На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости маркируются следующим образом: А – стандарт (жесткие); В – мягкие.
Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
Что ставить?
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску – класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Один из часто задаваемых вопросов менеджерам интернет магазина: «какие пружины лучше поставить», «что значит желтая метка?». В эти вопросы постараюсь внести небольшую ясность и может быть поле для размышлений.
Для начала разберемся что из себя представляет пружина подвески, на первый взгляд на что может влиять такой простой элемент как пружина. Многие люди вовсе не обращают внимание на износ данного элемента, но это не удивительно ведь она не требует какой-либо настройки никаких рем. комплектов и спец. ухода. Но мало кто понимает, что пружины не все одинаковые и различие их не только в жесткости. Пружин подвески существует 5 видов, но так далеко в строение пружин и их возможности мы заходить не будем, рассмотрим самые распространенные варианты пружин, стандартные, те что устанавливаются на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК.
На некоторые модели ВАЗ устанавливаются пружины так называемые «бочкообразные», для увеличения сопротивления качению. Также устанавливались, но намного реже, пружины с переменным шагом витка которые обеспечивали оптимальную устойчивость с малыми нагрузками, таких как боковой крен, резкое торможение, ускорение. И пропорционально увеличивалась жесткость, что исключало пробои подвески и сохраняло комфорт движения по неровностям.
Стандартные пружины которые устанавливались на автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК является оптимальным вариантом для установки, подробно рассмотрим именно их. Изготовление пружин достаточно сложный процесс, по этапно его можно разделить на: нагрев и накручивание прута из прокатной пружинной стали, с которой шлифованием или токарной обработкой сняли обезуглероженный слой затем они проходят закалку в масле, следующий этап холодная осадка, затем наноситься защитный слой (при этом задние и передние пружины могут покрываться разными защитными смесями) ну и конечный этап это ОТК после которого и присваиваться класс жесткости (плюсовое поле допуска по нагрузке относиться к, классу «A» (обычно желтая метка), с минусовым – к «Б» (зеленая метка)). При этом на пружину наносить цветовое обозначение соответствующего класса. Стандартная цветовая маркировка ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК для передних пружин на черной пружине зеленая или желтая метка, которые соотвецтвуют классу жесткости. На задних пружин используется ненамного иная маркировка: на белой пружине ставиться те же метки зеленая и желтая, но для пружин с увеличенной длиной таких как 2102, 2104 используется маркировка синим и коричневым(красным).
Основные разновидности
Прежде чем приступим к рассмотрению разновидностей пружин для авто, коротко вспомним, зачем они нужны. Передвигаясь по неровностям, автомобиль должен сохранять мягкость. В противном случае поездка не будет отличаться от передвижения на повозке. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают транспорт подвеской.
На самом деле комфорт при использовании подвески – это дополнительный бонус. Первостепенное назначение пружин в авто – безопасность транспорта. Когда колесо на скорости наезжает на препятствие, например на кочку, амортизатор смягчает удар. Однако чтобы машина не теряла сцепление с дорожным покрытием, колесо нужно быстро вернуть на твердую поверхность.
Жесткость в физике обозначение
В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике
Ответ от Простофиля Я знаю, что жесткость пружины обозначается «к», а пружина…
Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k
Ответ от Игорь Казанжи к
Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости
Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике
Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»
Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
- Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
- Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Шевроле Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- автомобили VAG;
- Audi A8;
- Ауди 100;
- Тойота Авенсис;
- Мерседес МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Самостоятельное изготовление сцепного устройства к мотоблоку
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
Витые пружины бывают:
- Цилиндрические.
- Конические.
Навитые на бланк пружины могут иметь не только правильную цилиндрическую форму, но и коническую. В ней каждый новый виток уже предыдущего. Такое изделие применяется в том случае, если на него дополнительно ложиться поддерживающая функция. Оно не только срабатывает на возврат при деформации, но и работает как опора. Конические пружины можно встретить на дорожных классических велосипедах, где они поддерживают сидение.
Цилиндрические и конические пружины могут быть обычными или составными. Составные являются сдвоенными. Это соединенные вместе 2 пружины разного диаметра. Одна располагается снаружи, а вторая ставится между ее витками. Таким образом, они работают вместе, обеспечивая необходимый уровень жесткости.
Независимый пружинный блок — что это такое?
Независимый пружинный блок — это уникальная конструкция, собранная по карманной технологии. Каждая пружина цилиндрической, двухконусной или бочонкообразной формы помещается в специальный чехол-карман, что позволяет полностью исключить контакт металлических деталей. Проволочные спирали не соприкасаются друг с другом и сжатие одной не влияет на другие, расположенные рядом. Результат использования технологии карманного типа — отсутствие металлического скрипа при движении во сне и точечное распределение нагрузки на поверхность матраса. Она не прогибается как гамак, что не мешает лежащему рядом человеку.
