Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх:

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

Как устранить дребезг ручки КПП у «Калины-1»

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Lada Kalina sedan Russian Mercedes Logbook Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП с подшипником

Наверное многие владельцы калин замечали как гудит или дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов или при торможении двигателем.

У меня тоже была такая проблема и появилась она почти сразу после покупки машины. Иногда звук был громче, иногда тише. В последнее время он меня окончательно достал и я решил разобраться в проблеме!

На самом деле существует много способов, успешных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП

На «Ладе Калина» установлена механическая коробка передач кулисного или тросикового типа. Первый тип устанавливается на «Калине»-1 и других моделях, выпущенных до 2013 года. Второй – на «Калина»-2, «Приора» FL и «Гранта».

Кулисой называется жесткая тяга передач – отсюда название «кулисная» КПП. Но чаще под этим названием подразумевают привод механизма переключения, который находится между корпусом КПП и рычагом. В зависимости от модели автомобиля, конструкция привода может быть разной. В него входит больше 20 деталей, но дребезг ручки КПП у «Калины»-1 возникает из-за втулки оси рычага или пластиковой втулки шарнира рычага (прокладки). Причиной дребезга может стать и сломанная опора.

Почему дребезжит ручка КПП «Калины»

В автомобилях «Лада» с 2013 года устанавливают тросиковую МКПП. В ней вместо жесткой тяги установили два троса Боудена в гибкой пластиковой оболочке. В ходе модернизации внесли и другие изменения – перенесли механизм выбора передач в верхнюю часть коробки, установили селекторную пластину. За счет изменений уменьшилась вибрация на ручку, поэтому дребезг рычага КПП на «Калине»-2, «Гранте» или «Приоре» встречается реже.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Lada Kalina wagon Лута Logbook Замена замка зажигания. Возня с ключами Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Почему дребезжит ручка КПП

При движении машины на оборотах мотора свыше 3000 дребезг рычага КПП на «Калине» – частое явление. Автовладельцы связывают шум с разными неисправностями коробки, но причина – дефект системы крепления рычага к тяге. Трещать, гудеть, вибрировать или выть рукоятка начинает из-за люфта в узле, который возникает из-за слишком длинной втулки. На малых оборотах зазор не влияет на поведение коробки, но при их увеличении возникает шум.

Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации

Если дребезжит рычаг КПП у «Калины», владелец автомобиля открывает инструкцию по эксплуатации. Но в мануале нет сведений об этом дефекте, и непонятно, что делать для его устранения. Поэтому стандартная рекомендация – обращение в автосервис.

Народные методы

Инструкция не дает информации о том, как убрать дребезжание ручки КПП у «Калины»-1. Но есть форумы автовладельцев, где мастера делятся своими наработками. Методы несложные, для ремонта коробки переключения передач не требуются условия СТО или дорогостоящие запчасти.

Предлагается два метода доработки рычага КПП в «Ладе Калина»-1, после которых ручка перестает греметь и шуметь, исчезает вибрация.

Стачивание металлической втулки

  1. Поднимают кожух, откручивают гайку крепления, вынимают болт, шайбы и втулку оси рычага.
  2. Втулку стачивают напильником на 0,3-1 мм. Если убрать больше, рычаг будет ходить слишком туго. Поэтому рекомендуют начинать с минимума, собирая и проверяя работу узла после каждого этапа.
  3. Смазка деталей.
  4. Сборка конструкции.

Стачивание металлической втулки

Операция простая, не занимает много времени. Для ее выполнения нужны пассатижи, ключ на 13, напильник и смазка.

Установка подшипника вместо втулки

Чтобы убрать дребезг ручки КПП у «Калины»-1, народные мастера убирают втулку и ставят вместо нее подшипник – его наружный диаметр совпадает с размером отверстия рычага коробки, а внутренний – с диаметром болта. Берут пять подшипников 8×16×5мм (можно заказать на AliExpress). Перед установкой детали покрывают силиконовой смазкой.

Замена прокладок

Износ пластиковых прокладок тоже является причиной дребезга у ручки КПП в «Калине-1 Универсал». Проблема устраняется наращиванием «шайбы», которую вырезают из дивинил-стирольного каучука, полиуретана или фторопласта. Эти материалы более устойчивы к износу, чем пластик, который используется производителем деталей. Берут листовой материал толщиной 1 мм.

