Замена диодного моста генератора ваз 2114 полезные советы

Всем привет. Давно не писал в журнале об машине, все времени не было на создание записи. Еще летом пришел в выводу что генератор, как то мало дает зарядки, аккумулятор стал подводить, заменил аккумулятор, затем приехал в авто лигу за реле регулятором, там знакомый предложил 3-х уровневый регулятор вместо штатного, про него много читал на драйве, все не доходили руки заказать с сайта производителя, а тут оказался в наличии, вот и прикупил данное электрическое чудо.

Согласно прилагаемой инструкции к изделию, произвел монтаж изделия, путем демонтажа родного регулятора, и установкой нового, ничего сложного процедура не представляет, выполнял без снятия гены, т.к. место позволяет.

Все установил и стал пробовать, результатом был доволен, без нагрузки 14,9-15,1-на максимальном напряжении,


Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.

Как работает регулятор напряжения

По своему конструктивному устройству трехуровневый регулятор напряжения ваз 2114 представляет собой реле с подключенными к нему транзисторной схемой и сопротивлениями, которые, в свою очередь, подключены к возбуждающей обмотке на статоре генератора.

Принцип его действия заключается в следующем — во время своей работы генератор производит ток с нестабильным, скачкообразным напряжением, использование которого напрямую в бортовой сети могло бы привести к неполадкам и даже поломкам электронного оборудования. Для того, чтобы устранить эти скачки и поддерживать вольтаж, выдаваемый генератором, на одном уровне — и нужен регулятор-стабилизатор.

Так, при генерировании слишком высокого напряжения, устройство включает в схему дополнительные резисторы, которые понижают вольтаж до нужного уровня. В противном случае (когда напряжение слишком мало) стабилизатор отключает все сопротивления в схеме, и выдаваемый генератором вольтаж увеличивается.

Говоря о работе стабилизатора, следует учитывать и то, что все эти подстроечные колебания напряжения происходят с высокой частотой, в результате чего общая величина напряжения в бортовой сети остается фактически неизменной.

Если же говорить простыми словами, то регулятор напряжения генератора ваз 2114 отвечает за:

  • активацию электрогенератора;
  • контроль выдаваемого генератором тока;
  • поддержание напряжения, поступающего в бортовую сеть, на стабильном уровне.

Для регулятора, монтируемого на 14-ю модель, стандартными рабочими параметрами являются номинальный вольтаж в 14,5 вольт и номинальная сила тока в 5 ампер.

Поломка генератора – как определить?

Поломка генератора влечет за собой большие неприятности – из строя могут выйти электроприборы, сокращается срок службы аккумулятора. Так, если из строя вышло реле регулятора напряжения, генератор может выдавать напряжение большей мощности, чем требуется. Это может привести к проблеме в правильных показаниях электроприборов, а также в работе освещения автомобиля.

Для самостоятельной проверки работоспособности генератора вам нужен будет тестер и помощник. Первым делом вставьте ключ в зажигание и заведите автомобиль. На приборной панели должен светиться индикатор аккумулятора, который указывает на низкий заряд или разрыв цепи. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все возможные приборы в нем.

Потом возьмите тестер и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. В это время ваш напарник должен держать ногу на педали газа и поддерживать 3000–3500 об/мин двигателя. Напряжение на тестере в автомобиле ВАЗ 2114 с нормальным рабочим генератором должно быть не меньше 12–13 Вольт. Если напряжения меньше, необходимо приступать к детальной проверке устройства. Срочный ремонт требуется и в том случае, если сила тока больше 14,7 Вольт. Это касается не только автомобиля ВАЗ 2114, но и других легковых машин.

При проверке работы генератора нужно прислушаться к его звуку. Наличие характерного гула или шума от трения ремня свидетельствует об износе его подшипника, в таком случае необходим полный ремонт устройства. Также довольно часто оказывается плохим контакт массы на генераторе автомобиля, потому как провод расположен в ВАЗ 2114 достаточно низко. Во время дождливой погоды на него попадает вода, из-за чего происходит окисление контактной клеммы.

