На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону. При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания. О них будет рассказано дальше.
Особенности по установке автономных и неавтономных сирен
На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:
- Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
- Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
- Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
- На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.
Загрузка …
Схемы установки приведены ниже.
Как самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль
Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль от угона или взлома. Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.
Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет самостоятельно поставить автосигнализацию на своего «железного друга».
Как осуществляется управление автомобильной сиреной
Управление автомобильной сиреной осуществляется несколькими способами:
- «Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Для этого провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» изолируют. Второй управляющий шнур рекомендуют соединять с «массой».
- Для управления положительной полярности внутри шлейфа сирены расположен шнур в белой изоляции. Его нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.
- Для передачи управляющего сигнала также может использоваться высокочастотный радиоканал.
- Режим работы автономной сирены выбирается поворотом замка, расположенного на задней поверхности ее корпуса. В зависимости от положения ключа прибор будет работать либо автономно, либо от бортовой сети машины.
- Неавтономные сирены управляются с использованием силовых проводов.
Подключение автосигнализации своими руками
Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке. При подключении требуется дополнительное реле. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя. Вся информация передается через спутники связи. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. Установка сигнализации своими руками Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. Проведите провод через защиту Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.
Разновидности элементов ЦЗ
Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования: дистанционный запуск двигателя, турботаймер работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану , доводчик стёкол люка при наличии — автоматический подъём стёкол, если они были открыты, специальные режимы подсветки салона и многое другое
Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием
Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.
Максимальный ток нагрузки мА. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1
Как устанавливаются автосигнализации?
Основные принципы установки автомобильных сигнализаций
Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека. Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:
- Надежность работы От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля.
- Минимальное вмешательство в штатную проводку Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову.
- Качество Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.
Как производится установка сигнализации?
Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.
Подготовка к установке Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.
Установка сигнализации Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.
Проверка Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.
Почему Вы должны выбрать именно нас?
Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.
KIA Rio 2011 — электроника
Kia Rio, 2011
Комментарии 121
Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)
1. Провод не нужен. 2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).
а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?
зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?
Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…
Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо
Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?
Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.
ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)
Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе
Помимо проводов, предназначенных для обеспечения питания системы (это чёрный и красный проводки), на кабельном шлейфе имеются ещё по два дополнительных провода. Предназначены они для управления. Это провод белого цвета, называемый PositiveTrigger (Положительный Триггер) и провод синего либо коричневого цвета, который помечен как NegativeTrigger (Отрицательный Триггер). Устройство (в данном случае мы работали с Starline SB-20) прибор заработает, начав производить сигналы, которые оказывают противодействие угону, однако необходимо, чтобы было выполнены следующие условия:
- На проводе красного цвета отсутствует напряжение в двенадцать Вольт;
- Подведено питание, однако шнур Положительный Триггер проведён был к напряжению положительного типа;
- Автономная сирена Starline была обеспечена питанием, Отрицательный Триггер подсоединён к массе.
Сигнальное устройство способно изменять состояние, в котором работает автономная сирена. Это означает, что активировать её можно при возникшей необходимости.
Схематически автомобильная сирена Starline SB-20 выглядит таким образом:
На схеме изображено устройство основного разъёма Starline
Присутствует здесь пару вспомогательных выходов, которые функционируют при напряжении триста или четыреста мА. Один такой выход программируется специальным методом: производится подключение внешней сирены, выходное отверстие подсоединяется к массе (или использует двадцативольтный ток). Процесс программирования производится на самостоятельной основе, после того, как будет произведено подключение
Однако проявите должное внимание, потому как запрограммирован должен быть лишь один из вспомогательных каналов. Главное не ошибиться при подключении
Музыкальная MP3 сирена для сигнализации — говорящий автомобиль
Сирены
Сирена Pandora DS-530
- Тип сирены: неавтономная
- Мощность сирены, Вт: 20
- Громкость, дБ: 117
- Страна производства: Россия
Сирена продаётся только с установкой на авто.