Выбор в зависимости от производителя
Подбирая новые пружины взамен отработавших свой ресурс, многие автомобилисты чаще останавливают свой выбор на оригинальных запчастях. Однако аналогичную продукцию можно найти и в ассортименте других производителей, которые имеют хороший отзыв тех, кто уже пользовался подобным товаром.
Вот небольшой список самых известных производителей качественных пружин:
- «Сириус» – отечественная компания, в ассортименте которой имеется большой выбор товара для разных моделей авто. Весь реализуемый товар соответствует чертежам, предоставленным заказчиком.
- «Фобос» – еще один известный производитель, который предлагает большой выбор не только стандартных пружин, но и люфт-комплексов, позволяющих изменять клиренс автомобиля в зависимости от необходимости. Правда, отзывы многих пользователей не в пользу производителя. Причина тому – небольшой ресурс изделий, независимо от жесткости пружин.
- «Технорессор» – фирма предлагает бюджетную продукцию. Со временем эти пружины теряют свою жесткость, но не проседают. В основном бренд изготавливает стандартные элементы для подвесок.
- Список европейских производителей открывает компания Koni. Голландский производитель выпускает качественные элементы для подвесок любого транспорта, независимо от того, это японский или отечественный автомобиль. Особенность этой продукции заключается в том, что многие детали имеют ручную регулировку жесткости. Водитель сам может установить нужный клиренс, переместив барашек в соответствующее положение на стойке.
- Еще один европейский производитель – немецкая компания Eibach, в ассортименте продукции которой большое разнообразие всевозможных деталей для подвесок и ходовой части автомобилей. Стоит учесть, что продукция этой компании очень дорогая, но качество изделий компенсирует растраты. Пружины крайне редко лопаются, длительное время не теряют жесткость, а также не проседают.
- Компания SS20 была создана в 1993-м году, и на сегодняшний день она предоставляет большой выбор запчастей подвески на любой отечественный транспорт, а также на многие иномарки. Как заявляет производитель, жесткость каждой пружины проверяется на специальном стенде, на основании чего изделию подбирается пара. Благодаря этому приобретенный комплект будет состоять из одинаковых пружин. Помимо модели конкретного класса автовладелец может выбрать изделие, отличающееся технологией изготовления.
- Kilen – отличная замена стандартным ВАЗовским пружинам. По утверждениям производителя оригинальная запчасть отходит в два раза меньше, чем предлагаемая ими продукция.
- Пружины обладают отличной устойчивостью к большим нагрузкам. Для этого используются особенные сплавы металлов, которые после определенной обработки не лопаются, а также не проседают с годами. Чтобы продлить рабочий ресурс изделий, производитель покрывает пружины специальным материалом, в состав которого входит эпоксидная смола.
В дополнение к сказанному предлагаем небольшое видео о том, как определить, что пружины нужно заменить:
Все о пружинах для Лада 4×4 5D. Покупка пружин Lesjöfors / Kilen
Может кому пригодится эта информация, искал по каталогам, интересовался на DRIVE2.ru. Итак, на Лада 4×4 5D ставились 3 типа пружин в зависимости от года выпуска:
1. Пружины от Надежды: Перед 2120—2902712 (диаметр прутка 16мм, длина свободная 273мм, жесткость 89,56кгс/см) Зад 2120-2912712 (диаметр прутка 14,2мм, длина свободная 405мм, жесткость 30,96кгс/см)
2. Пружины от Нивы 2121: Перед 2121—2902712 (диаметр прутка 15,2мм, длина свободная 278мм, жесткость 74,42кгс/см) Зад 2121-2912712 (диаметр прутка 13мм, длина свободная 434мм, жесткость 22,44кгс/см)
3. На машины с 2010 года выпуска, так называемые эмки: Перед: 21214-2902712-00 (диаметр прутка 15,2мм, длина свободная 289мм) Зад: 21210-2912712-00 (диаметр прутка 13мм, длина свободная 434мм, жесткость 22,44кгс/см)
Популярный иностранный аналог: Перед: Lesjöfors 4047006/Kilen 15033 (для длинной базы) (диаметр прутка 15мм, длина свободная 288мм, жесткость 75,8кгс/см) Зад: Lesjöfors 4247002/Kilen 15033 (диаметр прутка 13мм, длина свободная 441мм, жесткость 22,3кгс/см)
Существуют еще задние усиленные: Lesjöfors 4247010/Kilen 55037, (диаметр прутка 13,75мм, длина 415мм, жесткость 29,7кгс/см).
