Схема электрооборудования Дэу Нексия
Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.
Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.
Пояснения к обозначениям на электросхемах daewoo matiz | автомобильные электросхемы
Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества.
И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение.
Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30.
Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи.
По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает – в данном случае 80 Ампер, где он расположен – в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт – в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203.
К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
Проблемы с электростеклоподъемниками
Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.
Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.
стартер не крутит и не щелкает, причины
Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер.Очищаем клеммы от грязи.
- Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
- Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле. - Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа.
Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).
Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке.
Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.
Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
carfrance.ru
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки
Как полностью и частично поменять замок зажигания daewoo nexia и matiz (личинку, контактную группу)?
Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.
- Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
- Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
- Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
- Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
- Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.
Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:
- переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
- выключатель рециркуляционного режима.
- регулятор температуры.
- выключатель кондиционера.
- регулятор управления исполнительным элементом отопителя.
На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).
Система зажигания
Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:
- распределителя зажигания;
- катушки;
- высоковольтной цепи;
- электронного блока управления.
С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:
- частоты вращения коленчатого вала;
- угла открытия дроссельной заслонки;
- данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
- температуры и давления поступаемого воздуха.
Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.
Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!
Устройство двигателя
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.
Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150
На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.
Электрооборудование
Двигатель нексия 16 клапанов устройство, грм, характеристики, основные проблемы. дэу нексия 16 клапанная
Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим — как правило, ничего криминального, причина — глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.
Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.
История Daewoo Nexia
В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.
Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.
Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:
- G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
- A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
- F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
- A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)
Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.
Видео — краш-тест Daewoo Nexia:
Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.
Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:
Daewoo Nexia до 2008. Руководство по обслуживанию и ремонту
Эксплуатация любого автомобиля Daewoo Nexia невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Daewoo Nexia содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Читать дальше: Как поменять магнитолу хендай солярис
Руководство по ремонту Daewoo Nexia разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Daewoo Nexia); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Daewoo Nexia).
Любая из процедур ремонта Daewoo Nexia приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Daewoo Nexia высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Daewoo Nexia до 2008. Руководство по обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Daewoo Nexia могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Daewoo Nexia Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз
Электрическая сеть в любом автомобиле используется для соединения всех устройств и оборудования в одну схему. Поэтому каждый автовладелец должен уметь разбираться в схемах и знать о неисправностях оборудования, чтобы при необходимости самостоятельно произвести ремонт. Подробнее о том, что представляет собой в Дэу Нексия схема электрооборудования и какие неисправности для нее характерны, вы можете узнать из этой статьи.
Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia
Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.
Особенности электрооборудования
Общая электросхема автомобиля Дэу Матиз или Нексия включает в себя такие подсистемы:
- Система зажигания, включающая в себя замок, стартерный узел, генераторное устройство и аккумуляторную батарею.
- Контроллер температуры, датчики давления, а также скорости, клапан ХХ, заслонки.
- Узел диагностики, а также блокирования гидротрансформатора, электромотор топливного насоса.
- Противоугонная система, иммобилайзер, центральный замок.
- Блок управления трансмиссией.
- Система безопасности, включающая в себя подушки, датчики.
- Осветительные приборы — туманки, стоп-сигналы, габариты, головное освещение, свет в салоне и т.д.
- Звуковой сигнал.
- Замок багажника, механизм предупреждающего зуммера.
- Обогреватель заднего стекла.
- Электрические стеклоподъемники.
- Система вентиляции, включающая в себя печку, кондиционер.
- Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.
- Антиблокировочная система.
- Механизм регулировки головного освещения.
- Монтажный блок с предохранителями, где сосредоточены все предохранительные устройства, предназначенные для защит цепей.
Схема предохранителей
Замок зажигания daewoo nexia и matiz: замена узла, контактной группы и личинки
Стандартная электросхема расшифровывается так:
- F1 – система ЭБУ, предохраняет силовые жилы устройства;
- F2 – система габаритов;
- F3 – не используется;
- F4 – предохранитель режима дальнего света головной оптики;
- F5/6 – ближний свет, коррекция правой и левой фар соответственно;
- F7 – топливная система;
- F8 – повороты в режиме работы, аварийка и стопы;
- F9 – дворники;
- F10 – защитный элемент электрического замка крышки рагажника;
- F11 – компрессор кондиционера;
- F12 – низкая скорость вращения вентилятора печки;
- F13 – предохранитель Ф13 многофункционален, элемент отвечает за прикуриватель, приборную панель, работает как вспомогательный элемент цепи генератора;
- F14 – клаксон и вентилятор печки;
- F15 – внутренняя подсветка салона, бардачка и грузового отсека;
- F16 – питание электроподъемников дверных стекол;
- F17 – включается в работу при запитке магнитофона от замка зажигания;
- F18 – ЦЗ, питание магнитолы от АКБ, привод замка крышки багажного отделения.