Малогабаритная неавтономная сирена Pandora DS-530 легко интегрируется в любую современную сигнализацию, обеспечивая непревзойденную силу звучания. Мощности в 20 Вт хватает для обеспечения звука в 117 Дб, чего достаточно для отпугивания самых наглых злоумышленников.
Сирена StarLine S-20.3
- Мощность сирены, Вт: 20
- Громкость, дБ: 112
- Напряжение, В: 12
Сирена продаётся только с установкой на авто.
StarLine S-20.3 — это влагозащищенная однотональная неавтономная сирена 12V.
Сирена Pandora DS-730
- Тип сирены: неавтономная
- Громкость, дБ: 120
- Страна производства: Россия
Сирена продаётся только с установкой на авто.
Новейшая сирена от Pandora! Отличается самым мощным звуком из аналогов — 120 дБ! Корпус изделия полностью пыле и влагозащищен.
Сирена StarLine SB-20
- Тип сирены: со встроенным аккумулятором
- Мощность сирены, Вт: 20
- Громкость, дБ: 112
- Страна производства: Россия
Сирена продаётся только с установкой на авто.
Ударопрочная сирена StarLine SB-20 оборудована аккумулятором для автономной работы. Конструктивные особенности позволили сделать StarLine SB-20 полностью защищенной от влаги. Уровень звука в 112 Дб способен мгновенно отпугнуть потенциальных злоумышленников.
Сирена Pandora DS-261
- Тип сирены: со встроенным аккумулятором
- Мощность сирены, Вт: 20
- Громкость, дБ: 115
- Страна производства: Россия
Сирена продаётся только с установкой на авто.
Миниатюрная сирена Pandora DS-261 предназначена для отпугивания потенциальных злоумышленников. Устройство полностью автономно за счет встроенного NiCad аккумулятора. Диапазон громкости в 115 дБ способен ввергнуть в ужас каждого, кто покушается на Ваш автомобиль.
Сирена StarLine JP1
- Страна производства: Россия
Сирена продаётся только с установкой на авто.
Пьезосирена StarLine JP1 предназначена для установки в салон. Её пронзительный шум отпугнет злоумышленников с самыми крепкими нервами. Благодаря компактному размеру, она отлично подойдёт для установки на мотоциклетную технику.
Сирены
Автомобильные сирены — зачем они нужны и как выбрать нужную?
Автомобильная сирена является классическим средством отпугивания воров и злоумышленников. При установке, конечно, можно воспользоваться штатным звуковым сигналом, но в большинстве случаев, на последних автомобилях он очень тихий и непронзительный, как сирена.
Чем отличаются сирены?
- Наличием аккумулятора — возможность работы, даже если отключить питание.
- Рабочим напряжением — для легковых автомобилей — 12 Вольт, для грузовиков, автобусов и др. техники — 24 Вольт.
- Непосредственно звуковой мощность сирены — измеряется в Децибелах. Чем выше — тем пронзительней звук.
Вы можете установить сирену самостоятельно, а также воспользовавшись услугами мастеров из нашего автосервиса.
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».
У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.
Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.
Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.
Как подключить охранную или пожарную сирену
Рейтинг: / 0
Бодрого времени суток уважаемые и много уважаемые читатели моего блога, как подключить охранную или пожарную сирену вы узнаете из этой статьи, уверен информация будет для вас полезной.
- Простое подключение сирены.
- Подключение двух, трёх и более сирен на один канал.
- Куда прятать дополнительное оборудование.
- Видео обзор.
1. Простое подключение сирены.
На самом деле в подключении сирены нет ни чего сложного, схема подключения выглядит следующими образом:
Главное в коммутации не перепутать полярность.
2. Подключение двух, трёх и более сирен на один канал.
Бывают ситуации, когда у нас сирена очень мощная по сравнению с выходом КП (контрольного прибора) и если мы подключаем такую мощную сирену, она работает не в полную силу, а как буд-то захлёбывается.