Также на Лада 4×4 5D устанавливают пружины от ВАЗ 2123: Перед: 2123-2902712 (диаметр прутка 15,7мм, длина свободная 313мм, жесткость 75кгс/см) Зад: 2123-2912712 (диаметр прутка 13,9мм, длина свободная 410мм, жесткость 30кгс/см)
Замерив толщину прутка на задних пружинах определил, что у меня стоят пружины от короткой Нивы (2121-2912712) диаметр прутка 13мм (соответственно и длина будет 434мм), для сравнения на пружинах от Надежды (2120-2912712) диаметр прутка равен 14,3мм (длина 405мм). Отечественного производства брать не хотелось, так как по отзывам они быстро проседают, поэтому остановил свой выбор на задних пружинах Lesjöfors 42 470 02 (диаметр прутка 13мм, длина 441мм).
Источник
Выполняется классификация пружин на следующие разновидности по воздействию:
- Изгиб.
- Кручение.
- Растяжение.
- Сдавливание.
Пружины изгиба противодействуют на усилие, нацеленное на их изгиб. Это качество используется для поджатия деталей механизмов между собой. Примером являются тарельчатые пружины.
Кручения оснащаются удлиненными ровными краями зацепами, которые фиксируются в механизмах. При попытке изменения их нормального положения в любую сторону они за счет упругости навивки основного тела возвращаются обратно. Примером таких элементов выступают торсионные пружины в бельевых прищепках.
Сжатия и растяжения имеют похожее устройство и отличаются только величиной зазора между витками навивки. Элемент сжатия при сдавливающем воздействии оказывает противодействие. Именно такой тип пружин используется в прижимных клавишах.
Зачем требуется маркировка цветом
Поставленная на изделии метка поможет автомобилисту подобрать модификацию, соответствующую его запросам. Если на автомобиль установить пружины разной жесткости, кузов не будет располагаться параллельно дороге. Помимо неэстетического вида это чревато нестабильностью во время езды – одна часть автомобиля будет амортизировать в режиме, отличном от другой стороны транспорта.
То же касается высоты изделий. В этом случае, конечно, часто сравнивают размер деталей. Чтобы ускорить процесс сортировки продукции, производители наносят на все изделия цветовой знак, который соответствует конкретным техническим характеристикам.
Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие
Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.
Источник
Из чего сделана пружина
Для производства пружин применяется специализированная проволока, имеющая повышенные параметры упругости. Из нее делают все виды пружин, кроме тарельчатых. Последние изготавливаются путем штамповки по листовой стали.
Пружинная проволока производится методом проката из определенного стального сплава. Благодаря специализированному составу, после термообработки, готовое изделие не ломается при механическом воздействии в приделах расчетных нагрузок. Также оно приобретает повышенную устойчивость к снижению упругости после многократной деформации.
Использование и отличия
Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону.
Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.
Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.
Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.
Интересно
Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.
Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения. » alt=»»>
Источник
Как сделать пружину в домашних условиях
Практически в каждом механизме, где применяется пружина, она имеет свои параметры диаметра и высоты. Вследствие этого после ее износа возникают трудности с заменой. Для достаточно современных механизмов пружины можно заказать у поставщика запчастей, но для старых уже снятых с производства это невозможно.
В таком случае пружину можно изготовить самостоятельно. Для ее производства в домашних условиях требуется наличие пружинной проволоки. Так как она чаще продается на вес от 1 кг, то этого излишне много для получения одной пружины. В таком случае можно приобрести в хозяйственном или автомагазине любую пружину сделанную из проволоки нужного диаметра.
Используя ее как источник материала можно изготовить изделие требуемых параметров повторив фабричную технологию в упрощенном варианте. При термообработке пружин на производстве их нагрев и охлаждение делается с точным контролем температуры измерительным оборудованием.
