ВАЗ-2115: технические характеристики и отзывы об эксплуатации

История создания

Машина ВАЗ 2115 с разными видами модификаций была выпущена в ряду моделей автомобильного завода на Волге в качестве рестайлинговой версии изжившего себя ряда ВАЗ 2108. К 2005 году степень уровня удобства, которая способна обеспечивать образцы, входящие в ряд ВАЗ 2108, при постоянно возраставшем количестве машин зарубежного производства, перестала быть способной к конкуренции. По причине этого решили выпускать рестайлинговое семейство машин с наличием кузова в прежнем состоянии. Этот ряд моделей должен был находиться по отношению к стоимости в ряду с образцами ВАЗ после того, как были окончательно сняты с выпуска образцы в классическом исполнении.

Особенные моменты автомобиля с технической стороны

Образец по номеру пятнадцать с модификациями выпускают с подобным кузовом, однако с видоизмененными панелями навесного типа, как у крышки багажника, крыльев, капота и иных деталей.

Устройство интерьера ВАЗ 2115 в сравнении с начальной линейкой с передним приводом, поменялся довольно существенно. Новыми стали панели, поверхность потолка, двери, панель с приборами и непосредственно приборы. Все это модернизировали с той целью, чтобы поместить в новом образце.

Двигатель ВАЗ 2115 изначально устанавливали наподобие того, что и на 2108 — с восемью клапанами и мотором, имеющим распределительную систему подачи топлива в поперечной плоскости. В 2007 году вместимость двигателя была увеличена до 1,6 литров. В комплекте с двигателем обновленного вида машина имеет соответствие европейским требованиям.

В 2010 году в не очень большом числе образцов этого ряда стали делать установку двигателя с шестнадцатью клапанами ВАЗ-21124, имеющем величину мощности девяносто лошадиных сил от ВАЗ-2110 и ВАЗ-21126 (девяносто восемь лошадиных сил), который был форсирован от Лады Приоры. С такими двигателями значение оптимальной скорости по паспорту машины равняется ста восьмидесяти пяти километрам в час.

Образцы модификаций

Аналогично, как и в раннем ряду 2108 машину выпускают в виде трех модификаций. Кроме хэтчбека с тремя дверьми автомобильный завод занимается выпуском ВАЗ 2114, сменившей ВАЗ 21093. От предыдущего образца 2114 отличается в кузовной части спереди – снабжен блок-фарами, ПТФ, видоизмененным капотом, крыльями, радиаторной решеткой, установлены другие бампера из пластика, молдинги и спойлер, имеющими окраску аналогичную кузовному цвету.

Производить ВАЗ 2115 начали в 2000 году, одновременно со старыми ВАЗ 21099, а с 2004 года стал абсолютной заменой «Девяносто девятой» на конвейере. Изначально планировали полную модернизацию нового поколения автомобилей. Однако в результате, переделыванию подвергли только кузовные панели с внешней стороны, то есть вид экстерьера машины.

Каждый технический узел остался почти неизмененным. Это дало возможность получить высокую степень унификации и сделать более дешевым выпуск с одной стороны. Однако сохранились все недостатки девятого ряда.

  • Годы производства: с 1997 по 2012 год
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Самый первый представитель семейства автомобилей с условным названием «Самара-2» переднеприводный седан ВАЗ-2115 разрабатывался для замены седана ВАЗ-21099 и, по сути, являлся его глубокой модернизацией. Вообще идея модернизации автомобилей семейства «Самара», в которое входит седан ВАЗ-21099 и хэтчбеки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 началась практически сразу после начала их серийного выпуска. Планы были грандиозными, однако в то время все силы были брошены на разработку автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12) а на модернизацию «самар» времени не было.

Подведем итоги

Данная модель неприхотлива в использовании, ремонтировать ее несложно, а детали стоят дешево. Технические характеристики и устройство автомобиля почти сразу же заинтересовали молодое поколение автолюбителей. Самым проблемным местом, по мнению водителей, является печка.

ВАЗ-2115 после своего появления открыл большие возможности перед любителями тюнингованных машин. Видоизменять в автомобиле можно едва ли не все. Кроме обычного преображения внешнего облика, умельцы занимаются тюнингом мотора, подвески, тормозов. После проведения всех работ бывает трудно разобрать, какой марки был автомобиль, так как порой от машины может остаться только «родной» корпус.

Покупка автомобиля ВАЗ-2115 (цена варьируется в пределах 100 тысяч руб.) доступна для всех, однако только на вторичных рынках. Поэтому приобрести такую машину не составит труда.

Дизайн и конструкция

Над обновленным обликом ВАЗ-2115 дизайнеры авто работали прямо в аэродинамической трубе, работы начались с бамперов, изначально их изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе. В результате по сравнению с предшественником автомобиль ВАЗ-2115 получил скругленные и более привлекательные бампера, как передний, так и задний. Кроме бамперов были доведены до современного облика практически все кузовные детали. Автомобиль стал круглее с более мягкими чертами.

В передней части автомобиля сразу бросаются в глаза более узкие как бы прищуренные фары, капот иной формы, другая решетка радиатора и бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Кроме того изменилась и бала полностью переработана задняя часть автомобиля (в отличие от хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114). Багажник седана стал несколько больше, а его погрузочная высота наоборот уменьшилась на 20 сантиметров, иная форма крышки багажника и бампера так же положительно сказалась на внешнем облике задка. В завершении композиции стоит отметить новые задние фонари, которые объединены в единую полосу.