Так же бывает необходимость подключить две, три, а то и более сирен на один выход, как вы я думаю понимаете, мощности канала контрольного прибора в этом случае не хватит. Поэтому чтобы разрешить эту задачу нам понадобиться сторонний источник питания с достаточной для нас мощностью. Наша схема будет выглядеть следующим образом:
Насчёт дополнительного источника небольшой совет: иногда удаётся сам блок питания контрольного прибора использовать в качестве дополнительного источника. Контрольные приборы так рассчитаны, что к ним приходит грубо говоря мощность 30 Вт, а прибор раскидывает их по каналам: на сирену 5 Вт, на каждый шлейф по 3 Вт, на дозвон ещё 5 Вт и т.д. Если ваш контрольный прибор не сильно нагружен большим количеством датчиков и прочими потребителями, то можете воспользоваться вот такой схемой подключения:
При таком подключении, всё будет работать замечательно, только будьте аккуратны с гарантией на прибор. Потому как осуществить выше изложенные манипуляции можно только при полном открывании прибора и дополнительном напаивании, что вряд ли оценит продавец этих приборов и обосновано может лишить вас гарантийных обязательств.
3. Куда прятать дополнительное оборудование.
После всех подключений с появившимся источником питания и реле, нам естественно их необходимо куда-то спрятать, потому как сам контрольный прибор не всегда или лучше сказать никогда не позволит нам спрятать в него дополнительное оборудование, предложу вам несколько мест куда прятать:
- На этапе проектирования заложить небольшой щиток или резервный источник питания (РИП) с боксом (там достаточно места для всех этих манипуляций).
- В гипсокартон, если КП будет устанавливаться на гипсокартоновую стену.
- На потолок. Если у вас подвесные потолки и с ними удобно работать, то от КП до потолка стоит зарезервировать небольшой кусочек кабеля для подобных целей.
- Распределительные коробки (не всегда эстетично, но если нет выбора).
- В муляж охранного датчика или той же сирены (бывает вполне достойно смотрится сирена рядом с КП).
- Дополнительно стоящее рядом оборудование ( если рядом стоит прибор у которого есть свободное место в корпусе,то им вполне можно воспользоваться).
- Эстетичный лючок в стене, выглядит он вот так:
Туда можно так же прятать любое оборудование и доступ к нему очень даже хороший и смотриться он вполне достойно.
Мебель. Так же может быть достойным хранителем оборудования.
Можно поискать варианты по месту.
4. Видео обзор:
Как подключить охранную или пожарную сирену
- < Назад
- Вперёд >
Видео
Пьезоэлектрическая сирена. Обзор, сравнение, тест. Снято каналом «Alarmtrade».
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Для начала разберем схему
Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.
1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Переделка и настройка устройств
Изменение характера звучания стандартной автомобильной сирены по желанию пользователей в ряде случаев требует полной реконструкции или замены ее основных частей. Для этого понадобятся лишь элементарные знания схемотехники, а также навыки по созданию печатных плат.
Собирать схему двух- или многотональной автомобильной сирены, работающей от напряжения 12 или 15 вольт, можно в соответствии с таким планом:
- На бумаге или с использованием компьютерной программы создать эскиз печатной платы.
- Под копирку или с помощью принтера перенести рисунок на лощёную бумагу.
- Вырезать шаблон.
- Обработать заготовку из одностороннего текстолита с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
- После обезжиривания поверхности будущей платы с помощью утюга или самодельного устройства наклеить на нее шаблон.
- Удалить его, размочив в теплой воде.
- Протравить текстолитовую пластину в растворе, состоящем из 1 части хлорного железа и 3 частей дистиллированной воды.
- Тонким сверлом просверлить отверстия под ножки элементов платы.
- Впаять радиодетали согласно схеме.
- Установить генератор внутри корпуса сирены.
- Провести монтаж звукового оповещателя в месте его установки на автомобиль.