Проволока стальная углеродистая пружинная по ГОСТ 9389-75
Стандарт распространяется на стальную углеродистую холоднотянутую проволоку, применяемую для изготовления пружин, навиваемых в холодном состоянии и не подвергаемых закалке. Проволока изготовляется: по механическим свойствам: марок А, Б, В; классов 1, 2, 2А, 3; по точности изготовления: нормальной точности; повышенной точности П. Проволока классов 1, 2, 3 изготовляется нормальной и повышенной точности, класса 2А — повышенной точности
Рекомендации по применению пружинной проволоки по ГОСТ 9389
Марка проволоки | Класс прочности проволоки | Условия применения |
А | 1 | Для пружин К не более 0,10 |
Б | 1; 2; 2А; 3 | Для пружин К не более 0,17 |
В | 1; 2; 2А; 3 | Для пружин К не более 0,30 |
Примечание Относительный показатель разбега прочности К рассчитывают по формуле К = ΔσВ / σВ, где ΔσВ — разбег временного сопротивления разрыву, Н/мм2; σВ — минимальное значение временного сопротивления разрыву в классе, Н/мм2
Примеры обозначений: Проволока марки А, 1 класса, повышенной точности, диаметром 1,20 мм:Проволока А-1-П-1,20 ГОСТ 9389-75 То же, марки Б, 3 класса, нормальной точности, диаметром 2,00 мм:Проволока Б-3-2,00 ГОСТ 9389-75
Механические свойства пружинной проволоки по ГОСТ 9389-90
Диаметр прово- локи, мм | Врем. сопрот. разрыву, Н/мм2 класс 1 | Врем. сопрот. разрыву, Н/мм2 класс 2; 2А | Врем. сопрот. разрыву, Н/мм2 класс 3 | ΔσВ, Н/мм2 Марка А класс 1 | ΔσВ, Н/мм2 Марка Б класс 1; 2; 2А; 3 | ΔσВ, Н/мм2 Марка В класс 1 | ΔσВ, Н/мм2 Марка В класс 2; 2А | ΔσВ, Н/мм2 Марка В класс 3 |
0,20 | 2700-3040 | 2260-2700 | 1770-2260 | 300 | 300 | 340 | 440 | 490 |
0,22 | 2700-3040 | 2260-2700 | 1770-2260 | 300 | 300 | 340 | 440 | 490 |
0,25 | 2700-3040 | 2260-2700 | 1770-2260 | 300 | 300 | 340 | 440 | 490 |
0,28 | 2700-3040 | 2260-2700 | 1770-2260 | 290 | 290 | 340 | 440 | 490 |
0,30 | 2700-3040 | 2260-2700 | 1770-2260 | 280 | 280 | 340 | 440 | 490 |
0,32 | 2650-2990 | 2210-2650 | 1720-2210 | 270 | 280 | 340 | 440 | 490 |
0,36 | 2650-2990 | 2210-2650 | 1720-2210 | 260 | 280 | 340 | 440 | 490 |
0,40 | 2600-2940 | 2160-2600 | 1670-2160 | 250 | 280 | 340 | 440 | 490 |
0,45 | 2600-2940 | 2160-2600 | 1670-2160 | 240 | 260 | 340 | 440 | 490 |
0,50 | 2600-2940 | 2160-2600 | 1670-2160 | 230 | 260 | 340 | 440 | 490 |
0,56 | 2600-2940 | 2160-2600 | 1670-2160 | 210 | 260 | 340 | 440 | 490 |
0,60 | 2600-2940 | 2160-2600 | 1670-2160 | 200 | 240 | 340 | 440 | 490 |
0,63 | 2550-2890 | 2160-2550 | 1670-2160 | 190 | 240 | 340 | 390 | 490 |
0,70 | 2550-2890 | 2160-2550 | 1670-2160 | 180 | 240 | 340 | 390 | 490 |
0,80 | 2550-2890 | 2110-2550 | 1670-2110 | 170 | 230 | 340 | 440 | 440 |
0,90 | 2500-2790 | 2110-2500 | 1620-2110 | 160 | 230 | 290 | 390 | 490 |
1,00 | 2450-2740 | 2060-2450 | 1570-2060 | 150 | 220 | 290 | 390 | 490 |
1,10 | 2400-2700 | 2010-2400 | 1520-2010 | 150 | 220 | 290 | 390 | 490 |
1,20 | 2350-2650 | 1960-2350 | 1520-1960 | 150 | 210 | 290 | 390 | 440 |
1,30 | 2300-2600 | 1960-2300 | 1520-1960 | 150 | 210 | 290 | 340 | 440 |
1,40 | 2260-2550 | 1960-2260 | 1470-1960 | 150 | 200 | 290 | 340 | 440 |
1,50 | 2210-2500 | 1860-2210 | 1420-1860 | 150 | 200 | 290 | 340 | 440 |
1,60 | 2160-2450 | 1860-2160 | 1420-1860 | 150 | 200 | 290 | 290 | 440 |
1,70 | 2060-2350 | 1770-2060 | 1370-1770 | 150 | 200 | 290 | 290 | 390 |
1,80 | 2060-2350 | 1770-2060 | 1370-1770 | 150 | 200 | 290 | 290 | 390 |