Еще одной причиной слабого напряжения может быть обтянутый или достаточно изношенный ремень генератора. В результате генератор может не выполнять необходимое количество оборотов для поддержания электропитания в норме. В этом случае необходимо его натянуть или заменить. Работа по натяжке или замене ремня генератора не отнимет у вас много времени, а также не требует наличия определенных технических навыков.

Признаки неисправности регулятора

Иногда в процессе эксплуатации авто случается и так, что стабилизатор выходит из строя. Признаками этого могут служить частые колебания и резкие скачки напряжения в сети автомашины, неполадки с электроприборами и быстрая разрядка аккумуляторной батареи. Если вы заметили один или несколько указанных выше признаков, то реле регулятор генератора ваз 2114 следует протестировать при помощи мультиметра.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Установить тестер на измерение постоянного напряжения с пределом 20 вольт.
  2. Измерить показания вольтажа на клеммах АКБ при выключенном моторе (результат должен составить от 12,5 до 13 вольт).
  3. Запустить мотор и вновь измерить напряжение на клеммах (теперь оно должно составлять от 14 до 14,5 вольт).
  4. Не выключая двигатель, включить дальний свет, печку и обогрев стекла (можно и другие мощные потребители). Замерить напряжение на батарее третий раз. Показатели вольтажа при этом должны находиться в пределах 13,2-13,9 вольт — это будет означать, что стабилизатор исправлен. В противном случае устройство придется демонтировать и заменить.

Совершать поездки на автомашине с вышедшим из строя регулятором генератора — не выгодно и даже небезопасно, поскольку это может привести к увеличению расхода топлива, поломкам в бортовой сети и даже к возгоранию авто.

Проверить корректную работу регулятора можно и без применения мультиметра, при снятом устройстве. Для этого нужно подсоединить его клемму «массы» к минусу аккумулятора, а контакты Б и В подключить к плюсу. После этого следует взять 3 ваттную автомобильную лампу и подсоединить ее к графитовым щеткам регулятора. Если последний исправен, то лампа загорится.

В некоторых случаях можно пойти еще дальше и проверить порог срабатывания. Для этого регулятор следует подключить как было сказано выше, но между его положительными выводами и плюсом АКБ подключить параллельно пару пальчиковых батарей, дабы увеличить напряжение в сети до 16 вольт. Если регулятор работает правильно, то он прервет питание и подключенная к его щеткам лампочка гореть не будет.

Генератор

Генератор предназначен для вырабатывания электроэнергии, столь необходимой для стабильной работы электрооборудования автомобиля. Дополнительно он выполняет функцию подзарядки аккумуляторной батареи – с разряженным аккумулятором невозможно будет запустить двигатель. Для модели ВАЗ 2114 номинальным напряжением электрической цепи считается 12 Вольт, но с учетом всех потребителей (освещение, система зажигания, приборы, моторчик печки, мотор стеклоочистителей и т. д.) оно всегда должно быть выше. Поэтому напряжение в электрической схеме может находиться в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Для поддержания его в нужном значении в цепь генератора устанавливается регулятор. Причем, это устройство присутствует в составе любого авто, а не только на модели 2114.

Как заменить регулятор напряжения

Если в ходе проверки выяснилось, что регулятор неисправен, то следует как можно быстрее выполнить его замену на новый, аналогичной модели.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить колодку с проводами, подключенную к выводу «D» генератора.
  3. Снять резиновый колпачок с «плюсового» вывода, при помощи ключа на 13 отвинтить гайку, фиксирующую пучок проводов на шпильке.
  4. Снять провода со шпильки-контакта.
  5. Открыть 3 пластиковых зажима на крышке.
  6. Используя плоскую отвертку или узкое лезвие, демонтировать крышку.
  7. Выкрутить крестовой отверткой 2 винта, фиксирующих регулятор.
  8. Отключить провода, подходящие к устройству.
  9. Вынуть корпус регулятора вместе с графитовыми щетками.

