Коробка передач
Войти
- Анонсы
- Издания За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Новинки
- Все марки
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 0 — КОНВЕРСИЯ: ВЫИГРАЕМ ИЛИ ПРОИГРАЕМ?
- 1 — СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
- 2 — АВТОМОБИЛЬ И ОБЩЕСТВО
- 3 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 4 — КОЛЕСО
- 6 — ПУТЬ К ТРИУМФУ
- 8 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
- 9 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»