1,90 | 2010-2300 | 1770-2010 | 1370-1770 | 150 | 200 | 250 | 250 | 390 |
2,00 | 2010-2260 | 1770-2010 | 1370-1770 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
2,10 | 1960-2210 | 1720-1960 | 1370-1720 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
2,20 | 1910-2160 | 1670-1910 | 1320-1670 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
2,30 | 1910-2160 | 1670-1910 | 1320-1670 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
2,50 | 1810-2060 | 1620-1660 | 1270-1620 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
2,80 | 1770-2010 | 1620-1860 | 1270-1620 | 150 | 200 | 250 | 250 | 340 |
3,00 | 1720-1960 | 1620-1860 | 1270-1620 | 150 | 200 | 250 | 250 | 290 |
3,20 | 1720-1960 | 1520-1770 | 1230-1520 | 150 | 200 | 250 | 250 | 290 |
3,50 | 1670-1910 | 1520-1770 | 1230-1520 | 150 | 200 | 250 | 250 | 290 |
3,60 | 1670-1910 | 1520-1770 | 1230-1520 | 150 | 200 | 250 | 250 | 290 |
4,00 | 1620-1860 | 1470-1720 | 1180-1470 | 150 | 200 | 250 | 250 | 290 |
4,20 | 1570-1810 | 1420-1670 | 1130-1420 | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 |
4,50 | 1520-1770 | 1370-1620 | 1130-1370 | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 |
5,00 | 1470-1720 | 1370-1620 | 1130-1370 | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 |
5,60 | 1420-1670 | 1320-1570 | 1080-1320 | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 |
6,00 | 1420-1670 | 1320-1570 | 1080-1320 | 150 | 200 | 250 | 250 | 250 |
Диаметры проволоки (по ГОСТ 9389) и теоретическая масса 1000 м
Диаметр, мм | Масса, кг | Диаметр, мм | Масса, кг | Диаметр, мм | Масса, кг | Диаметр, мм | Масса, кг |
0,14 | 0,1208 | 0,15 | 0,1387 | 0,16 | 0,1578 | 0,18 | 0,1994 |
0,20 | 0,2465 | 0,22 | 0,298 | 0,25 | 0,385 | 0,28 | 0,484 |
0,30 | 0,555 | 0,32 | 0,631 | 0,36 | 0,80 | 0,40 | 0,99 |
0,45 | 1,25 | 0,50 | 1,54 | 0,56 | 1,93 | 0,60 | 2,22 |
0,63 | 2,45 | 0,70 | 3,02 | 0,75 | 3,47 | 0,80 | 3,95 |
0,85 | 4,45 | 0,90 | 4,99 | 1,00 | 6,17 | 1,10 | 7,46 |
1,20 | 8,88 | 1,30 | 10,42 | 1,40 | 12,08 | 1,50 | 13,87 |
1,60 | 15,78 | 1,70 | 17,82 | 1,80 | 19,94 | 1,90 | 22,26 |
2,00 | 24,65 | 2,10 | 27,19 | 2,20 | 29,83 | 2,30 | 32,58 |
2,50 | 38,54 | 2,80 | 48,36 | 3,00 | 55,50 | 3,20 | 63,11 |
3,40 | 71,28 | 3,50 | 75,52 | 3,60 | 79,9 | 4,00 | 98,7 |
4,20 | 108,7 | 4,50 | 124,8 | 5,00 | 154,2 | 5,60 | 193,3 |
6,00 | 221,9 | 6,30 | 244,4 | 6,50 | 260,5 | 6,70 | 276,8 |
7,00 | 302,1 | 7,50 | 346,8 | 8,00 | 394,6 |
Классификация пружин подвески по цвету
Чтобы правильно подобрать пружину для своего авто, автомобилист должен обратить внимание не только на маркировку в виде цветных полосок, нанесенных на внешнюю сторону витков. Немаловажным фактором также является цвет самой пружины.
Некоторые думают, что окрас этих деталей выполняет лишь защитную функцию (краска действительно наносится для предотвращения образования коррозии металла). На самом деле в первую очередь это делается для того, чтобы ни автомобилист, ни продавец автозапчастей не совершили ошибку в выборе детали.
Так, цвет тела пружины указывает на модель машины, а также на место установки – задний или передний элемент. Обычно передняя пружина для машин семейства ВАЗ окрашена в черный цвет, а на витках используется соответствующая маркировка, которая будет означать степень жесткости.
Встречаются также модификации голубого цвета с переменным межвитковым расстоянием. На классику такие детали можно поставить на переднюю часть подвески.