Фотогалерея
Принципиальная схема
Проект печатной платы
Протравленная плата
Схема дорожек на бумаге
Размещение элементов
Плата в корпусе сирены
Многотональная сирена
Многотональную сирену — из вариантов звукового оповещателя с изменяющимся тоном, собирают на базе микросхемы 561ЛН2, при этом:
- Рабочую частоту генератора Г2, отвечающего за тон звучания сирены, определяет состояние транзистора VT1.
- Управление параметрами его работы производится настройкой сопротивления переменного резистора R1.
- Генератор звука Г1 отвечает за частоту производимого сигнала. Ее изменения добиваются подстройкой сопротивления R2.
Для получения фиксированного тона звучания потенциометры R1 — R2 могут быть заменены на постоянные сопротивления с номиналом 33 КОм.
Принципиальная схема многотональной сирены
Двухтональная
Двухтональная сирена, собранная по данной схеме, подключается ко входу охранной сигнализации и по громкости издаваемого сигнала не уступает промышленным образцам. При этом она потребляет значительно меньшее количество энергии и имеет свое, легко узнаваемое звучание.
Импульсы, формирующиеся на выходе мультивибратора D1.3, D1.4, попадают на выходной каскад, собранный на базе транзистора VT1. Воздействуя на них сигналом с частотой 2 Гц, сгенерированным мультивибратором D1.1, D1.2, добиваются двухтонального звучания сирены.
Схема двухтонального оповещателя
Сирена 12 Вольт
Используя всего два транзистора и динамическую головку с сопротивлением индукционной катушки 16 Ом (2 по 8 Ом), собирают несложную схему сирены с напряжением питания до 12 В.
Схема сирены с питанием от 12В
Сирена мощностью до 15 вольт
Для работы в комплекте с автомобильной сигнализацией подойдет сирена, собранная с использованием генератора УМС-8-08. Повышенная мощность прибора требует его подключения через специальное реле РЭС-10 (на схеме обозначено, как P1).
Сирена с напряжением питания до 15 Вольт
В памяти микросхемы хранятся 8 мелодий, для выбора которых предусмотрены кнопки:
- S1 (пуск);
- S2 (стоп);
- S3 (выбор).
Звуковой сигнал на выходе устройства генерируется при замыкании контактов реле.
Питание микросхемы идет через резистор R3 и диод VD1. Здесь напряжение понижается до 3,3 Вольта. Сигнал с коллектора транзистора VT1 через инвертор D2.1 попадает на вход микросхемы D2.3. Он же напрямую подается на микросхему D2.2. Из-за несовпадения фаз cигналов, поступающих с D.2.2 и D.2.3 на мост VT2/3/4/5, ток в цепи динамика ВА1 течет то в одном, то в обратном направлении. Он усиливается за счет совпадения положительных и отрицательных полупериодов обоих сигналов.
Питание схемы происходит от сети с напряжением до 15В.
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с микросхемой КА2410 от звонка сотового телефона.
Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).
Устройство на базе микросхемы от мобильного телефона
Пьезосирена и пьезобипер
Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.
Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.
Фото Пьезосирен
Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.
Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.
Сирены
Сирены для автосигнализаций предназначены для оповещения владельца автомобиля о действиях злоумышленника, привлечения внимания окружающих и отпугивания того, кто хочет нанести вред транспортному средству. Чем громче работа оборудования, тем более оно эффективное и большее психологическое воздействие оказывает на взломщика.
Подробнее о товарах категории Сирены
Сирены являются важнейшим компонентом автосигнализаций. Благодаря им собственник транспортного средства узнаёт о несанкционированном проникновении в него, также они нередко отпугивают злоумышленников. У каждой модели есть свой показатель громкости, он устанавливается в Децибелах. При большом значении показателя увеличивается создаваемое звуковое давление. Современные сирены для автосигнализаций обладают громкостью, которая находится в диапазоне 90..120 Децибел. Корпус изделий изготавливается из прочного материала.