Также здесь присутствует несколько реле.
- Максимальный режим работы вентилятора печки.
- Поворотники в режиме моргания.
- Реле включения бензонасоса.
- Фронтальные и кормовые противотуманки.
Релюшка противотуманок при установке мощной оптики нередко перегорает или не справляется. Для разгрузки элемента пользователи устанавливают вспомогательный блочок и подпитывают к нему задние фонари.
В дополнительной части имеется малое количество плавких вставок:
- F20 – климатконтроль;
- F21 – стандартные противотуманки.
С постоянно перегорающим элементом водители разбираются аналогичным путем, как и с реле. Протягивается отдельная магистраль и запитывается через общий выключатель.
Как определить неисправность?
Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.
Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:
- Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
- В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
- Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).
При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.
Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.
Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:
- Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
- Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
- После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2022 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Возможные неисправности проводки
Какие неисправности могут произойти в работе электросхемы:
- Обрыв проводки. Такая проблема может привести к утечке тока, подробнее о ее диагностике мы уже рассказали. Для предотвращения обрыва проводки при укладке новых проводов их нужно дополнительно изолировать.
- Короткое замыкание. Одна из менее распространенных проблем, диагностируется с помощью того же тестера.
- Перепады напряжения — оно может быть как низким, так и высоким. Такие неисправности обычно связаны с некорректной работой АКБ или генератора, реже — дополнительных устройств.
- Окисление контактов или их подгорание. Окисляются контакты обычно в результате длительной эксплуатации или при работе оборудования в условиях влажности. Окисление может произойти ан соединительных штекерах — такая проблема решается путем их зачистки с помощью наждачки или железной щетки. Если речь идет о подгорании, то оно, скорей всего, вызвано скачками напряжения в сети. Поэтому сначала нужно решить проблему с перенапряжением, а потом менять подгоревшие контакты.
Основные неисправности двигателя
Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:
Характерные недостатки | Причины | Решение |
Увеличен расход масла | Износ поршневых колец Износ масляного насоса Течь в моторе | Заменить кольца Заменить масляный насос Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты |
Сильный стук (мотор прогрет) | Зазоры в коренных подшипниках — больше необходимых Натяжение приводных ремней увеличено Крепление гидротрансформатора ослаблено | Заменить вкладыши Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить Отрегулировать болты |
Стук в моторе после запуска | Передний коренной подшипник — увеличен зазор Коленчатый вал — увеличен осевой зазор Гидравлические толкатели клапана неисправны | Заменить Опорный подшипник вала — заменить Проверить, при необходимости заменить |
Быстро греется двигатель | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Мотор долго греется | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.
Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей
Дэу нексия
Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом
при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете
Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.
Текст видео
Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить)
Регулировка фар дэу нексия, инструкция для чайников. Сильно не критикуйте) 1) Чтобы настроить световой пучок фары вверх или вниз можно крутить рукой болт на корректоре. 2) Для настройки пучка влево или вправо Вам понадобится длинная тонкая отвертка. Или можно снять фару и просто покрутить болт крестовой отверткой.
Будем рады Вашим лайкам и комментариям
Подписывайтесь на канал
modernizatsiya chiroqlar Daewoo nexia, bu headlights ishlash Daewoo Nexia, орнату фаралар Daewoo nexia, реттеу фар дэу нексия, налаштувати фари Daewoo nexia, регулювання фар деу нексія, наладзіць фары Daewoo nexia, рэгуляванне фар дэу нэксія, ҷудо тасҳеҳи фар дэу нексия,
Устанавливаем противотуманки на ДЭУ Нексия N150 в гаражных критериях
Единственное, что требуется от обладателя ДЭУ Нексия, решившего установить на собственный автомобиль противотуманки, так это приобрести универсальный набор и проверить его комплектность.
На фото – Нексия с фирменными ПТФ
Конкретно говоря, проверить встречаются ли в коробке:
- Две фирменные противотуманки на Нексию N150;
- Лампы накаливания;
- Жгут проводов с уже установленными клеммами типа «мама»;
- Предохранитель плавкий с гнездом для установки;
- Реле управления работой противотуманных фар;
- Кнопка включения ПТФ для салона;
- Пластмассовые хомуты и шурупы в роли крепежа.
Фирменные противотуманки Нексия N150
Совет: конкретно универсальные комплекты лучше, так как у них разработчики помещают и несколько запасных крепежных частей, и проводка выполнена с припуском.