Вот небольшая таблица того, каким цветом будет обозначаться конкретная пружина для некоторых моделей ВАЗ. Класс А, указанный в таблице – жесткая характеристика, а класс В – мягкая. Первая часть – маркировка жесткости передних элементов:
Модель автомобиля: | Расцветка тела пружины | Маркировка «А» класса: | Маркировка «В» класса: |
2101 | черная | зеленая | желтая |
2101 с переменным шагом | Синяя с металлическим оттенком | зеленая | желтая |
2108 | черная | зеленая | желтая |
2110 | черная | зеленая | желтая |
2108 с переменным шагом | Синяя с металлическим оттенком | зеленая | желтая |
2121 | черная | не маркируется | белая |
1111 | черная | зеленая | белая |
2112 | черная | не маркируется | белая |
2123 | черная | не маркируется | белая |
Во второй части представлена маркировка жесткости задних пружин:
Модель автомобиля: | Витки пружины: | Маркеры «А» класса: | Маркеры «В» класса: |
2101 | белые | зеленые | желтые |
2101 с переменным шагом | Голубые с металлическим оттенком | зеленые | желтые |
2102 | белые | синие | красные |
2102 с переменным шагом | Голубые с металлическим оттенком | зеленые | желтые |
2108 | белые | зеленые | желтые |
2108 с переменным шагом | Голубые с металлическим оттенком | зеленые | желтые |
21099 | белые | синие | красные |
2121 | белые | черные | не маркируются |
2121 с переменным шагом | Голубые с металлическим оттенком | зеленые | желтые |
2110 | белые | черные | не маркируются |
2110 с переменным шагом | Голубые с металлическим оттенком | зеленые | желтые |
2123 | белые | черные | не маркируются |
2111 | белые | голубые | оранжевые |
1111 | белые | зеленые | не маркируются |
Особенности изготовления
Большинство деталей для машин изготавливаются по конкретной технологии, благодаря чему они соответствуют стандартам. Однако в случае с производством пружин есть небольшая тонкость. Процесс изготовления детали может сопровождаться операциями, которые часто сложно контролировать.
По этой причине компании, занимающиеся массовым изготовлением автопружин, не могут создавать идентичные детали. После выхода с конвейера каждая запчасть из этой категории проверяется на жесткость. Проведя сравнение с эталоном, специалисты наносят на изделия особенные метки. Маркировка позволяет классифицировать каждое изделие по группам, которые упомянуты немного выше.
Отличия пружин в зависимости от их маркировки
Если обозначение краской указывает на жесткость детали, и этот параметр может изменяться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен в точности соответствовать требованиям автопроизводителя. Все остальное остается на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.
На фабрике могут:
- Использовать заготовки разного диаметра. Также автопроизводители разрешают создавать пружины с меняющимся диаметром в допустимых пределах. Например, начальные витки могут быть тоньше, чем основные.
- Менять высоту пружин, а также создавать идентичные по размерам детали, но имеющие другой параметр жесткости.
- Изменять количество витков и расстояние между ними, при этом учитывая наружный диаметр, который требует автопроизводитель. Независимо от межвиткового расстояния элемент может быть как мягкий, так и жесткий.
Определить соответствие готовой продукции производителю помогает простая процедура. Пружину сжимают с конкретной силой и делают замер высоты в таком состоянии. Если изделие не вписывается в рамки, установленные изготовителем автомобилей, деталь признается бракованной.
На основании такого контроля пригодная продукция также делится на два класса – А и В. Первый класс – изделия, длина которых в сжатом с определенной силой максимальная (в рамках данных автопроизводителя конкретных авто). Второй класс соответствуют нижнему пределу того же параметра.
Все изделия, попавшие в конкретный класс, получают свое обозначение. Для этого используется краска. Для моделей семейства ВАЗ цветной маркер класса А будет представлен желтым, оранжевым, белым и коричневым цветом.
Однако та же классика может оснащаться и пружинами, вошедшими во вторую категорию. В этом случае их будут различать по зеленому, черному, голубому и синему цвету.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
По конструктивному признаку осуществляется классификация пружин на несколько разновидностей:
- Винтовые.
- Торсионные.
- Спиральные.
- Тарельчатые.
- Волновые.
Винтовые являются самыми широко распространенными. Они имеют форму трубки. Элемент получают методом навивки проволоки или прута на цилиндрический шаблон. После чего заготовка поддается закалке и отпуску. В зависимости от способа навивки зависит направление работы пружины.
Наличие зазоров между витками позволяет ее использовать как элемент сжатия. Примером являются пружины в шариковых ручках, подвесках автомобилей, мототранспорта. При плотной навивке пружина срабатывает на растяжения. Такие элементы имеют на краях проушины зацепы. Их используют в механизмах автоматического закрывания двери.