По сравнению с предшественником изменился и кузов автомобиля ВАЗ-2115, он стал длиннее на 22,5 сантиметра, а по его бокам располагались накладки, сначала широкие, а начиная с 2007 года узкие. А вот ни крыша, ни двери изменению так и не подверглись.

В салоне автомобиля сразу бросается в глаза новая панель с комбинацией приборов от автомобилей «десятого» семейства, от этого же семейства ВАЗ-2115 получил рулевое колесо с возможностью регулировки. На блоке индикации бортовой системы контроля имеется информация о непристегнутых ремнях безопасности, износе тормозных колодок, незакрытых дверях, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкости. Автомобиль получил передние стеклоподъемники и новый боле эффективный отопитель салона.

В качестве силового агрегата первые автомобили ВАЗ-2115 (опытно-промышленная партия, которую выпускали с 1997 по 2000 год) получили карбюраторный двигатель от «восьмерки» объемом 1,5 литра и мощностью 71,6 лошадиных сил. На серийные автомобили карбюраторный двигатель уже не ставили, они комплектовались инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. С начала серийного производства ни внешность, ни техническая начинка автомобиля не подвергалась каким либо серьезным изменениям вплоть до 2007 года. Именно тогда произошел первый серьезный рестайлинг автомобиля. Изменилась панель приборов, на ней появился бортовой компьютер, двигатель стал более мощным и соответствовал экологическому классу Euro-3, широкие молдинги заменили на узкие, были и другие менее заметные изменения, в том числе в ходовой части.

Новинки

ВАЗ-2115 входил в линейку автомобилей Lada Samara, при этом его называли последователем ВАЗ-21099. От «девяносто девятой» осталось, конечно, много, но нововведения не обошли модель стороной. Инженеры на заводе хорошо постарались и улучшили электронику в автомобиле. Он вышел с конвейера уже оснащенным стеклоподъемниками, которые теперь стали электрическими и избавили водителя от необходимости крутить ручку, чтобы поднять стекло. Также добавились противотуманные фары. Особого внимания заслуживает печка ВАЗ-2115. Если судить по отзывам владельцев отечественных автомобилей, именно это устройство являлось слабым местом. В этом направлении производитель провел несколько изменений, что привело к лучшей работе аппарата. Однако неполадки все равно наблюдались.

Для всех автомобилей была предусмотрена новая система контроля. С помощью нее водитель мог, не вставая с кресла, следить за состоянием своей машины. То есть можно было отслеживать качество работы ламп, уровень масла и многое другое. Это помогало сразу выявить определенную поломку, после чего производилась ее замена. ВАЗ-2115 с таким оснащением в настоящее время не выглядит особенным, так как на других моделях установлены бортовые компьютеры. Однако на тот момент (ведь прошло уже почти 20 лет) именно это и отличало его от остальных моделей линейки Lada.

Модификации

ВАЗ-2115

Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150

Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20

Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40

Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91

Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154

Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см 3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Технические характеристики ВАЗ-2115

Общие данные ВАЗ-2115
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм4330 1650 1420
База, мм2460
Колея спереди, мм1400
Колея сзади, мм1370
Дорожный просвет, мм165
Радиус поворота, м5,2
Снаряженная масса, кг985
Полная масса, кг1410
Грузоподъемность, кг425
Время разгона 0–100 км/ч, сек.14,2
Максимальная скорость, км/ч158
ТопливоАИ-95
Запас топлива, л43
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл5,7 7,8 8,9
Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника (VDA), л430
Двигатель
Расположениеспереди поперечно
КонфигурацияР4
Число клапанов8
Рабочий объём, куб.см1499
Система питанияраспределенный впрыск
Нейтрализаторесть
Нормы токсичностиЕвро-2
Степень сжатия9,8
Мощность, кВт/л.с. при об/мин56,4/76,7 5400
Крутящий момент, Н*м при об/мин115,7 3000
Трансмиссия
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Ходовая часть
Передняя подвескатипа «Мак-Ферсон»
Задняя полвескаупругая балка
Рулевое управлениереечное
Тормоза передниедисковые
Тормоза задниебарабанные
Размер шин165/70R13, 175/70R13
КомплектацияСтандартЛюкс
Электрообогреватель заднего стеклаестьесть
Электростеклоподъемники передних дверейестьесть
Обогрев передних сиденийнетесть
Иммобилизаторестьесть
Бортовой компьютернетесть
Противотуманные фарыестьесть
Наружные зеркалас противо­ослепляющим эффектомс противо­ослепляющим эффектом и эл/приводом
Обивка сиденийтвидбархат
Растительная набивка спинок передних сиденийестьесть
Спойлер багажника со стопсигналоместьесть
Тонированные стекланетесть

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Выпускают ли еще сегодня ВАЗ?

Выпускают ли ВАЗ сейчас автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под государственное управление, так как задолжала своим инвесторам порядка 14,5 млрд рублей. Чиновники приняли решение субсидировать концерн и предоставить беспроцентный кредит в 60 миллиардов (через Ростехнологии). На данный же момент 50% акций (минус 1 акция) и вовсе владеет Renault. Остальная доля — российских инвесторов и Nissan.

АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже

Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам. Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя. Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

До какого года выпускали ВАЗ 2114: краткая история модели

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]