Описанные способы помогают уменьшить дребезг ручки, сделать переключение передач плавным. Цена вопроса – от 0 до 150 рублей, ремонт не самый сложный, его можно провести в условиях гаража.

Источник

Комментарии и отзывы

Странно, почему на всех калинах есть это «дребезжание», а на заводе даже не думают устранять проблему. Хорошо, что есть подобные инструкции.

Полностью согласен, насчёт дребезжания, но благодаря статье, вроде немного утихло:).

А какая ещё может быть причина дребезга?

Настоящая причина дребезга кроется в подвижном креплении реактивной тяги к КПП (нужно смотреть под днищем авто). Дребезжит сама реактивная тяга (крепление: две пластик.втулки, а между ними резиновый демпфер). На пластик.втулку можно наложить шайбу, а к демпферу вырезать и добавить резиновые шайбы, чтобы всё было плотно. Смазать всё литолом и машина как новая.

Сегодня устранил дребезжание на своей Калине по этой технологии и немного ее доработал, т.е. поставил болт длиннее на 5мм., поставил 2 обычные гайки и нужный зазор подобрал первой гайкой, а потом ее законтрил второй, и так в дальнейшем можно устранять дребезг очень быстро, пока пластмассовые втулки не сотрутся на сточенный 1мм. Потом поставить новые втулки и как в русской поговорке — у попа была собака.)))

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.

Преимущества короткоходной кулисы

Плюсы короткоходной кулисы в том, что помимо четкости включения передач, на это затрачивается меньше времени, соответственно и разгон становиться быстрее. Да еще и цена вопроса не столь велика. Улучшается динамика автомобиля.

И еще что нужно отметить, пропадает дребезг и сдвиги рычага. Почему? Их количество действительно снижается потому, что устанавливается безлюфтовый калиновский кардан.

Подводя итог данной статьи можно с уверенностью сказать, что кулиса с коротким ходом значительно улучшает комфорт для водителя авто. А еще многие отмечают,что после монтажа в салоне становиться гораздо тише. А если учесть количество плюсов и совсем не высокую цену, то мы с уверенностью можем рекомендовать Вам этот товар.

Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Владельцы частенько жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в области рулевой колонки, но отыскать виновника кому-то трудно, а кому-то лень. Попробую помочь и тем и другим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, вывернем два винта крепления щитка приборов и снимем его (пусть вас не смущает небольшое сопротивление двух металлических защелок по нижним углам). Теперь нужно вывернуть четыре винта и снять верхний облицовочный кожух вала руля. Глазам откроется белая колодка жгута проводов, тянущихся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто эта колодка касается кожуха, она-то и стрекочет в движении! Штатный пластмассовый держатель жгута от этого не спасает. Я надел на колодку кусок резинового шланга, разрезанного вдоль, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.

Но где-то скрывался еще один источник дребезга, причем более низкого тона. Прислушавшись, понял, что это «разговаривает» нижний облицовочный кожух, когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от досаждающего звука совсем легко: опустив рычаг, немного отогнул его.

Довольно громко у «калин» могут греметь двери — любой люфт в петлях отдается стуком на кочках. На «Калине» ось петли съемная, ввернута в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает все сильней постукивать. Подтянем ось — понадобится головка TORX T-40. Но случается, что затяжка оси вновь ослабевает. Тогда полностью ее вывертываем (помощник поддерживает дверь), очищаем резьбу и, нанеся клей-фиксатор, завертываем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же сделаем краской метку на оси каждой петли и корпусе. Такой маячок в дальнейшем позволит приглядывать за состоянием петли, не доводя дело до стуков.

Завершу рассказ советом для тех, кто только собирается купить «Калину». Если переднее сиденье отрегулирую под себя (мой рост 174 см), то разложить заднее для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья 168 мм, а поднятая подушка заднего съеда­ет добрых 90 мм. Если предстоит перевозка груза, лучше заранее снять подушки и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

СИНХРОНИЗАТОР

Lada Kalina hatchback Sport Logbook Замена тросов ручника на ЗТД Luca

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Причины возникновения дребезга ручки КПП Калина

Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.

Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]