Торсионные имеют аналогичное устройство, что и винтовые. Однако они устроены так, чтобы срабатывать на кручение и изгиб. Концы таких пружин сделаны удлиненными для зацепа при установке. При воздействии на скручивание элемент противодействует. Торсионные пружины, к примеру, используются в сложных механизмах закрывания дверей.
Спиральные имеют форму ленты закрученной в спираль. Этот элемент применяется для накопления энергии. При установке в механизм он закручивается, накапливая за счет своей упругости энергию на раскручивание. Именно такие пружины применяются в часовых механизмах, работающих на заводе без использования электрического источника энергии. Также их используют в ручных стартерах бензопил, мотокос для возврата шнура обратно и т.п.
Тарельчатая пружина имеет вид шайбы выгнутой под конус. За счет упругости металла она противодействует сжатию. Они постоянно подпирают гайки или другие комплектующие. Это достаточно редко применяемый элемент, однако он получил широкое распространение в механизмах рулевых реек большинства автомобилей.
Волновые представляют собой ленту уложенную по синусоиде, то есть волной. Она навивается по кругу, как и винтовые изделия. Однако благодаря волнообразной укладки при сжатии, она воздействует обратно одинаково по всей плоскости без стремления уйти в сторону.
Специальная стальная легированная пружинная проволока
по ГОСТ 14963-78
Предназначена для изготовления пружин, подвергающихся после навивки термической обработке (закалке и отпуску)
Проволоку подразделяют: по способу изготовления и качеству отделки поверхности на группы: со специально отделкой поверхности путем удаления поверхностного слоя — А, Б, В, Г, Е; без специальной отделки поверхности Н; по точности изготовления: нормальной точности; повышенной точности П; по назначению: для пружин холодной навивки ХН; для пружин горячей навивки ГН; по механическим свойствам, качеству поверхности на классы: 1 — для пружин ответственного назначения; 2 — для пружин общего назначения
Номинальные диаметры проволоки, мм: 0,5; 0,56; 0,60; 0,63; 0,71; 0,80; 0,90; 1,10; 1,20; 1,25; 1,30; 1,40; 1,50; 1,60; 1,80; 2,0; 2,20; 2,50; 2,80; 3,00; 3,20; 3,50; 3,80; 4,00; 4,20; 4,50; 4,80; 5,00; 5,50; 5,60; 6,00; 6,20; 6,30; 6,50; 7,00; 7,10; 7,50; 8,00; 8,50; 9,00; 9,50; 10,00; 11,00; 11,20; 11,50; 12,00; 12,50; 13,00; 14,00
Проволока групп А, Б, В, Г должна изготовляться диаметром 1 — 14 мм, проволока групп Е, Н — диаметром 0,5 — 14,0 мм
Пример обозначения проволоки из стали марки 51ХФА, со специальной отделкой поверхности, полированной, группы А повышенной точности, I класса для пружин холодной навивки, диаметром 1,80 мм:Проволока 51ХФА -А — П- I -ХН -1,80 ГОСТ 14963- 78
Технические требования
Проволока должна изготовляться из стали марок 51ХФ 60С2А, 65С2ВА, 70СЗА по ГОСТ 14959-79. Временное сопротивление разрыву проволоки для пружин холодной навивки должен быть не более 1029,5 МПа Проволока из стали марки 51ХФА на термически обработанных образцах должна иметь временное сопротивление разрыву не менее 1470 МПа, относительное сужение после разрыва не менее 40 %. Проволока групп А, Б, В, Г должна изготовляться в прутках; проволока групп Е, Н — в мотках
Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ
Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.
- Классификация
- Особенности изготовления
- Отличия пружин подвески и их маркировка
- Важное
- Интересно
Рабочая жесткость пружины зависит от ряда параметров:
- Химического состава металла.
- Способа термической обработки.
- Диаметра применяемой проволоки.
- Числа витков.
- Частоты витков.
Одним из самых важных параметров при выборе пружины является коэффициент ее жесткости. Он определяет, какое усилие требуется для сжатия или растяжения готового изделия. Этот параметр является следствием сложных инженерных расчетов, учитывающих множество показателей механизма, в который необходима установка пружины.
Если пружина будет подходить к механизму по длине и диаметру, но при этом для ее деформации нужно значительно большее усилие, чем требуется, то система не сможет работать. По сути, развиваемое прижимное усилие не способно вызвать отклик упругости. Если же наоборот жесткости пружины окажется недостаточно, то растянувшись под нагрузкой, она не вернется обратно. Аналогичная ситуация будет и при сжатии.