Программируемые сирены с микропроцессором
Приборы этого вида при подаче напряжения издают обычный звук автосигнализации. Он бывает одно-тональным, двух-тональным, шести-тональным либо иным. На этот параметр влияет схема, расположенная в сирене. Особенностью изделий является наличие микропроцессора. Он позволяет задавать различные типы сигнала, которые находятся в памяти устройства. Подключение осуществляется через красный и черный провод.
Некоторые сирены для автосигнализаций имеют в своей памяти десятки мелодий, причём они могут быть изменены пользователем.
Сирены с автономным питанием
Изделия этого класса обладают интегрированным аккумулятором с напряжением 12 Вольт. Особые ключи используются для включения и отключения автономного источника питания. Обычно сирены для автосигнализаций с автономным питанием имеют четыре провода: красный с постоянным плюсом 12В, чёрный – минус 12В, белый – включение плюсом 12В, синий – включение минусом 12В.
Сброс с АКБ клемм бесполезен
В главный блок автосигнализации интегрируется аккумулятор. Этот аккумулятор выполняет подзарядку от обыкновенной борсети. Если данный принцип не применялся бы, тогда охранную систему деактивировать было
б очень просто, сбросив клемму с контактной части базовой АКБ. Таким же методом, возможно, обеспечить питание абсолютно любого ЭБ путём установления встроенного автономного аккумулятора. В таком случае мощность, которую потребляет блок, не должна оказаться чересчур повышенной. В течение продолжительного периода времени автономная автомобильная сирена, оборудованная маленьким аккумулятором, способна издавать громкие сигналы. Это является далеко не единственным минусом устройств подобного типа.
Чтобы отчасти данную проблему разрешить, придётся применять литиевый аккумулятор. Само собой, такой тип аккумуляторов имеет немаленькую цену. Однако же, всё зависит от того, какими денежными средствами располагает автовладелец. Из динамика начнут производиться сигналы, заряд батарейки снизится, однако энергоснабжение дойдёт до нуля только минут через двадцать или же сорок. Да и при отключении всех проводов в одно время произойдёт идентичная ситуация.
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».
У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.
Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.
Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.
Преимущества и недостатки датчиков движения с сиреной
Автономная сирена с датчиком движения – это универсальное оборудование, которое может использоваться на различных объектах. Среди достоинств оборудования необходимо назвать:
- автономность работы и независимость от посторонних источников питания и связи;
- простоту монтажа, так как не требует подключения к другим системам обеспечения, достаточно просто установить на месте;
- экономичность из-за отсутствия расходов на монтаж и эксплуатацию;
- не только предупреждает владельцев о постороннем вторжении, но и оказывает психологическое воздействие на нарушителя, в результате чего выполняет функцию предотвращения краж и других преступных замыслов;
- допускает настройку различного уровня чувствительности для нейтрализации погодных факторов и игнорирования мелких животных;
- возможно подсоединение дополнительных функций (видеосъемки, записи звука, передачи SMS сообщения).
В связи с тем, что в автономной сигнализации с сиреной и с датчиком движения используются различные принципы работы, достоинства и недостатки зависят от вида воспринимающих элементов.
В работе датчиков используются элементы:
- инфракрасные;
- ультразвуковые;
- микроволновые.
Ультразвуковые датчики считаются наименее надежными, а микроволновые наиболее затратными. Чаще всего используется сирена с датчиком движения, реагирующим на тепло (инфракрасные лучи).
Общий недостаток для всех видов датчиков, работающих в автономном режиме, — необходимость контролировать состояние элементов питания и не забывать менять батарейки или аккумуляторы, чтобы не парализовать работу охранной сигнализации. Средний срок работы аккумуляторов составляет несколько месяцев.
ТОП-5 датчиков движения с сиреной
Достаточно сложно проводить сравнение датчиков движения с сигнализацией для улицы, так как большинство из них относятся к многофункциональному оборудованию и могут использоваться не только в охранных целях, но и для включения электричества.
