Как проверить датчик дроссельной заслонки ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Всем привет. Решил уже доменять все датчики в машине. После ДМРВ, датчика коленвала, датчика температуры остались только 2. Причины замены:

машина хорошо заводилась на холодную, но если ты ее прогрел, приехал до места назначения, заглушил, позже опять завел, то уже борода. Она просто отказывалась заводиться крутя стартер сколько угодно, но если чуть чуть подбавить газку, заводилась, но если газ отпустить опять глохла. То есть было выявлено умирание Регулятора холостого хода.

Ну чтож в магазин. Приехал купил, попутно и ДПДЗ (стоит он копейки около 165р). Читаю коробочку, отправте смс бла бла бла, отправляю, ответ: это подделка…задумчивое лицо…как?! Звоню в тех.поддержку, девушка отвечает, что данный код уже ни один десяток раз активировался по всей России. Печалька…поехал в магазин, поговорил с продавцами и оказывается все жалуются, во-первых цена ниже Пекаровского (заводского) на 130 рублей, а во-вторых шток выдвинут более чем на 23 см и сделан не ахти как. Доплатил, купил, поставил. Заодно промыл дроссельную заслонку.

Постарайтесь воздержаться от изделий производства г.Калуга, а покупайте всегда провереные детальки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок. Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления. То есть это резистор потенциометрического типа.

У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.

Расположение на автомобиле

Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.

Принцип действия ДПДЗ

Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам. Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение). При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.

При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.

Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.

При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).

Неисправности ДПДЗ

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу. Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.

Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера. В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы. Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).

Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.

Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.

Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент. Система использует показания ДПДЗ на режимах пуска, рабочих и мощностных режимах, а также при определении холостого и принудительного холостого хода.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093,21099 устанавливается пленочно-резисторный датчик положения дроссельной заслонки. Внутри него расположены резистивные дорожки и двигающийся по ним ползунок. Ползунок соединен с осью дроссельной заслонки. При перемещении ползунка по дорожкам меняется сопротивление и соответственно напряжение, поступающее на блок управления. То есть это резистор потенциометрического типа.

У датчика имеется три выхода: на один блок управления подает напряжение 5В, другой соединен с «массой», а по третьему подается меняющийся сигнал о положении дроссельной заслонки на блок.

Расположение на автомобиле

Датчик положения дроссельной заслонки на двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположен на корпусе дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.

Принцип действия ДПДЗ

Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик положения дроссельной заслонки выдает на контроллер напряжение 0,35 – 0,7В. При открывании дроссельной заслонки, внутри ДПДЗ ползунок начинает перемещаться по его резисторным дорожкам. Напряжение, поступающее с датчика на контроллер, растет. По его величине контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки и соответственно обогащает или обедняет топливную смесь (чем больше открыта заслонка, тем выше обогащение). При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение, выдаваемое ДПДЗ, составляет 4,05 – 4,75В.

При открытии дросселя более чем на 90% контроллер прекращает подачу топлива в цилиндры. Этот режим обычно используется при продувке цилиндров с полностью нажатой педалью «газа» и вращением коленчатого вала стартером.

Полностью прикрытый дроссель сигнализирует контроллеру о выходе на режим холостого хода.

При резком нажатии на педаль «газа» и соответственно резком скачке напряжения поступающего на контроллер, происходит дополнительное увеличение топливоподачи в двигатель (имитация ускорительного насоса карбюратора).

Неисправности ДПДЗ

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки чаще всего приводит к провалам и рывкам в работе двигателя так как контроллер получает неверный сигнал о положении дроссельной заслонки и соответственно неправильно рассчитывает топливоподачу. Помимо этого неисправный ДПДЗ является одной из причин повышенных оборотов холостого хода (иногда зависания их на уровне 1500-2000 об/мин), перебоев при сбросе «газа» и переключении передач, ухудшения динамики автомобиля, повышения топливного аппетита двигателя.

Полный отказ датчика приводит к переходу на резервный режим работы системы управления двигателем и загоранию лампы «Проверь двигатель» на щитке приборов и занесение ошибки в память контроллера. В этом случае топливоподача рассчитывается контроллером исходя из показаний датчика массового расхода воздуха, данные ДПДЗ заменяются показаниями из резервной таблицы. Обороты ХХ не регулируются и выставляются в пределах 1500 об/мин (120 шагов регулятора холостого хода).

Чаще всего в ДПДЗ осыпается резистивный слой дорожек, по которым перемещается ползунок. Поэтому желательно поменять его на бесконтактный ДПДЗ.

Применяемость датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями и контроллерами всех типов применяется датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 производства GM или его отечественные аналоги.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, создающий сопротивление течению электрического тока.

Потенциометрический резистор – преобразует меняющееся сопротивление (при перемещении контакта по дорожкам резистора) в выходное напряжение разной величины.

Источник

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  1. На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
  2. Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
  3. ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
  4. Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.

Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.

Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.

Ваз 2109 инжектор датчик положения дроссельной заслонки

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Чтобы заменить датчик ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099, понадобится крестовая отвертка. Осматриваем двигатель и находим местоположение датчика дроссельной заслонки — он находится сбоку на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки — на видео наглядно показано его расположение.

Датчик положения дроссельной заслонкой на инжекторных версиях двигателей ВАЗ 2109-2108 выполняют функцию управления подачей топлива. В зависимости от того, насколько нажата педаль газа, этот датчик подает сигнал блоку управления, и тот, в свою очередь, сам решает, сколько топлива подавать.

Менять эту деталь довольно просто, но обязательно для этого понадобится очень короткая отвертка. Хотя у меня было целых два набора инструментов, все-таки пришлось покупать отдельно отвертку, чтобы произвести замену:

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.


Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
pecom.ru

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
dellin.ru

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
baikalsr.ru

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
nrg-tk.ru

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
https://gtdel.com

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
jde.ru

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.

Сроки формирования заказов с позициями «В наличии» 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций »под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ. Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.


Отключение регулятора

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

Идем в меню «Выбор параметров ЭБУ». Находим «Положение дроссельной заслонки», ставим напротив его галочку.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Источник

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]