Установку нового регулятора напряжения следует выполнять в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Установив новый регулятор, следует обязательно зачистить все его контактные поверхности и проверить плотность прилегания контактов. В противном случае возможны сбои и неправильная работа устройства.

Заканчивая разговор о регуляторе напряжения, хочется еще раз напомнить о том, что при первых же признаках неисправности устройства следует заменить его на новое, поскольку в противном случае существует не только риск поломки бортовой электроники или увеличенного расхода топлива, но и вероятность короткого замыкания с дальнейшим возгоранием машины.

Проверяем работоспособность регулятора

При диагностике регулятора напряжения генератора необходимо определить, какие поломки могут выявиться при осмотре (во избежание дальнейших неисправностей и эффективного проведения профилактических процедур).

Неисправности на ходу автомобиля

  1. Не горит лампочка на панели, а также другие светодатчики.
  2. Аккумулятор разряжен/перезаряжен, и кнопка регулятора не светится/ярко горит.

Поломки могут быть самые простые, спустился и ослаб ремень, перегорело реле или стерлись щетки.

Для проверки прибора понадобятся следующие инструменты:

  • наборы ключей и отверток;
  • различные тестеры;
  • лампа 12-ти Вольтовая 3-х Ваттная;
  • провода для соединения;
  • регулирующие источники тока.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2114 осуществляется в сборе с щеткодержателями, дабы сразу проверить весь механизм. Внимательно следует осмотреть состояние щеток, их ломкость, подвижность, длину.

Проверка без снятия. Используя вольтметр, делаем замер показателей напряжения. Оптимальный результат – 13,5 – 14, 2 В. Если данные не соответствуют норме, тогда существует высокая вероятность поломки механизма.

Перед тем как проверить регулятор напряжения и снять его с автомобиля, нужно точно убедиться, что неисправность кроется именно в нем, а не в других составляющих генератора. Как это проверить?

Первый вариант проверки – диагностика при рабочем двигателе вольтметром

Что нужно сделать? Запустить двигатель и проверить свечение контрольной лампы, если она не гаснет и ярко мигает, значит – присутствуют проблемы в генераторе. Через несколько минут, когда двигатель усилит обороты и создаст максимальные условия для нагрузки сети, подключаем измеритель, устанавливаем 3500 об/ в минуту. Меньше 13 Вольт – АКБ полностью разряжена, когда больше – требуется замена регулятора на авто.

Когда прослушивает непривычный шум агрегата, значит вышли из строя подшипники, вследствие — слишком затянутый ремень привода. Для его регулировки нужно выключить зажигание и отпустить его. Прогиб при нажатии не должен быть меньше двух сантиметров.

Второй вариант – проверка механизма на стенде

Перед размещением электроагрегата на стенд нужно визуально оценить состояние щеток и контактных колец коллектора. Кольца должны быть чистыми и сухими. На выходе показатель тока дает не менее 13 Вольт, а частота вращения ротора – 6000мин-1. После 10 минут работы генератора можно замерять силу отдачи питания. У исправного агрегата показатели варьируются в пределах 80 А.

Если показатель меньше нормы – нужно искать неисправности в обмотках стартера или вентилях генератора. Если показатели не входят в допустымые значения, значит, меняем щеткодержатель.

Имеются три вентиля с красной пометкой, которые дают положительный заряд на корпусе, они находятся в одной пластине выпрямительного блока. Еще три механизма имеют отрицательный заряд, обозначены черной меткой, соединяющиеся с массой.

Третий вариант – проверяем исправность обмотки и диодов

Мультиметр показывает уровень сопротивления обмотки, если присутствуют неисправности показателей может не быть (обрыв), или же они будут существенно отличаться от нормы – 4,5 Ом. Для устранения проблемы правильным решением будет замена или перемотка изделия.

Где находится главное реле на ВАЗ 2114?

Главное реле или реле зажигания отвечает за работу стартера и запуск силового агрегата. Оно корректирует напряжение для пуска мотора и защищает пусковой механизм при повышенном вольтаже в цепи.

Благодаря его работе порой возможно использование авто при недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Релюшка предохраняет контакты замка зажигания от плавления и обгорания после запуска двигателя.