Жесткость всех видов пружин зависима от температуры. При их подборе оптимально проводить оценку жесткости в той температуре, в которой она будет использоваться. Чем теплее, до определенного порога устойчивости металла, тем выше упругость. При охлаждении структура металла меняется, и пружины приобретают меньший ход и повышенную хрупкость.
Какие пружины подходят на Lada 4×4
При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.
Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:
Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.
А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.
Источник
Свойства пружин подвески
Для автомобильных пружин существует такое понятие, как усталость, и они проседают. Это означает, что расстояние между витками со временем становится меньшим. Из-за этого часть машины начинает проседать. В таких случаях деталь нужно заменить.
Если не провести замену пружин, это может иметь такие последствия:
- При проседании задней части сокращается грузоподъемность транспорта, а на больших кочках мягкая подвеска не защитит от удара, например, глушителем о землю;
- На тех же кочках колеса станут тереться о защиту колесной арки;
- Быстрее будет изнашиваться амортизатор, а при сильном проседании деталь может пробить, так как поршень будет часто сталкиваться с основанием гильзы с маслом;
- Выход из строя амортизатора также отрицательно скажется на элементах кузова – чаще всего в этом случае страдает крепление;
- В старых пружинах может сломаться виток, из-за чего машина потеряет управляемость.
В зависимости от условий эксплуатации авто пружины отхаживают от пяти до десяти лет, но при постоянной езде по ухабам эти детали могут потребовать замены еще раньше. Бывают случаи, когда такие элементы не отхаживали и трех лет.
Помимо естественных нагрузок на сжатие, во время передвижения по дороге из-под колеса могут вылетать камушки. Ударяясь о пружину, они могут образовывать сколы краски. Открытый металл будет подвержен окислительной реакции, что также снизит ресурс детали.
Раньше на автомобилях в качестве демпферов использовались торсионы. Благодаря использованию пружин транспортные средства стали более комфортными, а их управляемость повысилась.
Чтобы правильно подобрать пружины для авто, нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Чем толще прут, из которого изготовлена пружина, тем жестче будет изделие;
- Параметр жесткости также зависит от количества витков – чем их больше, тем мягче подвеска;
- Не каждая форма пружины подойдет для конкретного автомобиля. Несоответствие параметрам, указанных изготовителем транспорта, может привести к дискомфорту (например, во время езды большая пружина будет тереться о подкрылок), а иногда даже ухудшать управляемость.
Не стоит покупать самые жесткие пружины. Они улучшают отклик на поворот руля, однако снижают сцепление с дорогой. С другой стороны для проселочных дорог более мягкие аналоги будут создавать массу неудобств. По этим причинам в первую очередь нужно отталкиваться от того, по каким дорогам чаще ездит машина.
Когда менять?
Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.
когда менять пружины?
Соответствие маркировки пружин модели
Рассмотрим, какие пружины нужно использовать в конкретных моделях автопроизводителя ВАЗ:
- Пружины 2101 предназначены только для «копейки»;
- Более жесткая модификация имеет маркировку 21012. Они изготавливаются из более толстых прутьев, что делает изделия усиленными по сравнению с предыдущим аналогом. Их устанавливают на классику, в которой нужна более энергоемкая подвеска;
- Пружины с символами 2102 предназначены для универсалов модели 2102 и 21014. По сравнению с предыдущими модификациями эти детали на два сантиметра длиннее. Их можно ставить на седан, но только в том случае, если машина эксплуатируется в сельской местности. Такие пружины немного увеличивают клиренс машины. Однако их нельзя устанавливать, чтобы автомобиль смог перевозить более тяжелые грузы, чем предусмотрено производителем. В противном случае совсем скоро придется ремонтировать кузов.
- Обозначение 2108 получают детали, предназначенные для переднеприводных авто ВАЗ. Исключением является «Ока» и модели с мотором на 16 клапанов. Стоит учесть, что эти же пружины предназначены и для 21099. На эту модель не существует отдельных пружин, поэтому предложение продавца приобрести «оригиналы» для 99-й это не что иное, как попытка продать стандартные детали по большей стоимости.
- Элементы европейских производителей с маркировкой 2110 предназначены для моделей, начиная с 21102, и заканчивая 21104, а также для ВАЗ-2112 и 2114. Европейский вариант делает машину на 2 сантиметра ниже, но делает ее более управляемой на больших скоростях. Не стоит использовать такие детали на транспорте, часто передвигающемся по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
- Модификации 2111 предназначены для задних подвесок моделей с идентичной маркировкой, а также ВАЗ-2113.
- Пружины из категории 2112 предназначены для передней части подвески таких моделей: 21113, 21103 и 2112.
- Полноприводные автомобили семейства ВАЗ оснащаются пружинами 2121.