Простой датчик движения с звуковой сиреной
- Контроль-Люкс различных модификаций, производимый в Германии;
- Eglo Detect, который параллельно используется для включения света и создания эффекта присутствия;
- Altronics, в котором совмещаются сирена и световые индикаторы;
- PL-20 KIT, работающий независимо от погодных условий и сочетающий звуковую сигнализацию со световыми индикаторами;
- Sensor Alarm, недорогая бытовая система, управляемая с помощью брелка и обладающая мощной сиреной.
Заслуживает внимания также продукция компаний Аrduino, IЕК, ТДМ Электрик, PIR, и других производителей. Положительные отзывы потребителей получили датчики движения с сиреной МА-795, Antivor Sirena и многие другие.
Рекомендации по выбору
При покупке датчика движения на батарейках с сиреной необходимо ориентироваться на будущие условия его эксплуатации. Различные модели отличаются по следующим параметрам:
- дальность восприятия;
- угол обзора;
- способ крепления;
- температурный режим эксплуатации;
- требования к поверхности для установки (вертикальная, горизонтальная, уровень прочности);
- количество рабочих режимов;
- возможность настройки чувствительности;
- тип и мощность сигнализации;
- наименование и репутация производителя;
- сроки работы, количество и мощность источника питания;
- стоимость комплекта.
Прежде всего, учитывают назначение оборудование, т.е. выполнение им только охранных функций или дополнительно включение электрического освещения.
Следующим по важности критерием выбора являются возможности приборов (какая площадь контролируется, скорость срабатывания, угол охвата и возможность его изменения и так далее). При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием
Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью
При выборе сигнального устройства ориентируются на его громкость и совместимость с датчиками слежения и прочим оборудованием. Для совместной работы необходимо, чтобы сирена и датчики работали от источника питания с одинаковой мощностью.
О качестве оборудования можно узнать из отзывов пользователей.
Заключение
Датчик движения с сиреной – это надежное и чувствительное охранное оборудование, которое можно использовать для защиты дачи, автомобиля, квартиры или офиса.
Принцип работы сигнализации
По типу канала связи сигнализация бывает беспроводной, когда сигналы поступают через GSM-сеть, и проводной, отличающейся прокладыванием по территории дома проводов. Охранная система любого вида функционирует благодаря подключению к электросети в 220 В или автономному блоку резервного питания, который не позволяет устройствам прекращать работу при сбоях в подаче электрического тока.
Система сигнализации позволяет контролировать жилище
Принцип работы охранной системы с сиреной можно представить как поочерёдное выполнение особых операций. Всё начинается с датчика, который контролирует открытие дверей или окон, реагирует на движение в определённой зоне или разбитие стекла. Это устройство срабатывает и направляет сигнал в приёмно-контрольный прибор.
Датчики движения устанавливаются в месте, где они могут контролировать определённый участок домовладения и сигнализировать о перемещении объектов. А устройства, которые информируют о проникновении воров через окно, крепят вблизи рам. Такие датчики реагируют на разбитие стекла. Этот или другой тревожный сигнал получает приёмно-контрольный прибор или плата, заключённая в щит и соединённая со всеми датчиками.
Одновременно могут применяться устройства, фиксирующие и движение, и разбитие стекла, и открывание двери
Далее информация о взломе передаётся в исполнительное устройство, которое может включить свет или звук либо речевым сообщением на телефон предупредить хозяев дома о беде. В другом случае тревожный сигнал исполнительного прибора получают сотрудники охранного предприятия. До них звонок о проникновении в дом злоумышленников доходит за считанные секунды.
Сотрудники оперативно выезжают на место, где сработала сигнализация
За отключение системы ответственен только владелец дома, которому, чтобы остановить рёв сирены, нужно нажать специальный код. Сигнализацией всегда управляют с помощью пульта или клавиатуры, подключённой к плате.
Как подключить сигнал через реле?
Как подключить сигнал через реле?
Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).
Что понадобится?
Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:
- Провод (максимальная длина – полтора метра).
- Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
- Набор для паяния.
- Реле.
- Звуковой сигнал.
Порядок подключения звукового сигнала
Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.
- Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
- Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
- Варианты соединения проводов