Главное реле на ВАЗ 2114 расположено в салоне, под панелью, слева от руля за декоративным кожухом. Чтобы увидеть деталь, нужно снять эту пластиковую накладку. Некоторым владельцам удаётся достать её и без снятия элемента, но делать так неудобно. Это возможно при и точном знании места установки детали и сноровке. Начинающим ремонтникам поступать так не стоит. В отдельных случаях для доступа к электрической детали может потребоваться удаление приборной панели. Это зависит от года выпуска авто или внесения изменений в его конструкцию прежним хозяином, что часто встречается на отечественных машинах.

Признаки неисправности реле

Деталь часто выходит из строя от времени. Она изначально бывает некачественной. Поэтому срок её службы может быть небольшим. На неисправность релюшки указывают такие симптомы, как:

  • Трудности с запуском двигателя или невозможность запустить мотор. Эти проблемы бывают, как постоянными, так и происходящими через раз. При этом АКБ исправен и заряжен;
  • Отопитель работает с перебоями. Интенсивность его работы может неожиданно меняться или он на время прекращает функционировать. Иногда печка вообще отказывается включаться;
  • Плохо работают стеклоочистители и обогрев стёкол. Дворники и обогрев могут действовать с перебоями или не включаться вовсе.

Как проверить реле зажигания?

Удостовериться, что реле сгорело можно несколькими способами. Сделать это можно своими силами. Иногда достаточно снять его и увидеть оплавленные или отломанные части. Оно может треснуть или приобрести иные видимые дефекты.

После долгой езды релюшка может сильно нагреваться. Это говорит о её неисправности или малой мощности.

Главное реле для этой модели рассчитано на силу тока, равную 70 Ампер. Но, возможно, деталь обладает меньшей мощностью или на авто присутствует множество дополнительно установленных потребителей. Проверить это можно путём отключения нескольких из устройств.

Если после этого элемент перестанет нагреваться, значит, его мощность слишком мала. Необходимо купить аналогичную по конструкции деталь, но предназначенную для тока большей силы.

Проверить работоспособность реле зажигания можно мультиметром. Для этого на нём устанавливают режим вольтметр. Им необходимо померить напряжение на обмотке стартера и выходе этой детали. Если напряжение присутствует, элемент исправен.

Протестировать деталь можно мультиметром в режиме омметра. Измерения проводят аналогичным образом. Значение на экране прибора совершенно неважно. Наличие любых показаний указывает на исправность релюшки. Если показаний нет, она нуждается в замене.

Покупать необходимо только аналогичный элемент, предназначенный для этой модели авто. В продаже часто встречаются бракованные изделия. Поэтому, если после установки нового реле, проблема не исчезла, следует снова проверить эту деталь. Для этого подойдут все указанные ранее способы. В рассмотренном выше случае необходимо приобрести электродеталь чуть большей мощности. Скорее всего, оно будет от другого автомобиля. Поэтому для подбора нужно взять с собой старое реле. Если после замены элемента и при его заведомой исправности проблемы с запуском двигателя или печкой сохранились, следует искать иную причину. Нелишним протестировать всю проводку машины. Она могла сгнить или перетереться от времени. В неисправности могут быть виновны и другие детали автомобиля. Если самостоятельная диагностика электрооборудования затруднительна, нужно обратиться к электрику в автосервис.

Источник

Монтажный блок 2114-3722010-18

Предохранители

  • Очистители фар (в момент включения)
  • Реле включения очистителей фар (контакты)
  • Клапан включения омыва фар
  • Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
  • Плафон освещения салона
  • Элемент обогрева заднего стекла
  • Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  • Штепсельная розетка для переносной лампы
  • Прикуриватель
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты)
  • Звуковой сигнал и реле его включения
  • Электро стеклоподъемники передних дверей
  • Реле включения электро стеклоподъемников
  • Очистители фар (в рабочем режиме)
  • Реле включения очистителей фар (обмотка)
  • Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
  • Электродвигатель омывателя стекол
  • Моторедуктор очистителя заднего стекла
  • Реле времени омывателя заднего стекла
  • Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
  • Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
  • Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  • Контрольная лампа обогрева заднего стекла
  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Левая противотуманная фара
  • Правая противотуманная фара
  • Фонари освещения номерного знака
  • Подкапотная лампа
  • Лампы освещения приборов
  • Контрольная лампа наружного освещения
  • Табло подсветки рычагов отопителя
  • Лампа освещения прикуривателя
  • Левая фара (габаритный свет)
  • Левый задний фонарь (габаритный свет)
  • Правая фара (габаритный свет)
  • Правый задний фонарь (габаритный свет)
  • Левая фара (дальний свет)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар
  • Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
  • Контрольная лампа указателей поворота
  • Задние фонари (лампы света заднего хода)
  • Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
  • Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • Контрольная лампа давления масла
  • Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • Контрольная лампа стояночного тормоза
  • Лампа светового табло «STOP»
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
  • Вольтметр
  • Реле включения очистителей фар
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • Реле стеклоочистителя ветрового окна
  • Реле контроля исправности ламп
  • Реле включения стеклоподъемников
  • Реле включения звуковых сигналов
  • Реле включения электрообогрева заднего стекла
  • Реле включения дальнего света фар
  • Реле включения ближнего света фар

Монтажный блок 2114-3722010-60

Предохранители

  • Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
  • Указатели поворота
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • Передний плафон освещения салона
  • Центральный плафон освещения салона
  • Плафон освещения багажного отделения
  • Лампа подсветки выключателя зажигания
  • Лампа контроля системы управления двигателем
  • Лампы сигналов торможения
  • Маршрутный компьютер (если установлен)
  • Патрон подключения переносной лампы
  • Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
  • Элемент обогрева заднего стекла
  • Звуковой сигнал
  • Реле включения звукового сигнала
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  • Предохранитель вентилятора
  • Электростеклоподъемники
  • Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
  • Электродвигатель отопителя
  • Предохранитель печки
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
  • Прикуриватель
  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
  • Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
  • Лампы габаритного света по левому борту
  • Лампа сигнализатора включения габаритного света
  • Лампы освещения номерного знака
  • Подкапотная лампа
  • Выключатель освещения приборов
  • Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
  • Лампы габаритного света по правому борту
  • Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  • Указатели поворота
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
  • Лампы света заднего хода
  • Реле контроля исправности ламп
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Комбинация приборов
  • Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  • Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (стоп сигналы)
  • Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
  • Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
  • Маршрутный компьютер (если установлен)
  • Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
  • Реле включения очистителей фар
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • Реле очистителя ветрового стекла
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • Реле включения стеклоподъёмников
  • Реле включения звукового сигнала
  • Реле включения обогрева заднего стекла
  • Реле включения дальнего света фар
  • Реле включения ближнего света фар

Источник

Проверка генератора

Без помощи другого человека здесь не обойтись. Просим знакомого сесть за руль, завести двигатель и педалью газа поднять обороты на уровень 3000-3500. При этом должны быть включены лампы дальнего света фар, стеклообогреватель заднего стекла + печка. Тестером проверяем АКБ и подаваемое напряжение, которое должно быть в районе 13,2-13,6 вольт. Если показатели ниже, то причина в обрыве или замыкании обмоток генератора или их окисления. Если в таком случае выключить свет и иных потребителей, то уровень заряда напряжения должен вернуться до значений, указанных выше. Еще, может быть слабо натянут ремень генератора, окислился диодный мост или щетки генератора поизносились. При замене щеток не забываем про их держатели.

Если виноваты окислившиеся провода, контактные кольца, то зачищаем или протираем обыкновенным бензином. Растянувшийся ремень подтягиваем, а порванный – заменяем. Вместо неисправных выпрямительных блоков и регулятора напряжения ставим новые запчасти таких же марок и параметров. Об износе подшипника генератора свидетельствует повышенный гул при его работе. Дешевле просто заменить такой подшипник. О неисправном диодном мосте говорят оплавившиеся его составляющие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]